Switch to full style
Все что происходит в России и СНГ. Интересные заметки, новости, анонсы.
Ответить

Пистолет стрелял сам, а на главу администрации напало дерево

Чт май 24, 2007 0:34 am

Как защищают от закона новую чеченскую элиту

Недавно “Новая газета” рассказала несколько занимательных историй из жизни новой чиновничьей элиты Чечни, пришедшей к власти вместе с Рамзаном Кадыровым.
Эти истории получили еще более занимательные продолжения.
30 августа 2004 года нынешний глава Ачхой-Мартановского района (тогда он ходил еще в замах, а еще раньше — в боевиках) Муса Дадаев, как бы это сказать помягче, шумно вошел в местное отделение Россельхозбанка, побранил от души сотрудников, сделавших ему замечание, а когда охранник Амирхан Хаджаев попытался его урезонить, открыл стрельбу. Хаджаев и посетитель банка Адам Агаев были ранены. Этот факт зарегистрирован в местном РОВД, есть множество свидетелей.
Публикация была направлена в прокуратуру республики. Прокурор Чечни поставил задачу прокуратуре Ачхой-Мартановского района разобраться. Районный прокурор Ш.М. Абдул-Кадыров и следователь М.А. Джабраилов разобрались. С точки зрения местного закона ситуация выглядит так.
“Ранения они (Хаджаев и Агаев.) получили в результате самопроизвольных выстрелов из табельного оружия Дадаева, которое находилось у него на поясе”. “Первым был ранен Хаджаев в результате потасовки, когда он попытался вывести Дадаева из банка, а Агаев, неправильно оценив ситуацию, пытался отобрать пистолет у заместителя главы администрации, который в это время его разряжал. С Дадаевым они помирились (оба пострадавших находились в больнице с ранениями и чудом остались живы) и никаких претензий к нему не имеют”.
Ну и, естественно, в связи со столь чудесно разрешившимися обстоятельствами “в возбуждении уголовного дела в отношении Дадаева М.М. отказано <…> за отсутствием в действиях последнего состава преступления”.
Точно так же счастливым для главы района Дадаева образом сложились обстоятельства и по другому эпизоду. Избиению главы администрации селения Шаамиюрт. Опять-таки напомню: в марте этого года Муса Дадаев и его телохранители побили Саид-Магомеда Багаева на глазах многочисленных сельчан. Багаев с черепно-мозговыми травмами попал в больницу.
Прокуратура творчески подошла к расследованию обстоятельств инцидента. “По предложению главы администрации района Дадаева, он с Багаевым отъехали на легковой машине с места проведения субботника для выяснения отношений. В салоне автомобиля между конфликтующими состоялся разговор на повышенных тонах, после чего они разошлись по домам… В Ачхой-Мартановской ЦРБ он (Багаев) лежал в связи с тем, что простудился на субботнике. У него также имелась небольшая травма головы, полученная в результате падения дома с дерева…”.
Надо ли говорить, что подобные выводы подкреплены многочисленными показаниями жителей района, панически боящихся главу района Мусу Дадаева и его брата Ибрагима по кличке Медведь, которые держали в страхе весь район еще задолго до своего стремительного продвижения по карьерной лестнице — когда бегали с оружием по лесам. Медведь теперь, кстати, высокий милицейский чин.

На прошлой неделе с новой силой разгорелся конфликт между президентом Кадыровым и прокурором республики Валерием Кузнецовым. И президента в этом поддержал уполномоченный по правам человека республики Нурди Нухажиев, заявив, что прокурора надобно снять с должности и даже возбудить в отношении него уголовное дело “за преступную бездеятельность”.
Прокуратура Ачхой-Мартана, кстати, не вызывает у уполномоченного претензий, а Кузнецов… Именно Кузнецов в конце прошлого года санкционировал возбуждение уголовного дела и взятие под стражу руководителя секретариата комиссии по компенсациям за утраченное жилье Султана Исакова, ближайшего помощника Рамзана Кадырова. Был арестован еще ряд чиновников, и жители Чечни вздохнули с облегчением: началась-таки борьба с ужасающей коррупцией. Но не прошло и нескольких дней, как, не без вмешательства Кадырова, все арестованные вышли на свободу. Только уголовное преследование остановить никто не смог — прокурор республики оказался в этом деле весьма принципиален.
И тут же у официальных правозащитников появилась к нему масса претензий. Выступая в чеченском парламенте, Нухажиев назвал прокурора республики Кузнецова и его коллег “временщиками, которые думают только о том, как сделать здесь (в Чечне) карьеру. Приезжают к нам полковниками, а уезжают генералами”.
Ответить