Крендель писал(а):Этой методике то ли 12, то ли 15 лет! Не помню точно! Он не противоречит Фгос в связи с чем может использоваться и в обычной школе, но весь курс Нач.школы дети проходят за один год, а потом наращивают свои знания, много читают, на примере классич.произведений познают мир и преобретают разные положительные качества! Для сравнения, я звонила педагогу, который преподает в таком классе в Мск, которую основали родители, дети как бы на ОС, они прикреплены к школе, в которой проходят аттестацию в 1-м классе, в апреле, со второго класса каждую четверть! И я сравнила программу, если в обычной школе сейчас проходят что-то в районе 10, то они считают в пределах ста, примеры в два действия! Если в обычной школе прошли только гласные, то они пишут предложениями! В конце первого класса дети умножают в уме двузначные числа! Я так поняла, что вся фишка в развитии правого полушария, которое в обычном образовании не используют, оно рассчитано на левое! И межполушарных соединений! И лобной части мозга, которая еще растет в этом возрасте! Можно послушать семинар Жохова, ссылка Выше, он там подробно об этом рассказывает
Значит, все-таки, противоречит ФГОС, что уже хорошо! Раз в конце 1 класса считают больше, чем до 10 ( по ФГОС - в пределах 20, если уж совсем точно)
Если вспомнить российскую трехлетку, почившую в Бозе в 90-х годах, то по её программе, как раз, в конце 1 класса прекрасно все решали примеры в пределах сотни, в несколько действий, и составные задачи были в программе практически всех основных типов...
Семинар я посмотрела. Если с точки зрения профессионала, то, я сказала бы - не слишком уж и убедительно. Слова, слова ( кстати, рассказчик он плохой, трудно слушать... Мысль скачет - это о "полушариях" лектора, кстати... Наверное, потому что его самого по традиционной системе учили
) А вот задание нарисовать песню ангела... Или нарисовать свободу...
И отрывки уроков видела. Своего ребенка я в таком классе видеть бы не хотела. Суетно, шумновато. Сомнительна продуктивность. Сомнителен некоторый материал, который позиционируется Автором как абсолютное благо...
Не соглашусь по поводу неподвижности. Неподвижности и в трад. школе нет. Есть определенный порядок, который нужен для того, чтобы всем детям в классе было слышно, видно и удобно... А если ученик пишет и решает, а его сосед по парте пошел учителю на ухо шептать ответ...
И еще... Я соглашусь абсолютно, что первоклассник может гораздо больше, чем предполагает программа ФГОС 1 кл.. И то, что надо давать ему столько, сколько он может взять. Но вот как быть с письмом? Мелкая моторика в 1 кл. не позволит софрмировать почерк при слишком высоком темпе, и ребенок до конца жизни будет писать, как Ваш участковый терапевт.