Все что происходит в России и СНГ. Интересные заметки, новости, анонсы.
Пт сен 01, 2006 21:32 pm
…И стояла пенсионерка на тротуарчике и, не мешая никому, предлагала прохожим петрушку и укроп со своих грядок. И подошел к ней милиционер, и вежливо попросил предъявить документы на предпринимательскую деятельность. И попала пенсионерка в историю…
История, в общем-то, достаточно тривиальна. Государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя у Ольги Ивановны не оказалось, и она была признана правонарушительницей. Дело ушло в мировой суд, и Ольге Ивановне назначили наказание в виде административного штрафа в размере пяти минимальных размеров оплаты труда, то есть 500 рублей.
Женщину, можно сказать, пожалели, поскольку вину свою она признала и раскаялась в содеянном – это явилось «обстоятельством, смягчающим административную ответственность» (цитата из постановления).
Казалось бы, о чем еще говорить?.. Но через несколько дней Ольга Ивановна наткнулась на заметку в газете «Труд», в которой описывалась подобная ситуация. И говорилось в той заметке о законе «О личном подсобном хозяйстве», а согласно этому закону Ольга Ивановна имела полное право петрушку свою продавать.
Что же это за ситуация такая интересная? В ст. 2 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», принятого Госдумой 21 июня 2003 года, дословно говорится следующее: «Личное подсобное хозяйство – форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции… Реализация гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при ведении личного подсобного хозяйства, не является предпринимательской деятельностью».
Выходит, если гражданин на своем участке выращивает лук, морковку и картофель, то закон не воспрещает ему, фигурально выражаясь, превратить плоды своего труда в денежный эквивалент. Это что же – женщину оштрафовали незаконно? А не торопитесь, граждане! Не все так просто, как кажется. Нужно еще доказать, занимаетесь вы «реализацией» постоянно или сезонно. Потому что продать несколько пучков укропа можно и без документов. А вот постоянная реализация сельхозпродукции является уже предпринимательской деятельностью, и для этого нужно оформить регистрацию.
В случае с Ольгой Ивановной никто ничего доказывать не стал. Да и чего там доказывать-то? Вину свою правонарушительница признала, а это главное. И мы ни в коем случае не собираемся обсуждать действия мирового судьи либо, не дай бог, нюансы законодательства.
Вот только… В судебном постановлении говорится, что Ольга Ивановна, 1930 года рождения, оказывается, не имеет «определенного места работы». Не совсем понятно, какое место работы должна иметь 76-летняя пенсионерка? И это притом, что пенсию свою она честно заслужила, отработав около тридцати лет в системе дорожного строительства района. Зато работникам правоохранительных органов стоит поаплодировать. Еще бы – ведь им удалось изловить настоящую правонарушительницу, что, несомненно, повысит уровень раскрываемости. Так что пучок петрушки может иметь очень далеко идущие последствия…
P.S. Эта история имела продолжение. На днях Ольге Ивановне вручили еще одно постановление – на этот раз от заместителя главного санитарного врача по Республике Коми по городу Усинску. Согласно этому документу Ольга Ивановна, пенсионерка с заработной платой (доходом) 500 рублей (что это за деньги, откуда взялась именно такая сумма – совсем непонятно!), признается виновной в административных нарушениях, предусмотренных ст.14.4 ч. 2 КоАП («Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей»). Нарушительнице назначен штраф в размере 10 МРОТ, то есть одной тысячи рублей. Следующим шагом за торговлю травкой со своего огорода будет, несомненно, уголовная ответственность.
Газета ''Усинская Новь''