Switch to full style
Все о кино. Прокат, отзывы, обмен кино.
Ответить

Груз 200

Пн май 19, 2008 17:03 pm

Дальше раскрываются сюжетные ходы и ходы эти могут быть крайне неприятны нормальным людям.

Купил на днях ДэВэДэ с творением Балабанова. Балабанова обычно смотрю с удовольствием. "Братья" - крепкие боевики, "Жмурки" - адская нуар-комедия (Родригесу показать не стыдно).
Вчера, оседлав любимый диван, изготовился к просмотру.
Начало определило время действия - "баночное" (в трехлитровой банке) пиво, мохеровый свитер - середина 80-х. Военком небольшого городка с братом-профессором ЛГУ пивко с таранЬкой пьют. О молодежи, да времени тяжелом говорят. Тут и молодежь кстати подошла - дочка военкома с женихом в футболке с надписью СССР (с футболиста ее снял чоли?).
Допили. Военком хорош, а профессору еще к матери ехать.
И профессор поехал.
Я минут 25 ждал, что "сейчас карусель завертится", но... никак, "все чинно-благородно". Ну сломался "зАпор" у профессора в глуши - не происшествие. Пришел он на хутор поблизости, помощи попросил. А на хуторе водку разливают (не буду обсуждать, что было в 80-х, чего не было, я в двенадцать лет по захолустным хуторам не ездил). Болтаются на хуторе четверо: хозяин с женой, работник-вьетнамец, да упырь какой-то, не приведи Господь такого ночью увидать. С хозяином выпили, пока работник-вьетнамец машину чинил. Хозяин ненавидит строй всей душой. О коммуне мечтает, в Бога верует. Но сидел (вроде за убийство - прослушал). Про Город Солнца поговорили. О Боге, да душе поспорили. Тут хозяин выдал фразу: "Ты хочешь, чтоб я поверил, что обезьяна взяла в руки палку и у нее появилось абстрактное мышление?". Я от радости упал с дивана и заржал. Подумал - кино "за жизнь" с убойными фразами.
Профессору машину починили, и он порулил обратно к брату-военкому, так как был "в жопито" и долгую дорогу побоялся не сдюжить.
В это время открылась параллельная линия повествования. СССРомаечный вьюнош положил большой пролетарский хер на дочку военкома, которая решила отоспаться перед завтрашней ранней поездкой на дачу к подруге и порулил на "пятере" на дискотеку. Вьюнош, сука, богатый, так как на Север вербуется кажный год. Там (на дискотеке, не на Севере) он обнаруживает подругу подруги, к которой на дачу и собирались. Такое дело молодые люди отмечают выпивкой и обжиманием в машине. Выпивка кончается, вьюнош говорит "поехали" и машет рукой на протесты девицы. Едут за водкой на тот самый хутор.
На хуторе вьюнош напивается в хлам, а напуганную насмерть девицу пытается спрятать хозяйка. Хозяин, пьяно падая, бегает кругами в поисках, но не находит и засыпает.
Прятки в конце концов девица проигрывает, так как ее находит тот самый упырь. Девица пугает отцом-секретарем райкома и ружьем, но безуспешно. Упырь убивает вступившегося вьетнамца и насилует девицу водочной бутылкой. Девица просит не лишать ее девственности и грозит папой и женихом-десантником, но бесполезно.
Дальнейшее напоминает горячечный бред.
Упырь увозит девицу к себе домой (там еще тусуется пьяная мама), где приковывает наручниками к кровати и уходит на службу. А служба у него оказывается - та, которая "и опасна и трудна". То есть он принимает непосредственное участие в поиске дочки секретаря райкома.
За убийство вьетнамца берут хозяина хутора. Убийство вьетнамца он берет на себя, так как упырю еще "с зоны был обязан".
Где-то в этом месте появляется "груз 200". Не метафорический (если тут вообще метафора есть), а вполне реальный - жених-десантник. Упыря просят оказать содействие в похоронах героя. Гроб упырь с доблестными подчиненными-милиционерами привозит домой, вскрывает и вываливает тело на кровать к невесте. Невеста дико орет. Я впадаю в ох..ние.
Упырь приводит к девице (которую теперь женой называет) алкоголика, которого задержал по "сигналу" жены и устроил ему побег. Алкоголик трахает девицу, девица в прострации. Упырь расстраивается, что "жене" не нравится и стреляет алкоголика. На кровати теперь "живут" два трупа и девица. Это дело упырь "заливает соусом" чтения писем от героя-афганца невесте, взятыми у родителей девицы. Из ох..ния выпадаю. Дальше уже ничего удивить не может.
Параллельно хозяина хутора приговаривают к "вышке" и приговор исполняют под его слова о том, что "скоро все по другому будет".
Жена хозяина берет ружжо и едет мочить читающего письма упыря. Мочит. Оставляет девицу пристегнутой к кровати.
Дальше концерт "Кино" и скачущая молодежь. И вьюнош в СССР-майке предлагает сыну профессора крутить дела с мехам с Севера.
Занавес, бл.дь.
Вот такая вот АССА от режиссера Балабанова. Вот вам "ждем перемен".
Отличная актерская игра.
Отличная режиссерская работа.
Оператор тоже постарался.

У меня один вопрос - зачем? За коим хреном хороший режиссер Балабанов изнасиловал душу бутылкой нормальным людям?
Ну новодворским различным - понятно, радость поорать - вот он, труп коммунизма смердящий. Обратно же, любителям светлого прошлого тоже радость, можно найти кучу фактических ошибок и сказать "Это не то прошлое!". Это не голые слова, почитал обсуждения "шедевра" той и другой стороной (фактически других обсуждений и нет), копаются дотошно в этом дерьме. Но нормальных людей - за что?
Господа, предостерегаю от просмотра фильма "Груз 200". Не стоит. И к следующим творениям Балабанова призываю отнестись настороженно.

Бодлер, бл.дь!

Re: Груз 200

Пн май 19, 2008 19:02 pm

Durak писал(а):Господа, предостерегаю от просмотра фильма "Груз 200". Не стоит...

С этим призывом ты сильно опоздал. Этот калл посмотрели уже многие.

Re: Груз 200

Вт май 20, 2008 8:58 am

[quote="Durak"]

Ну у тебя и выдержка, я после "бутылки там" с омерзением вырубил ящик. Без комментариев.... :bad: :evil:

Лобовая садо-мазохистская атака...

Вт май 20, 2008 9:30 am

Возникло странное ощущение, будто режиссер просто насмотрелся перестроечной и постперестроечной киночернухи и именно по этим воспоминаниям и делает свой фильм. Если местный клуб для танцев, то "убитый". Если распитие алкоголя, то чтоб "в слюни". Если расстрел, то безо всяких там спецпомещений. Если милиционер, то полный отморозок без страха и упрека. Если лицо, то морда. Если дефицитный продукт, то палка колбасы. Если профессор в университете, то забитый человек в очках и галстуке. Если маньяк, то, чтоб ничего человеческого и какой-нибудь бред, типа "Она - моя жена. Я ее люблю". Ну, чтоб мы поняли, что это маньяк. А то его от остальных ментов будет как-то не отличить. Конечно, есть и совестливый военком. Но на фоне общей картины, он воспринимается, как обязательный негодяй в советских фильмах.
Выходит этакая клюква наоборот. В американских фильмах, если русский, то в ушанке и зовут Иван. А у Балабанова, если реализм, так такой, чтоб до отрыжки.
Или, мол, так и задумано...концентрат, спрессованная, так сказать, суть. Но спрессованное дерево – это, простите, просто спрессованные опилки, а концентрированное молоко вообще имеет туманное отношение к молоку.

Вт май 20, 2008 10:48 am

Блин нахрен...уже месяца два лежит "двухсотый" диск и руки не доходили поставить посмотреть, а после прочтения...чёто уже и не хочется совсем...

Вт май 20, 2008 16:00 pm

Меня начало тошнить уже минут через 20 после начала просмотра. Остаток фильма просмотрел на 4-й скорости, о чём ни капли не жалею. Такое ощущение, что наступил в какашку :?
Режиссёру надо пересмотреть "Город грехов" Родригеса - пособие как красиво снять чернуху.
Ответить