Пт дек 05, 2008 15:31 pm
Maya писал(а):Инженеры будут штучным товаром - сложно кандидатскую-то защищать. : )
Пт дек 05, 2008 15:39 pm
UAZtank писал(а):Maya писал(а):Инженеры будут штучным товаром - сложно кандидатскую-то защищать. : )
А чего там сложного? Если уж пошел в науку, то не должна голова болеть о пропитании и материальных благах. Тгода и проблем с защитой не будет.
Я, например, работая, кандидатскую не смог защитить. Хотя и разрабатываемая тема была интересной, и прямо таки просилась внедрения там, где я работал.
А что толку? Работа оказалась несовместима с дальнейшей учебой...
Пт дек 05, 2008 15:41 pm
Maya писал(а):Сейчас и реализуется эта "замечательная" концепция. И очень хреново, ребята, что она реализуется. Потому что уже ваши дети рискуют превратиться в стадо, ну или в техников CISCO (а не в инженеров). Инженеры будут штучным товаром - сложно кандидатскую-то защищать. : )
Пт дек 05, 2008 15:47 pm
Пт дек 05, 2008 15:54 pm
Пт дек 05, 2008 15:59 pm
TOS™ писал(а):Когда я упоминал о кандидатской, не имелось ввиду, что каждый студент должен выходить кандидатом наук. Имелось ввиду то, что уровень диплома должен тянуть на кандидатскую.
TOS™ писал(а):Тема диплома должна быть интегрирована с требованиями предполагаемого места работы и быть востребованной на практике.
Для этого студентов-магистрантов нужно привлекать к реальной трудовой деятельности на производстве, чтобы они учились решать актуальные задачи и на основе выработанных ими решений писали диплом.
Пт дек 05, 2008 16:08 pm
Maya писал(а):Нет, диплом - это решение прикладной задачи, а кандидатская - должна содержать новую теорию. Глупо требовать от ВСЕХ то, на что способны только "творцы" : )
Maya писал(а):Есть и балласт, от которого можно избавиться. Но не надо при этом ВУЗы сокращать, так как при этом пострадают нормальные студенты.
Пт дек 05, 2008 16:15 pm
Пт дек 05, 2008 16:20 pm
Пт дек 05, 2008 16:23 pm
TOS™ писал(а):Вот:
В настоящее время в России насчитывается три тысячи вузов и их филиалов, тогда как в СССР их было всего 600
Это уже говорит о том, что в России должно быть не более 600 ВУЗов.
(А с учётом того, что Россия - не СССР, их должно быть еще меньше.)
Во времена СССР высшее образование было на голову выше того, что мы имеем сейчас, количество инженерных работ было на порядок выше.
При этом инженерных кадров из этих 600 ВУЗов было почему-то достаточно.
Из всего этого следует вывод, что остальные 2400 ВУЗов в России - это профанация высшего образования, с которой нужно заканчивать.
Пт дек 05, 2008 16:56 pm
Maya писал(а): ВУЗов нормальное количество. Из техникумов никто ВУЗы не делал, поэтому нельзя из ВУЗов делать техникумы. Вы погорячились насчет подсчета. Не думаю, что кто-либо может знать эти цифры : )
Нет, это нечестно по отношению к нормальным студентам. Нельзя так обобщать.
Если техников не хватает, то надо заниматься этим вопросом. Причем здесь ВУЗы, которые техников не готовят?
Пт дек 05, 2008 17:09 pm
tapik писал(а):А кто такие "нормальные студенты"? Те которые получают образование в ВУЗе, где уровень подготовки ниже уровня техникума советских времен? Тогда правильно, не надо их переделывать в техникумы, они вообще не имеют права на существование
Пт дек 05, 2008 17:20 pm
TOS™ писал(а):Nameless писал(а):А программисты не работают на уровне разработки принципиально новых систем? И все поголовно менеджеры не разрабатывают новые принципы? По-моему, Вы не сталкивались в жизни с настоящим менеджементом... Да и с программистами видимо тоже.
Ага, по форме - правильно, по сути - издевательство...
В принципе, каждый человек в своей ежедневной деятельности производит хоть что-то новое, например, веб-программист каждый раз ваяет на основе одной и той же CMS разные сайты. Однако, речь не об этом.
Я работаю в сфере ИТ уже почти 10 лет и прекрасно себе представляю реальные задачи, решаемые большинством программистов и менеджеров.
Кроме этого, я иногда читаю лекции в магистратурах МФТИ и МИСИС, по ИТ-шной тематике и организационным аспектам проектной деятельности.
Уровня техникума для подготовки абсолютного большинства ИТ-шников - достаточно, они решают прикладные, стандартные задачи. На самом деле, в стране очень не хватает технических специалистов, которые могут профессионально решать стандартные задачи, зато много гонорливых студентов с дипломами, почему-то ставящих себя выше, например, токаря 6-го разряда, работающего на станках с ЧПУ.
Для решения же ограниченного круга задач, где требуется разработка новых принципов, технологий и т.д., нужно другое образование.
Что касается "эффективных менеджеров" - это отдельная песня.
Вы можете с этим не согласиться, но, на мой взгляд, менеджменту в институте обучить нельзя.
Рассматривать менеджмент, как некую самостоятельную область знаний и опыта - профанация, в результате которой мы имеем армии "эффективных менеджеров", которые понимают в управлении производством ровно столько же, сколько понимает подросток, обучившийся играть на флай симуляторе, в управлении самолётом.
(думаю, взлететь сможет...)
Менеджмент - это прикладная область знаний, которой имеет смысл обучать лишь профессионально состоявшегося человека, который глубоко осведомлён о том, чем он собирается управлять.
(Хотя я хорошо понимаю тех людей, которые сразу стремятся в менеджмент - в нашей стране это вполне нормальное желание заработать денег наиболее быстрым путём)
Пт дек 05, 2008 17:22 pm
Пт дек 05, 2008 17:25 pm
Пт дек 05, 2008 17:27 pm
tapik писал(а):Откуда сведения? Да впечатления от выпускников нынешних ВУЗов. Многие, очень многие не способны даже просто вести разговор на профессиональные (заметьте, соответствующие полученной ими профессии) темы. Притом в дипломе вполне приличные оценки. Скажите, как студент мог получить отлично за курсовой по деталям машин, подъемно- транспортным устройствам, если не в состоянии сделать эскиз болта? Да и сам болт представляет с большим трудом, не говоря о технологии его производства. Это уровень знаний студента, или уровень ВУЗа, непонятно за что поставивший в дипломе "отлично"?
Пт дек 05, 2008 17:30 pm
Maya писал(а):Ну на диссертацию пивзавод не тянет : )
Тянет на диплом MBA. Это опять же прикладная задача. Наверняка используются существующие теории.
Пт дек 05, 2008 17:30 pm
Maya писал(а):Нет, из вашего текста нельзя сделать такие выводы. И квалифицированных работников и рабочих всегда было недостаточно.
Пт дек 05, 2008 17:33 pm
Пт дек 05, 2008 17:41 pm
Maya писал(а):Хотя бы потому, что программа обучения разная. Нельзя попу с пальцем сравнивать : )
Пт дек 05, 2008 20:53 pm
tapik писал(а):Я обобщил на том основании, что когда я заканчивал техникум, из 90 человек выпуска таких не было ни одного. Достаточен аргумент для сранения советского образования в техникуме с нынешним ВУЗовским? Или нужны имена-явки-пароли?
Пт дек 05, 2008 21:16 pm
Пт дек 05, 2008 21:18 pm
Nameless писал(а):Maya писал(а):Ну на диссертацию пивзавод не тянет : )
Тянет на диплом MBA. Это опять же прикладная задача. Наверняка используются существующие теории.
Именно существующие теории и используются.. Только этим теориям тоже учить нужно. И желательно качественно. А то есть шанс без пива остаться...
Пт дек 05, 2008 22:06 pm
Maya писал(а):Тосу:
а кто поднимает вопрос об увеличении кол-ва ВУЗов?
Мы тут наоборот о целесообразности сокращения речь ведем.
Пт дек 05, 2008 23:41 pm
Powered by phpBB © phpBB Group.
По всем вопросам пишите в службу поддержки [email protected]
phpBB Mobile / SEO by Artodia.