Switch to full style
Все что происходит в России и СНГ. Интересные заметки, новости, анонсы.
Ответить

вы знаете наизусть гимн России?

да
0
Голосов нет
нет
10
43%
почти знаю, только несколько строк забыл/а
6
26%
фиолетово / незачем / а зачем / и .т.д.
7
30%
 
Всего голосов : 23

Гимн России

Пн окт 27, 2008 19:58 pm

Как вы считаете, уважаемые , не знать слов гимна своей страны -это ничего страшного или всего лишь не патриотично , или это гимн несуществующей страны, или...?

Пн окт 27, 2008 23:08 pm

Определённо считаю музыку Александрова лучшим имперским Гимном всех времён и народов.
С самого своего начала, с мощного до-мажорного трезвучия, она заставляет проникнуться величием.
Однако, как выяснилось, Гимн СССР стали записывать в до-мажоре только с 1968 г., оригинальная же партитура Александрова была написана и исполнялась в ми-бемоль мажоре.
Такие изменения в мелодию были внесены не случайно - курс государства постепенно менялся в сторону от тоталитарного общества к созданию гражданского. В тональности ми-бемоль мажор Гимн звучал не просто величественно, он приобретал мощный Имперский, помпезный окрас, в то время, как в до-мажоре он звучит уверенно, величественно, но по-граждански сдержано.
В 2000 году, в ночь на 28 декабря, нам в спешном порядке вернули привычную музыку Александрова в "синтезаторном" исполнении, жиденький хор блеял местами фальшиво, в общем - звучал Гимн в сравнении с советской версией гнусно, таковое его исполнение представлялось, скорее, пародией на Гимн СССР, что многими было расценено, как очередное издевательство.
Однако, вскоре положение поправили - было выпущено несколько аранжировок с более лёгким ритмическим рисунком, использующихся вплоть до 2004 года, после чего Гимн зазвучал в своей классической, привычной нам Брежневской (до-мажорной) редакции 1977 года.

(Лирическое отступление...)

Вт окт 28, 2008 1:20 am

...уважаемая сударыня, ежели ей будет интересно, может ознакомиться с ХО её покорного слуги, пройдя по ссылочке:
ftopic6820-0-asc-0.php
...там, ближе к низу странички... :)

Вт окт 28, 2008 2:01 am

TOS™ писал(а):...
Однако, вскоре положение поправили - было выпущено несколько аранжировок с более лёгким ритмическим рисунком, использующихся вплоть до 2004 года, после чего Гимн зазвучал в своей классической, привычной нам Брежневской (до-мажорной) редакции 1977 года.

(Лирическое отступление...)


Антон, а вы не сравнивали с существующим гимном РФ некогда существовавший гимн, коий А.Солженицын просил исполнить на его похоронах?..


...говорят, в разы грандиозней.

Вт окт 28, 2008 2:18 am

http://rutube.ru/tracks/92712.html?v=17 ... 432c7f6fe8


...не, Кать, это не ГОСУДАРСТВЕННЫЙ гимн... для государственного нужно много-много меди и ритм как у Александрова... ...и этот самый первый александровский аккорд: а-а-а... ...хотя и Бортнянского можно исполнить в более быстром темпе... но тогда это уже будет неаутентично...
...и потом... ..."наш Господь в Сионе"... ...есть вероятность, что некоторые не смогут воспринять адекватно... :) :)

Вт окт 28, 2008 2:37 am

Perez_Rocoto писал(а):...уважаемая сударыня, ежели ей будет интересно, может ознакомиться с ХО её покорного слуги, пройдя по ссылочке:
ftopic6820-0-asc-0.php
...там, ближе к низу странички... :)


...умеете вы, Perez_Rocoto, расположить к себе вежливым обращением к даме...-это сегодня такая редкость на форумах Дмитрова!.. : )

..дааа, ссылочка знатная... почти мои слова в вашем посте озвучены...
...правда, меня тогда ещё не было на этом форуме.. 8)

особенно понравилось это ваше высказывание :
ИМХО, умственно здоровому человеку, тем более - обуреваемому сильными чувствами, никогда не придет в голову петь это высосанное из пальца выспреннее убожество... ...если только ему не грозит товарищеский суд и оргвыводы...


..вот об это мы и споткнулись давеча.. рассказываю : )

приходит моё чадо из школы в слезах .
...с неподдельным гневом сообщает , что имея пятёрки аж по русскому,английскому и матану ,получило два по МУЗЫКЕ.

-за что?
- за незнание слов гимна РФ.

-а вам задавали?
-нам на самом первом уроке это высказали в качестве пожелания и ..прошёл уже месяц и вдруг...сегодня... начинается урок с пения гимна, пело полкласса, учительница прошла по рядам и тем,кто не показал тетрадь с текстом ИЛИ не пел -два в журнал.

-и?
-ну, девочки ,конечно , завозмущались !
- а мальчики?
- а им пофиг..
- а тебе?
-а мне она всю четверть портит!
-а почему не выполнил задание?
- но это же было пожелание, почти никто и не выполнил, тем сильнее был шок!

-а почему вы учите гимн и почему вам его задали вообще?что вы проходите?( проснулась!...))
-...даа..фигню всякую..неинтересно..
-а как надо, чтобы было интересно?
- ну понимаешь, музыка это не пение! музыка это жанры, это умение видеть структуру ,а она дёргает невесть откуда невесть что по ниточке, без связи, без смысла..
- а как надо структурно?
- ну вот, жанр народной песни ,например...разобрали инструменты, послушали фрагменты ,усвоили -ответили.....а она! с начала урока спрашивает "Кто знает какая бывает народная песня?" и тем,кто знает -пять, кто не знает и не узнал -три...я , может, тоже хочу узнать..

- видимо, учительница ставит хорошую оценку только начитанным и осведомлённым в музыкальном плане детям?
-..ну типа... сегодня дала контрольную на знание диапазонов голосов...никто понятия не имеет, все трояки нахватали...
-..и ты,конечно,не знаешь про бас-тенор-альт-сопрано ?( упс...и мама села в лужу..))
-нет... она ,ведь , не рассказывала...
-а что вы поёте на уроках?
-русские народные пели..
-и что?
-она задала вопрос: на какие группы делятся народные песни..оказывается ,на хоровые и ещё на какие-то...но она нам об этом не рассказывала...


и т.д.


...вывод в моей голове только один пока:

...и так не знал гимн , а из-под палки - ненависть и к гимну , и к учителю.


ну и зачем? на кой?..зачем так...

... сегодня же вечером под руку попался фильм Э.Рязанова .. "Дорогая Елена Сергеевна ", если кто помнит..с Мариной Неёловой..

цепанули слова "..вы нас вырастили...своими лозунгами, фальшью...мы ваши кровные дети "

..доча из гимназии тоже радостную весть по музыке (у них это хор называется) принесла : а кто не пойдёт ПОЗДРАВЛЯТЬ песней родителей 1-го ноября в РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРАЗДНИК,- два за четверть.

-а ты что...пойдёшь?
-я, мам, сегодня предложила : пока есть время,давайте петь не эту заунывность , а что-нибудь радостное,джаз,например..

меня даже девочки поддержали...но училка по хору сказала : нет, будет, как ей надо.


...ой,господа хорошие...ну никаких же нервов на эти казённые-частные моу не хватит!.. 8)

сын кватегорически после случая С ГИМНОМ настаивает на уходе на экстернат. Устал от бреда.

Вт окт 28, 2008 2:39 am

Perez_Rocoto писал(а):...и потом... ..."наш Господь в Сионе"... ...есть вероятность, что некоторые не смогут воспринять адекватно... :) :)


ну ,в этом я не сомневаюсь.. : )
с нашей-то загадочной душой неизвестно куда кривая вывезет.)
Последний раз редактировалось tatitam Вт окт 28, 2008 2:42 am, всего редактировалось 1 раз.

Вт окт 28, 2008 2:41 am

Антон. Дима.
...посоветуйте... ну что, идти мне в школу разбираться к учительнице музыки или..?

что делать-то?..вот встряла же она с этим гимном,будь он уже трижды не ладен...

Вт окт 28, 2008 2:47 am

и потом...пусть из 9, но и из 9-ти ответивших точно не знает слов гимна НИКТО.

(СПАСИБО ответившим за честность :wink: )

Вт окт 28, 2008 11:06 am

tatitam писал(а):Антон, а вы не сравнивали с существующим гимном РФ некогда существовавший гимн, коий А.Солженицын просил исполнить на его похоронах?..
...говорят, в разы грандиозней.


Сравнил...
Музыка Гимна Бортнянского написана в Русских духовных традициях, в ней нет грандиозности, мощи, как образно здесь отметил Дима - "меди не хватает".
Он скорее грациозен, лёгок, изящен...нежели грандиозен. Да и не ставилась автором, думаю, такая цель - Гимн явно рассчитан на умиротворение души.
В противовес душевному спокойствию (душа-то, она у нас - лёгкая, невесомая, как пёрышко...), Гимн СССР действительно масштабно-грандиозен, тяжёл. Это - Гимн Силы.
Чтобы ощутить эти два образа более полно, попробуйте (достаточно мысленно) увеличить громкость обоих Гимнов (СССР и Бортнянского) - предел второго очень быстро будет достигнут, его музыкальный образ камерный, он не вписывается в громкое и помпезное исполнение.
Громкость же Гимна СССР можно наращивать практически бесконечно - пригласить тысячу духовиков, огромный хор и т.д. - от этого его мощь будет только крепнуть.

PS: Кстати, Гимн Бортнянского считался официальным гимном масонской ложи, это также немаловажный факт, черта, указывающая на его музыкальный образ.

Вт окт 28, 2008 11:39 am

tatitam писал(а):Антон. Дима.
...посоветуйте... ну что, идти мне в школу разбираться к учительнице музыки или..?

что делать-то?..вот встряла же она с этим гимном,будь он уже трижды не ладен...


Я думаю, не нужно.
Училка, разумеется, не права - музыку так топорно преподавать нельзя, это отобъёт у детей всякое желание приобщения к ней.

Музыка, по-природе своей, нацелена на получение эмоционально-эстетического удовлетворения, её понимание неразрывно связано с внутренним осознанием Природной гармонии, законов Красоты.
Учитель должен учить ребёнка видеть в прекрасном прекрасное, рассказывать про музыкальные образы, про их связь с Природой и человеческой культурой. И - никаких оценок, разумеется!
Какая, нафиг, разница, какие бывают диапазоны человеческих голосов??? Какой результат от получения этого знания, кроме формирования внутреннего отторжения к предмету?
Лучше бы, блин, рассказали про эволюцию музыкальных инструментов, дали послушать звучание античной музыки, музыки раннего барокко, проследили бы переход к романтизму... Да просто бы слушали на уроках больше интересных классических произведений. Заинтересовали бы ребёнка, а он уж вырастет и с "диапазонами" сам разберётся. Если желание будет.

Впрочем, думаю, вы и сами придерживаетесь такого же мнения.
Однако, реальность такова, что в большинстве случаев у нас всё преподают именно таким "неуместным" образом.

В любом случае, разборки напрямую с учителем всегда имеют обратную сторону - даже если вы будете тысячу раз правы и сможете свою правоту обосновать, вы ущемите его личность и отношение к вашему ребёнку у учителя станет предвзятое. Поэтому, единственное что можно сделать - пойти поговорить с директором, объяснить ему вашу позицию, очень аккуратно, чтобы не вызвать у него антипатии (иначе ребёнку точно придётся сменить школу). Если директор разумный, он внесёт коррективы в учебный процесс от своего имени (а не от вашего, что не вызовет возникновения обратных связей в сторону ребёнка).

Что касается перехода на экстернат - я, как мы уже обсуждали, против.
Человеческое общество такое, какое есть, я всю жизнь мечтал жить в другом обществе, однако реальность распорядилась иначе. Мне сложно представить свои общественные взаимоотношения, не пройди я первоначальную адаптацию к ним в школе.

Вт окт 28, 2008 12:21 pm

Ненавидела уроки музыки в школе :bad:
По-моему, учителя музыки какие-то неадекватные часто бывают - напрочь отбивают своей методикой вести занятия охоту у детей в дальнейшем слушать классическую музыку, например.
Выбрала последний вариант.

Вт окт 28, 2008 12:50 pm

Maya писал(а):Ненавидела уроки музыки в школе :bad:
По-моему, учителя музыки какие-то неадекватные часто бывают - напрочь отбивают своей методикой вести занятия охоту у детей в дальнейшем слушать классическую музыку, например.
Выбрала последний вариант.


+1!

Вт окт 28, 2008 16:14 pm

...для талантливого учителя словесности общеобразовательная школа - самое благодарное место. Для талантливого музыканта или даже музыкального педагога один час в неделю - бессмысленная каторга. Поэтому среди школьных учителей музыки так мало талантливых учителей, имхо...

...как быть в описанном случае, я даже и не знаю... Если изучение текста гимна не было задано в явном виде, то учительница ни разу не права. Однако в условиях сегодняшней псевдопатриотической истерии доказывание собственной правоты патриоту-истерику, вероятнее всего, закончится безрезультатно - аргументация будет типа "вы обязаны знать гимн по умолчанию" и т.п.... Обращение к вышестоящему должностному лицу как третейскому судье... фиг знает... ...попытка А.В. воспользоваться при решении проблемы здравым смыслом может закончиться для А.В. оргвыводами... ...дожили, блин, опять дятлов боимся...

Вт окт 28, 2008 21:43 pm

TOS™ писал(а):Сравнил...
Музыка Гимна Бортнянского написана в Русских духовных традициях, в ней нет грандиозности, мощи, как образно здесь отметил Дима - "меди не хватает".
Он скорее грациозен, лёгок, изящен...нежели грандиозен. Да и не ставилась автором, думаю, такая цель - Гимн явно рассчитан на умиротворение души.
В противовес душевному спокойствию (душа-то, она у нас - лёгкая, невесомая, как пёрышко...), Гимн СССР действительно масштабно-грандиозен, тяжёл. Это - Гимн Силы.
Чтобы ощутить эти два образа более полно, попробуйте (достаточно мысленно) увеличить громкость обоих Гимнов (СССР и Бортнянского) - предел второго очень быстро будет достигнут, его музыкальный образ камерный, он не вписывается в громкое и помпезное исполнение.
Громкость же Гимна СССР можно наращивать практически бесконечно - пригласить тысячу духовиков, огромный хор и т.д. - от этого его мощь будет только крепнуть.



...блестящий пассаж ,благодарю.

...как не хватает в школе людей так замечательно понимающих музыку,как вы.. : )

не хотите ,Антон, по совместительству вести музыку и обж ? :wink:

Вт окт 28, 2008 22:13 pm

TOS™ писал(а):
Я думаю, не нужно.
Училка, разумеется, не права - музыку так топорно преподавать нельзя, это отобъёт у детей всякое желание приобщения к ней.

Музыка, по-природе своей, нацелена на получение эмоционально-эстетического удовлетворения, её понимание неразрывно связано с внутренним осознанием Природной гармонии, законов Красоты.
Учитель должен учить ребёнка видеть в прекрасном прекрасное, рассказывать про музыкальные образы, про их связь с Природой и человеческой культурой. И - никаких оценок, разумеется!
Какая, нафиг, разница, какие бывают диапазоны человеческих голосов??? Какой результат от получения этого знания, кроме формирования внутреннего отторжения к предмету?
Лучше бы, блин, рассказали про эволюцию музыкальных инструментов, дали послушать звучание античной музыки, музыки раннего барокко, проследили бы переход к романтизму... Да просто бы слушали на уроках больше интересных классических произведений. Заинтересовали бы ребёнка, а он уж вырастет и с "диапазонами" сам разберётся. Если желание будет.

Впрочем, думаю, вы и сами придерживаетесь такого же мнения.
Однако, реальность такова, что в большинстве случаев у нас всё преподают именно таким "неуместным" образом.

В любом случае, разборки напрямую с учителем всегда имеют обратную сторону - даже если вы будете тысячу раз правы и сможете свою правоту обосновать, вы ущемите его личность и отношение к вашему ребёнку у учителя станет предвзятое. Поэтому, единственное что можно сделать - пойти поговорить с директором, объяснить ему вашу позицию, очень аккуратно, чтобы не вызвать у него антипатии (иначе ребёнку точно придётся сменить школу). Если директор разумный, он внесёт коррективы в учебный процесс от своего имени (а не от вашего, что не вызовет возникновения обратных связей в сторону ребёнка).

Что касается перехода на экстернат - я, как мы уже обсуждали, против.
Человеческое общество такое, какое есть, я всю жизнь мечтал жить в другом обществе, однако реальность распорядилась иначе. Мне сложно представить свои общественные взаимоотношения, не пройди я первоначальную адаптацию к ним в школе.


происходит и давно какая-то непонятность : министерство образования для всех школ рф разослало рекомендацию сделать предметы изо,музыка,физ-ра безоценочными .Но не все школы "захотели" эти рекомендации выполнять . Вопрос -почему?

...и теперь в двух школах я, как родитель , имею головную боль не из-за основных предметов , а как раз из-за этих необязательных , принудительно-добровольных и т.п. просто потому что их позиционирование в образоват. процессе -КАК , кто И ЧТО преподают - уже само по себе профанация , так ещё и впечатление , что эти "кто" задались целью самоутверждаться и доказывать детям , что без их -"учительской" закорючки- радостного для любого чада " а у меня все пятёрки за четверть" -не видать, как собственных ушей.

...и дело не в том , что я так детей настраиваю..им и без меня амбициозности хватает : ) напротив, стараюсь нездоровый фанатизм умерить... и не в том дело, что не получается...всё прекрасно получается...но преподают скучно, никак.. нормальные дети сопротивляются насилию по мере своих сил -сачкуют с урока.

..ну и в конце четверти бегают -подчищают хвосты -сдают рефератом физ-ру , работы по труду и изо. так не принимают! -ты на уроки мои бесценные не ходил ,откуда я знаю , что ты не врёшь и рисуешь дома сам / сама ?
(нормальный ход!... 8) )

...в одной из двух школ -директрисса очень приятный человек, согласна, что лучше с ней пошептаться.. : )

...в другой -настолько профанация всего, что я думаю или закрыть глаза или каждую неделю мы туда,как на работу...но она ведь не заменит педколлектив, она ,извините, заткнула дыры кем попало, прошла аккредитацию и теперь фсёёёё! все винтики на местах- всё вместе называется гимназия. Качество преподавания никого не колышет.Не может она уволить сачка-географа и невнятную трудовичку ,как так -гимназия и не ведётся "ряд предметов"?!...

конечно,понятны и проблема кадров , и отсутствие грамотного менеджмента -административных ресурсов,так ск., но зачем детей принуждать это "хавать" (я о вашем, Антон, "против экстерната")

...это школа жизни ? - не согласна...
...мы сами можем выбирать тех,кто нас окружает, кто будет окружать или сами выбираем жить в затворничестве..мы сами выбираем свою жизнь, стараясь до минимума свести контакт с людьми неприятными ,уходим от начальника-самодура и т.д.,разве нет? Так почему надо лишать детей возможности выбора : хочешь-терпи, не нра- уходи на экстерн или в школу,где более творческие учителя ,хоть это и дороже и дальше,быть может.

Кто более закалён из двух ребят : кто терпел самодурство одной школы или поучился там, там и там (имею в виду частную-государственную- в рф-за границей), кто приобрёл опыт самостоятельной учёбы в форме экстерна , опыт принимать решения самому и отвечать за свой выбор.

О какой школе жизни говорите вы, Антон?

Вт окт 28, 2008 22:39 pm

Perez_Rocoto писал(а): Для талантливого музыканта или даже музыкального педагога один час в неделю - бессмысленная каторга.



...прям хочется на программу взглянуть, чессслова !

...даже с названием предмета чехарда : должны петь? что петь и почему именно это ? учить нотную грамоту? знать жанры ? ...что вообще там предполагается преподавать детям - непонятно ни детям, ни родителям (судя по всему).


...бессмысленная каторга ....хочется согласиться , Дима...но подумалось, что каторга в школе может быть , когда не любишь детей...да- и этих 16-летних,врущих,курящих ,матерящихся и т.д.

("любить" в данном контексте не сю-сю му-сю, вы , разумеется , и сами понимаете о чём я,- это вполне конкретные знания детской возрастной психологии и физиологии , владение массой грамотных вариантов выхода из сложных ситуаций и т.д.)

..и потом, вспомните ! Человек, обожающий свой предмет, всегда увлечёт, всегда сумеет показать красоту дисциплины, которую преподаёт . Именно таких учителей и мы с вами в школе любили (уважали). Именно таких я сегодня в школах не вижу.

...почему бы на краеведении не взять класс за руку да не обойти всю "старину" в городе, не объездить деревни ,не посетить церкви, не изучить район ногами,не побывать в усадьбах ,узнавая великии биографии владельцев подмосковных некогда версалей ?..нет, сидят -бу-бу-бу-кают учебники. раз в неделю.

Вт окт 28, 2008 22:50 pm

Perez_Rocoto писал(а):...как быть в описанном случае, я даже и не знаю... Если изучение текста гимна не было задано в явном виде, то учительница ни разу не права. Однако в условиях сегодняшней псевдопатриотической истерии доказывание собственной правоты патриоту-истерику, вероятнее всего, закончится безрезультатно - аргументация будет типа "вы обязаны знать гимн по умолчанию" и т.п.... Обращение к вышестоящему должностному лицу как третейскому судье... фиг знает... ...попытка А.В. воспользоваться при решении проблемы здравым смыслом может закончиться для А.В. оргвыводами... ...дожили, блин, опять дятлов боимся...


...согласна, согласна....полезешь -мало, что изменится в лучшую сторону, не полезешь в это осиное гнездо - перед детьми неловко...но ,Дима! - если уж нам, взрослым , слышать о лицемерии в школе неприятно , то детям там КАЖДЫЙ ДЕНЬ быть и это терпеть.

Это же их ЖИЗНЬ,а качество жизни ?

Да любой взрослый сменит работу, поменяет город, фамилию, если ему приспичит, если захочет или если ему надо..ребёнки -бесправное общество абсолютно. Какие механизмы реагирования в таких ситуациях мы ,родители, можем им дать, подсказать ?

..типа,привыкай чадО, скажи себе "мне фиОлетОвО", " до лампочки" "монопенисуально"?

...а как ,Дима, у вас в школе?
...дети довольны ?
..может я одна такая сумасшедшая- накручиваю себе,хожу думаю...м? : )

Ср окт 29, 2008 0:46 am

...не, я, когда говорил про каторгу и её бессмысленность, имел в виду не любовь к детям - она должна быть у учителя априори. Я вот про что: когда учитель не может из-за не зависящих от него обстоятельств выполнить своё предназначение, когда он видит, что его труд вследствие действия обстоятельств теряет смысл, тогда его дело превращается для него в каторгу... ...ну как можно научить понимать музыку за один час в неделю... ...и стройными рядами бежит учитель музыки из общеобразовательной школы в музыкалку, и не опустится у меня клавиша осудить его за это...

...хотя...

...был у нас в школе Учитель - учитель физкультуры... ...ну что такое физкультура?.. тоже ведь два часа в неделю... ...и ведь как надо любить своё дело - спортзал не был пустым никогда - особенно на переменах... ...не физрук он был - тренер Божьей милостью... мастер... сэнсей... ...жаль, умер он рано - в сорок... когда хоронили мы его всей школой... ...плакали не только девчонки... ...у меня дома до сих пор его книжка по теории баскетбола, которую я потом спёр из физруковской каморки - оставшемуся номеру второму она всё равно была без надобности...

...мне кажется, что музыка - это вообще вещь, доступная далеко не каждому... ..я о музыке говорю, не о попсовом унцы-унцы... ...ведь физически не может житель глубокой глубинки даже изредка послушать, как звучит настоящий большой симфонический оркестр, и даже в записи не может - аппаратура, способная адекватно воспроизвести звучание настоящего симфонического оркестра, стоит немалых денег... ...вот пытался отдел пропаганды КПСС приучить нас к классике по радио, и ни фига из этого вышло... нет, то есть с радиотеатром как раз всё получилось настолько здорово, насколько это вообще возможно, а вот с музыкой... ...невозможно заставить полюбить то, что под видом музыки всесоюзный дьячок бубнил на каждой кухне...
Последний раз редактировалось Perez_Rocoto Ср окт 29, 2008 1:35 am, всего редактировалось 1 раз.

Ср окт 29, 2008 1:26 am

...а у нас в школе - всё, как у всех. Мы маленькие ещё. Мы ещё при выполнении домашних заданий спорим с папой и мамой, если папа и мама утверждают что-то, что по нашему мнению противоречит требованиям учителя.

Короче, папа с мамой с переменным успехом пытаются утвердить свой авторитет как источников знаний по школьным дисциплинам выше авторитета учителей. Но вот по-аглицки, например... ура! ...сын уже иной раз консультирует нас с дочкой... ...он в старшую школу перешел, и в аглицкой грамматике он меня уже кое-где обскакал... ...я-то аглицкий специально никогда не учил, вся моя грамматика - техдокументация, слух да интуиция... ...а вот словарный запас маловат у него пока, и пока не видно особого желания его пополнять... В прошлом году у дочки было три часа аглицкого - один был платный, и учительница была молодец - драла в хвост и в гриву по части активной лексики... а в этом - денег с нас брать не хотят, часов осталось только два, и я уже забыл, когда мы с дочей принудительно слова учили - новые узнаём, только когда сочиняем что-нить по-аглицки... :( ABBYY Lingvo - огромное спасибо ребятам из Аббатства на Дмитровском, без них с дочиной флегматичностью мы бы увязли в бумажных словарях... А по ИЗО у нас прекрасная учительница - дети уже умеют то, чего я никогда настолько уверенно делать не умел...

Ср окт 29, 2008 1:44 am

..совершенно справедливо.

...уроки музыки, если не ошибусь, это "набирание" ,загрузка в голову ( у кого-то и дальше , глубже) музыкальных произведений -иначе слушательскую культуру ,мне кажется, трудно привить...

а это аппаратура прежде всего,как вы ,Дима, правильно заметили.

..это и сама эстетика помещения....

..когда я училась, на уроке пения мы ,помимо пения , изучали жанры музыкальные ...было скучно...учительница была молодая, образованная ,рук.хора и неравнодушная к своему предмету : понимая, что оболтусам до лампочки все эти жанры, она как-то спросила: " Вы мне постояннно срываете уроки. Что вам интересно,предложите! Давайте изучать не русскую народную песню -не все её могут осилить и не всем она нужна,видимо, давайте изучать современную музыку......давайте я вас познакомлю с джазом ? Знать направления джаза, узнавать музыку знаменитых джазменов-это вам пригодится в жизни всегда.."

...откуда она доставала эти редчайшие по тем временам записи... но джаз мы слушали и привыкали полгода , до лета.

...правда,когда класс ей в очередной раз сорвал урок (я после седьмого оттуда ушла -разрешили уже ,да и набор в класс физиков был..) , она очень на меня обиделась,-я не помогла ей утихомиривать класс , не поддержала её, смалодушничала. ( ..к сожалению, я уже была свидетелем расправы школьников с неугодными одноклассниками...и лезть на рожон особого желания не было, достаточно уметь быть на нейтральной территории- мне тогда так казалось.) Три года учитель музыки лично со мной не разговаривала и не здоровалась.
Считала предателем. Такие уроки музыки .

...сегодня почти везде-
час на музыку,час на изо, час на краеведение, час на обществознание, час на обж ......кё фэр?

...содержание образования придумано и спускается сверху в моу...без участия родителей и в сильном отрыве от реалий и потребностей дня сегодняшнего,ведь так?

...была как-то в академгородке в школе , работающей по вальдорфской системе....там уроки музыки , как и прочие не базовые , вынесены за 12 часов дня...т.е. математика , русский ,физика-основные дисциплины -утро, а после обеда каждый набирает свои часы сам- кто выбрал музыкальный профиль -каждый день ходит заниматься сольфеджио, изучает инструмент...причём, фортепиано и скрипка- это музшкола, а в обычной школе изучается класс народных инструментов и игра на них...- балалайка, ложки, жалейка, флейта, гусли и т.д....
..тот, кто занимается языками- больше набирает часов ин'яза... и т.д.

как это решалось технически (речь о программах) я не очень представляю ,потому что классы получались сборные- т.е. игру на балалайке могли изучать дети и из 5-го, и из 7-го класса и т.п.
...аналогично и с художественными мастерскими -изучение ремёсел народных...
наверняка, один час музыки -чисто общеобразовательный -должны были посетить за неделю все, ну а уж если нет никаких движений душевных в эту область, то и больше часа такому персонажу и не надо.
....по-моему,гармонично задумано.

Ср окт 29, 2008 2:10 am

Perez_Rocoto писал(а):...а у нас в школе - всё, как у всех. Мы маленькие ещё. Мы ещё при выполнении домашних заданий спорим с папой и мамой, если папа и мама утверждают что-то, что по нашему мнению противоречит требованиям учителя.

Короче, папа с мамой с переменным успехом пытаются утвердить свой авторитет как источников знаний по школьным дисциплинам выше авторитета учителей. Но вот по-аглицки, например... ура! ...сын уже иной раз консультирует нас с дочкой... ...он в старшую школу перешел, и в аглицкой грамматике он меня уже кое-где обскакал... ...я-то аглицкий специально никогда не учил, вся моя грамматика - техдокументация, слух да интуиция... ...а вот словарный запас маловат у него пока, и пока не видно особого желания его пополнять... В прошлом году у дочки было три часа аглицкого - один был платный, и учительница была молодец - драла в хвост и в гриву по части активной лексики... а в этом - денег с нас брать не хотят, часов осталось только два, и я уже забыл, когда мы с дочей принудительно слова учили - новые узнаём, только когда сочиняем что-нить по-аглицки... :( ABBYY Lingvo - огромное спасибо ребятам из Аббатства на Дмитровском, без них с дочиной флегматичностью мы бы увязли в бумажных словарях... А по ИЗО у нас прекрасная учительница - дети уже умеют то, чего я никогда настолько уверенно делать не умел...



очень интересно ! : )

спасибо, что поделились.. )


вопросик по ABBYY Lingvo:
http://www.lingvo.ru
-Дима,а как вы или ваша доча организовываете свою работу с ним ?
Делитесь! : )

а мы TELL ME MORE штудируем - у нас три языка...один школьный , а немецкий и французский- чтоб не уплыли...
..хотя все девочки из дочиного класса ходят в ЦЯ. 8)

Ср окт 29, 2008 2:30 am

...а примитивно организовываем, по рабоче-крестьянски: сперва формулируем по-русски, что хотим сказать, потом пытаемся перевести на английский; те слова, которых не хватает, тут же выуживаем из Лингво.

Хотя в Лингво есть интересная фича для запоминания лексики под названием Тьютор, но мы ей по-настоящему пока не пользовались.

Вы - молодцы. Завидую. А я и один-то язык взяться серьезно учить никак детей не могу застав... заинтересовать... :( :(

Ср окт 29, 2008 2:59 am

...Дим, каждый день? с ноута или с мобильника?
...сейчас устанавливаю демо-версию..любопытно ! : )

...спасибо, что надоумили...)..

(а чтобы не застав.... лучше- не серьё...) ))..мы тоже те ещё лодыри..
...из серьёзного мы оставили только словари листать -вот прям книга чтоб,талмуд, - это тренажёр такой специальный по приложению своей личной энергии.....когда за словом окончательно начинает лень гоняться по страничкам тяжеленного кирпича- оно быстрее запоминается...

...к тому же мы хитрим по-страшному : ) ..разговариваем с дочей по-французски или по-английски...простые повседневные фразы , но с умнющим и ироничным в адрес младшего персонажа видом - мальчишку разбирает любопытство и ревность к нашему "секретному" языку...-играем на человеческих слабостях....при просмотре мультов или фрагментов фильмов на англ.языке ,или песен - многозначительно переглядываемся и переводим "от балды" (главное играть убедительно )) -...желание ТОЖЕ хорошо знать язык , как мы )), возникает само.. .....провоцируем и дразним -обычные женские уловки :wink:

Ср окт 29, 2008 12:02 pm

tatitam писал(а):не хотите ,Антон, по совместительству вести музыку и обж ? :wink:


Когда-то давно было такое желание, но сейчас - уже не чувствую в себе призвания, увы.
К тому же, вряд ли хорошо преподавать можно по совместительству, умение донести Знание - это не просто умение эрудита последовательно воспроизводить какие-то факты, сначала ты должен придумать целый мир, в котором ребёнку будет интересно. А голые факты, вроде "диапазонов человеческих голосов" - лишь сущности этого мира, они в его отсутствие теряют смысл, ибо из них этот мир из них обратно никак не собирается.
А вместе с потерей смысла, уходит и интерес ребёнка.
Ответить