Switch to full style
Все что происходит в России и СНГ. Интересные заметки, новости, анонсы.
Ответить

Умер киноактер Михаил Кононов

Пн июл 16, 2007 21:52 pm

Во вторник, 17 июля, будет решаться вопрос о том, где состоится прощание и похороны известного киноактера, народного артиста России Михаила Кононова. Накануне после тяжелой, продолжительной болезни он скончался в отделении кардиореанимации одной из московских больниц. В Союзе кинематографистов РФ уточнили, что актер умер от сердечного приступа.

Великий актер, забытый друзьями и коллегами, умер в полной нищете. Перед смертью он написал книгу, которую ему не на что было опубликовать. Несмотря на тяжелое состояние, в последние дни своей жизни всенародно любимый актер старался не терять присутствие духа, пишет "Твой день".

По словам соседа Кононова по палате Михаила Т., актер говорил, что хочет прожить как минимум еще три года. "Говорил о книге, автобиографии, которую только что закончил. По его словам, в ней он "написал всю правду о своей жизни", - отмечает мужчина.

Кононов сетовал, что ни один издатель не берется публиковать книгу бесплатно. А достаточных средств у актера не было: нищенской пенсии в 3000 рублей не хватало даже на жизнь. "Мы с друзьями собрали небольшую сумму, чтобы купить Михаилу Ивановичу лекарства, - продолжает Михаил. - Но было уже поздно, мы не сумели его спасти.

67-летний артист попал в клинику две недели назад из-за проблем с легкими. Однако в больнице его состояние лишь ухудшалось: у Михаила Ивановича просто не было денег, чтобы приобрести необходимые медикаменты. Вечером 15 июля его перевели в отделение кардиореанимации, но спасти жизнь артисту не удалось. Сердце Михаила Кононова остановилось вчера в 10 часов 10 минут. Причиной смерти стала тромбоэмболия - тромб в сосудах.

Как отмечает "Комсомольская правда", последние годы легендарный Нестор Петрович из "Большой перемены" страдал тяжелой формой тромбофлебита. Вдобавок перенес инфаркт, воспаление легких, получил инвалидность.

В последние годы Михаил Иванович практически перестал сниматься. Сценарии его не устраивали, да и болезни давали о себе знать. Исключение актер сделал только в 2006 году для сериала "В круге первом". С прессой Кононов общаться не любил. Он продал квартиру, уехал из Москвы и жил почти отшельником в деревне Бутырки под Можайском.

Кононов: мои герои - трагикомические личности

Свой отказ от съемок в последние годы жизни актер объяснял нежеланием размениваться по мелочам и делать себе славу на безвкусице. "Я, между прочим, числюсь в Голливуде как ведущий актер Советского Союза. То, что сегодня показывают, - это самодеятельность! Раньше кинематографисты каждый кадр вылизывали. Помню, у Тарковского наша съемочная группа просидела целый день под Владимиром, ожидая, когда оформят болото для съемки. Так и не дождались. А сейчас лепят невесть что! В Щепкинском училище мои однокурсники - Виктор Павлов, Виталий Соломин, Олег Даль - все отдавались искусству сполна!" – говорил он.

Кононов считал себя трагикомическим актером. "Я не типажный актер, в смысле не одного типа: все мои роли очень разные. Чаще всего мои герои - трагические личности. Смех сквозь слезы - это то, что нужно в искусстве, на мой взгляд", - отмечал Кононов.

Напомним, Михаил Кононов окончил Театральное училище имени Щепкина. До 1968 был актером Малого театра. Наибольшую популярность ему принесла роль молодого учителя в телефильме "Большая перемена". Артист снялся более чем в пятидесяти фильмах. Среди его лучших ролей в кино: Глазков - "Начальник Чукотки", Алеша Семенов - "В огне брода нет", Павлик - "Начало", Фома - "Андрей Рублев", Митька Ярмолюк - "Здравствуй и прощай", Аким - "Таежная повесть".

С конца 1980-х актер все реже появлялся на экране. От предложений чаще отказывался, писал сценарии и, по его признанию, "искал себя". "Если говорить о признании в профессиональных кругах, то больший успех принесла мне небольшая роль Фомы в "Андрее Рублеве". А массовая популярность - такая, которую имеют "Большая перемена" и "Гостья из будущего", - меня не волнует". "Я просто старался профессионально сделать свое дело", - говорил Кононов.



newsru.com
Последний раз редактировалось gosha Вт июл 17, 2007 10:13 am, всего редактировалось 1 раз.

Пн июл 16, 2007 22:24 pm

Эх, Нестор Петрович. Земля ему пухом.
Однажды видел его на Савеловском. Очень скромно себя вел.

Михаил Кононов. «Актер должен ломать режиссера»

Вт июл 17, 2007 0:58 am

Известный актер Михаил КОНОНОВ, больше десяти лет проживший в небольшой деревушке под Москвой, в ближайшее время намерен вернуться обратно в столицу. Говорит, трудно стало жить в деревне, здоровье уже не то. Но возвращение в Москву отнюдь не означает возвращение в кино и театр. В столице Михаил Иванович планирует продолжить работу над своей первой книгой, которую он писал все эти годы в деревне. В ней актер расскажет о режиссерах, у которых он снимался, о партнерах в кино и театре, врагах и друзьях, предательстве и дружбе…

Бутырский хутор, где актер вместе с супругой живет уже десять лет, язык не поворачивается назвать «глухоманью». Это действительно хутор – здесь всего двадцать домов. Правда, отыскать хуторок непросто – даже на карте Истринского района населенного пункта с таким названием нет. Да еще и единственный указатель на повороте на Бутырский хутор сломали.

– Мы это место долго искали. Целенаправленно ездили по Подмосковью на машине и смотрели, – говорит Михаил Иванович. – И когда Наталья (супруга. – Прим. ред.) увидела, какой здесь из окна вид открывается, сказала: «Швейцарские горки!» Тогда здесь столько домов не было еще, это позже понастроили. Там коровки паслись на лужайке – идиллия! И место обособленное…

Дом Михаила Ивановича (красный кирпич, черная крыша) ничем не отличается от соседских таких же краснокирпичных. Но это единственный домик на хуторе, на котором есть номер – 21. Да, пожалуй, еще одно отличие это породистая собака – бультерьериха Фрося.

Хозяин дома встречает нас на крыльце. Проводит в небольшую гостиную. Дома очень уютно – заливистый кенар в клетке на подоконнике не смолкает ни на минуту. В небольшой гостиной – камин. Только топить его нельзя – наверху птицы свили гнездо.

Машины у Михаила Ивановича нет, он ездит в электричке. Его узнают, хотя он не снимается уже больше десяти лет. Сейчас львиную долю времени актер проводит в работе над своей книгой. В ней будет много известных фамилий. В киношных кругах Кононова знают, как человека прямолинейного, но актер утверждает, что его книга не будет резкой, поскольку он снимался «у талантливых или очень талантливых режиссеров, везло на таланты и в театре».

О коллегах и друзьях

В своей книге я пишу о тех людях, которые остались цельными натурами, это, например, Эфрос – гениальный режиссер. Цельная натура – это значит, человек не изменяет себе, своему кредо. Остаться цельной натурой было очень сложно в любые времена.

Так получилось, что мне все время встречались люди большого нравственного порядка. Со многими я дружил, например, с Олегом Далем мы были близки почти до самого его конца. Но я пишу про него не очень хорошо – у меня есть свое мнение о нем, которое отличается от того, что существует. В свое время была такая волна – «люди потерянного поколения». И вот Олег себе внушил, что он тот самый человек потерянного поколения. Поэтому он и был влюблен в Лермонтова, поэтому он так резко ломался – вот идет по жизни, идет, а потом бульк! Что-то, конечно, в нем внезапно проявлялось, но не полностью, к сожалению. Олег не нашел себя, а поэтому не реализовал, он себя пропил… Кино было не делом Олега.

Или блистательный актер Юрий Богатырев. Мы познакомились и подружились с ним буквально за пару месяцев до его смерти. Это был хороший человек и великолепнейший актер, с такими нюансами, с таким нутром… Как и Толик Солоницын, Влад Дворжецкий. У нас не ценили прекрасных актеров. Вот Влад Дворжецкий, снимаясь в главной роли в «Капитане Немо», вынужден был надевать темные очки, ехать на вокзал и подрабатывать частным извозом. Красивейший человек – на Западе ему бы цены не было.

Актеры – эгоисты по своей натуре, и в этом плане я не люблю эту профессию. Забывают многих. Нину Сазонову забыли, Анастасию Георгиевскую забыли – ее уже собака наполовину съела. Михаил Козаков правильно сказал, что работы в кино, в театре – это рисунки на песке. Появляется новое поколение, старое – забывают… Вот кто сейчас знает Дину Дурбин?

О кино

Никогда ни один хороший режиссер меня не трогал. Потому что есть профессиональные вещи, от которых актер не имеет права уйти, он должен режиссера ломать, как я, например, в «Большой перемене» ломал. Я очень резкий человек. Я могу сказать кому угодно свое мнение.

Я всегда играл, как чувствовал. Ведь творчество сидит внутри человека, и актер невольно выражает те мысли, те чувства, которые он исповедует. Настоящее искусство – это исповедь. Ни один мой киношный герой не похож на меня. Вот в театре я играл все время каких-то хулиганов, причем итальянцев – это мне ближе.

«Большая перемена» – это фильм для народа, для массового зрителя. Мне ценнее «В огне брода нет», «Андрей Рублев»…

О карьере

У меня вся жизнь в кино прошла очень хорошо и ровненько – как по ниточке. Я всегда снимался у тех режиссеров, у которых мечтал сняться. Материализация мыслей, да… Я об этом тоже пишу. Я увидел фильм Калика – «Человек идет за солнцем» и подумал: «Господи, какой хороший режиссер! Как бы мне у него сняться?» И тут мне сообщают, что Калик отобрал меня по фотографии для картины «До свидания, мальчики!» Потом я увидел «Иваново детство» и подумал опять: «Господи, только бы сняться у Тарковского, и больше уже ничего не надо!». И меня буквально тут же вызывают на «Мосфильм», и опять меня утвердили по фотопробе.

В 1994 году дал себе слово – сниматься я не буду! И как отрезало. Правда, из последних картин мне очень понравился «Брат», потому что герой фильма – не предатель. А вот «Бригада» – это жуть и фальшь, как и «Август 44-го». Кино обязательно должно воспитывать человека.

Мне очень нравится все, что делает Никита Михалков. И сам он мне нравится. Я пришел в ужас, когда читал гадости, которые про него писали. Я у него снимался и видел, как он работает – как вол! Он спит по 4–5 часов в сутки. Он 15 лет собирал вокруг себя свой коллектив, а сейчас снимает рекламу для иностранцев, чтобы прокормить «ТриТэ», чтобы его работники были при нем. Коллектив его боготворит.

Актеров много было хороших и сейчас есть. Но их не открывают, зациклились на «трех эм» – Меньшикове, Миронове и Машкове. Конечно, они хороши. Но уж очень во многих картинах мелькают и этим портят себя. Недавно я смотрел «Идиота». Местами Миронов – великолепен, но местами – провален. Герой то идет по одной линии, то вдруг раз – и скисает.

Из молодых актеров мне всегда нравился Певцов – это великолепный актер, все, что он делает у Марка Захарова, – замечательно. Но то, что он вытворяет в последнее время на экране вместе со своей супругой, – нехорошо.

О жизни

Скоро переезжаем в Москву. Уже и район выбрали. Наташа плачет каждый день – не хочет. Привыкли. У нас ведь здесь и виноград растет, помидоры ведрами соседям отдавали, капуста, тыквы – этим вполне можно жить. Но тяжело уже сейчас стало, работать на участке не под силу. Фросю жалко – она привыкла здесь бегать по улице. Как там будет гулять – непонятно. Мы ради нее и район выбирали, чтобы побольше парк был. А если в кино звать будут – я не пойду. Не хочу больше сниматься, не буду.


Марина БАЗЫЛЮК
газета "Новые Известия",
2 апреля 2004г

Ср июл 18, 2007 19:39 pm

а я фильм "Большая перемена" смотрела 5 раз..уже после первого просмотра запомнила Кононова как артиста....

Чт июл 19, 2007 10:15 am

...а я запомню Кононова - начальника Чукотки и командира танка. И еще были в детстве "Кольца Альманзора". Бегали на 9.20 в "Октябрь" и на 13, 15, 17 во Дворец. Точно больше 5 раз.
Ответить