???????? ???????????????? ?? ????????

Еще один монумент снесли в Подмосковье

Все что происходит в России и СНГ. Интересные заметки, новости, анонсы.

Еще один монумент снесли в Подмосковье

Сообщение gosha » Чт май 17, 2007 15:17 pm

Бедственное положение военных памятников в России: еще один монумент снесли в Подмосковье


Мемориальные сооружения в России - в плачевном состоянии. Содержание тысяч памятников и захоронений никто не финансирует. Те из них, что имеют федеральное значение, отданы на попечение региональным властям, у которых для этого нет денег. Некоторые памятники просто незаметно исчезают.

В подмосковной Апрелевке на днях снесен еще один монумент. Памятник летчику лейтенанту Василию Федоровичу Пойденко, украинцу, защищавшему Москву, снесли в связи с расширением Киевского шоссе.

Памятник представлял собой стилизованные сломанные крылья высотой 5-6 метров. По злой иронии этот участок Киевского шоссе, проходящий через Апрелевку, называется "улицей Пойденко", так что памятник герою будет погребен под асфальтом улицы его имени.

Глава администрации города Владимир Кутуков в эфире "Эхо Москвы" заявил, что "под памятник отведено новое место, и после реконструкции, когда две полосы шоссе будут готовы, там будет пешеходный переход через эту дорогу, и рядом с этим пешеходным переходом будет восстановлен памятник". Однако главный редактор сайта "Форум.мск.ру" Анатолий Баранов, побывавший в Апрелевке, заявил, что стилизованные, изломанные крылья самолета, из которых состоял памятник, "валяются в канаве придорожной, никакой реконструкции не подлежат".

- Подвиг Пойденко

Напомним, что ранее широкий резонанс в СМИ получило известие о разрушении в подмосковных Химках памятника воинам Великой Отечественной войны, где, кроме уничтожения памятника, были раскопаны захоронения шести Героев Советского Союза.

По оценкам Росохранкультуры на 25 тыс. федеральных памятников в РФ выделяется не более 500 млн в год. Те мемориалы героям Великой Отечественной войны, которые вошли в это число, находятся под контролем Министерства культуры. Однако подавляющее большинство мемориалов советским солдатам почти лишено поддержки государства, заявляют эксперты, пишут газета "Новые известия".

"Если в столице за мемориалами и могилами действительно следят, то в регионах ситуация крайне плачевная. Памятники участникам Великой Отечественной войны, не имеющие федерального значения, а таких большинство, отданы регионам, - рассказал НИ главный архитектор центрального совета Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Евгений Булочников. - Последние и должны делать за свой счет ремонт и реставрацию. Денег там патологически не хватает, поэтому состояние всех этих объектов весьма плачевно".

- В Германии чтят память не только немецких, но и советских воинов

Еще сложнее обстоит дело с большими мемориальными комплексами, которые продолжают расти за счет найденных поисковыми отрядами останков. Разрастаясь, эти мемориалы становятся неподъемной ношей не только для районного, но и для областного бюджета. К сожалению, многие захоронения воинов просто исчезают или превращаются в свалки, пишет издание.

"В советские времена в каждом регионе выделялась отдельная графа расходов на восстановление памятников, - объяснила НИ руководитель направления по охране и реставрации памятников ВООПИиК Ирина Маслова. - Сейчас ее уже нет. Все работы выполняются властными органами на добровольных началах. Вот и получается, что расходы и обязанности по сохранению мемориалов и мест захоронения берут на себя простые люди, которым дорога память военных героев". Ни Министерство культуры, ни Росохранкультура не могут повлиять на работу всех региональных комитетов, ответственных за сохранность памятников.

Издание отмечает, что средств на поддержание памятников хватило, если бы не вандалы. Именно они, по оценкам ветеранских организаций, и становятся главной причиной утраты и разрушения мемориалов ВОВ.

К примеру, обелиск Вечной Славы в центре Ульяновска - главный памятник в городе, связанный с Великой Отечественной войной. А площадь 30-летия Победы, на которой установлен монумент, является основным местом тусовок. Многие ульяновцы регулярно наблюдают картину, когда подростки садятся кружком у Вечного огня, пьют пиво и сушат промокшую обувь, пишет НИ. Горожане также вспоминают, как несколько лет назад в этом месте устроили брейк-данс. Потом стали исчезать бронзовые буквы со стелы. Дошло до того, что вандалы вырвали большую пятиконечную звезду. И это при том, что площадь постоянно патрулируется милицией.

Два года назад в Иркутске торжественно открыли памятник Георгию Жукову. Накануне Дня Победы неизвестные разрисовали скульптуру граффити. Администрация сделала все возможное, чтоб отмыть краску, но контуры рисунков все равно проступают, а кто-то добавил к ним свежие надписи маркером, пишет газета.

Кроме того, в погоне за прибылью отдельные предприниматели не гнушаются пожертвовать памятью ветеранов.

Издание отмечает, что накануне 9 мая в Санкт-Петербурге и Ленинградской области разгорелся скандал с фортом Красная Горка, где установлены артиллерийские орудия времен Первой мировой войны. Памятником заинтересовался частный коллекционер оружия из Подмосковья, а живописной местностью - руководство коммерческой фирмы, которое вознамерилось возвести на территории форта элитный коттеджный поселок. В январе 2007 года на Красной Горке появилась строительная техника. Рабочие частной фирмы попытались произвести демонтаж одного из орудий. Однако им помешала инициативная группа защитников форта.

Не меньший ажиотаж вызывает у бизнесменов и знаменитый историко-мемориальный комплекс Мамаев Курган в Волгограде. Из-за того, что он находится в центре города, поток желающих превратить мемориальное кладбище в увеселительную зону с каждым годом становится все больше. В прошлом году частный предприниматель построил на этой территории фонтаны из опасных для здоровья материалов, а рядом – шашлычную "Сталинград". Еще раньше на этой территории хотели организовать горнолыжный спуск, поставить пивные и рестораны. Сейчас же буквально в нескольких метрах от стелы "Родина-мать" хотят построить теннисные корты.

Таким образом, по мнению ветеранов, видимо, должен разгореться скандал, сопоставимый с историей вокруг Солдата-освободителя в Эстонии, чтобы власти обратили внимание на внутренние проблемы.

В Германии чтят память не только немецких, но и советских воинов

На фоне примеров подобного отношения российских граждан и властей к геройской истории России поражает забота, с которой относятся к своим погибшим по всему миру сами немцы, пишет НИ.

Ни один германский погост не обходится без воинских захоронений. На самом видном месте всегда возвышается гранитный крест либо иной монумент в честь ушедших из данного населенного пункта на фронт, но так и не вернувшихся.

Все памятники, мемориалы и захоронения находятся в прекрасном состоянии. За ними пристально следит "Союз по уходу за воинскими захоронениями" - организация мощная, широко разветвленная, щедро финансируемая как государством, так и частными лицами.

Издание отмечает, что в ведении союза находятся не только памятники павшим немцам. Три года назад организация потратила на реставрацию памятника советскому Воину-освободителю в Берлине более 1,5 млн евро.

Единственное, с чем здесь покончено самым решительным образом, так это с нацистской символикой на надгробиях и вообще хоть какими-то намеками на времена Третьего рейха.

Подвиг Пойденко

В один из осенних дней 1941 года на Можайско-Гжатском направлении группа самолётов под командованием Е.М. Горбатюка вступила в бой с превосходящими силами гитлеровцев. Один из советских лётчиков сбил 4 неприятельских самолёта, вступил в бой ещё с 4 другими, а через 2-3 минуты два самолёта, объятые пламенем, - советский и немецкий - рухнули на землю. Немецкий самолёт взорвался, а советский упал в лесах и найден не был.

Летом 1967 года в районе станции Апрелевка на торфяных разработках механик экскаватора обнаружил затонувший в болоте самолёт. Установить фамилию погибшего лётчика не удалось, но на груди у него был орден Красного Знамени.

По номеру ордена и был установлен его владелец. После запроса в Главное управление кадров Советской Армии оттуда был получен ответ: орденом Красного Знамени № 6316 за доблестное выполнение боевого задания 28 августа 1941 года был награждён лётчик лейтенант Василий Фёдорович Пойденко, родом из города Запорожье, рабочий с завода электроприборов.

Останки летчика-украинца были доставлены на родину - в Запорожье, где герою был установлен памятник.


newsru.com


Пока Громов хвалится своими достижениями, потихому разрушаются памятники.
Аватара пользователя
gosha
Граф зе Админ
 
Сообщения: 16084
Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2003 14:19 pm
Откуда: Кончинино


Сообщение tchikow » Чт май 17, 2007 22:07 pm

Памятники разрушаются не только по Московской области.

Наш ответ Эстонии: парковка в некрополе и коттеджи вместо блокадного мемориала

Пока в Таллинне делают политический капитал на костях, в России на тех же костях просто делают деньги. И не только в подмосковных Химках, где ради нового строительства ликвидировано захоронение летчиков-героев, но и в Петербурге, где к ликвидации намечены сразу два мемориала: форт “Красная Горка” и знаменитое Марсово поле. По сведениям “Новой”, на месте форта собираются возвести элитный коттеджный поселок, а на Марсовом поле — оборудовать подземный паркинг для состоятельных автовладельцев.
Российский МИД в своей ноте классифицирует перенос таллинского “Бронзового солдата” как “противоречащий элементарным принципам человеческой морали и гуманизма”. Однако, когда в самой России уничтожаются мемориалы, вопрос о морали почему-то не рассматривается вовсе — тут цена вопроса имеет только денежный эквивалент.
Бастион взят
В канун Дня Победы под Петербургом начался демонтаж артиллерийских транспортеров и орудий памятника героической обороны Ленинграда — форта “Красная Горка”. По информации заместителя главы Муниципального образования (МО) “Лебяжье” Александра Сенотрусова, демонтируемые элементы мемориала отправляются в подмосковное Архангельское, в частный музей автомобилей и военной техники Вадима Задорожного. Именно ему в сентябре 2004 года передало транспортеры руководство ракетно-артиллерийского управления флота, на балансе которого они находились.

Осуществляемую зачистку территории местные жители связывают с планами коммерческой структуры “ОАО “Третий Парк””, пожелавшей возвести коттеджный поселок на имеющем статус заказника живописном участке побережья Финского залива. Между тем в списке объектов охраняемого ЮНЕСКО памятника “Красная Горка”, помимо площадки боевой техники, орудий и блиндажей, значатся и братские захоронения — как участников антибольшевистского Кронштадтского мятежа, поднятого в форте в 1919 году, так и советских воинов, оборонявших Ленинград от фашистских захватчиков.
В феврале депутаты МО “Лебяжье” обратились к тогдашнему министру обороны Сергею Иванову с письмом, которое заканчивалось призывом:
“Услышьте нашу боль! Мы ни на минуту не можем согласиться с такой кощунственно постыдной гибелью бастиона России на красногорском рейде. Отсчет времени пошел на дни. Не допустите варварства на Красной Горке, товарищ министр обороны России! Защитите безмолвных защитников Отечества!”.
Ответа не последовало.
В феврале же депутат петербургского парламента Алексей Ковалев направил губернатору Валентине Матвиенко запрос “о необходимости принятия срочных мер для предотвращения уничтожения “Красной Горки” как памятника героической обороны Ленинграда в период блокады”. Ответ пришел только спустя полтора месяца, и смысл его сводился к следующему: это не ваше, депутата городского парламента, и не наше, правительства Петербурга, дело, ибо памятник территориально относится к Ленинградской области, а не к Петербургу.
— Я вынужден был направить губернатору повторный запрос, — рассказал “Новой” депутат Ковалев, — в котором попросил разъяснить, считает ли Валентина Матвиенко форт “Красная Горка” памятником обороны Ленинграда, и если да, то несут ли власти города ответственность перед блокадниками и ветеранами за сохранение этого уникального памятника?
“Особенно поражает, что демонтаж памятника был начат в канун святого для многих в мире праздника — Дня Победы в Великой Отечественной войне… Категорически осуждаем и возмущены… Кощунственное надругательство над светлой памятью… Обращаемся к Президенту Российской Федерации с просьбой… остановить происходящее” — это выдержки из заявления депутатов Законодательного собрания Ленинградской области. Но — по поводу переноса “Бронзового солдата” в Эстонии. То, что происходит у них под носом, на территории Ленобласти, почему-то не вызывает депутатского гнева.
Невечный огонь
Если всерьез задуматься о причинах столь разнящейся реакции нашей власти на уничтожение памятников в России и вне ее пределов, можно прийти к совершенно неожиданному предположению. Роковая ошибка эстонской стороны заключается в неверно выбранном обосновании осуществляемых ею действий: если бы Таллинн предъявил не политические/идеологические мотивы, а коммерческие — нашим стало бы понятно. Ну, например, что площадку требуется расчистить для строительства офисного небоскреба для “компании № 1”. Не вызывает же у руководства Петербурга возражений намерение “Газпрома” соорудить свою башню на месте Ниеншанца, где сложили свои головы солдаты петровской армии и где выявлены два захоронения, относимые еще к русскому кладбищу второй половины XVII века. Или сослались бы на необходимость сооружения платной парковки — это тоже весомый аргумент.
Глава смольнинского Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов презентовал недавно схожую идею: разрешить частному капиталу “организовать парковку под Марсовым полем с небольшими зонами коммерческой торговли”. А захороненные здесь жертвы Февральской революции и Вечный огонь можно перенести.
Эти планы не встречают принципиальных возражений и со стороны КГИОП. Председатель охранного ведомства Вера Дементьева уже заявила: “В принципе мы не против подземного строительства в историческом центре, под площадями или даже под Марсовым полем. Но должны быть грамотные расчеты, продуманное решение проблем въездов и выездов, необходимо привлекать нормальных подрядчиков, страховать все риски. Если полетят соседние исторические здания — это будет слишком высокой ценой”.
А ее заместитель Алексей Комлев, развивая тему подземного строительства в Петербурге, призвал лишь “хорошо продумать, что в каждом конкретном случае выгоднее городу: строительство подземной парковки, торгового комплекса или двухуровневой развязки”. Выгоды сохранения культурного наследия даже не обсуждаются.
Марсово поле уже давно привлекало внимание тех, кто видит в нем лишь бессмысленно пустующую, неосвоенную территорию. Еще летом 2002 года, выступая в городском парламенте, первый заместитель председателя Комитета по строительству Александр Лобанов признал: “В нашем комитете лежит несколько заявок на строительство в Летнем саду и на Марсовом поле”.
“Предположите, что кладбища на площади нет, — еще в 2004-м предлагала “помечтать” одна из городских газет. — В центре поля зеленая зона, которая используется по назначению: как место массового отдыха горожан. С соответствующей инфраструктурой — стоянками для автотранспорта, туалетными павильонами и т.п.”. В этом же тексте утверждалось: “Ореол святости, который окружал мемориал все семьдесят лет его истории, во многом не имеет исторических корней. Среди 180 погребенных многие были не опознаны… Вряд ли можно причислить к лику “бессмертных” и людей, которые не то чтобы сильно не любили свергаемую монархию, но сильно любили пограбить и пострелять”.
Риторика, удивительно схожая с так возмутившими нас заявлениями представителей Эстонии, позволивших себе публично предположить, что у подножия “Бронзового солдата” захоронены убитые своими же “дезертиры” и “мародеры”.
Справка
Форт “Красная Горка”, строительство которого началось в 1909 году, пожалуй, наиболее известный из всех фортов, находящихся в окрестностях Санкт-Петербурга. Во времена революции он прославился мощным антибольшевистским восстанием, подавленным частями Красной армии.
В годы Великой Отечественной войны моряки-артиллеристы активно участвовали в обороне Ленинграда. По сути, линия продвижения немецких частей определялась дальностью стрельбы орудий форта.
В 60-х годах на его месте были оставлены мемориал с захоронениями 1919—1944 годов и одна из батарей, на которой открыли экспозицию боевой техники.
Марсово поле — крупнейший мемориально-парковый комплекс в центре Санкт-Петербурга, занимающий почти девять гектаров. История Марсова поля восходит к первым годам основания Петербурга. Тогда эта местность была участком лагерного расположения войск на биваках. В конце XVIII века здесь воздвигли монументы в ознаменование побед русской армии.В 1801-м в южной части поля поставили памятник А. В. Суворову (скульптор М.И. Козловский). Великий полководец изображен в образе бога войны Марса. С тех пор Марсово поле и носит свое нынешнее название.
Смысловым центром Марсова поля является памятник павшим борцам революции 1917 года, торжественно открытый 7 ноября 1919 года. Гранитные стены памятника с надписями-эпитафиями ограждают братские могилы жертв революции и Гражданской войны. В 1957 году в центре памятника был зажжен Вечный огонь.
Марсово поле — это символ памяти павших, свидетель торжественных событий в истории русской армии и просто один из красивейших скверов Санкт-Петербурга.
tchikow
Пользователь
 
Сообщения: 189
Зарегистрирован: Пн янв 31, 2005 1:36 am


Вернуться в Россия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

Яндекс.Метрика