Обсуждение товаров и услуг. Бьем критикой по некачественному барахлу!
Чт сен 09, 2010 12:26 pm
7 сентября 2010 года Общество защиты прав потребителей выиграло судебный процесс в Савеловском районном суде города Москвы против ОАО «Вымпелком-Коммуникации» (торговая марка «Билайн»). Иск был подан в защиту неопределенного круга потребителей.
Поводом для обращения в суд послужили многочисленные жалобы клиентов Билайна, которым компания отказывала в удовлетворении их законных прав, ссылаясь на самовольно введенное собственное положение о невозврате товаров без чека. Причем на всех кассовых чеках компании «Вымпелком» содержалась следующая формулировка: «Возврат товара возможен только при наличии чека!». Таким образом, многие потребители не смогли решить конфликтные ситуации с оператором связи в досудебном порядке несмотря даже на предъявление других документов: гарантийного талона, наклеек с штрих-кодом и маркировкой салона, по которым продавцы могли легко идентифицировать товар, убедившись, что он приобретен именно у них.
Данная практика явно противоречит российскому законодательству. Так, п. 5 ст. 18 закона «О защите прав потребителей» гласит, что отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо другого документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Отказ в рассмотрении претензий к качеству товара компанией «Вымпелком» в отсутствие кассового чека, безусловно, нарушает права неопределенного круга потребителей. Это подтвердил и суд, удовлетворив иск в полном объеме, обязав ответчика признать формулировку на кассовом чеке «Возврат товара возможен только при наличии чека!» недействительной, а действия в отношении неопределенного круга лиц - противоправными. Кроме того, суд обязал ОАО «Вымпелком-Коммуникации» опубликовать решение суда за свой счет в «Российской газете» в течение 30 дней с момента вступления судебного акта в законную силу.
После вступления данного решения суда в законную силу все потребители, которым было отказано в возврате и обмене товара или в сервисном обслуживании в салонах «Билайн» по причине отсутствия чека, смогут заново предъявить требования законные оператору.
ОЗПП отмечает, что подобная практика введения крупными компаниями внутренних правил обслуживания, которые противоречат закону, получила в последнее время значительное распространение. Однако потребителям важно знать, что согласно п. 1 ст. 18 закона «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Поэтому, несмотря на самодеятельность недобросовестных компаний, закладывающих в договор незаконные положения, потребители вправе игнорировать данные условия, а в случае необходимости обращаться в суд.
Чт сен 09, 2010 12:59 pm
Поэтому и проблемы со "Связным", Евросетью", Беринговым проливом", что каждый вводит внутренние правила.
Помню, была ситуация, когда сослались на "внутренние правила". Я сказала, что у меня в ИП тоже есть внутренний приказ и правила. Почему о них не знает страна и не выполняет? Такой шок был от моего вопроса
![Shocked :shock:](https://forum-2.dmitrov.su/images/smilies/icon_eek.gif)
! Просто застыли как в игре "Море волнуется -раз".
Каждый вопрос, каждую мелочь надо решать через суды. Жилищные услуги- суд, торговля-суд, больницы- в суд. Буквально сегодня разговаривала с вполне благополучным человеком. УСТАЛ!!!