Можно ли обучать ребенка совсем в раннем возрасте? Чему? И как? И с какого возраста ребенок обучается?
Нашла интересную статью из репортажа с автором книг: "Читать - раньше, чем ходить" (1996), "Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка" (1995) и других, П.В.Тюленевым
- До 2000 года в нашей системе и сообществе "МИР ребенка" считалось, что наиболее ранняя граница начала чтения для обычного ребенка находится между возрастом в 9 месяцев и полутора лет. Это было установлено в 1988 - 1989 году. Именно в этот период ребенок не только читает и указывает пальчиком на объекты значения слов, но и начинает складывать слова из карточек, из букв магнитной азбуки или печатает их на пишущей (электрической) машинке или компьютере, если его этому научить по нашей методике, изобретенной в 1988 году.
Поэтому методика получила название “Читать и печатать - раньше, чем ходить”, и в 1995 - 1996 году издательство “Знание” опубликовала мою книгу "Читать - раньше, чем ходить" в первом выпуске серии "Педагогический факультет" за 1996 год.
Вместе с тем, к 2000 году нами были зафиксированы случаи, когда можно было сделать вывод, что ребенок начинает читать еще раньше: с шести месяцев. Это проявлялось в отношении множества совершенно новых слов, в результате был сделан вывод, что отдельные слова полугодовалый малыш читает свободно. Поэтому был осуществлен переход к чтению простых предложений. Но уже в 9 месяцев проблема чтения простых предложений была решена. Нужно было выбирать предметную область, которая была бы удобна в освоении ребенком такого возраста.
Как ни странно, в качестве таких областей я рекомендую химию, физику и математику. В них сочетается фундаментальность, полезность и достаточная степень формализованности.
Дальше произошло и вовсе нечто фантастическое.
Примерно через полгода родители констатировали, что школьный курс этих предметов может оказаться вполне усвоен для того, чтобы правильно ответить на вопросы соответствующего теста для выпускников средней школы! Подробнее на странице:
http://mirodarennosti.narod.ru/rekordranraz.now-01.htm