Чт окт 14, 2004 23:52 pm
учебник математики
Учебник математики выпущен издательством ЭКСМО-Пресс в 2002 году. Вот несколько задачек из этого учебника. Стоит заметить, что текст НЕ изменен, а в точности перепечатан из книги:
: 1. У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь? А сколько углов будет, если отпилить два, три, четыре угла?
если стол бы четырехугольный (что не очевидно), то конечно стало пять. Или четыре. В зависимоти от линии, по которой резали. И в предположение, что отпиливается прямым резом, а не фигурным выпиливанием. Если отпилить еще угол - то смотря какой и опять же смотря по какой линии.
В общем, задача плохая, слишком много умолчаний в условии...
: 2. В тарелке лежали три морковки и четыре яболка. Сколько фруктов было в тарелке?
ну, что такое "фрукт" биологи до сих пор четкого определения не дали, а если по магазинному - так 4 яблока. Вот если яболко - не опечатка, тогда не знаю, фрукт ли это.
: 3. В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек осталось в люстре?
отличная задача. лампочек, ясен барабан, осталось пять (в задаче же ничего не сказано о том, что их вывернули).
: 4. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы?
Биологических - два. Юридически тоже. А считает ли она свое зверье - детьми (пусть приемными) - вопрос отдельный.
: 5. В коридоре стоят 8 башмаком. Сколько детей играет в комнате?
м-да... а сколько детей сидит в сортире? без занния этого задача не решается. Можно предположить, что не больше 4-х, если исключить возможность, что кто-то пришел босиком или поперся в комнату в обуви.
: 6. У нескольких столов 12 ножек. Сколько всего столов в комнате?
очевидно - несколько.
: 7. У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки?
щенят-то трое, но Мурка какая-то мутантная.
: 8. Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего Возле дома моего?
ну если посколкьу способность летать еще не делает ужа птицей (может его просто сильно и метко бросили), то птиц 4-ре. Но вот сколько из них село возле дома - неочевидно.
: 9. Сели на воду три воробья. Один улетел. Сколько осталось?
один остался. который улетел. остальные утонули.
: 10. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет будет виден?
угол, я надеюсь, у стола.
а колесо разноцветное
ответ: откуда я знаю?
: 11. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает?
ну кто же ее знает. не больше 4-х. Может она не все читать будет.
: 12. Мама уронила поднос, на котром стояли 2 чашки с цветочками, 2 в Горошек и 2 с ягодками. Сколько теперь стало чашек?
зависит от мягкости пола (или на что она их уронила) и прочности чашек
: 13. На дубе три ветки, на каждой три яблока. Сколько всего яблок?
сколько всего или сколко на дубе? на дубе - девять. А всего яблок - их мно-о-ого...
: 14. Сколько циплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
куда вывел? на прогулку?
много наверное. если они его настолько достали.
: 15. Один банан падает с елки каждые 5 минут. Сколько их упадет за один час?
ну это очевидно - 12.
мало ли кто на елке с мешком бананов сидит.
: 16. По двору гуляли петух и курица. У петуха 2 ноги, а у курицы 4. Сколько ног гуляло по двору?
смотяр как ноги у курицы растут и смотря что считать гуляющей ногой. Может они у нее кверху торчат, а гулет она брюхом по земле, пресмыкаясь аки гад ползающий... Тогда ногу гуляющей считаем или нет?
: 17. На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол.
: Сколько стаканов стоит на столе?
так съел или поставил?
если съел - то 4. если не стал есть и поставил, то пять.
: 18. На Машином платье были вышиты три вишни и два яблока. Съели одну вишню и два яблока. Сколько фруктов осталось?
На платье - осталось вышито 5 изображений фруктов (если вишня - фрукт, тут тоже есь путаница). А фруктов осталось на три меньше, чем было.
Это что, курс "дзен для первоклассников" ?
Что-то в этом есть, задам своему первокласснику, пусть знает, как звучит хлопок одной ладонью.
Пт окт 15, 2004 0:20 am
и кто то ведь такие учебники утверждает, а кто то и пишет(видемо по укурке).
Пт окт 15, 2004 12:50 pm
ну нет если так посудить они не првильно учат!
с какова токова хрена на дубе яблоки выросли???
Пт окт 15, 2004 14:38 pm
Mill писал(а):ну нет если так посудить они не првильно учат!
с какова токова хрена на дубе яблоки выросли???
Да не выросли они там! Человека сначала нужно НАУЧИТЬ тому, что на дубе не растут яблоки. А потом спрашивать сколько выросло яблок. Это же игровая форма обучения детей - стандартное и эффективное средство познавания мира маленьким человечком.
А этот стёб (комментарии к задачам) со стороны автора совершенно неуместен здесь. Точно также можно стебаться над всем вокруг. Любой текст можно превратить в стёб при желании.
Представляете себе такую задачу для семилетнего ребенка:
У четырехугольного стола прямым резом (по прямой линии) отпилили один УГОЛ. Сколько углов у него теперь?
Угол:
1.В древнерусском языке одно из значений слова угол - 'отдельный участок земли, расположенный в отдалении от основного поселения'. Углы обычно назывались по именам владельцев.
2.УГОЛ м. перелом, излом, колено, локоть, выступ или залом (впадина) об одной грани. Угол линейный, всякие две встречные черты и промежуток их; угол плоскостной или в плоскостях, встреча двух плоскостей или стен; угол толстый, теловой, встреча в одной точке трех и более плоскостей; угол плоский, в двух прямых чертах, по уровню; - сферический, кривой, в кривых, гнутых чертах, на поверхности шара.
П.С. А еще можно сразу с первого класса давать детям "вышку" - там все точно, без двусмысленности. Только ничего из этого не получиться...
Пт окт 15, 2004 23:42 pm
Вопросы нормальные. Если ребенок не отвечает - он плохо считает, если отвечает арифметически - он считает хорошо, а если отвечает как в посте - его в пятый класс надо как в анекдоте:
Вовочка приходит в первый класс и говорит училке "Меня в третий надо". Училка позвала директора. Устроили комиссию.
Училка "Скоко будет трижды девять" Вовочка -27", училка говорит "Так, арифметику знаешь, а что у коровы четыре, а у меня две". Вовочка - "Ноги", училка - "А что у тебя есть в брюках, а у меня нет". Вовочка - "Карманы". Училка - "Ну что, я думаю Вовочка может учиться в третьем классе". Директор - "Я, Мариванна, думаю что не в третьем, а в пятом. На два последних вопроса Я неправильно ответил

".
Сб окт 16, 2004 1:35 am
укурок писал(а):: 9. Сели на воду три воробья. Один улетел. Сколько осталось?
Ответ: ни одного. Один улетел, остальные утонули
Сб окт 16, 2004 8:30 am
fetid писал(а):укурок писал(а):: 9. Сели на воду три воробья. Один улетел. Сколько осталось?
Ответ: ни одного. Один улетел, остальные утонули

Опять же выражаясь языком автора:
Условия задачи даны не полностью, не указана температура воды. Если это лёд, то осталось два воробья; если температура от нуля до температуры кипения, то два утонули; ну уж если от температуры кипения и выше, то два не просто утонули, а утонули сварившись!
Сб окт 16, 2004 14:08 pm
Подстава
\ 15. Один банан падает с елки каждые 5 минут. Сколько их упадет за один час?
ну это очевидно - 12.
мало ли кто на елке с мешком бананов сидит.
Кстати задача не такая простая. Упадет 13 бананов. FAcT!
Рецензент похоже в первый класс не ходил!
Сб окт 16, 2004 14:45 pm
>>9. Сели на воду три воробья. Один улетел. Сколько осталось?
если они все 3 на воду садились то никто не улетел все утанули. 0 воробьев.