Ср ноя 25, 2015 22:01 pm
Чили 1973 год, Альенде, забастовки дальнобойщиков, паралич транспорта.
Результата не дало, президент Альенде оставался сильным.
Генерал Пиночет устроил путч, Альенеде застрелили в прямом эфире в ходе военного переворота прямо в резиденции.
Через несколько лет ветераны американской разведки в мемуарах делились информацией - кому, сколько и когда заносили лидерам профсоюза водителей во время, длительностью более года, забастовки.
Чт ноя 26, 2015 15:22 pm
Александр Минкин ( газета ,,Московский Комсомолец" ), чётко и по делу:
По всей России огромная волна протеста — дальнобойщики перекрывают трассы. Похоже, власть напугана. Можно сказать: онемела; буквально потеряла дар речи (телевизор молчит).
Если вы, товарищ гражданка, существуете как белковая приставка к телевизору, если вы работаете переключателем федеральных телеканалов, — то вы ничего не знаете о всероссийской акции дальнобойщиков. Ничего не знаете о самом важном.
Для наших властей протест дальнобойщиков гораздо опаснее, чем все террористы на свете. Во-первых, потому что террористы, как видим, опасны не для вождей, а для рядовых граждан — для пассажиров метро и самолётов, для тех, кто сидит на стадионе или в кафе. Во-вторых, теракты сплачивают народ вокруг вождя, а забастовки грозят снести правительство.
О перекрытии магистралей в эти дни сообщали: Калуга, Челябинск, Петрозаводск, Екатеринбург, Тюмень, Дагестан, священный МКАД, трасса «Дон»…
Движение останавливают те, кто должен ехать. Движение останавливают те, кто обычно старается ехать как можно быстрее. Те, кто прежде со злобой воспринимал любые помехи. А помехами становились то пенсионеры (у которых отняли льготы), то врачи, то какие-нибудь правозащитники… И власть разгоняла протестующих именно под тем предлогом, что они мешают проезду.
Даже если они «всего лишь» стоят на обочине, даже если никому не мешают ехать, то главное — стоят. Это ж стоят не старики, не поклонники честных выборов — короче говоря, стоят не бедные, мёрзнущие человечки. Стоят огромные грузовики — в каждом тонны еды и/или других «товаров народного потребления».
Если встанут всерьёз — моментально поставят власть на колени, добьются отмены новых поборов, а потом…
Власть постарается особо активных тихо передушить поодиночке. Власть постарается натравить на дальнобойщиков остальное население. Скажут: «Видите, из-за этих рвачей в ваших магазинах нет продуктов! Видите, какие вы терпите страдания из-за этих шоферюг!»
Самый прыткий представитель власти уже заявил, что дальнобойщики выполняют «задумку США», что они — «пятая колонна», «саботажники», «пособники интервентов» и что они, дальнобойщики, «первыми пострадают от американских оккупационных репрессий». Это наговорил в своём обращении к дальнобойщикам депутат Госдумы Фёдоров («Единая Россия»). Многие считают его сумасшедшим, но на самом деле он успешный депутат, богатый человек, издаёт стотысячным тиражом газету, которую бесплатно раздают на улицах (а бумага, типография, армия раздатчиков — всё это стоит очень дорого). Вот цитата из его видеообращения:
ФЁДОРОВ. Под брендом якобы протестующих этих самых дальнобойщиков сюда будут направлены непосредственно боевики, которые как есть в России, так и будут добавлены боевики русскоговорящие с территории Украины, подготовленные США, которые будут устраивать уже сопротивление полиции, беспорядки. И пытаться с этих позиций вернуться опять к идее майдана и свержению российской законной власти, российской государственности.
«Якобы протестующие» дальнобойщики теперь увидели, как легко депутат, член правящей партии, клеит на них лживые ярлыки. Теперь они могут подумать, что представители власти так же легко и лживо обвиняют других. Всех, кто мешает. Всех, кто чем-либо недоволен.
Сам дальнобойщик, конечно, твёрдо знает, что он — не пятая колонна, не наёмник США, не боевик. Это твёрдо знает его семья, знают родные, друзья… Они не забудут клевету, которую вылил на них член «ЕдРа».
А сколько их? Дальнобойщиков в России не меньше трёх миллионов. С семьями — 12 миллионов. Вот ужас-то (для властей).
Как поведёт себя общество? Считается, что его в России нет. Есть отдельные группы, которые иногда чем-нибудь недовольны.
Где-то в Москве выходили на улицу академики — за Академию, — страшно далёкие от народа. Кричали о гибели науки. Их никто не поддержал. Где-то выходили учителя — уж не помним за что, вероятно, за спасение образования. Учителей тоже никто не поддержал. Выходили врачи — против реформы, против слияния, против гибели медицины. Всё это было разрозненно, непонятно; сливают больницы, сливают школы — ну и что? Никогда ни один дальнобойщик их не поддержал. Зато перекрытые трассы и отсутствие продуктов в магазине — это понятно сразу и всем. Понятно и очень наглядно.
Сейчас академики, врачи, учителя и пр. могут выбрать модель поведения.
Можно так: «Нам было очень горько видеть, что никто не поддержал наш протест. Мы пытались защитить науку (медицину, образование), но остались в одиночестве. Вот теперь пусть эти дальнобойщики останутся в одиночестве. Пусть на своей шкуре почувствуют равнодушие сограждан».
Но можно и так: «Нам было очень горько видеть, что никто не поддержал наш протест. Мы на своей шкуре испытали, как отвратительно равнодушие сограждан. Мы привезём дальнобойщикам чай и бутерброды. И поставим свои машины рядом с фурами».
…В 2007 году армия упустила шанс поставить правительство на место; напомнить, что правительство — не барин-самодур, а слуга народа. В 2007 году министром обороны был назначен Сердюков. Армия восприняла это как пощёчину, немедленно окрестила его Табуреткиным; офицеры пили, плевались, матерились, но — никто не вышел на площадь.
А всего-то и надо было, чтобы тысяча-другая капитанов, майоров, полковников (без оружия, мирно) вышла на площадь и сказала: «Не хотим такого министра». И всё. И не было бы дела Оборонсервиса, позорной распродажи, позорного воровства, позорных судов (над Васильевой и пр.). Не было бы коррупционной покупки «Мистралей», не погубили бы почти готовый уникальный глубоководный спасатель…
* * *
Пока протест был политическим, пока на Болотную приходили десятки тысяч интеллигентов, хватало ОМОНа, даже не приходилось использовать чеченский резерв.
Теперь, когда протестующих может оказаться больше миллиона, не хватит ни ОМОНа, ни этого резерва.
Вдобавок так совпало, что все умственные способности власти заняты Сирией, войной на Востоке, террористами…
Если дальнобойщики проявят твёрдость, правительство уступит, поборы отменят, фуры поедут по старым разбитым дорогам, а бездарное правительство и вороватые чиновники облегчённо вздохнут и — за стейком (с кровью, пожалуйста), за бокалом вина придумают очередной капитальный ремонт, повышение тарифов на воду, свет и газ, новые гранитные тротуары, кадастры… Ведь ничего другого за эти годы они ни разу не придумали. Ничего облегчающего жизнь.
...Дальнобойщики вышли не за долги по зарплате и не против работодателя (как бывало в Пикалёво и др.); не за отнятые льготы (как пенсионеры). Они поехали против решения правительства; и не локально (в одном городе), а по всей России. Это реальная сила.
Если дальнобойщики осознают свою силу, они могут легко добиться отставки правительства. Но для этого у них должен быть лидер. Иначе им кинут кость (отмену «Платона»), и они заведут моторы, сдуру чувствуя себя победителями.
У дальнобойщиков три опасности: союзники, провокаторы и убийцы.
Неизвестно, остановится ли протест, если двух-трёх протестующих убьют «неустановленные лица». Может, и не остановится. Но самая большая опасность — политические союзники. Дальнобойщикам надо бы посылать на три буквы всех, кто немедленно начнёт (уже начал) примазываться к протесту. И неважно, как называются примазывающиеся — Ананас, Альянс, Пегас — все, кто с криками: «Брат мой, страдающий брат!» кинутся к дальнобойщикам и удушат их в объятиях. Брать юридическую помощь — да. Но упаси бог от членства…
… Когда доходит до края, где-то должно рвануть. Где-то — гладиаторы, где-то — шахтёры, где-то — докеры. Когда в Польше дошло до края, лидером «Солидарности» стал не бывший чиновник, а докер, электрик судоверфи, работяга. И даже военное положение уже ничего не могло изменить. История поехала.
Чт ноя 26, 2015 21:06 pm
Все нормально,всего навсего отменить платон и все нормалек буйт,а так 30 ноября планируется марш-бросок на Москву.Пока точно еще не известно,массово бастует Дагестан,еще регионы поддерживают.
Чт ноя 26, 2015 22:36 pm
История занятная штука.
Судоверфь гданьская в Польше - в примороженном состоянии,всё не закрыли, но заказов ноль.
В Польше работы нет. Докеры - рабочие верфи все уехали в Европу, от семей, по сути - с концами.
Валенса - миллиардер, это факт. С чего?
В мемуарах прошли суммы от 1 млрд долларов в год на поддержку "профсоюзного движения в Польше".
Часть этих денег перепадала людям, многим выгоднее было бастовать, чем работать, денег было больше.
1 млрд долларов в те времена - это затраты на Автоваз, один раз.
Если разобраться, по сути, то эти деньги, доплата за 1 км, не касаются лично ни одного дальнобойщика.
Через год, максимум, они просто "войдут в цену услуги".
Мне это напоминает протесты таксистов против пуска маршруток в Москве после 12 ночи.
С арматурой, прокалыванием колес, стрелками и т.д. и т.п..
Извозчики в тридцатые пытались протестовать против метро.
С появлением гугломобиля (авто без водителя) можно уверенно прогнозировать, что через 10 - 20 лет такой массовой профессии - дальнобойщик просто не будет.
Пт ноя 27, 2015 3:05 am
Метро без водителей давно во всем мире бегает, за некоторыми исключениями,
беспилотников сегодня уже летает больше, чем летательных аппаратов с пилотами.
Управлять с АСКУЭ разными системами автоматики - проще, дешевле и эффективнее, чем большой кучи спящих и полу спящих операторов на десятках объектов.
А с учетом того, что за рулем от 20% до 80% периодически "слегка на в себе" - замена "слабого звена" - абсолютно неизбежна.
Дорогой груз, авто?
На первое время будет в спальнике кто-то спать, на всякий случай, по привычке. С второе - впятеро меньшей зарплатой.
Автоматика сама справится, вызовет тех. помощь раньше сегодняшнего сонного водилы, сбросит фото всех нештатных ситуаций.
Одного вменяемого диспетчера на сотни машин - более чем достаточно, для общего контроля, по традиции.
Пт ноя 27, 2015 9:26 am
Семья писал(а):Метро без водителей давно во всем мире бегает, за некоторыми исключениями
В реальности между прочим наоборот, во всём мире метро с машинистами за некоторым исключением, даже в супертехнологичной Японии далеко не все поезда беспилотные
А про обычные поезда я вообще молчу, там в автоуправлении вообще конь не валялся.
беспилотников сегодня уже летает больше, чем летательных аппаратов с пилотами.
А грузовые и пассажирские самолёты когда будут? Автопилоту с полной автоматикой столетвобед, а о том чтобы убрать оттуда человека даже никто не заикается.
замена "слабого звена" - абсолютно неизбежна.
Согласен, но это отнюдь не скоро случится
В метро некуда поворачивать не надо. Поехал, остановился, открыл закрыл двери.
Забавно про это с настоящими машинистами говорить, придумают 100500 причин почему поезд сложнее самолёта и авто

то то я про беспилотников которые летают сами по себе не слыхал.
А они есть, у меня коллега на работе есть, он до этого работал в Российской конторе которая разрабатывает беспилотники которые обследуют линии ЛЭП, полностью автономные...
Пт ноя 27, 2015 16:52 pm
Тут ТОС как-то писал, что скоро людей вообще роботы заменят. Семья, так может нам заранее куда-нибудь смыться? Чё прогресс тормозить и лишние проблемы создавать? Вот только как это сделать, куда нам деться?
Сб ноя 28, 2015 0:45 am
В семидесятые годы прошлого века, когда Польша приняла первые деньги с запада, студент Путин бегал на лекции профессора по фамилии Собчак.
А МКАДа - не было.Ёжики - были.
Вс ноя 29, 2015 11:05 am
У направлявшихся в Москву дальнобойщиков из под Смоленска конфисковали грузовики и отняли права Дальнобойщики из разных частей России направляются на Москву, чтобы устроить массовую акцию протеста против системы "Платон". Путь до столицы для них, впрочем, оказывается весьма непростым. Ранее сообщалось, как десятки водителей из Дагестана не могут пересечь пост ДПС при въезде в Калмыкию. Подобные попытки сотрудников ГИБДД сорвать московские протесты наблюдаются и в других регионах.
В частности, в Смоленской области автоинспекторы забирают грузовики на штрафстоянки, обвиняя водителей в вождении в нетрезвом виде, рассказал один из дальнобойщиков РБК. "Сегодня я слышал, по меньшей мере, о пяти случаях: останавливают пустые фуры, отправляют водителей на медицинское освидетельствование, якобы они выпившие, на сутки лишают прав", - заявил собеседник портала.
В Дагестане между тем сотрудники ГИБДД дежурят недалеко от границы республики, не пропуская пустые фуры. "Полиция стоит возле села Кочубей, откуда уходит дорога на Ставрополь. Пустые фуры заставляют разворачиваться и ехать назад, а с водителей груженных автомобилей берут расписку не участвовать ни в каких акциях протеста, записывают номер каждой машины", - отметил один из координаторов дальнобойщиков Сухрай Алимирзаев. Другой дальнобойщик рассказал, что пустые фуры разворачивают даже в районе Махачкалы.
http://newsru.com/russia/28nov2015/smolenskaya.html