Switch to full style
Всем тем, для кого автомобиль не просто средство передвижения.
Ответить

Штрафы за нарушение ПДД будут собирать страховщики

Ср мар 28, 2007 14:14 pm

Страховые компании, постоянно жалующиеся на убыточность бизнеса, сделали очередное предложение. Они предлагают применять коэффициент бонус-малус (КБМ) с привязкой не к конкретному ДТП, а к соблюдению водителями правил дорожного движения. То есть с каждым правонарушением, необязательно приведшим к аварии на дороге, ОСАГО для водителя будет все дороже.

До недавнего времени коэффициент бонус-малус (бонусы за безаварийную езду и повышенные тарифы за частые аварии) был привязан к автомобилю. С приобретением нового автомобиля страховая история автовладельца “обнулялась”, что было на руку неаккуратным водителям. Те, кто водил автомобиль без аварий, теряли заслуженные льготы по страховке, если пересаживались на новое авто. Это многим казалось несправедливым.

Наконец в марте были приняты поправки к закону об ОСАГО, которые позволили применять КБМ не только к автомобилю, но к самому водителю. Таким образом, чем больше за каждым водителем тянется страховых случаев, тем больше он ежегодно платит за ОСАГО. Но страховщики решили пойти еще дальше и заняться воспитанием автовладельцев глобально. Они хотят полностью отслеживать штрафную историю каждого водителя через базу ГИБДД и для злостных правонарушителей устанавливать повышенный КБМ.

Страховщики считают, что многие водители не утруждают себя соблюдением ПДД и тем самым наносят ущерб, оплачиваемый страховыми компаниями. По мнению представителей страховых компаний, это неправильно. “Бремя возмещения этого ущерба должно распределяться на всех владельцев полисов ОСАГО, – считает заместитель генерального директора страховой компании “Стандарт-Резерв” Виталий Мерзляков. – Страховые компании являются лишь перераспределителями общего фонда, предназначенного для покрытия ущерба лицам, пострадавшим в результате ДТП, и формируемого всеми владельцами полисов ОСАГО”.

У автовладельцев предложение вверить всю водительскую историю страховщикам вызвало шквал возмущения. Пока довольно мало встречается случаев, чтобы выплата по ОСАГО прошла как по маслу, без всяких задержек и судебных разбирательств (хотя представители страховых компаний и уверяют, что это не так). Поэтому озвученная инициатива расценивается лишь как очередной способ содрать побольше денег с простых автовладельцев, которым содержание машины и так обходится недешево.

С другой стороны, страховщиков тоже можно понять. Страховая деятельность – в частности, автострахование – в РФ по-прежнему убыточна, и все надежды возлагаются на ее развитие в будущем. В законы постоянно вносятся доработки, практически каждый месяц появляются новые проекты и предложения.

Вредительством по отношению к страховому бизнесу занимаются и гаишники. Участники страхового рынка уверены, что ГАИ только поощряет нарушение ПДД (и возникновение аварий), практикуя взятки.

“Мы точно знаем обстановку на дорогах и коррумпированность в рядах правоохранительных органов, – заявляет С. Ефремов. – Мы знаем, что сегодня водитель может избежать официального наказания, решив свои проблемы напрямую с госавтоинспектором. Такого водителя мы не увидим в базе, и не исключено, что он сможет получить соответствующую скидку к взносу за безаварийное вождение”.

все же, хоть новое предложение и приветствуется страховыми компаниями, до его реализации все-таки еще очень далеко. “Для претворения этого проекта в жизнь необходим доступ всех страховщиков к базе ГАИ с целью определения, нарушал ли клиент ПДД и какова степень тяжести этого нарушения”, – комментирует В. Мерзляков. По словам эксперта, сейчас пока нет даже единой базы данных по страховым случаям, не говоря уже об общей базе с ГИБДД.

Теоретически страховщик, имея доступ к базе ГИБДД, может увидеть, какие нарушения ПДД были совершены клиентом, например, за последний год. В зависимости от этого должен быть установлен тариф (этим занимается правительство РФ). Одним из вариантов, считает С. Ефремов, может стать назначение коэффициента КБМ каждому водителю один раз в год на основании данных ГАИ. По итогам календарного года, в зависимости от количества нарушений, КБМ будет пересчитываться. Но вот захотят ли сами гаишники пускать патриотично настроенных страховщиков в свою базу данных – это вопрос. Тем более что наших стражей закона пока, похоже, устраивает привычный ход вещей.

Как может вырасти стоимость ОСАГО для злостных правонарушителей, говорить, разумеется, пока рано. Методики определения такого тарифа еще не существует. Учитывая, что даже точной методики определения КБМ применительно к водителю еще нет (а закон-то уже принят), она появится не скоро. В целом все эксперты отмечают, что торопиться с делом не стоит, пока это всего лишь проект, осуществление которого вызывает большие технические сложности.

“Но стоимость ОСАГО все равно придется в ближайшее время повышать, – предупреждает А. Знаменский. – От автовладельцев и страховщиков это не зависит.

Ср мар 28, 2007 15:30 pm

Еще предлагаю страховщикам рассчитывать тарифы исходя из аппетитов их любовниц, жен, детей и собственных. Премии не выплачивать или считать премией слова "Пошел на ..й". Водителей, впервые нарушивших правила, лишать прав, а тариф им выставлять с коэффициентом 100. Водителей-рецидивистов отдавать страховщикам в рабство.

ЗЫ: что же они, пид@расы, никак не подавятся?

Ср мар 28, 2007 20:42 pm

лишь в россии ОСАГО приносит прибыль :lol:

Ср мар 28, 2007 21:17 pm

идея убыточности страхового "бизнеса" в России находится в основании мирозданья и, наряду с толь же фундаментальной идеей о вечной убыточности жкх, формирует пространственно-временную решетку, эфир современного бытия...

Ср мар 28, 2007 22:18 pm

Страховщики кричат:"Несем убытки от ОСАГО", - а этих контор меньше не становится.

Ср мар 28, 2007 23:55 pm

Думаю, Осаго действительно может быть убыточным, у нас аварий в во много раз больше, чем в любой нормальной стране, причем тяжесть последствий выше в десятки раз. За полсекунды выигрыша на дороге мы готовы разбиться и убить всех вокруг. Причем ситуация только ухудшается, с массовой покупкой иномарок, растут скорости, а значит и тяжесть аварий и суммы выплат, думаю в ближайшее время Осаго вырастет заметно.

Чт мар 29, 2007 23:16 pm

vitan писал(а):Думаю, Осаго действительно может быть убыточным, у нас аварий в во много раз больше....

Поверь, все имеет место быть с точностью до наоборот.
Страховая среда (условия и статистика возникновения страховых случаев) является лишь исходными данными для формирования страхового предложения.
Скажу больше - чем больше страховых случав, тем более прогнозируема, стабильна прибыль, аппроксимирующая функция более гладкая, априорная экстраполяция более достоверная.
Это ж математика.
А вот упомянутый аргумент для ТВ - это лапша.

Чт мар 29, 2007 23:33 pm

Скажу больше - чем больше страховых случав, тем более прогнозируема, стабильна прибыль, аппроксимирующая функция более гладкая, априорная экстраполяция более достоверная.
Это ж математика.

говорила мне мама не прогуливай школу.... :unknown:

Пт мар 30, 2007 0:04 am

NucleID писал(а):
vitan писал(а):Думаю, Осаго действительно может быть убыточным, у нас аварий в во много раз больше....

Поверь, все имеет место быть с точностью до наоборот.
Страховая среда (условия и статистика возникновения страховых случаев) является лишь исходными данными для формирования страхового предложения.
Скажу больше - чем больше страховых случав, тем более прогнозируема, стабильна прибыль, аппроксимирующая функция более гладкая, априорная экстраполяция более достоверная.
Это ж математика.
А вот упомянутый аргумент для ТВ - это лапша.


Между Осаго и существующими законами распределения случайных величин есть одно принципиальное различие. Все эти распределения (Коши, Гаусса, Пуассона и т.д. ) оперируют цифрами, а ремонт машины долларами и евро. Ну нету ни в одной математической формуле даже цента. Тогда такая задача. Какую же бешеную прибыль имеют итальянские страховщики, если страховка на обычный фиат - 350 евро, аварий раз в двадцать меньше чем у нас, стоимость машин и ремонта несколько ниже чем у нас?

Пт мар 30, 2007 10:35 am

Поясняю.
Лимит страхового возмещения в Италии - 770 ТЫСЯЧ ЕВРО.
Это одна из самых высоких цифр в Европе, в Германии - около 500.
(а сколько у нас?)
И тут же повторюсь - чем больше аварий, чем стабильней прибыль страховщика, размер которой вообще от количества аварий не зависит.
Ответить