Рейтинг взят отсюда:
http://www.autonews.ru/autobusiness/new ... 25/1214263
---------------------------------
1. Honda Civic Hybrid 8,34
2. Toyota Prius (Hybrid) 8,30
3. Citroën C1 1.0 Advance 3/5türig 7,94
4. Peugeot 107 Petit Filou 70 7,94
5. Toyota AYGO 7,94
6. Daihatsu Cuore 1.0 7,79
7. Volkswagen Polo BlueMotion 7,70
8. Daihatsu Sirion 1.0 7,67
9. Toyota Yaris 1.0 7,39
10. Toyota Yaris 1.3 7,36
---------------------------------
Рейтинг учитывает только автомобили, официально продающиеся в Европе. Видимо, не учитывались водородные авто, эксплуатирующиеся в ряде спецпарков.
Отметим, что лидер мирового автопрома явно доминирует несмотря на то,
что в Европе продаются лишь реплики 5% оригинальных моделей.
Правда, что касается гибридных машин - текущий японский список практически совпадает с европейским. Серийные агрегаты имеют две фирмы - тойота и хонда, дайхацу и mmc обещают пустить в серию свои двигатели в 2007 году.
Легендарный 2JZGTE на Тойота-Аристо заменил гибридный двигатель.
Аристо на японском рынке "расклонировали" - отдельно продается версия с шильдиком "Lexus".
http://auto.vl.ru/images/?id=31569
Парк гибридных Тойот дополняют традиционные "Хорек" и "Примус".
http://auto.vl.ru/images/?id=31532
Кстати, подвески "Хорька" и "Аристо" на 90% унифицированы.
Имея в знакомых владельца "Примуса" и исходя из собственного понимания, скажу, что гибридный двигатель не даст много экономии при равномерном движении по шоссе и наличии привычки плавного разгона.
При малом количестве торможений энергии на экономию просто негде будет взяться, а при отсутствии резких рагонов - негде реализовываться высокому КПД электродвигателя.
Но по части выхлопов - преимущество неоспоримо.