http://echo.msk.ru/blog/radzihovski/926697-echo/Леонид Радзиховский
04 сентября 2012, 15:08
Высокий суд Лондона, разбиравший, какой вор у какого дубинку украл, вынес ЗНАКОВЫЙ вердикт.
Ни один российский чиновник, никакого ранга, не получит никакой защиты своей «собственности-по-понятиям».
На Западе собственностью считается лишь то, что четко прописано на бумаге. Разумеется, происхождение этой собственности в Лондоне никого не волнует – это уж внутренние проблемы России. Но оформлено должно быть не «по понятиям».
Понятно, что по правилам игры большинство российских чиновников вынуждено владеть своей «честной долей» по договоренности.
Договоренности работают – в пределах существующей политической Системы. При выходе за эти пределы, договоренности – звук пустой. И номинальный держатель общака оказывается реальным владельцем.
Понятие «крыша» легко перевели на английский.
Базовое для нашей страны понятие ВЛАСТЕСОБСТВЕННОСТЬ – непереводимо.
Отсюда мораль: если хотите реальной сохранности, надо не спеша, в ритме вальса (время терпит), но неуклонно конвертировать собственность-по-понятиям в собственность-по-закону.
Обменный курс может быть чудовищным, но если обмен не произойдет – потеряно будет все. Так почти все потеряла советская номенклатура, которая буквально выстрадала свой номенклатурный капитализм – только вот общаковая собственность («государственная») попала не в их, а совсем в чужие карманы. Им в утешение осталось всякое фуфло – квартиры-дачи-связи…
А реальные миллиарды уплыли не тем, кто затевал номенклатурный капитализм, а совсем новой номенклатуре.
И еще одно, частное определение суда.
Б.А. Березовский – дурак.
Что наш членкор, секретарь Исполкома стран СНГ, замсекретаря СБ РФ, депутат ГД и прочая и прочая и прочая – реальный бандит – знали все.
И с восхищением об этой его крутизне говорили.
И вдруг выяснилось, что крутизны – нет. Есть простая как мычание глупость. Гениальный ум «нашего Мефистофеля» кончился тогда же, когда и властный ресурс. Это был ВЛАСТЕУМ – пока можно было звонить по нужному телефону и трубку снимали, ума была палата. Перестали снимать трубку – и профессор-то голый. Волшебная палочка попала в другие руки, потом в третьи и т.д. Ему остались только занозы. Великий и ужасный сдулся, на свет явился какой-то Ипполит Матвеевич, который без конца надувает щеки, но все его «проекты» после 2001 года – вплоть до данного, дорогого и нелепого суда - также точно проваливаются, как его же проекты до 2001 – удавались. Разумеется, ни о каких занятиях бизнесом на Западе не приходится говорить – воровка никогда не станет прачкой.
Это тоже – далеко не его личная проблема.
Это тоже – корпоративная проблема…
Личная проблема Борис Абрамыча – только его специфическая ФОРМА, в которой проявляется общая корпоративная НАГЛАЯ САМОВЛЮБЛЕННОСТЬ этого класса воров в законе. Самовлюбленность, которая комично повисает в воздухе, болтая ножками, как только пропадает власть.
Но конвертировать ВЛАСТЕУМ в УМ невозможно.
Нет такого обменного курса. Остается конвертировать, легитимировать собственность. Тем, у кого на это ума хватит.