Неужели ещё Ян Коменский был против традиционного обучения и выступал за более раннее развитие, за "Мамины школы" с самого рождения?
Наконец-то появилась книга с этой темой, вот содержание:
...
Книга 4. Коменский, трёхсотлетняя война с антиродительской традиционной педагогикой за одаренность детей. Педагогам вход воспрещён!
Глава 8. Борьба за одаренность и здоровье ребенка, как борьба с традиционной педагогикой
8.1. В.А. Сухомлинский: сто кружков в каждой школе.
8.2. Б.П. Никитин: наивысший в мире IQ детей в семье: конец монтессорианской педагогики
8.3. В.Ф. Шаталов, «педагог № 1 планеты» доказал, что школьная программа искусственно растянута в 5 – 10 раз.
8.4. Н.А. Зайцев: обучать чтению детей надо не в 7 лет, а в три года!
8.5. В.С. Скрипалев: стадион в квартире, закаливание и воспитание характера.
8.6. Российская академия образования (РАО). Как делается демографический и экономический кризис?
8.7. Галина Сергеевна Шаталова: методика естественного оздоровления. 1973 г.
8.8. Результаты в Японии. Б.П. Никитин и Масару Ибука: после трех лет – уже поздно! 1995 г.
8.9. Результаты в США, «тихая революция» Глена Домана: «Дайте ребенку шанс стать вундеркиндом!». 1996 г.
8.10. Ян Амос Коменский, христианский священник, 1640 г.: «Традиционная педагогика не соответствует потребностям и возможностям детей: ребенок ещё до 6 лет должен уметь читать и считать до 60-ти!». «Мамины школы» в Европе.
8.11. Православный дворянин С. Грибоедов, 1796-1813 г.: ребенку можно и нужно давать три высших образования – до 17 лет».
8.12. Христианский священник Карл Витте, 1800-1817 г.: ребенку можно и нужно давать два высших образования – до 17-ти лет».
8.13. Воспитательно-образовательная технология А.С. Макаренко: 1917 - 1936 г.: «Трудных детей и малолетних преступников – не бывает! Есть несостоятельные педагоги и воспитатели».
8.14. Метод Монтессори: начало научного подхода к решению педагогических проблем.
Вопросы для самопроверки: развивающий кроссворд 07.01.
Глава 9. 1989 год: Результаты, полученные двадцать лет спустя
9.1. Общий обзор результатов
9.2. Как развивать математическую одаренность: считать – раньше, чем ходить. Кроссворд для самопроверки.
9.3. Как развивать музыкальную одаренность: знать ноты – раньше, чем ходить. Кроссворд для самопроверки.
9.4. Как развивать одаренность к бизнесу: Предпринимать - раньше, чем ходить. Развивающий кроссворд для самопроверки.
9.6. Как развивать одаренность к политике: Когда начинать воспитывать будущего президента? Развивающий кроссворд для самопроверки.
9.7. Как развивать одаренность к науке: исследовать – раньше, чем ходить. Развивающий кроссворд для самопроверки.
9.8. Как развивать ребенка на даче
и т.д. - и скачать можно:
http://www.rebenokh1.narod.ru/prod04kvroehakn04.htm Интересно, есть ли у нас "Мамины школы"?