???????? ???????????????? ?? ????????

Стандарты раскрытия информации

События, новости, статьи. Все только о Дмитрове и Дмитровском районе.

Стандарты раскрытия информации

Сообщение ВИОЛА » Пт янв 29, 2010 14:09 pm

Всем, интересующимся проблемами ЖКХ.
"РГ" публикует утвержденные правительством стандарты предоставления информации предприятиями коммунального хозяйства, а также субъектами естественных монополий, обеспечивающими наши дома тепловой энергией. Впрочем, в документе помимо непосредственно теплоснабжения речь идет также о горячем и холодном водоснабжении, водоотведении, а также утилизации твердых бытовых отходов.
В публикуемых стандартах предусмотрена, в частности, информация о ценах и тарифах на товары и услуги, об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций, включая структуру основных производственных затрат, об инвестиционных программах и отчетах об их реализации, о выручке от регулируемой деятельности, об основных потребительских характеристиках предоставляемых товаров и услуг и многом другом, что определяет стоимость и качество услуг. Имея все это в руках, в принципе любой гражданин может посчитать, проанализировать и сделать грамотный вывод о том, соответствует ли, например, мутная вода из крана, которая к тому же идет с перебоями, той цене, которую ему заломило предприятие ЖКХ и утвердила региональная комиссия по тарифам.
Информация, которую предприятия ЖКХ обязаны доводить до всеобщего сведения, должна распространяться через печатные средства массовой информации, а также через официальные сайты сети Интернет. Кроме того, эту информацию могут письменно запрашивать потребители и получать на свой запрос исчерпывающий ответ.
http://www.rg.ru/2010/01/27/zhkh.html
http://www.rg.ru/2010/01/27/teplo-dok.html
Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса. Полный текст
Аватара пользователя
ВИОЛА
Пользователь
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2003 15:12 pm


Re: Стандарты раскрытия информации

Сообщение ВИОЛА » Чт фев 03, 2011 21:13 pm

Утвержден стандарт раскрытия информации управляющими компаниями многоквартирных домов
Дата: 21.10.10
Источник: ПРАЙМ-ТАСС, 21 октября 2010 года http://www.subsident.ru/media/24/540
Правительство РФ постановлением от 23 сентября N731 утвердило стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Организации, осуществляющие на день вступления в силу данного постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса РФ договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить /опубликовать/ информацию в соответствии с утвержденным данным постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу постановления.
Управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: общая информация об управляющей организации: основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации /в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления/; сведения о выполняемых работах /оказываемых услугах/ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ /услуг/ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах и тарифах на коммунальные ресурсы.
Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законода-тельством РФ судебном порядке.
Управляющие организации раскрывают информацию следующим путем:
а/ опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, или на официальном сайте органа исполнитель-ной власти субъекта РФ, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет;
б/ опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность;
в/ размещения на информационных стендах /стойках/ в помещении управляющей организации;
г/ предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Информация размещается управляющей организацией на сайтах в сети Интернет, выбранных ею из числа указанных сайтов. При этом информация должна быть доступна в течение 5-ти лет. Управляющая организация обязана сообщать по запросу потребителей - граждан и организаций, являющихся собственниками /нанимателями/ помещений в многоквартирном доме, адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.
На территориях, где отсутствует доступ к сети Интернет, информация раскрывается путем ее опубликования в официальных печатных изданиях в полном объеме, а также путем предоставления информации на основании письменных запросов.
Управляющая организация обязана размещать на информационных стендах /стойках/ в помещении управляющей организации и сообщать по запросу потребителей адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация, а также наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.
В рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:
а/ фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;
б/ реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического ли-ца или индивидуального предпринимателя /основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации/;
в/ почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляю-щей организации, контактные телефоны, а также /при наличии/ официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты;
г/ режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб;
д/ перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них;
е/ перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и основа-ний расторжения договоров управления;
ж/ сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и /или/ других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет.
В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:
а/ годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;
б/ сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами /по данным раздельного учета доходов и расходов/;
в/ сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами /по данным раздельного учета доходов и расходов/.
В рамках информации о выполняемых работах /оказываемых услугах/ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) не-посредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения:
а/ услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением правительства РФ от 13 августа 2006 г N491;
б/ услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе:
- услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в много-квартирный дом коммунальных ресурсов;
- заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания /в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций/;
- охрана подъезда;
- охрана коллективных автостоянок;
- учет собственников помещений в многоквартирном доме;
- иные услуги по управлению многоквартирным домом.
В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения:
а/ проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквар-тирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;
б/ сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:
- план работ на срок не менее одного года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы /услуги/, выполняемые /оказываемые/ управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ /услуг/, а также сведения об их выполнении /оказании/ и о причинах отклонения от плана;
- сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;
- сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и /или/ за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
- сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам /при наличии таких стандартов/.
В случае привлечения управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Информация о стоимости работ и услуг управляющей организации должна содержать:
а/описание содержания каждой работы /услуги/, периодичность выполнения работы /оказания услуги/, результат выполнения работы /оказания услуги/, гарантийный срок /в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом РФ или предлагается управляющей организацией/, указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ /услуг/;
б/ стоимость каждой работы /услуги/ в расчете на единицу измерения /на 1 кв м общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 погонный метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв м площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др/.
В рамках информации о ценах и тарифах на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения:
а/ перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций;
б/ тарифы /цены/ для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация указывает реквизиты нормативных правовых актов /дата, но-мер, наименование принявшего акт органа/, которыми установлены такие тарифы /цены/. Сведения о тарифах /ценах/ приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению;
в/ тарифы /цены/на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей.
Информация, подлежащая раскрытию управляющей организацией путем размещения на информационных стендах /стойках/ в помещении управляющей организации, должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени управляю-щей организации. Информационные стенды /стойки/ должны располагаться в доступном для посетителей месте и оформляться таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией.
Управляющие организации хранят копии материалов, размещаемых на информационных стендах /стойках/ в помещении управляющей организации, включая все обновления, в течение 5-ти лет.
Изменения, внесенные в раскрытую информацию, подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки:
а/ на официальном сайте в сети Интернет - в течение 7 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений;
б/ в официальных печатных изданиях – в течение 30 дней со дня изменения соответствующих сведений;
в/ на информационных стендах /стойках/ в помещении управляющей организации - в течение 2-х рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.
Раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и за-проса в электронном виде. В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и /или/ в официальных печатных изданиях, управляющая организация вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и /или/ наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.
Информация на основании запроса в электронном виде предоставляется на адрес электронной почты потребителя в течение 2-х рабочих дней со дня поступления запроса. Ответ на запрос в электронном виде должен содержать текст запроса потребителя, запрашиваемую информацию, фамилию, имя, отчество и должность сотрудника управляющей организации или индивидуального предпринимателя, направляющего информацию потребителю.
Принятые в электронном виде запросы, а также полученные письменные запросы и копии ответов потребителям хранятся управляющей организацией соответственно на электронном и бумажном носителях не менее 5-ти лет.
Предоставление информации по письменному запросу осуществляется в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления в письменной форме в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.
МОСКВА, 1 октября. ПРАЙМ-ТАСС.
Аватара пользователя
ВИОЛА
Пользователь
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2003 15:12 pm

Re: Стандарты раскрытия информации

Сообщение ВИОЛА » Пн фев 21, 2011 19:44 pm

Счетчики поставят на счетчик
http://www.mk.ru/economics/article/2011/02/17/566606-schetchiki-postavyat-na-schetchik.html
Московский Комсомолец № 25573 от 18 февраля 2011 г.
Как снизить расходы на оплату жилья?
Времена, когда жильцы могли безропотно соглашаться с суммой в квитанции на квартплату, прошли. Теперь управлять своими расходами может в буквальном смысле любая кухарка. Лифты работают плохо, в подъездах грязь, а двор завален снегом? Все это — повод на законном основании не оплачивать услуги управляющей компании.
— Как известно, мы платим не только за коммунальные услуги, но и за жилищную составляющую, — говорит член Комитета Госдумы по строительству и земельным отношениям Галина Хованская. — Когда мы говорим о тарифах на электричество, газ, воду, тепло, речь идет о естественных монополиях. Цены устанавливает региональная энергетическая комиссия — и россиянам остается лишь покорно согласиться с ними. А вот повлиять на стоимость жилищных услуг мы можем — например, на общем собрании собственников жилья.
В договоре между управляющей компанией и жильцами должны быть перечислены все предоставляемые услуги вместе со стоимостью. “Чем выше цена вопроса, тем больше интерес граждан к этому документу, — говорит депутат. — Мы все-таки платим уже очень много”.
— Если услуга ненадлежащего качества, по закону за нее не нужно платить, — утверждает первый заместитель председателя комитета по тарифам Санкт-Петербурга Иван Болтенков. — Если мы будем себя уважать и перестанем кормить недобросовестные управляющие компании, они постепенно уйдут с рынка. Жителям нужно понимать, что все управляющие компании существуют на наши деньги
Добросовестным управляющим компаниям нечего скрывать
С недавних пор любой собственник жилья может потребовать отчет о том, с какой целью были потрачены его платежи. В конце 2009 года вышло постановление Правительства РФ о стандартах раскрытия информации. Две трети предприятий рассказали о своих доходах-расходах (хотя бы формально). Остальным, по мнению Галины Хованской, видно, есть что скрывать.
Жилым фондом управляет большое количество бывших ГУПов, которые являются банкротами, но не спешат приватизироваться. Да и приватизация по-московски — это нередко ОАО со 100-процентным участием города. Фактически — профанация.
В Санкт-Петербурге из 101 регулируемой организации нарушения в раскрытии информации допустила 41. Каждая из них, по словам Ивана Болтенкова, будет оштрафована на сумму от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб. Эта мера, считает он, должна их протрезвить.
— Уровень правовой культуры, к сожалению, страдает и у жильцов, и у управляющих компаний, — продолжает Иван Болтенков. — Когда последние получили уведомления о штрафах, обрывали мой телефон двое суток подряд. В надежде, что штраф им заменят предупреждением. В следующий раз, я уверен, все “рассекретятся” полностью. И мы перейдем ко второму этапу — будем смотреть уже на качество
раскрытой информации.
Всю информацию о своей управляющей компании москвичи могут получить на сайте Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города.
По нынешним нормативам в квартире может помыться взвод солдат
В ближайшее время правила предоставления коммерческих услуг будут откорректированы. Во-первых, нужно добиться, чтобы люди не платили за “того парня” (например, за собственников, которые сдают квартиры, или за хозяев палаток, которые подключаются к домовым сетям). Во-вторых, некоторые нормативы должны быть снижены. Так, далеко не нищая Москва неплохо зарабатывает на явно завышенном нормативе потребления воды: в сутки — 320 литров (в расчете на одного жильца) плюс 64 литра (внутридомовое потребление). Чтобы израсходовать так много, нужно очень-очень постараться.
Кому выгодны нереальные цифры? Ответ очевиден: ресурсоснабжающим организациям. Как с этим бороться? Только устанавливая счетчики. Но и это не всегда возможно.
— В России, и в Москве в том числе, очень велик процент старого жилфонда, где нет технической возможности установить приборы учета. В моем доме, например, счетчики на воду поставили с большим трудом. Поэтому, к сожалению, можно говорить об установке этих приборов в тех домах, где есть такая возможность.
Не меньшая проблема — отсутствие на батареях краников, с помощью которых можно регулировать поступление энергии. “Если люди уезжают на 2—3 недели, им не нужно, чтобы в их отсутствие в квартире было плюс 20. Для поддержания тепла в доме вполне достаточно температуры 14—15 градусов, — говорит Галина Хованская. — В России огромное количество пятиэтажек, которые вместо нормативных 25 лет стоят по 50. И отапливают улицу. Утеплять их слишком дорого — дешевле снести и построить новое жилье”.
Раньше были и газовые счетчики. Но поскольку газ был дешевым, их сняли. Теперь снова хотят вернуть.
Аватара пользователя
ВИОЛА
Пользователь
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2003 15:12 pm


Вернуться в ДМИТРОВ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

cron
Яндекс.Метрика