Всем тем, для кого автомобиль не просто средство передвижения.
Вт дек 15, 2009 13:44 pm
Каждый раз зимой автомобилисты поднимают один и тот же немаловажный вопрос, который пора причислить к разряду риторических: стоит ли прогревать двигатель? Морозная погода, установившаяся во многих регионах России, делает этот вопрос еще более актуальным. Даже относительно теплой Москве синоптики уже пообещали 25-градусные морозы.
Сегодня существует два "лагеря": владельцы иномарок с электронной системой впрыска, а также те, кому приходится ездить на устаревших морально и физически автомобилях. Нетрудно догадаться, что сторонников короткого прогрева больше среди первых и, соответственно, тех, кто предпочитает "протопить" мотор, больше среди вторых.
далее
Вт дек 15, 2009 15:29 pm
Прогрев еще не рекомендуется потому, что коробка (не знаю как на автоматах) смазывается только на ходу, на месте валы крутят на сухую.
PS: А протопить хотят не мотор, а салон, холодно однако...
Вт дек 15, 2009 16:18 pm
Andrs писал(а):Прогрев еще не рекомендуется потому, что коробка (не знаю как на автоматах) смазывается только на ходу, на месте валы крутят на сухую.
PS: А протопить хотят не мотор, а салон, холодно однако...
Коробка "крутится" всегда, когда не выжато сцепление. И на автомате тоже. А вот прогревая машину у дома, риск получить по крыше авто чем либо тяжелым действительно велик
Вт дек 15, 2009 17:22 pm
tapik писал(а):Andrs писал(а):Прогрев еще не рекомендуется потому, что коробка (не знаю как на автоматах) смазывается только на ходу, на месте валы крутят на сухую.
PS: А протопить хотят не мотор, а салон, холодно однако...
Коробка "крутится" всегда, когда не выжато сцепление. И на автомате тоже. А вот прогревая машину у дома, риск получить по крыше авто чем либо тяжелым действительно велик

Коробка то крутиться, но уровень масла в коробке ниже валов и попадает на валы когда начинает крутиться редуктор, или ты про ваз2101???
Вт дек 15, 2009 17:22 pm
А как соотносится заголовок Как завести машину при -25 и тема про то прогревать или нет?
По заголовку: до -25 заводится, когда холодней рулит строительный фен направленный на впускной коллектор и карб.
По теме: машину почти не грею, хотя при -20 -25 греть приходится, чтоб совсем в машине не задубеть, да и чтоб стёкла оттаяли.
Вт дек 15, 2009 18:39 pm
Andrs писал(а):Коробка то крутиться, но уровень масла в коробке ниже валов и попадает на валы когда начинает крутиться редуктор, или ты про ваз2101???
Как минимум есть пара шестерен на вторичном валу, которая вращается постоянно, до включения синхронизатора. Да и для подшипников качения, работающих в трансмиссионном масле, это не так актуально, как для двигателя.
Вт дек 15, 2009 20:48 pm
tapik писал(а):Andrs писал(а):Коробка то крутиться, но уровень масла в коробке ниже валов и попадает на валы когда начинает крутиться редуктор, или ты про ваз2101???
Как минимум есть пара шестерен на вторичном валу, которая вращается постоянно, до включения синхронизатора. Да и для подшипников качения, работающих в трансмиссионном масле, это не так актуально, как для двигателя.
Ты про классику (задний привод), а я про передний, в переднеприводных коробках уровень масла примерно на уровне середины межосевого дифференциала, а валы сверху, так что масло до валов на месте не достаёт...
Вт дек 15, 2009 21:47 pm
В заднем приводе крутится промежуточный вал полностью. В переднем, на вторичном, обычно шестерни 1-2 передачи. Конструктивно проще выполнить ведомые зубчатые колеса 1-2 передачи на вторичном валу на игольчатых с муфтой синхронизатора (шестерни 1-2 за одно целое с первичным валом), а 3-4-5 на первичном валу шестерни с муфтами, а на вторичном валу- на шпонках. Как результат при включенном сцеплении постоянно вращаются: в 3-х вальной КПП (2101)-первичный вал-промежуточный вал-шестерни передач на вторичном валу, на 2-х вальной коробке- (2108, М-2141 ит.д.) первичный вал, шестерни 1-2 передачи на вторичном валу. Автомату вообще все пофигу. Там вращается все, там при включении передач тормозится один из фрикционов, да смазывается там в основном все под давлением.
P.S.Блин, прогревать- не прогревать... Вот так флуд и рождается...
P.S.S. А еще есть танковые коробки передач, там используется зацепление Новикова... Но это совсем другая история
Ср дек 16, 2009 18:51 pm
А у нас на форуме кто нибудь на дизелях катается. Вот их способы заводки авто оч интересно почитать. А самое главное интересно какой химией пользуются.
Ср дек 16, 2009 19:15 pm
Я на дизелях езжу. А никаких особых способов заводки нет. Правда в первый день наступления холодов не завел - аккумулятор! Моя личная беда ещё в том, что в баке летнее топливо, езжу я мало, вот оно и осталось. Придется добавлять жидкость "И" - это к вопросу о применении химии. Если топливо зимнее я ничего не добавляю. Да ещё один секрет... масло 0W30. В былые годы я заводил при -30 без всякой дополнительной подготовки.
Ср дек 16, 2009 21:00 pm
DarkJeka писал(а):А у нас на форуме кто нибудь на дизелях катается. Вот их способы заводки авто оч интересно почитать. А самое главное интересно какой химией пользуются.
Хундаи (Портеры и HD-72), Валдай и без химии заводятся, лишь бы свечи работали, масло и дизтопливо нормальные были и аккумулятор заряжен. А вот Бычки только после танца с бубном в виде "быстрого старта", факела, паяльной лампы чередуемых в произвольной последовательности.
С легковыми дизелями обычно проблем не бывает, если топливо не застыло.
Кстати, применять "быстрый старт" на машинах со свечами накаливания нельзя, возникает обратный удар. Химия для топлива дает результат в том случае, если ее залили до наступления события (необходимости запуска в мороз), желательно при плюсовой температуре. Химия для масла... да проще нормальное масло купить, благо выбор огромен.
Чт дек 17, 2009 1:55 am
Обычно так:
1 Включаем фары 20-30 сек.
2. Ждем 1 мин.
3. 3 попытки по 10 сек. с интервалом 1 мин.
4. ждем 5 мин не меньше!
5. последняя попытка. заведется практически сразу.
Чт дек 17, 2009 14:06 pm
vitan писал(а):Обычно так:
1 Включаем фары 20-30 сек.
2. Ждем 1 мин.
3. 3 попытки по 10 сек. с интервалом 1 мин.
4. ждем 5 мин не меньше!
5. последняя попытка. заведется практически сразу.
ламерский вопрос - а зачем фары включать?
Чт дек 17, 2009 14:18 pm
Хемуль писал(а):ламерский вопрос - а зачем фары включать?
Включение фар способствует катодной поляризации, которая позволяет получить более мощный импульс. Но это помогает при условии, что батарея нормально заряжена.
Чт дек 17, 2009 14:22 pm
Хемуль писал(а):ламерский вопрос - а зачем фары включать?
Нагрузка на аккумулятор, немного его прогреет.
Чт дек 17, 2009 15:04 pm
Maxim
Garikk
спасибо за ликбез:)
Чт дек 17, 2009 21:52 pm
так что, значит прогревать не надо? я всегда прогреваю.. это не правильно? без прогрева машина рывками едет и холодно уж очень в салоне..
Чт дек 17, 2009 23:34 pm
В инструкции по эксплуатации для Шкоды Октавии русским по белому написано: завел и поехал, но до прогрева движка сильно не газовать - обороты в пределах 3000. И никаких пометок о температурных особенностях окружающей среды. На форуме шкодоводов один грамотный технарь написал так: для современного движка концерна VW определяющим является время выхода на рабочую температуру а не режим выхода, т.е. ему полезней быстрый прогрев при умеренной нагрузке, чем долгий нагрев на холостых. Японские же авто (по крайней мере мазда и тойота) после запуска движка сами держат повышеные обороты какое то время. как обороты упали до холостых - ехай смело. но рекомендация та же - до прогрева не газовать лишнего.
Я следую советам автопроизводителся, а не словам умудренных опытом пользования автоваза (один такой товарищь выдал мне тут как то - а вдруг у тебя тосол замерз, как поедешь? Блин, штатная жидкость для охлаждения у той же Шкоды, если не разбавлять ее дистиллированной водой, не замерзает до -40 по моему ). Для автоваза важнее, думаю, прогрется на холостых, чтобы "зазоры" пришли в норму,и тосол разжижился. Но вообще надо и их инструкцию почитать

.
Чт дек 17, 2009 23:49 pm
McAlexis писал(а):В инструкции по эксплуатации для Шкоды Октавии русским по белому написано: завел и поехал
Вообще то изначально это требование экологов... причём основанное на реалиях тех стран где ниже -15 холодов не бывает
Японские же авто (по крайней мере мазда и тойота) после запуска движка сами держат повышеные обороты какое то время. как обороты упали до холостых - ехай смело.
Не японские, а вообще все инжекторные и "умные" карбюраторные (на жугулях для этого ручка "подсоса" была).... если повышенные обороты у холодного движка не держать, он тупо заглохнет.
Для автоваза важнее, думаю, прогрется на холостых, чтобы "зазоры" пришли в норму
Законы физики одинаковы для всех машин, будь то запорожец или бентли.... и "зазоры" и там и там есть.
.... и вообще учитывая что в принципе при сроке эксплуатации обычной машины в 5 лет, вообще всёравно как ездить и греть.... последствия разных издевательств начинают вылезать уже потом....когда пробег за 200ткм переваливает
Пт дек 18, 2009 2:39 am
NEX писал(а):так что, значит прогревать не надо? я всегда прогреваю.. это не правильно? без прогрева машина рывками едет и холодно уж очень в салоне..
Рывки это не потому что мотор или салон холодный. Так реагирует лямда датчик в выпускном тракте. Это нормально.
Пт дек 18, 2009 10:13 am
vitan писал(а):Рывки это не потому что мотор или салон холодный. Так реагирует лямда датчик в выпускном тракте.
Не совсем так, например карбюраторная машина без прогрева вообще практически не едет. А инжекторная хотябы пытается скорректировать режим работы с учётом холода...но опять же физику не обманешь, поэтому и дёргается.
Пт дек 18, 2009 10:55 am
NEX писал(а):так что, значит прогревать не надо? я всегда прогреваю.. это не правильно? без прогрева машина рывками едет и холодно уж очень в салоне..
когда -10 и ниже, лучше прогревать. когда морозы не сильные - сел, минуту подождал и поехал.
и ехать первые минут 10 - 15 в мороз лучше не крутя движок выше 3000 оборотов.
имхо конечно.
Пт дек 18, 2009 11:41 am
Как то ехал в минус 33 на зубиле. Как она вообще едет не понятно, но от того что ты прогреешь ее или нет мало что изменится, насилуешь ты ее в любом случае. Вообще производители чаще всего говорят, что по морозу лучше не эксплуатировать, но если сильно надо - прогрей хотя бы минут 5.
Пт дек 18, 2009 11:45 am
gosha писал(а): но от того что ты прогреешь ее или нет мало что изменится, насилуешь ты ее в любом случае.
Почему? Двигатель и коробка после прогрева работают в своём обычном температурном режиме... да и амортизаторы после 15-20 минут в нормальный режим выходят
Пт дек 18, 2009 12:11 pm
имхо, при таком морозе сам факт запуска двигателя это насилие над машиной) но морозы морозами, а всякие "надо ехать" никуда не деваются.