Switch to full style
Все что происходит в России и СНГ. Интересные заметки, новости, анонсы.
Ответить

Ересь Арийствующих

Ср авг 17, 2011 16:02 pm

Изображение

Великий Новгород – это символ. Не тот областной центр, который стоит на месте вырезанной и рассеянной столицы Северной Руси, но тот духовный центр, что ярко выражает европейскую альтернативу развития, упущенные возможности для всех, кто оказался загнан под немилосердную длань московитского ханства. И совсем неудивительно, что буквально на наших глазах этот символ начинает играть своими гранями, потрясая воображение ханских эпигонов. Скрытая мощь «новгородского архетипа» только лишь начинает свою работу, но его потенциал очевиден для всех.

Зародившееся «вечевое движение» обречено стать мотором исторических сдвигов, по масштабам своих последствий аналогичных приведшим к созданию на русских землях Московии и её производных. Пока что мы можем говорить о нём лишь как о некой «ереси», имея в виду движение, свободное от груза нагромождённых имперско-государственнических догм, выдающих себя за неизбежное следствие «национального характера». Однако этот груз не более, чем фантом, заботливо окормляемый заинтересованными кругами – в первую очередь, азиатской бюрократией, переживающей ныне стадию предсмертной лихорадки. И нужно прямо сказать, что этот фантом будет разрушен не бесплодной и малокровной концепцией «общечеловеческих ценностей», а укоренённой в крови и плоти идеей «русской демократии».

Вечевая революция как исторический шанс

Основные устремления «вечевого движения» очевидны и просты, как всё исторически-определённое. Речь идёт о смене русскими вектора цивилизационного развития. Оставшаяся в наследство от московского улуса Золотой орды «ориентация - восток» со всеми её азиатскими прелестями должна быть резко и безоговорочно предана обструкции с заменой её на «ориентацию - запад».
Естественно, было бы неверно безоглядно броситься в объятия структур ЕС. В современной Европе тоже не всё ладно. Однако базовые ценности, лежащие в основе европейской цивилизации – это и наши ценности тоже. «Арийская идея» - это свобода личности, частная собственность и прогресс. Никак иначе. Восточный коллективизм, пренебрежение к праву собственности, инертная «стабильность» - всё это совсем из другой, «параллельной» вселенной. Что бы ни пытались сочинять на этот счёт любители замаскировать азиатчину разнообразной атрибутикой.

И именно сейчас, когда логика деградации наследника СССР – Российской Федерации подводит её к точке самораспада, можно и необходимо обратить этот процесс на пользу русским, для которых русоедская «Эрефия» не только не представляет никакой ценности, но и, напротив, является обезумевшей от злобы родиной-мачехой. Исторический выбор «ориентации - запад» означает уход из Азии и возвращение на Родину, в Русь. К тому же нарастающее глобальное противостояние, «конфликт цивилизаций», не оставляет ничего другого – оказаться в этих условиях «надтреснутыми» или «расколотыми» означает полную катастрофу, крушение русских как этноса и субъекта истории.

Русская демократия против евразийского проекта

Вопреки распространённому заблуждению, «евразийский проект» означает отнюдь не наличие и развитие гипотетической «православно-евразийской цивилизации». Эта «цивилизация», точнее умозрительная большевистская побрякушка, до смешного проста – она призвана легитимизировать в русском сознании фактическое господство азиатских культурных и политических стереотипов. Евразийский проект же – явление несравнимо более значительное, берущее начало в трагедии смены цивилизационной парадигмы после подчинения Орде.

Что могут русские противопоставить этому проекту? Уж точно не полумеры, в результате которых всё вернётся на круги своя. Достаточно дать «азиопе» малейшую лазейку – в виде «временной диктатуры» или «мобилизации экономики» - и оскалившаяся Азия ворвётся в неё, добив остатки всего живого. Ответ очевиден – единственным противоядием является национальная демократия с максимально прозрачным механизмом власти. Именно угнетённое этническое большинство – русские – заинтересовано сейчас в реализации демократических процедур; только этот путь открывает перспективу устранения всевластия антирусской бюрократии и инородческих ОПГ. Национальная демократия одновременно является и инструментом смены цивилизационного вектора, и способом спасения русских от режима геноцида.

Искушённый читатель может возразить, что "демократия 90-х уже привела народ к нынешнему плачевному состоянию". Это очевидная ложь. В отличие от некоторых других бывших республик СССР, РФ так и не решила основного вопроса, вставшего после отмены соввласти. А именно – ликвидации партийно-советского правящего слоя. Не удалось даже добиться запрета компартии, что было категорически необходимо. Грабёж и хаос под авторитарным патронажем советских недобитков очень трудно считать демократическими и либеральными реформами.

Про сегодняшнее положение дел и говорить нечего, считать путинскую Россию «демократическим государством со свободной экономикой» может только ушибленный на голову. И самое главное – пора перестать идти на поводу у азиатов, искусственно противопоставляющих – и добившихся в этом успеха – «русское» и «демократическое». У них свой корыстный интерес. Понукать и использовать. Демократия – это власть русского народа на русской земле. Мы – свободные европейцы, а не нукеры очередного хана. Нация состоит из социально и политически активных граждан, объединённых в различные структуры для самостоятельного определения своей общенациональной судьбы. Нация – это гражданское общество.

«Развал России» или «Рождение Нации»?

Является ли государственность, уточним – любая государственность, самоценной для нации? Разумеется, нет. Ценностью является лишь национальная государственность. Имперская многонациональная представляется её естественным врагом.
РФ, в сравнении с Российской Империей или СССР – это, конечно, недомерок. Но в силу инерции евразийского проекта недомерок очень злобный и неадекватный. Быть русским в этой России совсем не почётно и даже небезопасно. Во имя сохранения своего имперского статуса РФ готова отдать русских во владение «титульным» народам. Хотя свой недомерочный характер она чувствует и доходит до издевательских идей называть т.н. «россиян» - «русскими». Впрочем, спишем это на упомянутую предсмертную лихорадку.

Могут ли у русских быть сантименты в отношении РФ? Вопрос неуместный. Гораздо правильней поставить проблему так: возможно ли превращение РФ в русское национальное государство? К сожалению, нет. Это государство специально не создано для того, чтобы быть национальным. Кроме того, антирусский и антидемократический режим евразийского проекта никогда не позволит подобных превращений. Именно поэтому стоит говорить только о полном переформатировании государственности. Идущая в русле общемировых тенденций, обусловленная распадом империи и ускоренная чудовищной колониальной политикой московитского режима регионализация – это возможность создания ряда русских республик, объединённых в Русскую Конфедерацию.

Отвергнутый регионами «центр», а точнее – «Кремль», найдёт свой бесславный конец в полном одиночестве. Возможно, даже только в границах Садового Кольца. И бояться этого не стоит. Объединённая горизонтальными связями Конфедерация в состоянии, после развода с северо-кавказскими рецепторами, наладить работу и энергетических, и транспортных структур, и создать новую, профессиональную армию. Конфедерализации боится лишь ханская ставка, ибо это её конец. Сам процесс обретения форм государственного бытия русскими субэтносами и русским этносом в целом, сопряжённый со становлением гражданского общества, неизбежно приведёт к рождению русской нации, ушедшей из Азии и вернувшейся на древнюю родину – Русь.

Илья Лазаренко. Март 2007 г.
Ответить