Чем мы не Африка?
Замечательная работа газеты «Ведомости» привела к тому, что стало достоянием гласности стали проработки направлений развития стратегического партнерства между Россией и Китаем (http://10.vedomosti.ru/newspaper/print/ ... /12/216003). Партнерства, которое окончательно может закрепить за нашей страной роль сырьевого придатка восточного соседа. Да, возможно, этот документ не был подписан во время визита премьера в Китай. Более того, я даже могу поверить в то, что этот план еще не был утвержден российскими властями, а является всего лишь предложением китайской стороны (я слышал об этом в июне, когда был в Китае, в Москве наши чиновники подтвердили его существование). Но … сам факт того, что Китай официально выносит на обсуждение такие проекты, которые он активно реализует в различных африканских странах, наглядно демонстрирует тот взгляд на реальное положение и роль России в современной экономике, который сформировался у прагматичного китайского руководства.
Тем не менее, похоже, что между Россией и африканскими странами, активно привлекающими китайские инвестиции к разработке своих природных ресурсов. Африканские страны, прежде чем допустить Китай к своим богатствам, обычно получают от него многомиллиардные кредиты, которые идут в бюджеты на финансирование различных программ. В России же всё устроено по-другому: деньги будут идти друзьям и знакомым (см. случай с продажей китайцам доли в газовом месторождении, которым владеет компания «Сунтарнефтегаз», где председателем совета директоров является петербургский адвокат Виктор Хмарин, бывший однокурсник Владимира Путина http://www.rbcdaily.ru/print.shtml?2009 ... tek/435994).
Ещё одним важным моментом, на который я регулярно обращаю внимание, это навязчивое стремление российских властей перейти к использованию национальных валют в приграничной торговле с Китаем. Мне хорошо понятно, что для китайских компаний не составит труда купить рубли за доллары и оплатить этими рублями российские нефть и газ – это никак не повлияет на ситуацию в Китае. Но вот когда российские приграничные регионы начнут оплачивать китайские товары и услуги юанями, а для этого начнут открывать банковские счета в китайской валюте, тогда на целостности России можно будет поставить крест – Дальний Восток станет китайским не тогда, когда изменятся границы, а тогда, когда население начнет расплачиваться юанями. До этого ещё ни одна африканская страна не дошла.
Может быть, только потому, что ни у кого нет приграничной торговли с Китаем?
http://saleksashenko.livejournal.com/46382.html