События, новости, статьи. Все только о Дмитрове и Дмитровском районе.
Вт мар 23, 2004 1:27 am
Мы привыкли к тому, что жилищно-коммунальное хозяйство - странная структура, берущая у нас деньги, но от которой приходится годами, если не десятилетиями ждать ремонта кровли, замены сантехники, труб, и у которой вечно нет средств. Но все меняется. И в лучшую сторону: в Дмитрове появилась альтернатива государственному ЖКХ. Жители города успели оценить перемены к лучшему...
Большинство дмитровчан знают В. Ю. Юдина как молодого, энергичного предпринимателя, пришедшего в жилищно-коммунальное хозяйство всего год назад и успешно организовавшего в городе вывоз и утилизацию бытовых отходов. Но уже почти два месяца, как и сам Владислав Юрьевич, и его предприятие - ООО "Эко-Жилком" - осваивают новый вид деятельности. Потому что с начала февраля появилось домоуправление № 7 "Эко-Жилком", которое забрало у ДГЖРЭУ на полное техническое обслуживание дома в микрорайоне им. Махалина, улице Внуковской, поселке РТС...
- Начали мы с того, что стали просто расчищать дороги к домам и подъездам, - начал свой рассказ В. Ю. Юдин. - С начала зимы этим никто не занимался, и дома буквально тонули в сугробах.
Мало того, что была организована расчистка снега, так его стали и вывозить, чтобы весной паводок был не столь сильным, как обычно, ведь и ливневой канализации нигде толком не делали, да и микрорайон расположен на болоте...
Первым впечатлением у сотрудников нового домоуправления стало отношение людей к появлению в их дворах снегоуборочной техники и обычных дворников. Если в мкр. им. Махалина автовладельцы, высовываясь из окон, кричали: "Не смей мне машину царапать своим трактором!", то в поселке РТС люди, поняв, что к ним пришли те, кто действительно хочет навести порядок в их дворах, дружно отогнали от домов машины, а многие и сами вышли на помощь, помогали в уборке снега.
- Здесь вообще живут люди, более внимательно относящиеся к тому месту, где они обитают, - рассказал
В. Ю. Юдин. - В этом поселке и мусорят на улицах меньше, и нет обилия сломанных лавочек, меньше росписей в подъездах. Может быть, живя на опушке леса, они лучше ценят природу, среди которой выросли?
С небольшой частью персонала ДУ-7 горжилуправления пришлось расстаться. Эти люди не хотели работать, как положено. Дворники отказывались убираться каждый день, кто-то уже после обеда был пьяным... А зарплату требовали прежнюю. Но у Юдина - либо работаешь, либо уходишь. Просто так деньги в "Эко-Жилком" платить не станут. Пришел новый домуправ - Татьяна Ивановна Старостина, которую выбрали через конкурс и собеседование, перед этим подробно изучив рекомендации с последних мест ее работы. Пришел и новый главный инженер - Виктор Алексеевич Адамасов. Изменился стиль руководства.
Если раньше обычным местом для техника был его кабинет, то теперь они все на участках. Исследуют дома, заходят в квартиры, общаются с жильцами, выясняя их претензии, собирая информацию о протечках, иных неполадках в инженерных системах домов. В "Эко-Жилком" считают: дешевле и проще предупредить аварию, чем ее ликвидировать. И поэтому в профилактические ремонты здесь деньги вкладывают.
- Чтобы серьезно работать в ЖКХ, надо все прежде тщательно рассчитать, - продолжил свой рассказ Владислав Юрьевич. - Мы вначале разложили поэтапно, что в каком месяце мы сможем делать, какие средства для этого нужны, какие поступления будут, и теперь у нас есть четкий план работы.
Четкая организация труда, экономическое обоснование и дают возможность работать по-новому, причем, если потребуется, и отчитаться за каждый потраченный рубль. Перед кем? Перед жителями, ведь они вправе знать, куда и на что идут деньги за техническое обслуживание и ремонт. В "Эко-Жилком" - это не тайна за семью печатями.
- Мы налаживаем контакты с населением, потому что хотим знать, что надо жильцам: где лавочки ставить, где кусты посадить, где решетки на подвале сменить, чтобы бомжи и подростки не безобразничали там, как было на Внуковской, - говорит В. Ю. Юдин. - И люди идут с нами на контакт.
С приходом "новых", как их стали называть жители, изменилась и система работы ремонтной бригады. Сколько раньше надо было ждать слесаря? Сколько он взял бы за замену буксы? Теперь при домоуправлении создана диспетчерская, где каждый звонок четко фиксируется, по нему быстро посылается необходимый специалист. Причем он приходит, делает свою работу, оплата производится по утвержденному прейскуранту, а квартиросъемщик должен принять работу у того же слесаря-сантехника и, если претензий нет, подписать акт, который сдается диспетчеру. Работу могут зайти проверить и техники.
А лифты? Благодаря центру занятости населения, который быстро обучил несколько безработных на лифтеров, служба тоже изменилась. Теперь дежурный лифтер не просто сидит и скучает. Он еще отвечает и за состояние лифта: чтоб его не ломали, не поджигали, а если кто испачкает кабину, то лифтер ее приводит в порядок. А еще скоро жильцы тех домов ДУ № 7 "Эко-Жилком", где лифт работает не круглосуточно, будут платить за эту услугу уменьшенный тариф.
Если будет высокая собираемость коммунальных платежей, то они позволят летом выполнить работ на 800 тысяч рублей. Это и герметизация швов, и ремонт крыш, и замена труб, и другие мероприятия, направленные на то, чтобы создать для жителей максимально благоприятную, без-аварийную среду проживания. И, конечно же, будут решаться и вопросы благоустройства, вплоть до возможного строительства автостоянок. Потому что обилие "железных коней" во дворах приводит к тому, что и убирать там тяжелее, да и вечные проблемы с детскими площадками, газонами...
- Как только стает снег, мы проведем субботники по благоустройству. Причем надеемся на помощь и поддержку жителей, - говорит В. Ю. Юдин. - Покрасим особо стойкой краской бордюры, малые формы, уберем весь мусор и хлам - ведь дворы должны стать уютными, родными для каждого жителя.
Уборка подъездов с порошками, посыпка дорожек песком в виде замысловатого рисунка, установка большого числа емких урн во дворах... Купленная уборочная машина "Шмидт" немецкого концерна "Ауди" (кстати, единственная в Подмосковье) способна творить чудеса: делать влажную уборку тротуаров и дорог, поливать газоны, откачивать лужи без сброса воды рядом, мыть бордюры, работать как пылесос...
Прошло не так уж много времени с момента начала эксперимента по альтернативному обслуживанию городских домов, причем не самых новых, частной организацией. И кто-то скажет, что делать выводы рано. Не спорю. Но мне кажется, что жители микрорайона им. Махалина, ул. Внуковской, поселка РТС только выиграли оттого, что теперь их обслуживает ООО "Эко-Жилком". Потому что только частник может подходить к делу серьезно. И только он не будет равнодушно относиться к своим обязанностям, лишь бы день прошел.
Остается только пожелать успехов "Эко-Жилком" в непростом деле - развитии системы ЖКХ, и самой непростой его части - работе с населением. И еще - чтобы и предприятию, и ее руководителю не мешали заниматься нужным для города делом, ставшего самым благоустроенным в Подмосковье, - наведением чистоты и порядка.
Из Дмитровского вестника.
От себя: написан полный бред, до конца зимы на махалино очень редко чистили дворы , песком тротуар не посыпали, а уж до вывоза снега - полный бред, снег сталкивали на обочину образовывая просто огромнейшие кучи размером с человека. Статья полностью похожа на заказ администрации для того что бы показать их реформу - или куда пошли деньги.
А Ртс действительно почище на улице, но в подъездах сидят алкаши и бомжи и воняет там ужасно. интересно корреспондет свою ***у поднимала что бы проверить работу ЭкоЖилкома?
Но все равно правильно что ЖКХ выгоняют из города, хватит штаны просиживать, однако считаю что с ЭкоЖилкомом надо всем подписывать договор где будут четко обозначены их обязанности, а то так и будем читать красивые заказы администрации, а во дворах ни урн ни нормального освещения не будет.
Пт сен 28, 2007 20:52 pm
А еще эти красавцы в дачных кооперативах, где вывозят мусор, забирают пол контейнера, а остальное оставляют (хотя должны и вокруг все прибрать). Чтобы чаще вызывали, т.к. денежка идет по кол-ву приездов!