???????? ???????????????? ?? ????????

трехсотлетняя война за интеллект и таланты ребенка

Здесь лучше не дискутировать. Здесь лучше давать правильные советы.

трехсотлетняя война за интеллект и таланты ребенка

Сообщение nasty2005 » Вс янв 15, 2006 1:06 am

Естественно, возникает вопрос: куда же до сих пор пропадают эти огромные возможности ребенка? Кто виноват и что делать? Анализ литературных данных показал, что борьба за способности, одаренность и таланты детей длится много лет. Только в официальной педагогике этой войне насчитывается более 350 лет. Эту детективную историю можно было бы назвать: "Дело о похищении способностей и талантов детей".
После открытия феномена "Читать -раньше, чем ходить", был осуществлен поиск в литературе сведений об исследованиях в этом же направлению. Оказалось, что выдающиеся, прогрессивные педагоги-новаторы Коменский, Макаренко, Никитин, Шаталов и другие, в других странах и временах говорили, что всё зависит от учителей, и часто на практике доказывали, что причиной потери способностей детьми являются устаревшие методы воспитания и обучения. Во всем виноват "традиционный подход" к образованию, укоренившийся только потому, что он выгоден ряду высших педагогических чиновников чисто по экономическим причинам. Как и когда возник этот опасный "традиционный" подход к развитию и обучению? Чем он грозит вашему ребенку?

Расследование, проведенное П.В. Тюленевым, обнаружило, что сознательно губить способности и таланты детей "традиционные педагоги" начали давно, во времена господства "цехового" разделения общественного труда. Впервые разоблачил их цеховые "секреты" Ян Амос Коменский, предложивший в "Великой дидактике" современное построение всеобщего "энциклопедического образования". Еще в 1640 году Коменский утверждал, что ребенок уже к 6-ти годам (!) должен уметь читать, писать и считать.

В те времена происходило примерно тоже самое, что и сейчас: в домашних условиях простые родители совершали чудеса родительской педагогики (Моцарт, Паганини и многие другие), в то же время педагоги расписывались в полной несостоятельности, в невозможности сохранить и развить таланты, и предлагали уповать на бога, списывая все неудачи на отсутствие "дара божьего". .

Одновременно великий чешский педагог и священник заявил, что традиционные методы преподавания совершенно не годятся для обучения детей и они должны быть изменены в пользу игровой формы. Он уже тогда предложил конкретный вариант перестройки методического обеспечения для детских садов и школ. Этот вариант, среди многих других новых методов, оказался реализован в системе МИР и был реализован для детей 2-4-х лет и был записан на видео в 1991 году.

Однако, поразмыслив, европейские педагоги ответили, что тогда обучать детей будет слишком просто и этим смогут заниматься все, кому не лень, и даже, не дай бог! - родители, в результате высокое звание педагога пострадает. Таким образом, в середине 17-го века европейское педагогическое сообщество решило сохранить традиционную систему обучения, в противовес новаторской, прогрессивной. Вместе с тем, они приняли научное, системное, энциклопедическое по сути содержание образования, предложенное Коменским. С тех пор девизом традиционных педагогов стало: "Давать больше, но делать это - по старому". Так "традиционные" учителя превратились в мучителей.

С тех пор пути науки, научного прогресса и "традиционной педагогики" разошлись, можно сказать, диаметрально. В связи с возросшим содержанием учиться детям стало труднее, поскольку сохранились старые методы обучения 17-го века, которые, предлагая новую систему образования, как раз и отрицал Я.А. Коменский. Но его представления и, - по-видимому, - результаты были скрыты тогдашними педагогами от родителей. Вот тогда-то официальная педагогика и стала называться "традиционной" или "консервативной". Её главная черта: отрицание высокого умственного потенциала, неверие в способности ребенка.
Споры между педагогами - новаторами и учеными, с одной стороны, и традиционными педагогами продолжались более 350 лет. Основным аргументом у традиционных педагогов остался прежний: "Если все дети будут способными, то кто же будет работать?". Этот аргумент не имеет ничего общего с интересами родителей и общества в эру высоких технологий. Решить его могут только родители, которые теперь могут отдать ребенка либо в "традиционный" детский сад или школу, либо в современный, по "системе МИР".
nasty2005
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вс июл 24, 2005 14:25 pm


Re: трехсотлетняя война за интеллект и таланты ребенка

Сообщение nasty2005 » Чт авг 04, 2011 11:56 am

Неужели ещё Ян Коменский был против традиционного обучения и выступал за более раннее развитие, за "Мамины школы" с самого рождения?
Наконец-то появилась книга с этой темой, вот содержание:
...
Книга 4. Коменский, трёхсотлетняя война с антиродительской традиционной педагогикой за одаренность детей. Педагогам вход воспрещён!
Глава 8. Борьба за одаренность и здоровье ребенка, как борьба с традиционной педагогикой
8.1. В.А. Сухомлинский: сто кружков в каждой школе.
8.2. Б.П. Никитин: наивысший в мире IQ детей в семье: конец монтессорианской педагогики
8.3. В.Ф. Шаталов, «педагог № 1 планеты» доказал, что школьная программа искусственно растянута в 5 – 10 раз.
8.4. Н.А. Зайцев: обучать чтению детей надо не в 7 лет, а в три года!
8.5. В.С. Скрипалев: стадион в квартире, закаливание и воспитание характера.
8.6. Российская академия образования (РАО). Как делается демографический и экономический кризис?
8.7. Галина Сергеевна Шаталова: методика естественного оздоровления. 1973 г.
8.8. Результаты в Японии. Б.П. Никитин и Масару Ибука: после трех лет – уже поздно! 1995 г.
8.9. Результаты в США, «тихая революция» Глена Домана: «Дайте ребенку шанс стать вундеркиндом!». 1996 г.
8.10. Ян Амос Коменский, христианский священник, 1640 г.: «Традиционная педагогика не соответствует потребностям и возможностям детей: ребенок ещё до 6 лет должен уметь читать и считать до 60-ти!». «Мамины школы» в Европе.
8.11. Православный дворянин С. Грибоедов, 1796-1813 г.: ребенку можно и нужно давать три высших образования – до 17 лет».
8.12. Христианский священник Карл Витте, 1800-1817 г.: ребенку можно и нужно давать два высших образования – до 17-ти лет».
8.13. Воспитательно-образовательная технология А.С. Макаренко: 1917 - 1936 г.: «Трудных детей и малолетних преступников – не бывает! Есть несостоятельные педагоги и воспитатели».
8.14. Метод Монтессори: начало научного подхода к решению педагогических проблем.
Вопросы для самопроверки: развивающий кроссворд 07.01.
Глава 9. 1989 год: Результаты, полученные двадцать лет спустя
9.1. Общий обзор результатов
9.2. Как развивать математическую одаренность: считать – раньше, чем ходить. Кроссворд для самопроверки.
9.3. Как развивать музыкальную одаренность: знать ноты – раньше, чем ходить. Кроссворд для самопроверки.
9.4. Как развивать одаренность к бизнесу: Предпринимать - раньше, чем ходить. Развивающий кроссворд для самопроверки.
9.6. Как развивать одаренность к политике: Когда начинать воспитывать будущего президента? Развивающий кроссворд для самопроверки.
9.7. Как развивать одаренность к науке: исследовать – раньше, чем ходить. Развивающий кроссворд для самопроверки.
9.8. Как развивать ребенка на даче
и т.д. - и скачать можно: http://www.rebenokh1.narod.ru/prod04kvroehakn04.htm :D
Интересно, есть ли у нас "Мамины школы"? :)
nasty2005
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вс июл 24, 2005 14:25 pm


Вернуться в Полезная информация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron
Яндекс.Метрика