Switch to full style
Здесь лучше не дискутировать. Здесь лучше давать правильные советы.
Ответить

О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ

Пт дек 21, 2007 4:51 am

Федеральный закон
4 декабря 2007
N 331-Ф3

О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации


Принят Государственной Думой 14 ноября 2007 года
Одобрен Советом Федерации 23 ноября 2007 года

Статья 1
Внести в Воздушный кодекс Российской Федерации (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383) следующие
изменения:
1) в статье 117:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Перевозчик несет ответственность за вред, причиненный при
воздушной перевозке жизни или здоровью пассажира воздушного судна, в
соответствии с международными договорами Российской Федерации и главой 59
Гражданского кодекса Российской Федерации. В случае, если договором
воздушной перевозки пассажира не предусмотрен более высокий размер
ответственности перевозчика за вред, причиненный при воздушной перевозке
жизни или здоровью пассажира воздушного судна, размер такой
ответственности определяется международным договором Российской Федерации
или в соответствии с настоящим Кодексом.";
б) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Перевозчик обязан обеспечить выплату компенсации в счет
возмещения вреда, причиненного при воздушной перевозке жизни пассажира
воздушного судна, гражданам, имеющим право на возмещение вреда в случае
смерти кормильца в соответствии с гражданским законодательством, при
отсутствии таких граждан - родителям, супругу, детям умершего пассажира
воздушного судна, а в случае смерти пассажира воздушного судна, не
имевшего самостоятельного дохода, - гражданам, у которых он находился на
иждивении, в сумме два миллиона рублей. Указанная компенсация
распределяется между гражданами, имеющими право на ее получение,
пропорционально количеству таких граждан.";
в) дополнить пунктом 1.2 следующего содержания:
"1.2 Перевозчик обязан обеспечить выплату компенсации в счет
возмещения вреда, причиненного при воздушной перевозке здоровью пассажира
воздушного судна, в сумме, определяемой исходя из характера и степени
тяжести повреждения здоровья в соответствии с нормативами, установленными
Правительством Российской Федерации. Размер указанной компенсации не
может превышать два миллиона рублей.";
г) дополнить пунктом 1.3 следующего содержания:
"1.3. В случае, если определенный в соответствии с гражданским
законодательством размер возмещения вреда, причиненного при воздушной
перевозке жизни или здоровью пассажира воздушного судна, превышает размер
компенсации в счет возмещения вреда, выплата указанной компенсации не
освобождает перевозчика от возмещения такого вреда в части, превышающей
сумму произведенной компенсации.";
2) в пункте 1 статьи 119:
а) в подпункте 2 слова "чем в размере двух установленных федеральным
законом минимальных размеров оплаты труда" заменить словами "шестисот
рублей";
б) в подпункте 3 слова "не более чем десять установленных
федеральным законом минимальных размеров оплаты труда" заменить словами
"не более чем одиннадцать тысяч рублей";
3) статью 133 изложить в следующей редакции:
"Статья 133. Обязательное страхование гражданской ответственности
перевозчика перед пассажиром воздушного судна
1. Перевозчик обязан страховать риск своей гражданской
ответственности перед пассажиром воздушного судна за свой счет в качестве
страхователя путем заключения договора или договоров обязательного
страхования гражданской ответственности перевозчика за причиненный при
воздушной перевозке вред жизни или здоровью пассажира воздушного судна,
вред его багажу и находящимся при этом пассажире вещам (далее в настоящей
статье - договор обязательного страхования). Перевозчик осуществляет
перевозку пассажира воздушного судна при наличии договора обязательного
страхования.
2. Объектом обязательного страхования гражданской ответственности
перевозчика является имущественный интерес, связанный с обязанностью
перевозчика возместить причиненный при воздушной перевозке вред жизни или
здоровью пассажира воздушного судна, вред его багажу и находящимся при
этом пассажире вещам.
3. Страховым случаем является наступление гражданской
ответственности перевозчика за причиненный при воздушной перевозке вред
жизни или здоровью пассажира воздушного судна, вред его багажу и
находящимся при этом пассажире вещам, которое в соответствии с договором
обязательного страхования влечет за собой обязанность страховщика
осуществить страховую выплату.
4. При выполнении внутренних воздушных перевозок устанавливается
размер страховой суммы, в пределах которой страховщик при наступлении
каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока
действия договора обязательного страхования) обязуется возместить
пассажиру воздушного судна причиненный вред, в отношении:
1) ответственности за вред, причиненный жизни пассажира воздушного
судна, - не менее чем два миллиона двадцать пять тысяч рублей на каждого
пассажира воздушного судна;
2) ответственности за вред, причиненный здоровью пассажира
воздушного судна, - не менее чем два миллиона рублей на каждого пассажира
воздушного судна;
3) ответственности за вред, причиненный багажу пассажира воздушного
судна, - не менее чем шестьсот рублей за каждый килограмм веса багажа;
4) ответственности за вред, причиненный вещам, находящимся при
пассажире воздушного судна, - не менее чем одиннадцать тысяч рублей на
каждого пассажира воздушного судна.
5. Срок договора обязательного страхования не может быть менее чем
один год.
6. Порядок реализации определенных настоящим Кодексом и другими
федеральными законами прав и обязанностей сторон по договору
обязательного страхования устанавливается типовыми правилами
обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед
пассажиром воздушного судна, утвержденными Правительством Российской
Федерации.
7. Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской
ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна
устанавливаются страховщиком в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации и Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992
года N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации".
8. Страховая премия по договору обязательного страхования
определяется в соответствии с типовыми правилами обязательного
страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром
воздушного судна на основании установленных страховщиком страховых
тарифов. Порядок уплаты страховой премии определяется договором
обязательного страхования. Договором обязательного страхования может
предусматриваться право перевозчика уплачивать страховую премию в
рассрочку путем внесения страховых взносов. Если страховой случай
наступил до уплаты очередного страхового взноса, внесение которого
просрочено, страховщик не вправе отказывать на этом основании в
осуществлении страховой выплаты по договору обязательного страхования и
не вправе засчитывать сумму просроченного страхового взноса при
определении ее размера.
9. Если договором обязательного страхования не предусмотрен более
высокий размер возмещения вреда, размеры страховых выплат по договору
обязательного страхования при выполнении внутренних воздушных перевозок в
отношении одного пассажира воздушного судна составляют:
1) два миллиона рублей плюс необходимые расходы на погребение,
составляющие не более чем двадцать пять тысяч рублей, - при причинении
вреда жизни;
2) размер причиненного вреда, но не более чем два миллиона рублей -
при причинении вреда здоровью;
3) размер причиненного вреда, но не более чем шестьсот рублей за
каждый килограмм веса багажа - при причинении вреда багажу;
4) размер причиненного вреда, но не более чем одиннадцать тысяч
рублей - при причинении вреда вещам, находящимся при пассажире.
10. В случае причинения вреда жизни пассажира воздушного судна
выгодоприобретателями по договору обязательного страхования являются
граждане, имеющие право на возмещение вреда в случае смерти кормильца в
соответствии с гражданским законодательством, при отсутствии таких
граждан - родители, супруг, дети умершего пассажира воздушного судна, а в
случае смерти пассажира воздушного судна, не имевшего самостоятельного
дохода, - граждане, у которых он находился на иждивении, в отношении
возмещения необходимых расходов на погребение умершего пассажира
воздушного судна - лицо, понесшее такие расходы.
11. Страховая выплата в счет возмещения вреда, причиненного при
воздушной перевозке жизни пассажира воздушного судна (за исключением
компенсации необходимых расходов на погребение), распределяется между
выгодоприобретателями пропорционально их количеству.
12. При выполнении международных воздушных перевозок размеры
страховой суммы и страховых выплат не должны быть менее размеров,
установленных в соответствии с международными договорами Российской
Федерации.
13. При наступлении страхового случая пассажир воздушного судна или
выгодоприобретатель вправе предъявить непосредственно страховщику
требование о возмещении причиненного вреда. Страховая выплата
осуществляется страховщиком в течение тридцати дней со дня представления
необходимых документов. Перечень таких документов определяется типовыми
правилами обязательного страхования гражданской ответственности
перевозчика перед пассажиром воздушного судна в зависимости от вида
причиненного вреда. Пассажир воздушного судна или выгодоприобретатель в
соответствии с законодательством Российской Федерации в области
персональных данных обязан сообщить страховщику определенные указанными
типовыми правилами обязательного страхования и необходимые для
осуществления страховой выплаты свои персональные данные.
14. До полного определения размера подлежащего возмещению вреда
страховщик по заявлению пассажира воздушного судна или
выгодоприобретателя вправе осуществить часть страховой выплаты,
соответствующую фактически определенной части причиненного вреда.
15. Страховая выплата в соответствии с договором обязательного
страхования осуществляется независимо от выплат, причитающихся по другим
видам страхования.
16. Контроль за исполнением перевозчиком установленной настоящей
статьей обязанности по обязательному страхованию гражданской
ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна
осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным
в области лицензирования деятельности по перевозке воздушным транспортом
пассажиров.".

Статья 2
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста
восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, за
исключением подпункта "в" пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального
закона.
2. Подпункт "в" пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона
вступает в силу с 1 января 2010 года.
3. До 1 января 2010 года ответственность перевозчика за вред,
причиненный при воздушной перевозке здоровью пассажира воздушного судна,
определяется в соответствии с главой 59 Гражданского кодекса Российской
Федерации.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль
4 декабря 2007 года
N 331-Ф3

Пт дек 21, 2007 4:56 am

Федеральный закон

4 декабря 2007
N 326-ФЗ

О внесении изменения в статью 85.1 Воздушного кодекса Российской Федерации

Принят Государственной Думой 13 ноября 2007 года
Одобрен Советом Федерации 23 ноября 2007 года

Статья 1
Внести в статью 85.1 Воздушного кодекса Российской Федерации
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383;
2005, N 13, ст. 1078) изменение, изложив ее в следующей редакции:


"Статья 85.1. Персональные данные пассажиров воздушных судов

1. В целях обеспечения авиационной безопасности перевозчики
обеспечивают передачу персональных данных пассажиров воздушных судов в
автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах
в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной
безопасности и законодательством Российской Федерации в области
персональных данных, при международных воздушных перевозках также в
уполномоченные органы иностранных государств в соответствии с
международными договорами Российской Федерации или законодательством
иностранных государств вылета, назначения или транзита в объеме,
предусмотренном законодательством Российской Федерации, если иное не
установлено международными договорами Российской Федерации.

2. Порядок передачи персональных данных пассажиров воздушных судов в
указанные в пункте 1 настоящей статьи автоматизированные централизованные
базы персональных данных о пассажирах устанавливается Правительством
Российской Федерации.".

Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста
восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль
4 декабря 2007 года
N 326-ФЗ

Пт дек 21, 2007 12:43 pm

Посмотрим, как благие намерения будут реализовываться.
Мне, в принципе, фиолетово по нововведениям, летаю, в основном, за чужой счет. Для меня главное прибыть в пункт назначения целым и невредимым и с комфортом (класс, увы, не всегда выбираю сам, бывает летишь самолетом, на какой успел взять билет).

Пт дек 21, 2007 19:37 pm

Среди нововведений, кстати, в новой редакции ВК оговорен порядок действия Перевозчиков и их ответственность перед (зарегистрированными) пассажирами в случае длительной задержки либо отмены рейса, подобно тем, что давно уже действуют на Западе (питание, предоставление отеля и пр). Но, как это ни странно, не огововорены санкции за нарушение Перевозчиками данных норм. Так что расчитывать на качественное и полноценное обслуживание, в особенности пассажирам чартеров, пока рановато.

Пн мар 17, 2008 9:21 am

"Аэрофлот" ввел единый стандарт обслуживания пассажиров-инвалидов

14.03.2008

"Аэрофлот" ввел единый, отвечающий международным требованиям стандарт обслуживания пассажиров с ограниченными физическими возможностями, сообщил РИА Новости представитель авиакомпаниии.

"Услуги, предусмотренные стандартом, направлены на обеспечение высокого уровня комфорта, безопасности", - отметил представитель "Аэрофлота".

По его словам, при бронировании билетов для пассажиров данной категории заранее обговаривается степень инвалидности, способность к передвижению и потребность в кислородном баллоне.

"Так же пассажир может прибегнуть к услугам медпункта и полететь с сопровождающим лицом. Пассажирам с отсутствующим зрением и следующим в сопровождении собаки-поводыря разрешено провести животное бесплатно в пассажирский салон. Собака во время полета должна быть привязана у ног пассажира и снабжена намордником. При этом пассажиру необходимо иметь при себе официальный документ, подтверждающий прохождение животным специальной тренировки", - добавил представитель авиакомпании.

Пассажиры с ограниченными физическими возможностями будут размещаться в салоне в первую очередь. "Места для них резервируются работниками "Аэрофлота" заранее. Если пассажир нуждается в носилках, то бронируется шесть мест (три ряда по два кресла), а для инвалида, который летит с инвалидной коляской, предоставляется одно место, а коляска сдается в багаж с особой маркировкой "Special assistance", - сказал собеседник.

При перевозке пассажира, нуждающегося в подключении системы жизнеобеспечения, на борту предоставляется возможность воспользоваться источником электропитания, отметил представитель авиакомпании.

По его словам, если пассажира перевозят на носилках, то по прилету работники медпункта и сотрудник пограничного контроля для проверки документов поднимаются на борт.

"После этого пассажира доставляют в медпункт на специальном транспорте. В медпункте в присутствии пассажира и инспектора таможни осуществляется прохождение таможенного контроля", - заключил представитель "Аэрофлота".

www.rian.ru
Ответить