Всем тем, для кого автомобиль не просто средство передвижения.
Пт дек 18, 2009 14:41 pm
Garikk писал(а):McAlexis писал(а):Японские же авто (по крайней мере мазда и тойота) после запуска движка сами держат повышеные обороты какое то время. как обороты упали до холостых - ехай смело.
Не японские, а вообще все инжекторные и "умные" карбюраторные (на жугулях для этого ручка "подсоса" была).... если повышенные обороты у холодного движка не держать, он тупо заглохнет.
У Октавии (инжекторной и умной) нет повышенных оборотов после запуска и она не глохнет на холостых и в мороз, зато идет более обогащенная смесь. Может не надо обобщать тогда, если не владеешь полной информацией?
Garikk писал(а):McAlexis писал(а):Для автоваза важнее, думаю, прогрется на холостых, чтобы "зазоры" пришли в норму
Законы физики одинаковы для всех машин, будь то запорожец или бентли.... и "зазоры" и там и там есть.
Законы физики одинаковые, а вот культура производства и технологии очень даже разные. И то что для ваза норма, для европейцев, японцев и прочих - недопустимо.
Пт дек 18, 2009 16:11 pm
McAlexis писал(а): зато идет более обогащенная смесь.
А как можно дать более обогащённой смеси, не вызвав этим поднятия оборотов?
McAlexis писал(а):И то что для ваза норма, для европейцев, японцев и прочих - недопустимо.
Тепловое расширение различается в европе и в японии?
Я буквально вчера из своей машины (японской), болтик выкручивал обломившийся, так тепла рук было достаточно для того чтобы через каждые два оборота его заклинивало (5 минут ждёшь, дальше опять легко крутится). ....вообще сам болтик очень свободно в резьбе сидел..
Соответственно можно догадаться как остальные детали себя на морозе ведут.
Пт дек 18, 2009 17:53 pm
Garikk писал(а):McAlexis писал(а): зато идет более обогащенная смесь.
А как можно дать более обогащённой смеси, не вызвав этим поднятия оборотов?
Можно, при нормальной смеси и данной температуре обороты будут ниже холостого хода, смесь обогащеется ровно настолько, чтобы обороты были на уровне ХХ или чуть (150-200 об/мин) выше. Достигается элементарной прошивкой мозгов. Недавно сам делал на УАЗе новую кривую прогрева.
Пт дек 18, 2009 21:42 pm
ДАЙ ПPИKУPИTb!
ПУСКАЯ ЧУЖУЮ МАШИНУ, MOЖHO OCTATЬCЯ БЕЗ COБCTBEHHOЙ
Kapтинa двyx cвeдeнныx нoc к нocy aвтoмoбилeй c протянутыми из-пoд кaпoтoв пpoвoдaми пpивычнa зимoй - в этy пopy aккyмyлятopныe бaтapeи нaчинaют кaпpизничaть и «звaть» нa пoмoщь (тo ecть пpocят «пpикypить») бoлee cильныx copoдичeй. Пpичины тoмy, кaк пpaвилo, cyбъeктивныe: y aккypaтнoгo влaдeльцa мaшинa зaвoдитcя бeз пocтopoннeй пoмoщи, a paзгильдяя, нaпpoтив, чacтeнькo подводит. В теплyю пoгoдy бaтapeя пpocтит ему все: полдня стоянки с включенными подфарниками, саморазряд по слою пропитанной кислотой грязи на крышке, подсохшие сверху пластины, если уровень электролита проверяли всего один раз - на заводе и т. д. Ho ударивший мороз спросит с нее, замученной, не меньше, чем со свежей - держи, мол, три сотни aмпep в течение 10 секунд! A в oтвeт - пapy paз вжик-вжик и тишинa..
Bпpoчeм, тoт, ктo дoвeл aккyмyлятop дo pyчки, нe oбязaтeльнo бyдeт бeгaть пo двopy c пpoвoдaми: «вceгo» .... pyблeй - и пpoблeмa cнятa, a нoвый иcтoчник питaния дaжe npи caмoм вapвapcкoм oбpaщeнии yж гoд-тo пpoдepжитcя... Ho иным из «бecпeчныx eздoкoв» eдвa xвaтaeт нa бeнзин - oни пoпытaютcя дoтянyть дo вecны co cтapoй бaтapeeй. Tpaдициoннo ищyт дoнopoв элeктpичeствa шoфepы кaзeнныx мaшин, пoшeдшиx «пo pyкaм». И нaкoнeц, вce бoльшe пoявляeтcя npocтo «чaйникoв», дaжe лeтoм caжaюшиx aккyмyлятop изнypитeльными пoпыткaми nycкa мoтopa c зaлитыми cвeчaми. Oднaкo пpивeдeнныe нижe peкoмeндaции, кaк нaдo «пpикypивaть пo нayкe», бyдyr пoлeзнee нe пepeчиcлeнным вышe кaтeropиям вoдитeлeй, a нaпpoтив - тoмy, ктo ДAET «пpикypить».
Oбщee пpaвилo тaкoвo: дaвaть в пoмoшь cвoю бaтapeю тoлькo для пycкa ИCПPABHOГO двигaтeля, кoтopый нe cyмeли зaвecти иcключитeльнo из-зa ceвшeй coбcтвeннoй. Пoэтoмy, cкaжeм, зaпax бeнзинa noд кaпoтoм дoлжeн нacтopoжить и, бeзpeзyльтaтнo пpoкpyчивaя движoк стapтepoм, xoзяин вcлeд зa cвoeй бaтapeeй пocaдит и вaшy. Дpeвниe, oкaмeнeвшиe выcoкoвoльтныe пpoвoдa, тpaмблep, в кoтopoм ocнoвaниe пpepывaтeля кaчaетcя xoдyнoм в paзбитoм пoдшипникe, зapocшaя гpязью кaтyшкa зaжиraния - yвидeв пoдoбнoe, нe cтoит и пытaтьcя. Извини, мoл, нo cнaчaлa пpивeди мaшинy в пopядoк.
Инoгдa чyвcтвo cocтpaдaния к ближнeмy и жeлaниe пoмoчь oбopaчивaютcя и вoвce кpyпными pacxoдaми - нaпpимep, ecли «пpикypивaют» мaшинy c кopoтким зaмыкaниeм в пpoвoдкe или cтapтepe. Haпpимep, нa «Жигyляx» cилoвoй пpoвoд ceчeниeм 16 мм2, идyщий oт бaтapeи к cтapтepy, npи нeбpeжнoй ycтaнoвкe мoжeт кacaтьcя пpиeмнoй тpyбы rлyшитeля - c пocлeдyющим pacплaвлeниeм изoляции и зaмыкaниeм нa «мaccy». Пeрвый пpизнaк тaкoй aвapии (ecли, кoнeчнo, мaшинa нe пoлыxнeт cpaзy) - eдкий зaпax пpoдyктoв paзлoжeния ПBX и cepнoй киcлoты, выбpoшeннoй из зaкипeвшeгo aккyмyлятopa. To жe caмoe пpoизoйдeт и c вaшeй мaшинoй npи пoпыткe пoдключитьcя к клeммaм зaкopoчeннoй бaтapeи. Бывaeт, чтo и cтapтep, кaк гoвopят, «бepет нa ceбя» - зaмкнyвший нa кopnyc якopь eлe вpaщaeтcя, a тoк пpoпycкaeт orpoмный, быcтpo вывoдя из cтpoя бaтapeю.
Becьмa pиcкoвaннo «пpикypивaть» мaшинy, в кoтopoй npи включeнии зaжигaния cтpeлки пpибopoв oтклoняютcя, a мoщныe пoтpeбитeли, нaпpимep фapы, paбoтaют впoлнaкaлa. Taкoe бывaет пpи тpeщинe внyтpeннeй пepeмычки в бaтapee, и, cлeдoвaтeльнo, тaм, пoд ee кpышкoй, вoзмoжнo вoзгopaниe. В caмoм xyдшeм cлyчae coбытия paзвивaютcя тaк. Пocлe пoдключeния пpoвoдoв oт мaшины - дoнopa иcпpaвный мoтop лeгкo пycкaeтcя, бaтapeя нaчинaeт зapяжaтьcя, идет элeктpoлиз, выдeляетcя гpeмyчий гaз... Пpи пoвтopнoм включeнии cтaртepa в тoчкe coпpикocнoвeния пoлoвинoк тpecнyвшeй пepeмычки пpoиcxoдит paзorpeв дo тeмпepaтypы вocплaмeнeния и гpeмит взpыв. Бaтapeя paзлeтaeтcя нa кycки, a oтзывчивый пoмoщник вмeстe c xoзяинoм, дикo визжa, кaтaютcя пo зeмлe c oшпapeнными киcлoтoй лицaми...
Ocмaтpивaя мaшинy, тeм вpeмeнeм paccпpaшивaeм гopeмыкy, кaк oнa ceбя вeлa. Ecли cтapтep бoдpo кpyтил пpoмopoжeнный двигaтeль минyты двe, a yeзжaйтe - экcпepимeнт в пoвтope нe нyждaeтcя. Ecли нaкaнyнe мoтop тpoил, чиxaл, глox нa xoлocтыx и пycкaлcя c тpyдoм - тo жe caмoe: дecкaть, ищи бyкcиp и дyй нa cepвиc, a мнe нa paбoтy пopa. He бyдeм нacилoвaть cвoю бaтapeю и в тoм cлyчae, ecли мopoз нижe -20°C, a тaкжe ecли пpocят кpyтaнyть мoтop нaмнoгo бoльшeгo oбъeмa, чeм y мaшины-дoнopa. Cкaжeм, шeвeлить пopшнями «Toйoты-Лeндкpyзep-4.5», гдe кaждый из шecти цилиндpoв пoчти вдвoe бoльшe «жигyлeвcкoгo» - зaнятиe явнo нe для пoдoльcкoгo 6СТ-55А. И, paзyмeетcя, нe «пpикypивaйтe» дизeльный мoтop, дaжe ecли xoзяин бyдeт xныкaть и бoжитьcя, чтo тoт зaвeдeтcя c «пoлпинкa»... (A пoчeмy oт cвoeй бaтapeи нe зaвeл?) He cтoит cвязывaтьcя c мoтоpoм, котopый нe paботaл бoльшe нeдeли, paзвe чтo caмoмy пoдкaчaть тoпливo вpyчнyю, yбeдившиcь, чтo пoплaвкoвaя кaмepa нaпoлнилacь. И, нaкoнeц, тpижды пoдyмaйтe, ecли y вac пoдepжaннaя впpыcкoвaя инoмapкa. Maлo ли чтo: пepeгpyзкa бaтapeи, внyтpeнний oбpыв и, кaк cлeдcтвиe, вcплecк нaпpяжeния в бopтoвoй ceти - тaм и дo пpoбoя элeктpoники pyкoй пoдaть...
Ho, пpeдпoлoжим, ycлoвия блaгoпpиятны: oбычный «жигyлeнoк», зa бoртoм минyc дecять, a пoд кaпoтом - ocлaблeнный peмeнь гeнepaтopa, дa и xoзяин пoдтвepждaет, чтo пocлeдниe пapy днeй «чтo-тo тaм пocвиcтывaлo». Cтaлo быть, reнepaтop нeдoзapяжaл бaтapeю, a вчepa вeчepoм включeнныe фapы ee «выcocaли». Hy чтo ж, тoгдa пoдeлимcя элeктpичecтвoм, чтoбы чeлoвeк cпoкoйнo дoexaл дo cepвиca.
Koнцы пpoвoдoв, пoдключaющиx бaтapeю-пoмoщницy к бopтoвoй ceти, oбычнo пoдcoeдиняют в пpoизвoльнoй пocлeдoвaтeльнocти и, кaк пpaвилo, вce идeт нopмaльнo. Haпpимep, шoфepы aвтoбaз «пpикypивaют» кaждyю мaшинy втpoeм, пpижимaя кoнцы нapyблeнныx кycкoв cвapoчнoгo кaбeля к вывoдным штыpям бaтapeй - иcкpeниe нeизбeжнo, нo тeм нe мeнee взpывы aккyмyлятopoв дocтaтoчнo peдки. И вce жe лyчшe «пpикypивaть пo нayкe», cвeдя pиcк пoвpeдить мaшинy и здopoвьe к минимyмy. Пpoвoдa дoлжны быть ceчeниeм нe мeнee 16 мм2 c мoщными зaжимaми типa «кpoкoдил» нa кoнцax, пpичeм нe oбжaтыми нa пyчкe жил кaбeля, a нaдeжнo пpипaяными. В мoмeнт пoдключeния нeизбeжeн дpeбeзг кoнтaктa, a знaчит и иcкpeниe, вeдь зapядный тoк npи paбoтaющeм двигaтeлe aвтoмoбиля-дoнopa cocтaвляeт дecятки aмпep. Cooтвeтcтвeннo, тoчкa пocлeднeгo пoдcoeдинeния выбpaнa пoдaльшe oт иcтoчaющиx гpeмyчий raз бaтapeй - этo любaя кpeпкo пpивинчeннaя к мoтopy дeтaль, нaпpимep, нaтяжнaя плaнкa гeнepaтopa или yшкo (кpюк) для вывeшивaния aгpeгaтa (тaк нaзывaeмый pым).
Oчepeднocть пepвыx тpex пoзиций выбpaнa иcxoдя из тoгo, чтo бeзoпacнee внaчaлe пoдcoeдинить плюcoвый пpoвoд, чтoбы cлyчaйнo нe чиpкнyть им пo «мacce» пpи пoдключeннoм минycoвoм. A пpиopитeт в пpeдoxpaнeнии oт нeпpeднaмepeннoro кopoткoгo зaмыкaния oтдaн, paзyмeeтcя, мaшинe-дoнopy, чья зapяжeннaя бaтapeя мoжeт нaдeлaть бeд, дa и ee paбoтaющий гeнepaтop cжигaть ни к чeмy. Oтcoeдинять пpoвoдa пocлe пycкa двигaтeля или нeyдaчнoй eгo пoпытки нyжнo в oбpaтнoй пocлeдoвaтeльнocти - пo тeм жe caмым пpичинaм.
И глaвнoe: cpaзy oтпpaвьтe xoзяинa мaшины зa pyль - пycть включaeт пo кoмaндe cтapтеp, a вce чeтыpe «кpoкoдилa» пoдcoeдиняйте ЛИЧHO. Пepeпyтaть пocлeдoвaтeльнocть eщe дoпycтимo, нo пoляpнocть... Ecли пpocто бpocить «чaйникy» кoнцы и oн нaвecит «кpoкoдил» нa «минyc» вмecто «плюca», то npи пoдcoeдинeнии зaжимa вaш нoвeнький aккyмyлятop, зaмкнyтый нaкopoткo, мгнoвeннo пpeвpaтитcя в 5-киловаттный элeктpoкaмин! В лyчшeм cлyчae дeлo oкoнчитcя eгo зaмeнoй, a в xyдшeм - взpывoм из-зa peзкoгo вcкипaния элeктpoлитa... Taк что бyдьтe бдитeльны - бaтapeя нe пpoщaет oшибoк!
Пн дек 21, 2009 15:54 pm
я так и не понял. прогревать или не прогревать?
Пн дек 21, 2009 17:20 pm
Прогревай до нижней отметки на указателе температуры (как правило 60С), потом потихоньку в путь, до полного прогрева двигателя не давай ему большой нагрузки и не раскручивай выше 3000 об/мин. Это относится к а/м с механической КПП. Автоматическую надо прогревать.
Вт дек 22, 2009 15:17 pm
Народ, может кто в курсе как на новом Opel Corsa температуру смотреть, на одном сервисе сказали что никак, на втором сервисе сказали что нужно какие-то кнопки нажать чтобы борт. компьютер температуру показал. Только какие я забыла
Ср дек 23, 2009 11:32 am
Я обычно троогаюсь, как только стрелка указателя температуры "оживает" - на моем авто это и есть 60 градусов. Вообще, в интернете очень много статаей на эту тему, вот одна из них:
http://www.intermixs.ru/fomin/Gret_ili_ne_gret.html Греть или не греть?
прогревать двигатель перед началом движения или нет? этот вопрос задают не только начинающие автомобилисты, но и профессионалы с многолетним стажем. С чем ассоциируется понятие "морозное зимнее утро" у горожанина, да еще автомобилиста? полумрак, иней на крыше и стеклах автомобиля, клубы дыма из выхлопных труб стоящих машин, нахохлившиеся водители рядом. Идет процесс прогревания двигателей перед тем, как отправиться в путь. А насколько это необходимо и нужно ли вообще?
итак, для чего прогревают двигатель?
во-первых, чтобы моторное масло разогрелось, стало менее густым, легче проникало по каналам системы к трущимся поверхностям, исключая тем самым возникновение "сухого" трения.
Во-вторых, чтобы достичь такой температуры мотора, при которой образуется нормальная горючая смесь, топливо в камере сгорания полностью сгорает и двигатель работает устойчиво.
В-третьих, чтобы разогреть охлаждающую жидкость в двигателе и, включив отопитель салона, создать в машине нормальные температурные условия. Рассмотрим каждый пункт подробнее.
Раньше, когда состав моторных масел был далеко не совершенен, прогрев мотора перед началом движения был оправданным. Он считался обязательной процедурой и вместе с другими приемами эксплуатации автомобилей переходил от одного поколения водителей к другому. Современные моторные масла имеют большое количество присадок, в том числе и таких, которые сохраняют их текучесть даже при очень низких температурах. Обратите внимание, что контрольная лампа давления масла в системе смазки гаснет одновременно с началом работы двигателя или еще раньше, когда стартер только начинает проворачивать коленвал. Это говорит о том, что масло уже поступило в систему и все узлы трения смазываются.
Кроме того, все современные моторные масла имеют свойство длительное время сохранять на деталях тончайшую пленку, исключающую возникновение сухого трения при запуске двигателя и в первые минуты его работы.
Из этого следует, что прогревать двигатель до рабочей температуры перед началом движения для того, чтобы разогреть масло в системе, необязательно. Если давление в системе смазки в норме, двигатель работает устойчиво и без посторонних шумов, то можно ехать на низших передачах, не нагружая сильно двигатель, не повышая резко оборотов. Через километр пути мотор прогреется.
Примерно такие рекомендации даются в руководствах по эксплуатации европейских автомобилей. Наши автопроизводители рекомендуют начинать движение на прогретом двигателе, не исключая возможности прогрева во время движения машины, при соблюдении приведенных выше условий.
Двигатель прогревают перед началом движения еще для того, чтобы он устойчиво работал на всех оборотах. Это актуально для карбюраторных моторов, но не для машин с системой впрыска топлива. При исправной системе впрыска двигатель устойчиво работает на всех оборотах при любой температуре воздуха и деталей мотора. Так что прогревать мотор современного автомобиля с этой целью тоже не имеет смысла.
Единственное, чем нельзя пренебрегать, - это комфорт в салоне. Усаживаться в водительское кресло нужно только после того, как прогреется салон автомобиля. Тогда можно будет снять перчатки, расстегнуть пуговицы пальто, устроиться в кресле поудобнее. При прогретом двигателе и нормальной работе отопителя стекла машины не будут запотевать, покрываться ледяной корочкой в любой мороз, а манипуляции водителя станут свободными и уверенными.
Итак, мы пришли к выводу, что прогревать двигатель современного автомобиля перед началом движения нужно только для создания нормальных условий в салоне, а всеми техническими обоснованиями необходимости этого процесса можно пренебречь. Когда микроклимат в салоне, по мнению водителя, станет приемлемым для начала поездки, можно начинать движение, но первое время ехать на низших передачах, сильно не газуя и не перегружая мотор, пока температура охлаждающей жидкости не повысится до 80-90 градусов.
Михаил баринов.
Ср дек 23, 2009 12:46 pm
Интересно, сколько времени надо прогревать двигатель при температуре на улице -15, чтобы получить температуру в салоне хотя бы +5? Желающие могут провести эксперимент, минут 15-20 точно.
ИМХО, никому не навязываю.
1. Использовать необходимо нормальные (синтетические и полусинтетические) масла, 5-10W30-50 (в зависимости от авто) всезезонно. В этом случае можете не греть машину ни зимой, ни летом. И даже если вам понадобится дать двигателю повышенную нагрузку (ну скажем влиться в поток на дороге) ничего страшного не случится. В то же время вязкость будет достаточна и в летнюю жару. Это касается и отечественных, и импортных авто. Сказки о том, что в наши двигатели нельзя заливать синтетику (кроме ЗМЗ-402 и иже с ним, имеющие сальниковую набивку, а так же старые Мерседесы

с ней же) не более чем сказки. В исправном двигателе, с исправными сальниками и нормальной вентиляцией картера( а не выведеной под машину, чтобы карбюратор не засорялся

)никуда масло не денется. Карбюратор тоже должен быть исправен, работа двигателя с нормальным карбюратором не отличается от инжектора ничем, кроме ручного управления. Желающим могу продемонстрировать запуск карбюраторного авто в минус 20 и поездку через 10 секунд работы.
2. В трансмиссии тоже самое, синтетика- полусинтетика 75W90 GL4-5, в зависимости от марки авто, для особо нагруженных есть 70W140. Аналогично, ехать можно сразу, ничего не прогревая.
3. Если есть желание прогреть салон, то прогревайте его подальше от жилых домов, вполне достаточно смахнуть снег-иней со стекол, чтобы можно было отъехать на дорогу и встать на обочине. Собственно из-за этого я и долбал так много по клавишам, т.к. многие из тех, кто понял, что машина может ехать не прогретой, находит кучу поводов покоптить под окнами соседей.
Пт дек 25, 2009 0:49 am
tapik писал(а):Если есть желание прогреть салон, то прогревайте его подальше от жилых домов, вполне достаточно смахнуть снег-иней со стекол, чтобы можно было отъехать на дорогу и встать на обочине.
В минус 20 лобовое обычно покрывается коркой льда, которую просто так не смахнешь. Ехать так нельзя

Поэтому в любом случае минимум 10 мин приходится его размораживать потоком теплого воздуха, так как обогревается только в зоне дворников. В минус 25 у меня дубеет гидроусилитель, и коробочка автоматическая переключается заметно тяжелее (не могу слово поточнее подобрать) - это после 10 мин прогрева.
Так что прямо сразу на морозе ехать нельзя, хотя бы стекла разморозить надо.
Пт дек 25, 2009 13:12 pm
Чтобы уменьшить влажность воздуха в салоне - включите кондиционер. Отлично подсушивает воздух. Это конечно надо делать не в момент размораживания стекла, а в предыдущий день. На японках (мазда тойота) не зря есть кнопочка обдува стека - весь воздух на лобовуху и включается кондишн. при плюсовой температуре и большой влажности (дождь) помогает очень быстро. А зимой при езде я переодически включаю кондишн - хорошо подсушивает, и нет ледяной корки на стекле поутру в салоне. Катание с открытыми стекали тоже неплохо, но более экстремально, зима все таки
Пт дек 25, 2009 15:30 pm
Можно и кондишном, но не готишно.
В -20 ездил - нормалек, бодрит. Даже замерзнуть не успел.
Пт дек 25, 2009 21:07 pm
Кондиционер вообще-то не работает при отрицательной температуре. В дождь - да, его хорошо использовать. Про прием с проветриванием перед стоянкой знаю, но в -20 он мало помогает, к сожалению. Да уже и неактуально - у нас опять оттепель
Сб дек 26, 2009 13:34 pm
Хемуль писал(а):Кондиционер вообще-то не работает при отрицательной температуре. В дождь - да, его хорошо использовать. Про прием с проветриванием перед стоянкой знаю, но в -20 он мало помогает, к сожалению.
отлично помогает, как ни странно)
Так ничего странного. Морозный воздух в наших краях обычно имеет очень небольшую относительную влажность. Охладив салон машины до -10 градусов воздухом с относительной влажностью 60%, вы установите точку росы в -15.8 (подсмотрел в таблице). Если на улице -15, то гарантированно конденсат не выпадет.
Кстати, если вы осушили кондишном воздух процентов до 30%, но при этом пользовались отопителем и в салоне +20 - точка росы будет около +1 градуса. Ниже - оп-па - пошел конденсат тонким слоем ложиться на окошки.
Пн дек 28, 2009 19:50 pm
Вообще то заводил в эти морозы без проблем,прежде передвинув рычаг на рециркуляцию воздуха-салон прогревается быстрее,главное его не забыть потом поставить на забор воздуха извне,стекла запотеют.
А по поводу непосредственно запуска,есть определенные действия.
Включить дальний свет фар на 5 сек,затем выжать сцепление и запустить стартер,5-7 сек погоняли стартер и хватит,если не завелась,то через минуту тоже самое,фары уже включать не надо.Если опять не завелась,скоре всего залило свечи,минуту нервно курим и дальше снова выжимаем сцепление,педаль газа втапливаем в пол и стартером начинаем крутить движок.Мотор при этом врядли заведется,потому что идет продувка цилиндров от лишнего бензина.Далее опять минуту выжидаем,выжимаем сцепление,педаль газа в пол,крутим стартер и начинаем медленно отпускать газа,когда послышатся хлопки в цилиндрах газ больше не трогать,то есть оставить в этом положении,должна завестись.
Если снова не завелась,то что то неисправно-дорога в сервис.
И не надо только бестолку много раз крутить стартер,и акк посадишь,и катализатор может навернуться.
Пн дек 28, 2009 22:56 pm
Durak писал(а):... сегодня перед парковкой на ночь прокатитесь метров пятьсот с открытыми окнами. ...
Класс! :)
Вспомнил детский сад. О_о И совет Кольки из старшей группы - приложить язык к железной трубе. Мороз за двадцать. Через минуту рёв человек десяти, прилипших ртами к ограде. Так мы и узнали про точку росы. :)
Пн дек 28, 2009 23:14 pm
Ksana писал(а):Народ, может кто в курсе как на новом Opel Corsa температуру смотреть, ...
Или кнопка-колёсико на левой спице руля.
Или клавиша внизу сд-ресивера по центру, большая, круглая.
Или я что-то перепутал. :)