По художественному мастерству, философской глубине и эмоциональному накалу своих произведений Алексей Широпаев давно достиг уровня лучших представителей русской поэтической классики. Читатели восхищаются, читатели недоумевают, читатели ненавидят – равнодушных нет. Почему же замалчивает его творчество пресса – и демократическая и патриотическая? Он неудобен, не вписывается в рамки заданных раз и навсегда условностей. Но злобно-ироничное «широпаевщина» в адрес его идей, на самом деле, – вслушайтесь! – звучит размашисто и разгульно как пугачевщина, как антоновщина, как махновщина, где широкий пожар народного мятежа на страх обывателю и властителю. И не в силах принять и понять эту силу благонамеренный демократический критик вкупе со своим благочестивым коллегой-патриотом в ужасе закрывают глаза. Но то, что они пытаются игнорировать Широпаева, не значит, что его не существует. Большая литература «толстых» журналов и официальных литературоведов, «принятых при дворе», из поэзии ультраправых выбрала самого удобного – Всеволода Емелина, в изводе которого национализм предстаёт скоморошьими коленцами у трона и создаёт иллюзию безопасности правой идеи, так же как «гламурный фашизм» в комьюнити ЖЖ. А Широпаев страшен своей серьёзностью. Он не юродствует, он громит.
далее
http://strukowa.at.ua/blog/otstupnik_zn ... 2-01-12-30