Всем тем, для кого автомобиль не просто средство передвижения.
Ср фев 28, 2007 13:07 pm
В России перестали покупать автомобили АвтоВАЗа
Официальные дилеры АвтоВАЗа со всей страны собрались в Тольятти, чтобы разобраться: как быть с вазовской продукцией? Проблема заявлена ясно: машины никто не берет. Региональные продавцы буквально на глазах превращаются в банкротов. Продажи в разных частях страны только по сравнению с прошлым годом сократились на 50-60%. И если столичные продавцы с голоду не умрут, то региональные дилеры пребывают в последней стадии прострации, постепенно переходящей в отчаяние.
На складах дилеров скопилось более 100 тыс. машин Жигули в основном покупают жители глубинки Работники ВАЗа не торопятся покупать свою продукцию Возможно, что все Lada вскорости ждет подобная участьПо оценке аналитиков ИА Ladaonline, ежемесячно нераспроданные запасы Lada прирастают на 10-15 тысяч машин. На площадках официальных дилеров и вазовских складах УРП (управления региональных поставок) скопилось уже более 100 тысяч автомобилей Lada. Как отмечают тольяттинские аналитики, последний раз похожий кризис наблюдался на ВАЗе в 1997-1998 годах. Тогда к весне на площадках вазовских дилеров скопилось порядка 100 тысяч нераспроданных машин, и летом Волжскому автозаводу пришлось перейти на односменный режим работы.
Очередная мощная затоварка, которая сегодня фактически парализовала работу автодилеров, обусловлена несколькими внутренними и внешними факторами, гораздо более серьезными, нежели сезонность. Основной из них – рост стоимости машин до психологически важного уровня 10 тыс. долларов и появление иностранных конкурентов в этой же ценовой нише. Новое руководство, пришедшее к управлению автогигантом, внесло изменения и в производственную политику. “Согласно официальным сообщениям АвтоВАЗа, в 2006 году завод произвел тысяч на 30 больше машин, чем продали. Отсюда и затоваривание, которое началось еще в начале осени, – комментирует аналитик БД “Открытие” Халиль Шехмаметьев. – А перед новогодними праздниками не было масштабной программы по продаже автомобилей 2006 года выпуска (скидки, подарки)”.
Московские дилеры перестали скрывать, что торговля вазовскими автомобилями для многих осталась не более чем привычкой или хобби. Большинство автопродавцов давно обзавелось мультибрендовыми автосалонами по продаже иномарок. Сам АвтоВАЗ постоянно делает акцент на том, что основной его клиент – это житель глубинки. В провинции, мол, запросы попроще и возможности поскромнее, а посему разговоры о том, что Lada перестала устраивать простой народ, – это все спекуляции и происки конкурентов.
AutoNews.ru обзвонил региональных дилеров и выяснил, что не только в Москве и Санкт-Петербурге найти покупателя на Lada становится трудно. Как рассказал коммерческий директор компании “Рона” (г. Тольятти) Алексей Слепцов, в Тольятти обстановка по-прежнему напряженная. В день дилер первой категории продает не более 3-5 автомобилей (учитывая сезонность), что сегодня является просто смешной цифрой, тогда как в прошлом году продажи составляли хотя бы 10-15 автомобилей в день.
По словам А. Слепцова, сами тольяттинцы сейчас машин не покупают – надеются на фортуну. Начиная с осени полгорода участвовало в одной из акций автозавода, который обещал разыграть 10 новых автомобилей Lada 112 Coupe. В итоге победители объявлены, а продажи по-прежнему стоят. За машинами приезжают фермеры, заводчане ждут льготных предложений по Priora.
Не лучше обстоят дела и в южных регионах. Как рассказали в компании “Юг-Авто” (один из крупнейших дилеров в г. Краснодар), ситуация катастрофическая: продажи практически равны нулю. По словам коммерческого директора “Юг-Авто” Ирины Мелещенко, в день компания продает по одному автомобилю.
“Мы уже не знаем, что делать: такие деньги тратим на рекламу, пытаемся привлечь покупателя подарками и скидками, но народу это все не нужно, – жалуются в компании. – О каких продажах может идти речь, если в Краснодаре три автосалона Chevrolet и все они торгуют Lanos, который с кондиционером выходит дешевле “десятки”? Мы даже отказались от мартовской квоты, потому что у нас склады забиты прошлогодними машинами”.
Говорят, отказаться от мартовских квот вынуждены были многие краснодарские дилеры. Помимо цены для российского покупателя важным критерием сейчас становится комфорт и надежность автомобиля. Южан не устраивают дизайн, оборудование и цены. “На “Калину” смотреть вообще не хотят, – говорит И. Мелещенко. – Изначально машина на наших дорогах показала себя очень некачественной. Сейчас у нас просто вся гарантийка забита, не знаем как машины принимать”.
Некоторым регионам повезло больше – продажи у них держатся на общем фоне неплохо – например, в Карелии – но называть спрос ажиотажным здесь не рискуют. “У нас тут и денег поменьше, и доверие к вазовской продукции еще пока есть", – комментирует директор по продажам компании “Петрозаводск – Лада” Сергей Антонович. По данным С. Антоновича, в феврале в Петрозаводске (здесь всего один официальный дилер) было продано 93 автомобиля: “Это нормальный показатель, но мы ждем весны, надеемся на всплеск продаж, хотя в других регионах на него, к сожалению, не надеются”.
В то же время у руководства завода планы по-прежнему наполеоновские. На прошедшей вчера в Тольятти всероссийско-дилерской конференции АвтоВАЗа руководство завода поставило перед своими партнерами новые цели и задачи, среди них: “повышение объемов продаж автомобилей на внутреннем рынке, сохранение доли рынка в странах СНГ, освоение новых перспективных рынков в Латинской Америке, на Ближнем Востоке и в других регионах мира”.
Конечно, экспорт – это дело важное, но не помешало бы сначала на своем родном рынке разобраться. У завода нет ни внятной кредитной программы, ни своего trade-in. Продавцы иномарок не стесняются предоставлять скидки в размере 10-15% на модели прошлого года – а наши жадничают. Возможно, АвтоВАЗ мог бы активнее анонсировать такие предложения, особенно в ситуации, когда его продукция перестала пользоваться спросом.
Об остановке конвейера речь пока не идет – это мера крайняя, но сокращение объемов производства сейчас могло бы стать разумным выходом из ситуации. Хотя если не будет расти спрос, эта мера приведет лишь ко временному улучшению ситуации. Так или иначе, сезонный фактор будет действовать до лета и у завода есть время исправить ситуацию.
Иными словами, от завода требуется сделать потребителю такое заманчивое предложение, от которого тот просто не сможет отказаться. Хотя сделать за полгода надежный автомобиль с кондиционером не так-то просто…
Ср фев 28, 2007 13:08 pm
Вот это вот просто офигительно:
По мнению тольяттинских дилеров, эффективной мерой против затоварки может стать какое-то яркое событие, “чтобы встрепенуть человека”: от резкого снижения цен вплоть до денежной реформы, подобно тому, как это произошло при дефолте 1998 года. В целом же все будет зависеть от “гибкости политики нового руководства”, на которое молятся сегодня все автопродавцы.
А ядерные бомбы на заводы конкурентов они не хотят? И пошлины им заградительные и льготы разные, ан нет, все халяву ждут.
Ср фев 28, 2007 13:55 pm
...Иными словами, от завода требуется сделать потребителю такое заманчивое предложение, от которого тот просто не сможет отказаться. Хотя сделать за полгода надежный автомобиль с кондиционером не так-то просто…
и чтобы при этом денег за нее не 12000-15000 у.е. просили
Ср фев 28, 2007 15:59 pm
Разгонять их всех надо! Они как не умели, так и не научатся, наверно, никогда делать автомобили!!!
Ср фев 28, 2007 16:52 pm
даешь (Т)ВАЗ по РЕАЛЬНОЙ цене
"десятки" - 4000уе, "девятки" - 3500, "пятерки" - 2500
больше это говно и не стоит - тогда и продажи будут и спрос.
Ср фев 28, 2007 17:45 pm
2107 с инжектором за 2800 - завтра же побежал бы в магазин...
Ср фев 28, 2007 17:52 pm
Цена вопроса: а какова реальная себестоимость той же 10-ки?
Ср фев 28, 2007 17:55 pm
Так вот они и раскрыли эту страшную тайну.
Порядка 1000-1500 на классику. Зубилки около двух. Калинки и 10-ки 2.5 не более.
Оптовые цены, массовое производство и прочее.
Ср фев 28, 2007 18:43 pm
Сумеречный Дракон писал(а):Так вот они и раскрыли эту страшную тайну.
Порядка 1000-1500 на классику. Зубилки около двух. Калинки и 10-ки 2.5 не более.
Оптовые цены, массовое производство и прочее.
имхо бред..... пять концов на одном тазу не может быть!!!! При стоимости авто в любом салоне 10000 енотов отнимите 6-8 процентов салону, 1-2 доставка и прочее, 10-15 прибыль завода.... если иномарка не забудьте растаможку....
Ср фев 28, 2007 22:00 pm
Летом начнётся ажиотаж и скупят всё. Потом ВАЗ пролоббирует повышение таможенных пошлин на поставляемые сюда двигатели для иномарок и народ встанет в очередь за "Приорой" - за 12 штук с одной подушкой безопасности и без кондея
Чт мар 01, 2007 22:04 pm
ЗАЛЁТНЫЙ писал(а):
имхо бред..... пять концов на одном тазу не может быть!!!! При стоимости авто в любом салоне 10000 енотов отнимите 6-8 процентов салону, 1-2 доставка и прочее, 10-15 прибыль завода.... если иномарка не забудьте растаможку....
Нкпред не бред не бред а судя по оснащению наших и по оснащению нашемарок в похожую сумму других сумм нелезет. Все равно на растаможку запчтасей денег уходит. ДА и на доставку.
Пт мар 02, 2007 12:37 pm
только без обид:
посмотрел я на фамилии директоров ВАЗа и т.п. лиц - сплошь финансирование чеченских группировок...
Сб мар 03, 2007 0:54 am
Aleks_dem писал(а):только без обид...
Нет, сейчас мы будем тельник за родной ваз на груди дракона рвать
Не нашел про пятерки, но средняя цена машинокомплекта для GM-Автоваз за 2006г составила 8200$. Это Нива и Астра скопом.
Т.е. менее 2/3 их средней розничной цены.
Но в комплекты уже заложена прибыль, откаты, брак, лишние налоги.
При оптимизации производства себестоимость можно ополовинить от этой цены.
т.е. 4К стоит заводу Шнива.
При таком подходе зубила в 3 уложится легко.
Пару лет назад в сети встречал цены на машинокомплекты для Луцкого завода - тыщи 3, не помню точно...сейчас не нашел...
Сб мар 03, 2007 16:00 pm
ну я сомневаюсь что за 3000 долларов можно ваз. Всеми обожаеммые балабол нуклеид был както в Китае. И вот почему то их помой (а так же иранский, индийский, бразильский) ну никак по 3000 никто продавать не хочет. А ваз должен?
Тут спор был, недавно. Сколько же Ваз стоит на западе. Прошу любого желающего посмотреть, за сколько продаются б.у. автомобили Лада на всем известном портале mobile.de. Вполне серьезные цены за не серьзезные авто. И даже бюргеры их покупают. Толи для экстрима, толи совсем бомжи :-))
Пн мар 05, 2007 12:58 pm
это наверное русские в германии по родине тоскуют
Пн мар 05, 2007 15:10 pm
Я когда затоскую, то куплю танк
Пн мар 12, 2007 21:25 pm
аааааа ...они разрывают наш мозг.
Lada Priora будет стоить дороже $10 000
12 марта 2007, 18:09
Заводская цена Lada Priora, которая появится в продаже уже в апреле этого года, составит 264 000 руб. или около $10 000 по нынешнему курсу. За эти деньги Волжский автозавод будет отгружать машины дилерам в комплектации «норма».
Однако покупателям Priora обойдется дороже – наценка дилеров составит около 7-10%. То есть автомобиль в салонах будет выставлен примерно за 282 000 -290 000 руб. или около $11 000. Хотя многие эксперты прогнозируют, что первое время спрос на Priora будет очень высоким. Из-за этого цена на машину может составить больше $12 000.
Комплектация «норма» будет включать в себя гидроусилитель, водительскую подушку безопасности, ремни безопасности с пиротехническими преднатяжителями, электропакет, подогрев зеркал, велюровую обивку салона.
А в конце этого года появится Lada Priora в комплектации «люкс» с кондиционером и возможностью установки АБС.
// auto.mail.ru
...особенно понравилось - "возможность установки АБС" 0_0
Пт мар 16, 2007 11:09 am
Два года назад купил ВАЗ десятку...за два года ничего не сломалось.....Подскажите, что не так?????