Магнитогорск, Челябинская область, Апрель 25 (Новый Регион, Ольга Арсентьева) – Житель Магнитогорска пополнил списки жертв дедовщины.
Как передает корреспондент «Нового Региона», несколько дней назад 19-летний южноуралец попал в реанимацию военного госпиталя: у него разорвана селезенка, солдат потерял более 3 литров крови.
Василий Захаров призван в российскую армию в июне 2006 года из Орджоникидзевского района Магнитогорска, сообщает газета «Магнитогорский рабочий». Служить ему выпало в роте материального обеспечения воинской части, дислоцированной в подмосковном Солнечногорске.
О том, что произошло, родителям солдата сообщил его командир. Захаров отказался пришить пуговицу к форме старослужащего, за что был жестоко избит – его 15 минут пинали ногами в живот, когда солдат второй раз отказался прислуживать «деду», экзекуция повторилась. При первичном осмотре военные медики не нашли у избитого никаких повреждений, и лишь после того как парень потерял сознание провели более тщательный осмотр. У Захарова оказалось разорванной селезенка, а из-за не оказанной вовремя медицинской помощи произошло кровоизлияние в брюшную полость. При этом выяснилось, что парня кровь редкой группы – четвертая отрицательная, и чтобы спасти его донора сутки искали по всей Московской области.
В данный момент состояние магнитогорца оценивается как критическое. Военнослужащий, избивший Василия Захарова, арестован. Ему грозит до восьми лет лишения свободы. Родственникам пострадавшего рядового государство обещает выплатить 50 тысяч рублей в качестве компенсации за изуродованного сына.
Напомним, что полтора года назад в том же Солнечногорске был жестоко избит призывник из Челябинска Дмитрий Опарин. Эта история закончилась тем, что избитый вместе с братом-близнецом Александром взяли автоматы и ушли из воинской части. По дороге они расстреляли двух милиционеров, которые пытались им помешать, угнали маршрутку, захватили в заложники двух пассажиров и забаррикадировались в частном доме на окраине Дмитрова. Во время спецоперации по их захвату один из братьев якобы покончил жизнь самоубийством, второй был арестован и позднее признан невменяемым. Правозащтники тогда так прокомментировали вердикт врачей Института судебной психиатрии им. Сербского: «Теперь можно не принимать во внимание то, какой была обстановка в части, где служили братья». Судя по всему, правозащитники были правы: на обстановку никто внимания не обратил и с дедовщиной бороться не стал.
© 2007, «Новый Регион – Челябинск»
http://www.nr2.ru/