Говорим обо всем. Материться не стоит. Никаких наездов. Наезды топиком ниже. Регистрация не требуется.
Пт ноя 09, 2012 14:37 pm
За всю мою 16-летнюю практику в отрасли, ничто не доставляло столько удивительных вещей, как реалии постсоветского производства. Попадались, конечно, странные технические решения и в банках, и в добыче ископаемых, но с заводами не сравнится ничто.
Итак. Некий машиностроительный заводик отхватил подряд у буржуйского автомобильного производства, которое требовалось максимально локализовать. Подряд состоял в производстве некой железки. Буржуи, надо сказать, прекрасно знакомы с реалиями нашего машиностроения, поэтому конвейер подрядчика снабдили на выходе лазерным объемным сканнером, который не давал отгружать брак. Наша задача заключалась в том, чтобы чутка подкрутить софтину на базе Websphere MQ, которая обрабатывала данные от сканнера и складывала их по Интернету в буржуйский SAP. Явившись в цех и прицепившись к сканнеру, мы узрели неких мужчин, одетых в спецовку, и совершавших судорожные челночные перебежки от сканнера к конвейеру и обратно. Это были "слесари по обману системы контроля качества. У них было некоторое количество эталонных деталей, которые заведомо проскакивали через сканнер. И, чтобы обмануть счетчик, через сканнер пропускались, раз за разом, именно эти детали, а в отгрузку шло то, что получилось.
Более того, как выяснилось, на складе имелся недельный объем эталонной готовой продукции, который руками подкладывался на конвейер, когда приезжал контроль качества от заказчика. Долго враги не могли понять, где же скрылась проблема, и сканнер меняли трижды. В очередной наш приезд на настройку нового сканнера, мы обнаружили, что буржуи снабдили конвейер дополнительной железкой - приклеивалкой RFID меток. Не прошло и месяца, как команда "слесарей по обману" была доукомплектована взводом переклеивальщиков с парогенераторами.
В общем, никогда в этой стране не было и не будет качественного поточного производства, пока в головах вот такая разруха. И никогда тоёта, собранная из вот так вот "локализованных" запчастей, нормально ездить не будет. Здесь поможет только немец с железной палкой, приставленный к оператору станка. Как, собственно, и происходило в момент становления российской индустрии.
Пт ноя 09, 2012 15:53 pm
Могу лишь печально поддержать...
Когда я работал в депо, у нас стоял один "эталонный" вагон, к которому было подключено диагностическое оборудование (страшно дорогое и современное, отчёты обязательные по каждому вагону, с него печатались), с все ревизоры и проверяльщики ходили смотреть только этот вагон...(он стоял на последней позиции в депо...типа "толькотолько из ремонта вышел")...он бедный за год стояния аж пылью покрываться начал...
Пт ноя 09, 2012 20:11 pm
карлик писал(а):За всю мою 16-летнюю практику в отрасли, ничто не доставляло столько удивительных вещей, как реалии постсоветского производства. Попадались, конечно, странные технические решения и в банках, и в добыче ископаемых, но с заводами не сравнится ничто.
Итак. Некий машиностроительный заводик отхватил подряд у буржуйского автомобильного производства, которое требовалось максимально локализовать. Подряд состоял в производстве некой железки. Буржуи, надо сказать, прекрасно знакомы с реалиями нашего машиностроения, поэтому конвейер подрядчика снабдили на выходе лазерным объемным сканнером, который не давал отгружать брак. Наша задача заключалась в том, чтобы чутка подкрутить софтину на базе Websphere MQ, которая обрабатывала данные от сканнера и складывала их по Интернету в буржуйский SAP. Явившись в цех и прицепившись к сканнеру, мы узрели неких мужчин, одетых в спецовку, и совершавших судорожные челночные перебежки от сканнера к конвейеру и обратно. Это были "слесари по обману системы контроля качества. У них было некоторое количество эталонных деталей, которые заведомо проскакивали через сканнер. И, чтобы обмануть счетчик, через сканнер пропускались, раз за разом, именно эти детали, а в отгрузку шло то, что получилось.
Более того, как выяснилось, на складе имелся недельный объем эталонной готовой продукции, который руками подкладывался на конвейер, когда приезжал контроль качества от заказчика. Долго враги не могли понять, где же скрылась проблема, и сканнер меняли трижды. В очередной наш приезд на настройку нового сканнера, мы обнаружили, что буржуи снабдили конвейер дополнительной железкой - приклеивалкой RFID меток. Не прошло и месяца, как команда "слесарей по обману" была доукомплектована взводом переклеивальщиков с парогенераторами.
В общем, никогда в этой стране не было и не будет качественного поточного производства, пока в головах вот такая разруха. И никогда тоёта, собранная из вот так вот "локализованных" запчастей, нормально ездить не будет. Здесь поможет только немец с железной палкой, приставленный к оператору станка. Как, собственно, и происходило в момент становления российской индустрии.
Как с недавних пор бывший оператор станка могут ответить следующее - дубину надо использовать по назначению и всегда надо начинать с себя, а потом думать о её необходимости для других, если будет чем думать. Короче это длинная история...
![Wink :wink:](https://forum-2.dmitrov.su/images/smilies/icon_wink.gif)
Но упирается она как минимум в профсоюзы..... Объяснить почему? Или нет?
Сб ноя 10, 2012 11:10 am
![Изображение](http://www.jap-tuning.ru/style_emoticons/default/bayan.gif)
Ты б хоть ссылку на оригинал давал...
Сб ноя 10, 2012 11:55 am
TOS™ писал(а):![Изображение](http://www.jap-tuning.ru/style_emoticons/default/bayan.gif)
Ты б хоть ссылку на оригинал давал...
А зачем?
Вдруг кто поверит, что это всё он пишет.
Сб ноя 10, 2012 14:34 pm
Макс, я по твоему когда-то работал на производствах? Я всю жизнь в офисах
Сб ноя 10, 2012 14:39 pm
карлик писал(а):Макс, я по твоему когда-то работал на производствах? Я всю жизнь в офисах
А я не тока про эту тему. Что так сложно ссылку на оригинал сделать?
Сб ноя 10, 2012 16:04 pm
карлик писал(а): Я всю жизнь в офисах
imho както некомильфо писать о вещах совершенно неизвестных...