Добрый доктор писал(а):Не знаю в какой раздел написать тему, если не по адресу, Модераторы, подскажите куда скинуть.
Итак, история. Имеется семья, мама, папа, двое детей 4,5 лет, кошка, собака и в планах увеличение семейства:)
Прописаны в Москве, работаем муж в Шереметьево, жена частная медицинская практика - дома и разъезды к пациентам.
Есть квартира в Лобне. Живем на Трудовой с родителями мужа.
Встал вопрос о том, чтобы искать детям школу. Школы Лобни отпали сразу, потому, что положительных отзывов нет никаких, один ужас-ужас! Как говорят те, кто водит туда своих детей, что это исключительно от того, что вариантов других нет.
О Дмитровских школах слышали отзывы 50 на 50 положительные и отрицательные, хвалят гимназии, школу №1, т.е какой-то выбор есть. И сам город конечно гораздо лучшее впечатление производит.
Думаем о варианте продать квартиру в Лобне и купить таунхаус а Дмитрове.
С одной стороны сразу загорелись этой идеей, все таки хоть и маленький. но свой дом и территория, и город очаровательный, но все вокруг нас начинают отговаривать, дескать умные люди в Москву едут, а вы все дальше и дальше, подумайте о детях, вы их в глушь загоняете и т.п.. Лично я, коренная москвичка после дня пребывания в городе чувствую себя совершенно больным человеком - шум, грязь, толпы и какой-то хронических стресс. Однозначно не хочу этого своим детям и, думаю, что школьные годы можно прекрасно провести вдали от мегаполиса.
Очень прошу взгляда "изнутри", поругайте (*не сильно)-посоветуйте, только конструктивно, поддержите. Короче, стоит ли овчинка выделки, что мы приобретем и что потеряем.
Спасибо.
Вы совершенно справедливо рассуждаете. От Москвы подальше - дети здоровее.
Мы также из Москвы подались в нормальную экологию Дмитрова,заинтересовались местными школами.
Третий год живём,город нравится очень,но..
Два момента.
1.ВОДА. Это что-то..старый тухлый ржавый водоканал, не имеющий перспективы замены,видимо.
В непонятном состоянии очистные.(Все помним, как рвануло в Красногорске и люди неделю сидели без воды, были отменены занятия в школах , садики закрыты). Что ждёт Дмитров в этом плане одному богу известно и В.В.Г. Первый год кошка отказывалась пить воду из-под крана.
До сих пор привыкаем- коньюнктивиты от воды периодически.Ждём весенних "весёлых" отключений-переключений в связи с летним сезоном.
Если вам позволяют финансы, вы ,конечно, можете ставить дорогие системы фильтров, но и забиваться это счастье будет регулярно.
2.Школы. Учились в разных школах (у нас двое детей), в том числе и в школе №6 - та самая одна из двух гимназий "которую хвалят".
Общались с директором гимназии "Логос" , смотрели как там внутри- о чём говорят дети, как общаются, как рассуждают и т.д.
На мой взгляд, обычные школы работают честнее. Хвалят 10-ю- сильный состав преподавателей старшего и среднего звена,
хвалят 4-ю.Это те хвалы, которым я доверяю .
Обе гимназии в плане образования- с раздутыми учебными планами, идёт натаскивание к ЕГЭ и никакой обещанной профилизации ,кроме физмата и биохима.
цель: престижный ВУЗ(московский!). Как сказала нач_альник районо Дов_женко : "Между нами, это давно уже не гимназия никакая, там дети и слабые есть, со своего района детей обязаны брать, а они статистику портят".
(Не могу представить, чтобы так говорила и так себя вела предыдущая завгороно Ткачёва Т.Н.- как жаль, что она ушла на повышение ). Гимназия-не гимназия, но 9 уроков- школа полного дня, базовый учебный план размыт -уроки ведутся кое-как,поэтому так логично выглядит платный дополнительный набор образовательных услуг. На самом деле - это нарушение- учебные планы должны быть разведены, чтобы дети могли оставить только базу, а кому надо -оплачивать и иметь эти допы; педсостав старый донельзя, а новенькие- безынициативны,во всём слушаются авторитарного директора, которая , как я прочитала в её интервью одной местной газете, считает своё становление с того момента,когда она "влила железо в голос".Нормально,да?
Что называется, "коня на скаку остановит.." В общем, сами знаете, сколько поговорок о таких в народе.
Меж тем , Дубна - не просто академгород, но ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ,которая нам лично нужна и симпатична, мы росли в такой среде,посему мы думаем уезжать через пару-тройку лет .Имеем в целях ВУЗ в Дубне. В Дмитрове , всё-таки, чиновнья местечковость и провициальность перевешивают- отдыхать хорошо, учить детей- нидайбох.))))
Мои дети- экстерны, в этом году мы попробовали быть СОшниками (обучение в форме семейного образования). Отличий от экстерната не очень много,
в принципе то же самообразование. Наша позиция- как можно меньше соприкасаться с любой школой, и совсем свести к минимуму
общение с преподавателями. Извините, я не вижу профпригодных учителей. Я не вижу влюблённых в свой предмет учителей. Умеющих общаться учителей, людей, с которыми я захочу дружить. Я -родитель, у меня свои критерии.(Для тех, кто хочет поспорить))
Мне, как родителю, лучше знать, что полезно, а что вредно моему ребёнку.
Этика в школах - на нуле, моим детям это не нужно, это не те примеры, на которых учатся в жизни.Формализма и лицемерия- воз и маленькая тележка. Давеча были пробные ГИА. Ребёнок написал на пять по РЯ и на достаточный уровень по математике (что нам и надо было),учитывая, что мы сами заново проходим программу ,которую нам " шикарно выдала" в своё время Москевич из шестой школы). Проблем с содержанием экзамена, спущенным сверху, для нас нет, но..)..
Весь экзамен учителя мешали. В приказном авторитарном тоне велели детям выключить мобильники. Посреди тишины в середине напряжённейшей работы мысли - весело и звонко задилинькал мобильник той самой учительницы, которая и т.д. Вы думаете, учитель выключил? Стала шёпотом разговаривать.
Учителя-консультанты, им скучно откровенно, сидят шепчутся о своём, отвлекают.Завуч каждые 15 минут входит-выходит из класса, хлопая дверью на сквозняке; решили поставить стул- к хлопанью добавились двиганья стула периодические. Самое весёлое- учитель ходит по классу, громко топая по ламинату, заглядывая через плечо и комментируя вслух ! Когда сдаются первые работы, сыпятся учительские комменты: эк,поскакал(-а), сели б подумали лишний раз, исправили бы, ошибок-то наделали! Один ребёнок забыл какую-то вещь за партой, вернулся- так и ему было предложено сесть исправить.
Добило даже не это. На втором экзамене две молоденьких учительницы обсуждали..э..)..в общем, звучало это так:
-Как мне надоело работать в этой школе!
Вторая сочувственно кивала головой:
-А мне как!
После чего злобно шипя на детей ( "совсем оборзели!"), стала наводить порядок в аудитории. Фраза "злобно шипя" не со зла написана:
во-первых, перед нами эта учительница являла совсем другое лицо, во-вторых, как более адекватно передать шипенье, если это реальное шипенье,тем более на фоне громогласной учительницы с первого экзамена-там пока завод не кончится, перекроет всех ( тоже не я придумала "лужёная глотка").
Дети- умнички, пишут, как могут.Отстаньте!)))))
Раз дети у вас маленькие, вам может очень понравиться началка в школе №6, главное выбрать учительницу добрую, пусть курицу-наседку, но нервы мотать не будет детям. РО(развивающего обучения ) по системам Эльконина-Давыдова в Дмитрове почти нет. Если я не ошибаюсь, в какой-то из обычных школ одна учительница пробует вести РО по Э.-Д. Но дальше началки это не поддержано, хотя комплекты учебников разработаны давно до 12 класса. Кадров нет.
По мне- чем свободнее, разностороннее учитель, тем ярче в городе РО , вообще нет проблемы с выбором у родителей.
Сегодня выбор для родителей в Дмитрове , скажем мягко, бедноват.
Бич школ- профнепригодный педсостав, старый педсостав, молодых в ВУЗах учат по старым программам, поэтому в школе они такие же, как и старики.
Хороший учитель- "штучный товар", извините, его имя- бренд, таких самим искать надо. В Дмитрове найти таких можно. Не школу надо искать, своего учителя, своего директора.
3.Это медицина, но об этом на форуме сказано достаточно.