Switch to full style
Все что происходит в России и СНГ. Интересные заметки, новости, анонсы.
Ответить

Картину раз высматривал сапожник...

Пт июн 12, 2009 14:12 pm

Картину раз высматривал сапожник
И в обуви ошибку указал;
Взяв тотчас кисть, исправился художник.
Вот, подбочась, сапожник продолжал:
"Мне кажется, лицо немного криво...
А эта грудь не слишком ли нага?"....
Тут Апеллес прервал нетерпеливо;
"Суди, дружок, не свыше сапога!"

Есть у меня приятель на примете:
Не ведаю, в каком бы он предмете
Был знатоком, хоть строг он на словах,
Но чорт его несет судить о свете:
Попробуй он судить о сапогах!
(c) А.С.Пушкин

Это, собственно, вот к чему:
=============
МОСКВА, 10 июн - РИА Новости. Премьер-министр России Владимир Путин посетил галерею народного художника Ильи Глазунова, которому сегодня исполнилось 79 лет и поздравил его с днем рождения. Возле галереи главу правительства встречали именинник и министр культуры РФ Александр Авдеев.

В галерее представлены свыше 700 работ, в том числе монументальные исторические полотна, портретная живопись и театральные декорации к русским классическим операм. Большой раздел экспозиции посвящен иллюстрациям художника к произведениям русских писателей-классиков.

В во время осмотра галереи Путин задерживался у нескольких картин, в том числе у работы 1972 года "Князь Олег и Игорь".

Премьеру бросился в глаза меч, который держал князь. "Меч коротковат, как ножик перочинный в руках смотрится", - сказал Путин.

Художник согласился и сказал, что придется доделать картину.

"Им (мечом) как будто колбасу режут", - добавил Путин.

Глазунов отметил хороший глазомер премьера.

"Я детали подмечаю", - сказал Путин.

Рассматривая картину "Вечная Россия", которая была создана в 1988 году и изображает всех ярких представителей России за долгий период, Путин спросил Глазунова: "Зачем Иосифа Виссарионовича (Сталина) в тройку посадили с Троцким?". Глазунов рассказал, что картину выстроил с исторической точки зрения, а Троцкий играл большую роль в истории России.

На картине изображены и святые Борис и Глеб. Премьер заметил, что Борис и Глеб, конечно, святые, "но надо бороться за себя, за страну, а отдали без борьбы".

"Это не может быть для нас примером - легли и ждали, когда их убьют", - высказал свою точку зрения Путин.
=======================

А вот весьма дельный комментарий из ЖЖ Крылова:
===========
....Если серьёзно, то это очередная серия спектакля «мы негры».

В белом государстве, где соблюдается европейский политес, вышеописанная ситуация просто невозможна. Невозможна не по соображениям этическим, эстетическим, идеологическим и каким бы то ни было ещё – а по формальным. ПО ПРОТОКОЛЬНЫМ, если угодно.

Ну представьте себе. Премьер европейской страны посещает выставку современного искусства, или, ещё лучше, экспозицию такового, посвящённую юбилею местного гения. Идёт премьер по залам, на стенах – *уи, какашки, вспоротые брюхи и прочее современное искусство. Премьер «глазом не моргнёт», улыбается, острит в дозволенных рамках, образованность не показывает. Перед полотном с зубастыми членами – «я, конечно, плохо разбираюсь в современном искусстве, но это мне слегка напоминает заседание бюджетного комитета». Неполиткорректные картины тщательно обходит, безобразий не замечает. Если в мастерскую к художнику заглянет – опять же, ничего, кроме гладкой вежливости и лёгкой иронии. В крайнем случае – «моя маменька, скорее всего, не стала бы это вешать у себя в спальне». Дальше художнику вешают на шею Малую Государственную Мядаль второй степени и выделяют приличествующий пенсион. И всё.

Ибо чиновник его уровня НЕ МОЖЕТ ИМЕТЬ МНЕНИЯ о некоторых предметах. Список каковых прилагается к документам о вступлении в должность. К этим предметам он может публично проявлять только одно отношение – «полупоклон, улыбка, вежливая ирония высокопоставленного дилетанта».

И вот искусство – любое – к таким предметам относится в обязательном порядке. Даже если ты тонкий ценитель живописи Возрождения – неважно. Ибо ПОРЯДОК ЕСТЬ.

Разумеется, это для белых. Для негров и советских был «сталинский стиль» - когда «первое лицо» не только позволяет себе, но и систематически УЧИТ всех вокруг: сталевара – как сталь закалять по-сталински, колхозника – как навоз разбрасывать марксистско-ленинским способом, учителя – как учить математике, не впадая в перегибы, ну а художника – как и что рисовать. Но это норма для государства опущенного ниже плинтуса, а отнюдь не поднимающегося с каких-либо колен.

А тут – «меч коротковат». И раболепно изогнувшийся холоп-подмалёвщик – «немедля поправим, барин». Это ж - - -
Ответить