???????? ???????????????? ?? ????????

Теософия

Философско-изотерическая направленность... чил аут для мыслей так сказать... вне политики и вне личностных отношений юзеров!

Теософия

Сообщение A.N. » Чт авг 24, 2017 15:04 pm

Теосо́фия (др.-греч. θεοσοφία) — божественная мудрость, и в этом широком смысле — религиозная мудрость, мистическое богопознание, существовавшее уже в глубокой древности.
Термин «Теософия» относится ко второму веку н. э., когда его стали употреблять неоплатоники: Аммоний Саккас и его ученики, создавшие философскую систему, главной целью которой было примирить все религии, утвердив единый универсальный принцип и общую систему этики, основанной на вечных истинах.

Фундаментальное и всестороннее изложение теософия получила в трудах Е.П.Блаватской. Исследуя исторические формы религии, теософия стремится объединить различные вероисповедания через тождественность эзотерического смысла всех религиозных символов, а так же теософия стремиться доказать, что Природа не есть „случайное сочетание атомов", и указать человеку его законное место в схеме Вселенной; спасти от извращения архаические истины, являющиеся основою всех религий; приоткрыть до некоторой степени основное единство, откуда все они произошли; показать, что скрытая сторона Природы никогда еще не была доступна науке современной цивилизации. В теософии отрицается существование антропоморфного бога-творца и утверждается вера в Универсальный Божественный Принцип — Абсолют, вера в то, что Вселенная разворачивается сама, из своей собственной Сущности, не будучи сотворенной. Блаватская называла себя не творцом системы, а лишь проводником Высших Сил, хранителем сокровенных знаний Учителей, Махатм, от которых она получила все теософские истины.


Теософское общество было основано 17 ноября 1875 года в Нью-Йорке нашей соотечественницей Е. П. Блаватской, американским полковником Г. С. Олкоттом и молодым ирландским адвокатом У.К. Джаджем. В 1878 году Е.П. Блаватская вместе с Г.С Олкоттом отплывают в Индию, где активно занимаются распространением идей Теософии, оставив У.К. Джаджа контролировать работу Теософического Общества в Нью-Йорке.
В 1882 году в Адьяре, предместье Мадраса, Блаватская и Олькотт создают штаб-квартиру, которая сущствует по настоящее время и является центром Международного Теософического Общества.


В настоящее время Теософические Общества, в своей совокупности, имеют отделения более чем в 70 странах мира. В них входят люди разных рас, разных вероисповеданий и работающих в различных областях человеческой деятельности. Их связывает то, что они разделяют цели Теософского общества и в меру своих сил искренне стремятся к созданию гармонии и взаимопонимания между людьми. Их ибъединяет желание изучать истину и делиться знаниями с другими.

Три основные цели Теософского общества:

1. Создание ядра всемирного человеческого братства, невзирая на расу, вероисповедание, пол, касту и цвет кожи.
2. Поощрение сравнительного изучения религии, философии и науки.
3. Исследование необъясненных законов природы и сил, скрытых в человеке.

Теософия не ограничивает деятельность своих членов рамками какой-либо фиксированной доктрины. Именно поэтому от каждого теософа не требуется отказываться от своих религиозных, научных и иных убеждений, если только они не противоречат объявленным целям Теософского общества.

Одной из основных задач, стоящих перед Теософией является — примирение всех религий, сект и наций общей системой этики, основанной на вечных истинах. Отсюда и девиз, принятый Теософическим Обществом — "Нет религии выше истины".
Членом теософического общества может стать каждый, не зависимо от того какую религию он исповедывает или даже быть атеистом, главное чтобы он симпатизировал трем основным целям теософического общества и был готов выполнять по меньшей мере одну из них.

Общество — филантропическая и научная организация для распространения идеи братства в практическом, а не теоретическом плане.

Но для того, чтобы стать теософом необязательно вступать в общество. Стать теософом - просто. Каждый человек, обладающий склонностью к метафизике; ведущий чистую, бескорыстную жизнь и предпочитающий оказывать помощь своему ближнему, нежели получать ее самому; всегда готовый пожертвовать своим собственным удовольствием ради других; и любящий Истину, Добро и Мудрость самих по себе, а не за те выводы, которые они могут ему принести , - теософ.
A.N.
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2014 14:22 pm


Re: Теософия

Сообщение shiseido » Чт авг 24, 2017 15:50 pm

Можно мне парочку бескорыстных теософов, с семизначными счетами.
Как сексуально озабоченный вампир, обязуюсь справиться со своей задачей.
Аватара пользователя
shiseido
Он здесь живет...
 
Сообщения: 10609
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2013 18:11 pm
Откуда: галактика Млечный Путь

Re: Теософия

Сообщение A.N. » Вт сен 26, 2017 10:13 am

Суть теософского общества.

Теософское общество «основано как Филиал Всемирного Братства» и «не является ни чудотворящим или демонстрирующим клубом, ни специально назначенным для изучения феноменализма. Его главной целью является искоренение существующих суеверий и скептицизма, и извлечение из долго запечатанных древних источников доказательства, что человек может формировать свою собственную будущую судьбу и знать наверняка, что он может жить и после, если только желает, и что все "феномены" суть лишь проявления естественного закона, стремиться к пониманию которого есть долг каждого разумного существа».

«Современное движение Теософического Общества было начато на тех же самых принципах», что и «Неоплатоническая школа Аммония [Саккаса]», которая «стремилась, так же как и мы, к примирению всех сект и народов под одною общею верою Золотого Века, стараясь побудить народы, отбросить свои раздоры – по религиозным вопросам, во всяком случае – путем доказывания им, что их различные верования все являются более или менее законными детьми одного общего родителя – Религии Мудрости».

Общество не придерживается «никакой религии, как и философии», но отбирает все «то хорошее, что находит в каждой».

«Члены Теософического Общества вольны исповедовать любую религию или философию, которая им нравится, или никакой, если они это предпочитают, при условии, что они симпатизируют трём его целям и готовы выполнять по меньшей мере одну из них. Общество — филантропическая и научная организация для распространения идеи братства в практическом, а не теоретическом плане. Его члены могут быть христианами или мусульманами, иудеями или парсами, буддистами или брахманистами, спиритуалистами или материалистами — это не имеет значения; но каждый должен быть либо филантропом, либо исследователем арийской и иной древней литературы, или изучать психические явления. Короче говоря, ему следует, по возможности, помогать выполнению хотя бы одной из целей нашей программы. В противном случае у него нет причин присоединяться к нам».
 

(Цитаты взяты из книг: "Письма Махатм Синнету", "Ключ к Теософии").
A.N.
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2014 14:22 pm

Re: Теософия

Сообщение A.N. » Ср сен 05, 2018 22:41 pm

Самой основной книгой по теософии можно назвать "Тайную Доктрину" - масштабнейшее и таинственнейшее произведение в трех томах, переданное Еленой Блаватской в 1888г., не является только научным или только религиозным трудом. Это сплав всех известных на сей день способов познания мира – синтез науки, философии и религии. Фундаментальное произведение, раскрывающее тайны зарождения вселенной и развития космоса на примере нашей солнечной системы, и нашей планеты в частности. Раскрываются все стадии развития человечества, доказывается единый Источник всех существующих в настоящее время мировых религий и научность выдвигаемых в теософии теорий, с параллельным обсуждением ошибочности гипотез, выдвигаемых видными учеными конца 19-го века. Рассказывающая о зарождении и распространении основных мировых религий, о тех компиляциях и подделках, которые были совершены в различные эпохи различными религиозными деятелями, как вследствие собственного невежества, так и ради личной выгоды.

Вторым монументальным трудом по теософии является двухтомник "Разоблаченная Изида" - подлинная энциклопедия мудрости, посвященная оккультным наукам, тем тайным знаниям и верованиям, которые отрицаются наукой официальной и которые давно забыты современными людьми. "Разоблаченная Изида" раскрывает природу и происхождение магии, корни христианства, ошибки богословия и заблуждения признанных научных авторитетов, трактуя их в свете тех тайных учений, которые золотой нитью проходят через века, проявляясь время от времени в виде различных мистических движений. Сегодня этот труд столь же актуален, как и в те дни, когда он впервые увидел свет.

Каким образом Елена Петровна Блаватская смогла написать эти книги, до сих пор остается загадкой, ведь она мало того, что не получала специального образования, но даже практически не имела под рукой книг, однако, при всем при этом ее труды пестрят цитатами самых различных авторов, а ширина кругозора и эрудиции просто поражает.

Но эти работы очень сложны для понимания и рассчитаны на читателя в достаточной степени эрудированного в науке, религиях и философии. Для рядового читателя правильней будет начинать с таких работ как:

"Ключ к теософии" - книга, которая не является полным и исчерпывающим учебником по теософии, но лишь ключом к двери в ее истинно глубокое изучение. В ней прослеживает общие контуры Религии Мудрости – объясняются ее фундаментальные принципы, ибо в мире мысли и в мире духовном каждый должен продвигаться своими собственными усилиями. В ней представлено ясное изложение в форме вопросов и ответов Этики, Науки и Философии, для изучения которых и было основано Теософическое Общество.

"Письма Махатм" - документально зафиксированная переписка Великих Учителей Белого Братства М. и К.Х. с двумя англичанами – А.П. Синнеттом и О.А. Хьюмом, занимавшими значительные социальные посты в Британской Индии. Эта книга содержит квинтэссенцию духовного эзотерического Учения, выданного впервые для широкого распространения в период основания Теософского Общества, и отвечает на многие фундаментальные вопросы жизни и посмертия человека. В настоящее время оригиналы большинства из этих писем хранятся в Британском Музее в Лондоне.


Еще можно посоветовать такие художественные произведения как:

"Из пещер и дебрей Индостана" - книга написанная в форме путевых очерков – увлекательное и яркое путешествие по Индии: красочная природа и животный мир, сказочные храмы и пещеры, экзотические обряды и обычаи, поиск древних знаний и сокровенной мудрости великой страны. Путешествие по Индостану реальному - превращающееся в путешествие по Индостану философскому!

"Загадочные племена на голубых горах" - книга о пресловутых «чудесах» Востока, необычных психических способностях человека, его связи с иными мирами и их обитателях, о колдовстве и магии. Захватывающее художественное повествование знакомит читателя с жизнью потомственных магов и колдунов - членов индо-тибетских племен, на протяжении поколений причастных к искусству черной и белой магии.

"Заколдованная жизнь" - Повесть-сказка, рассказывающая о жизни одного человека, раскрывшего в себе сверхъестественные способности и о тех страданиях, который выпали на его жизнь в результате этого.

"Голос безмолвия" - данная книга является попыткой познакомить читателя с мудростью древней Индии. Предлагаемые отрывки извлечены и записаны учениками из этической книги - "Золотых правил"
A.N.
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2014 14:22 pm

Re: Теософия

Сообщение A.N. » Ср фев 13, 2019 15:23 pm

Теософия и эволюция


Одной из самых важных тем, на которую стоит обратить особое внимание с самого начала, является эволюция. Не зря теософия была выдана миру как раз в то время, когда теория Дарвина с триумфом оказалась принятой большинством ученых 19 века. Открытие наследственности и развития видов в результате естественного отбора позволила взглянуть на проблему происхождения растений, животных и человека с совершенной иной позиции. До того времени идея эволюции человеческих и других царств природы вряд ли были бы поняты и приняты людьми, широко распространена была идея о создании мира Богом, со всеми живыми существами в том виде в котором мы их знаем сейчас, и она не подвергалась сомнению. Но открытия археологов нуждались в гипотезе для объяснения своих находок, не укладывающихся в имеющееся представление о создании мира. Дарвиновская идея эволюции предоставила эту возможность, а заодно и поставила под удар прежнюю теорию, но вместе с иным взглядом на зарождение и развитие жизни на Земле, она так же оказалась рассадником материализма, губительным для всего духовного.

Вывод последовавший из теории Дарвина заключался в том, что нет никакой необходимости ни в Боге, ни в разумных божественных существах, зарождение и развитие жизни обязано своим существованием удачному стечению обстоятельств. С этого момента вполне серьезно, на уровне ученых заговорили о селекции человека, аналогично как поступают биологи выбирая для своего потомства только лучшие семена. Сейчас это кажется дикостью, но возникали целые движения против развития медицины. Слабый организм должен умереть от болезни, если не может с ней справиться самостоятельно, чтобы не нарушить естественный отбор, в результате которого должен выживать только сильнейший. Согласно их прогнозу не пройдет и ста лет, как человечество наследуя все болезни от своих предшественников в конце-концов станет хилым, беспомощным и вымрет, если не остановиться и не перестать лечить больных людей. Поэтому нет ничего удивительного, что спустя 15 лет после выхода в свет книги Дарвина "Происхождение видов", перевернувшей представление биологов о развитии жизни на нашей планете, было образовано теософское общество, так же утверждавшее об эволюционном развитии всего живого на нашей планете, но с совершенно иной позиции. Нет и никогда не было слепого отбора или случайного стечения обстоятельств, наш мир развивается в соответствии с планом скрытым в Божественной Мысли. За эволюцией стоят разумные существа, находящиеся на разных уровнях развития, управляющие и контролирующие существование и развитие всего живого. Имено они направляют эволюцию, руководят ею, время от времени вмешиваясь в дела людей, если в этом есть особая необходимость. Практически во всех религиях Бог представлен как дающий первоначальный импульс для зарождения жизни, но он так же имеет своих многочисленных помощников, выполняющих менее ответственные задания. Такие религии, толкующие об ангелах и божествах, гораздо ближе подходили к Истине, чем современная наука, отрицающая результат разумного вмешательства, только потому, что ей не удалось это зафиксировать, несмотря на огромное количество косвенных доказательств того, что мир сам по себе никогда не мог бы образоваться, он слишком сложен для этого. Одна только ДНК заставляет усомниться в естественном отборе и в результат случайности, потому как это равносильно тому, что взрыв на типографии из разбросанных букв случайным образом составит британскую энциклопедию.

Надо сказать, что идея эволюции является совершенно очевидной сейчас, а всего лишь каких-то 200 лет назад о ней даже никто и не помышлял, несмотря на то, что Дарвин совсем не пионер в этой области, некоторые религии упоминают эволюционное развитие, но кратко и не акцентируя на этом внимание, например, индуизм, каббала и даже христианство. Многим известно знаменитое каббалистическое изречение: "Дыхание становится камнем; камень-растением; растение-животным; животное-человеком; человек-духом; дух-богом", написанное за годы до "великого" открытия Дарвина. В индизуме, в Пуранах сохранено предание о семи последовательных творениях, последним из которых был человек. Даже христианская Библия толкует о создании мира в шесть этапов, пусть и очень упрощенно, примитивно по сравнению с тем же самым изложением в индийских Пуранах, но, тем не менее, творение мира так же заканчивается созданием человека. Это все показывает, что идея эволюции была известна за многие века до Дарвина, но так как ее сложно было донести до населения, большая часть которых были людьми неграмотными, то она оставалась достоянием Посвященных.

Сейчас существуют и другие эволюционные модели развития жизни, но все они являются несостоятельными, потому что основаны только на одном единственном виде эволюции, а именно, на физической эволюции. Это не позволяет им ответить на многие вопросы, например, почему эволюция одного вида завершается с появлением нового вида, который продолжает развиваться и видоизменяется. Это явилось причиной вымирания множества растений и животных. Окружающие условия меняются, а адаптации не происходит. Другим вопросом является почему при очень сильном изменении растений и животных человек во все века остается неизменным. У человека разных эпох немного отличается строение костей, но в остальном он всегда одинаков и всегда обладает признаками интеллекта. Нет никакого переходного звена между человеком и обезьяной. Третьим вопросом, на который наука не может дать ответ, является причина наличия у некоторых людей гениальности и других талантов, а так же почему они не передаются по наследству. Эти и многие другие вопросы изложены в "Тайной Доктрине" и в статьях Блаватской. Теософия дает на них ответы, потому как базируется не на одном виде эволюции, а на трех: физическом, умственной и духовной. Она раскрывают цельную картину изменения видов, позволяют взглянуть на жизнь более широко. Человек не меняется физически потому, что в отличие от животных и растений духовная и умственная эволюция являются для него приоритетным. Такой подход к эволюции показывает важность духовного развития через развитие своего ума, в отличие от грубо материалистичной дарвиновской теории. Она дает цель в жизни, не ограничиваясь только физическим телом, чьи желания и прихоти, во многом являются помехой для духовного развития. Именно поэтому противодействие дарвиновской теории и утверждение более широкой идеи эволюции является одной из задач теософии и теософского общества.

"... в Природе существует троичная эволюционная схема для образования трех периодических Упадхи; или, скорее, три отдельные схемы эволюции, которые в нашей системе сочетались и переплелись во всем до полной невозможности расчленения. Это планы Монадической (или духовной), Умственной и физической эволюции. Эти три эволюции суть конечные аспекты или отражения Атмы, седьмого принципа, Единой Реальности на плане Космической Иллюзии.

1. Монадическая эволюция, как это указывает наименование, касается роста и развития Монад в еще более высокие фазы деятельности в соединении с:

2. Умственной эволюцией, представленной Манаса-Дхиани (Солнечными Дэвами или Агнишватта Питри), «дателями разума и сознания» человеку, и:

3. Физической, представленной Чайа (тенями) Лунных Питри, вокруг которых Природа оформила настоящее физическое тело. Это тело служит проводником для «роста», употребляя вводящее в заблуждение слово, и преображений – посредством Манаса и благодаря накоплению опыта – Конечного в Бесконечное, преходящего в Вечное и Абсолютное.

Каждая из этих трех систем имеет свои законы и управляется и руководится различными группами высочайших Дхиани или Логосов. Каждая представлена в строении человека, Микрокосме великого Макрокосма. И, именно, связь этих трех течений и делает его тем сложным существом, каким он является сейчас.

Природа, физическая эволюционная мощь никогда не могла бы развить Разум сама по себе без содействия; она может создавать лишь «бессмысленные формы», как это будет видно в нашем Антропогенезисе."

Е.П. Блаватская "Тайная Доктрина" том 1
Последний раз редактировалось A.N. Чт фев 21, 2019 22:55 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
A.N.
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2014 14:22 pm

Re: Теософия

Сообщение A.N. » Чт фев 21, 2019 22:54 pm

Теософия и оккультизм.

Довольно часто можно встретить утверждение, что теософия и оккультизм это одно и тоже, но это так же не верно, как если сказать, что учеба в университете и работа по специальности ничем не отличаются друг от друга. Теософия - это университет, где изучаются теоретические аспекты мироздания, законы управляющие миром и судьбами людей, возникновение вселенной, сложное строение человека, его возможности и многое, многое другое. Оккультизм - это практическая реализация полученного знания, и окажется она успешной или нет будет зависеть от того, насколько прочный фундамент для духовного развития будет заложен, насколько правильно будет сформировано мышление и стремление.

Итак, что же такое оккультизм? Сам термин переводится с латыни как "тайный" или "скрытый", подразумевая под этим наличие в человеке неизвестных науке сил, позволяющих управлять многими областями природы и разума. Впервые он был введен Элифасом Леви в середине 19 века, но и до этого момента во все времена существовало разграничение учений на внешние - для всех, и внутренние - для избранных, что дает понять, что оккультизм никогда не станет достоянием общественности, ведь ранее к нему никогда не допускали первых встречных, не подвергнув предварительно различным испытаниям. Поэтому если кто-то предлагает научить как раскрыть в себе скрытые силы, можно смело быть уверенным, что этот человек либо обманщик, либо глубоко заблуждающийся несчастный горе-учитель, лишь в своих мечтах искренне верящий, что он приобщен к великой тайне оккультизма. Никто и никогда не тянет за руку и не уговаривает перешагнуть через черту, отделяющую наш мир от мира оккультизма, потому что у этой науки есть одна особенность о которой надо знать и всегда помнить, а именно - однажды открытая дверь в царство оккультизма, уже никогда не закрывается. Поэтому, в отличие от общеизвестных религий, которые можно принять, практиковать, а если окажется, что это не твое, то достаточно легко и безопасно перейти в лоно другого учения, то с оккультизмом дело обстоит иначе - это билет в один конец, путь с которого нельзя сойти или свернуть.

Так в чем же польза оккультизма, какие преимущества имеет столь опасный и сложный путь в отличие от остальных религий? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо хотя бы бегло взглянуть на границы человеческих способностей и их причины. Принято думать, что человек кроме своих физических и интеллектуальных способностей не обладает больше ничем, но это заблуждение признает даже наука, в растерянности разводя руками перед такими широко извыстными ученым явлениями как гипнотизм, эффект плацебо, сон и сновидения, раздвоение личности, медиумизм и многое другое. В отличие от науки, которая старается закрыть на эти феномены глаза, а некоторые религии объявить проделками дьявола, теософия дает этим и другим необычным человеческим способностям вполне разумное объяснение. Человек всегда находится в контакте с тонким миром, чье влияние ограничено грубыми и не восприимчивыми к внешнему влиянию тонкими оболочками. И это очень разумно устроено природой, иначе человек "утонул" бы в море информации, поступающей в его ум бесконтрольно. Иногда эта естественная защита нарушается и тогда мы говорим либо о психических расстройствах, либо о пророках и адептах, о тех людях, кто смог установить дополнительный фильтр, основанный на собственной чистоте и высокой нравственности, отсекающий все низкое и порочное.

Так же каждый человек обладает магнетизмом, это совершенно естественная особенностью его тонкого тела, аналогично с магнитным полем физического тела. Всем известно, что никакое малейшее напряжение мышцы тела невозможно без участия электрических импульсов. Точно так же волевое, эмоциональное или мысленное действие не может быть совершено без участия энергии, неизвестной науке, о которой в теософии известно под общим названием магнетизм. В зависимости от того насколько этот магнетизм силен, определяется и успех в его использовании. Некоторые люди обладают большими запасами магнетизма, который может быть направлен как в сторону добра, так и зла даже бессознательно для них самих. Дурной или наоборот благой глаз, сила убеждения и даже возможность лечить или нанести вред на расстоянии, всеми этими способностями обладает каждый человек с самого рождения. Этот дар природы является остатком от нашего очень далекого прошлого, когда люди пользовались этими способностями совершено естественно. Впереди нас ждет повторение цикла, эти силы вновь станут доступными для нас, но только вместо все большего погружения во зло и черную магию, как это было в далеком прошлом и что привело к практически полному исчезновению этих способностей у людей настоящего, человек будущего будет стремиться к добру и духовному совершенству, используя свои силы только во благо. Ведь на самом деле есть два вида оккультизма, их можно назвать высшим и низшим. Низший оккультизм основан на развитии тех способностей, которые потенциально скрыты в нашей человеческой природе, и они весьма ограничены. Магнетическая сила у человека не бесконечна. Ее можно до некоторой степени аккумулировать, но не в таком количестве, сколько требуется для подлинного чуда. Этот вид оккультизма очень близок к черной магии и часто соседствует с ней, все зависит от внутренней чистоты и убеждений оккультиста. Природа не знает ни добра ни зла, поэтому и ее силы могут быть направлены как в одну так и в другую сторону. Высший же оккультизм основан на раскрытии своего высшего божественного Я. Это источник бесконечного резервуара магнетических сил, безошибочного знания, Мудрости, направленных только на пользу и благо человечества. Никакое злоупотребление в личных и эгоистичных целях уже более невозможно, в силу отсутствия самого эгоизма. Достигшие успеха в высшем оккультизме: Апполоний Тианский, Иисус Христос, Плотин, Аммоний Саккас, Будда и многие другие основатели религий и йоги -отшельники. Именно высший оккультизм станет объектом стремления для человека будущего, сейчас же теософия занята тем, что закладывает основу для этого. Далеко не каждый окажется готовым к вступлению на этот путь, но каждый может уже сейчас принести пользу и при этом не обязательно раскрывать свои необычные способности. Очищая свой ум и сердце очищается так же и магнетизм, который совершено естественным образом окажет такое же благое воздействие и на окружающих. Жизнь дана не для того, чтобы от нее как можно быстрее убежать в нирвану, каждый в меру своих сил способен принести в нее хоть каплю добра и, тем самым, сделать чуток лучше.



Каждый человек "может быть очень хорошим теософом, внутри или вне Общества, никоим образом не будучи при этом оккультистом. Однако, никто не может быть истинным оккультистом, не будучи настоящим теософом; иначе он будет просто черным магом, сознательным или бессознательным.
...

"настоящий теософ должен воплощать на практике самые возвышенные нравственные идеалы, стремиться осознать свое единство со всем человечеством и непрестанно трудиться для других. Таким образом, если оккультист так не поступает, он действует эгоистически, для своего собственного благополучия; а если он приобрёл больше практических способностей, чем обычные люди, он становится гораздо более опасным врагом всему миру и окружающим, чем простой смертный. Это очевидно."


Е. П. Блаватская "Ключ к теософии"
A.N.
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2014 14:22 pm

Re: Теософия

Сообщение A.N. » Вс мар 24, 2019 14:34 pm

Чему учит теософия.


Теософия учит – существует абсолютное бесконечное вездесущее Божественное начало, которое является источником и основой всего. Это беспричинная причина и корень всего сущего. Она безлична, неизменна и безусловна. Это “единственная и неповторимая” вечная реальность. Она вне всякого определения и описания, это то, что упоминается в индуизме как Брахман или Парабрахм, в буддизме как Ади-Буддхи, а в Каббале как Айн-Соф. Это не человек и не существо любого рода. Было бы заблуждением говорить о нем как о “Боге”, поскольку это не какой-либо тип Бога. Об этом лучше говорить как о бесконечной и вечной энергии и сознании, которое есть все и во всем.

Теософия учит – божественности и единству всей жизни. Каждое живое существо божественно и духовно в своей внутренней природе, которая является его истинной сущностью. В высшей части нашей сущности, в нашем высшем "Я", каждый из нас является Брахманом, упомянутым выше.

Теософия учит, что есть много душ, но только один дух. Мы все индивидуальные души, но в высшей части нашего существа все мы буквально одно и то же. У нас нет индивидуальных духов. Душ много, но дух един. “Подобно тому, как одно и то же солнце светит над всеми На этой земле, так и один и тот же Дух светит над каждой душой.” Кришна в "Бхагавад-Гите") это опять-таки уже упомянутый Брахман.

Теософия учит, что Вселенная является циклическим и периодическим проявлением. Она возникает из божественного начала посредством эволюции (не Творения) и остается и развивается в течение невероятно длительного периода времени. Затем она постепенно распадается и исчезает, все вновь поглощается Брахманом. В конце концов, по прошествии того же времени, которое она существовала, Вселенная вновь возрождается на более высоком уровне, чем раньше.

Теософия учит, что Вселенная и все в ней находится в постоянном процессе эволюции. Эволюция материи и объективных форм неоспорима, но наиболее важным аспектом эволюции является развитие духовности человека, который спустился как “божественная искра” в материю и проделал свой путь в человеческое царство, пройдя через минеральное, растительное и животное царства в давние времена. Теперь он эволюционирует обратно к сознанию своей истинной духовной природы.

Теософия учит, что люди обладают семиричной природой. Каждый из нас состоит из семи “принципов” или компонентов. Три из них бессмертны и остаются с нами из жизни в жизнь, а другие четыре обновляются с каждым последующим рождением и остаются с нами только в течение одной жизни. Высшая Триада состоит из (1) нашего Божественного "Я"; чистого вечного Духа – называемого Атманом в теософии; (2) нашей духовной души, проводника света Духа (Атмана) – называемого Буддхи в теософии; и (3) нашей индивидуальной человеческой души, являющейся тем же самым, что и ум; это наше Эго (в истинном смысле этого слова), Наше "я” или постоянная индивидуальность, та часть нас, которая перевоплощается – Манас в теософии. Низшие четыре принципа состоят из (1) нашего страстного характера; элемент желания образно называют “животной душой” – Кама в теософии; (2) жизненная сила или энергия жизни, которая на самом деле делает нас в живыми в физическом воплощении – Прана в теософии; (3) наше астральное тело; тонкий и невидимый план, основа вокруг которой построено физическое тело; его можно описать как наше “энергетическое тело", проводник, через который Прана течет к физическому телу, называемомое в теософии Линга шарира; (4) наше физическое тело, которое на самом деле не что иное, как наша внешняя оболочка и проводник для проявления всех других принципов – называемое в теософии стхула шарира.

Теософия учит, что перевоплощение это средство для эволюции человеческой души. Физическое тело и личность, которые мы имеем сегодня, являются лишь одними из многих, которыми мы владели на протяжении нашего долгого эволюционного пути. Во всей системе вещей, эта жизнь, которой мы живем сейчас, составляет лишь главу или даже страницу из общей “книги жизней” нашей души. Обстоятельства, ситуации и условия каждой жизни были сформированы нашими собственными действиями в предыдущих жизнях, осознавали мы это или нет. В прошлом мы создали наше настоящее, а в настоящем мы создаем наше будущее. Никто не может избежать или уклониться от реинкарнации, так как это закон природы. Цикл рождения, смерти и перерождения заканчивается только тогда, когда человек достигает истинного духовного совершенства, свободы от всех желаний и сознательного воссоединения с Божественным. Это называется Нирваной, мокшей, или поглощением Брахманом.

Теософия учит, что вся жизнь управляется законом кармы. Все во Вселенной находится под влиянием кармы. Это надежный, безошибочный, невероятно далеко идущий закон причины и следствия, действия и результата. Что мы посеем, то мы в конечном итоге и пожнем. То, что мы пожинаем сейчас, мы посеяли ранее. Это то, с помощью чего Вселенная поддерживает гармонию и баланс. Вселенское равновесие было бы невозможно, если бы Великий Закон постоянно не приспосабливал действие к последствиям, а последствия к действиям. Это совершенный и неизменный закон, безличный и справедливый. В нем нет несправедливости. Каждый из нас получает то, что заслуживает, хорошо это или плохо. Закон кармы - это закон самосотворенной судьбы. Карма и реинкарнация неразрывно связаны, нельзя иметь одно без другого.

Теософия учит, что то, что мы называем смертью на самом деле лишь переход, изменение состояния. Наше истинное существо никогда не умрет. Когда наступает так называемая смерть, мы оставляем на земле свое физическое тело, астральное тело и силу праны. Затем мы входим в то, что можно назвать “астральным планом”, в атмосферу, которая наиболее тесно окружает физический план, в теософии это называется Кама-Лока. Там мы пребываем в бессознательном состоянии оцепенения и сна, и проходим через процесс отделения нашей низшей смертной природы от нашей высшей бессмертной природы. Когда этот процесс завершится, мы скажем, что произошла “вторая смерть”. Принцип Камы с низшими, земными и чувственными элементами Манаса остаются в кама-локе, в качестве бессмысленной и бездушной оболочки, и в конце концов распадается и исчезает. Между тем, душа входит в “состояние нарастания”, период глубокого бессознательного состояния и бездействия, прежде чем в конечном итоге проснуться в Небесном состоянии. В теософии это называется Девачан. Это не какое-то место, а состояние. Это рай сновидений индивидуума, который невольно создается из его сознания и прекрасно отражающий тот тип загробной жизни, в который он верил, думал и ожидал в течение жизни. Девачанское состояние по длительности точно соответствует количеству и/или качеству положительной кармы, накопленной индивидуумом за последнюю жизнь. После неизбежно происходит реинкарнация. Очень материалистичные и чувственно ориентированные души часто перевоплощаются довольно быстро, но для других период Девачана может длиться десятилетиями, столетиями или даже тысячелетиями лет.

Теософия учит, что такие практики, как спиритизм, медиумизм и ченнеллинг, опасны и вредны как для живых, так и для мертвых. Ушедшие души не могут нас видеть. Кроме очень малого числа исключений, ушедшая душа даже через медиума не может общаться с оставшимися на Земле, видеть или иметь какое-либо знание о том, что здесь происходит. Девачан не был бы состоянием совершенного блаженства, покоя и радости, если бы индивид оставался каким-то образом связан с физическим планом. Природа достаточно добра, чтобы создать непроходимую пропасть между небесным и земным состояниями, так что ушедшие (умершие) остаются вне досягаемости физического существования и индивидуумов на физическом плане. Основными исключениями из этого правила являются люди, которые совершили самоубийство, люди, которые были убиты, и умершие насильственной смертью. Они остаются в кама-локе до конца жизни, которую им было суждено прожить на земле. Медиумы и проводники могут вступать с ними в контакт, но это духовно незаконно и может привести к серьезным ужасным последствиям. Они должны быть оставлены в покое и беспрепятственно продолжать свой путь наверх. В основном это бессмысленные и бездушные “оболочки”, оставленные в кама-локе, с которыми контактируют медиумы и практикующие ченнелинг. Поскольку оболочки сохраняют определенную степень памяти, они способны автоматически и слепо декламировать и повторять определенные детали и фрагменты информации. Люди заблуждаются, думая, что они общаются с реальным человеком, тогда как на самом деле это лишь “психический труп”, отброшенные остатки личности. Спиритизм, медиумизм и все формы психического ченнеллинга осуждались мудрыми духовными и философскими традициями на протяжении веков, особенно в Индии и на востоке.

Теософия учит важности альтруизма, бескорыстия, сострадания и жизни, чтобы помогать и служить другим. Она утверждает, что всеобщее братство - это не просто благородный и возвышенный идеал, а вечный факт в природе. Все являются единым, потому что единое провляется во всем. Поэтому эгоистично жить самим по себе. Мы все являемся частью целого и во Вселенной нет разделения. Личные желания, амбиции, жадность и похоть - все это ошибочные формы эгоизма, и именно эгоизм является великим проклятием человечества и причиной страданий. Идеал Бодхисаттвы - самопожертвование и отречение от вечного блаженства, чтобы всегда оставаться на земле бескорыстным и эффективным служителем и помощником человеческой расы, не ищущим личной награды, – рассматривается в теософии очень высоко.

Теософия учит, что все религии одинаковы по своей эзотерической сущности. Есть одно эзотерическое учение, универсальная философия, Тайная доктрина, которая лежит в основе всех мировых религий. На самом деле она предшествует всем религиям и превосходит их. Это сама истина. Все религии содержат какую-то часть истины, некоторые в большей степени, чем другие. Индуизм и буддизм - две “истинные” религии, но даже они, в их популярной и публичной форме, иногда искажены и вводят в заблуждение. Цель Теософического движения - учить истине такой, какая она есть, свободной от всех условностей и ограничений религиозной догмы, вероучения и теологии. Подлинная универсальная философия сохранялась и охранялась на протяжении веков посвященными, адептами и мастерами некоторых тайных братств в Тибете, Индии и на востоке. Обширные работы Е.П.Блаватской (основательницы теософского движения) представляют, демонстрируют и доказывают это учение в той мере, в какой это было разрешено мастерами, которые были ее учителями и наставниками. Только что упомянутая "истина" иногда называлась древней мудростью, вечной мудростью и Божественной мудростью. Слово "теософия “происходит от греческого слова” теософия“, что буквально означает "Божественная мудрость".

~ * ~

Теософы могут свободно принадлежать к любой религии, но они также знают, что на самом деле им не обязательно принадлежать к какой-либо конкретной религии или отождествлять себя с ней. Девиз Теософского движения “нет религии выше истины.” Теософия не только допускает, но и активно поощряет свободу мысли и убеждений, духовную и умственную независимость.
A.N.
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2014 14:22 pm

Re: Теософия

Сообщение A.N. » Ср апр 17, 2019 9:40 am

Разница между теософией и спиритуализмом.



Термин "спиритуализм" образован от латинского spiritualis — духовный, и так же как в случае с оккультизмом претерпел значительные изменения. Ввел его в обиход саксонский философ Лейбниц в XVII веке и первоначально это учение являло собой противоположность материалистической картине мира, полагая в основу всех вещей дух, а не материю. Много известных философов западной Европы относили себя к спиритуалистам, в частности Рене Декарт. Идеи спиритуализма встречаются даже в трудах философов античной Греции. Но впоследствии под спиритуализмом стали понимать религиозно-философское учение, в основе которого лежит представление о загробной жизни и общении с духами. Эта путаница произошла несмотря на то, что был введен в обиход специальный термин - спиритизм, дабы отличить одно от другого. Но несмотря ни на что подмена понятий все же произошла.

Именно с этой формой спиритуализма, а вернее спиритизма часто и путают теософию, что в корне не верно. С теософией их объединяет мало общих точек соприкосновения, но много того, что их разъединяет. В частности:

"Они утверждают, что все эти явления производятся "духами" ушедших смертных, в основном их родственников, которые возвращаются на землю, по их словам, для того, чтобы общаться с теми, кого они любили или к кому были привязаны. Мы полностью отвергаем такую возможность. Мы утверждаем, что духи умерших не могут вернуться на землю — разве что в редких и исключительных случаях, о которых я, возможно, расскажу позже; также они не могут общаться с людьми, за исключением совершенно субъектных средств. То, что видится объектным, или предметным — лишь фантом внефизического человека. Но психический или так сказать "духовный" спиритуализм мы признаём самым решительным образом.

...

Причины подобных проявлений вовсе не так просты, как хотели бы верить спиритуалисты. Чаще всего движущей силой, "deus ex machina" так называемых "материализаций" является астральное тело или "двойник" медиума или кого-то из присутствующих. Это астральное тело также является действующей силой при появлении надписей на закрытой доске, явлений, типа имевших место в Дэйвенпорте и так далее".

Несмотря на то, что:



"Многие сообщения, полученные от "духов", демонстрируют не только разумность, но и знание фактов, неизвестных медиуму, а иногда и фактов, скрытых от сознания исследователя и всех присутствующих".


Все же

"Это вовсе не обязательно доказывает, что разум и знания, о которых вы говорите, принадлежат духам или исходят от развоплощённых душ. Известно, что сомнамбулы сочиняют музыку и стихи, решают математические задачи, находясь в состоянии транса, при том, что они никогда не учились ни музыке, ни математике. Другие разумно отвечали на заданные им сложные вопросы, и даже, в некоторых случаях, говорили на таких языках, как древнееврейский и латынь, ранее им совершенно незнакомых — и всё это в состоянии глубокого сна. Станете ли вы утверждать, что всё это было вызвано "духами"?

...

Мы утверждаем, что божественная искра в человеке, будучи единой и по сути своей тождественной со Всеобщим Духом, наше "духовное Я", практически всеведуща, но не может проявить своё знание в силу препятствий со стороны материи. Чем больше этих препятствий устранено, то есть чем больше блокированы собственная независимая деятельность и сознание физического тела, как в глубоком сне, трансе или при болезни, тем более полнее сможет проявить себя на этом плане внутреннее Я. Вот наше объяснение тех действительно удивительных явлений высшего порядка, в которых проявляются несомненные разум и знание. Что до явлений более низкого порядка, таких как физические явления и банальные сообщения большинства "духов", то даже для объяснения самых важных моментов потребуется больше места и времени, чем можно им сейчас посвятить. У нас не больше желания вмешиваться в веру спиритуалистов более, чем в какую-либо другую. Путь бремя доказательств пусть ляжет на верующих в "духов". Будучи пока что убеждены, что явления высшего типа происходят благодаря развоплощённым духам, лидеры спиритуалистов и самые разумные и учёные из них, уже признают, что не все явления производятся духами. Постепенно они признают всю правду; но пока у нас нет ни права, ни желания навязывать им свои взгляды. Тем не менее, в случаях чисто психических и духовных проявлений мы верим в возможность взаимного сообщения духа живущего человека с духами личностей, находящихся вне воплощения.

Мы заявляем, что в подобных случаях не духи умерших спускаются на землю, но духи живущих возносятся к чистым духовным душам. В действительности это не вознесение или нисхождение, а изменение состояния медиума. Его тело парализуется, входит в транс, а духовное Я становится свободно от своих оков и оказывается на одном плане сознания с развоплощёнными духами. Поэтому, если между двумя людьми существует духовное притяжение, они могут сообщаться, как часто и случается в снах. Разница медиумической и нечувствительной натур состоит в следующем: освобождённый дух медиума имеет возможность и способность влиять на пассивные органы физического тела, находящегося в трансе, чтобы заставлять их действовать, говорить и писать по его воле. Его Я может подобно эху повторять и излагать на человеческом языке мысли и идеи развоплощённого существа, равно как и свои собственные. Но невосприимчивый или нечувствительный организм человека, который слишком позитивен, не может подвергнуться такому влиянию. Потому, хотя вряд ли есть человеческое существо, чьё Я не ведёт такого свободного сообщения во время сна физического тела, всё же в силу положительности и невосприимчивости физической оболочки и мозга у таких людей по пробуждении не остаётся либо никаких воспоминаний об этом, либо очень смутные.

...
Наши учения утверждают тождество духа и материи, и хотя мы говорим, что дух есть потенциальная материя, а материя — просто кристаллизованный дух (подобно тому, как лед — это затвердевший водяной пар), всё же изначальное и вечное состояние всего есть не дух, а так сказать, мета-дух (а видимая и твердая материя является лишь его периодическим проявлением); кроме того, мы утверждаем, что термин "дух" применим только к истинной индивидуальности. "




(Цитаты взяты из книги Е.П. Блаватской "Ключ к Теософии").
A.N.
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2014 14:22 pm

Re: Теософия

Сообщение A.N. » Ср май 29, 2019 9:38 am

О самосовершенствовании.



"Нравственный рост является принципиальной вещью, на котором в [Теософском] Обществе настаивают? Тот, кто хотел бы стать истинным теософом, должен научиться жить, как подобает таковому. Члены [общества] дают обет перед своим Высшим Я жить жизнью, предписанной теософией. Они должны сделать так, чтобы их Божественное Я вело их во всех их мыслях и действиях каждый день и миг их жизни. Истинный теософ должен "поступать справедливо и вести себя скромно".


Что же под этим подразумевается?

".. вот что: одно "я" должно забыть о себе ради многих "я".... Все хотят работать для своего собственного развития и прогресса, и очень немногие для прогресса других".

Это, конечно же, чистый альтруизм, но только он один способен избавить человечества от страданий и вывести на новый виток развития. Проблема нашего общества заключается в излишнем эгоцентричности, в зацикленности на себе самом и, в лучшем случае, на своем ближайшем окружении, оставаясь равнодушным к бедам и несчастья остальных людей. Мы всегда склонны осуждать тот мир в котором мы живем, считаем его несовершенным, но ответственность за него всегда перекладываем на других, полагая себя слишком маленькой и незначительной личностью, чтобы хоть как-то на него повлиять. В итоге все остается по-старому.

Но что такое общество как не совокупность всех ее единиц. И меняя себя, мы изменяем и лицо всего человечества. Как бы малы мы ни казались в своих глазах, но этот малый вклад не исчезнет бесследно, он принесет свои плоды.

"Люди уже достаточно долго обманывались и заблуждались, они должны разбить своих идолов, отказаться от подделок и приступить к работе над собой — нет, одно это маленькое слово означает слишком много и слишком многое, поскольку работающий лишь для себя лучше бы не не работал и вообще, так что пусть он работает над собой ради других, ради всех. Ибо каждый цветок любви и милосердия, посаженный им в саду ближнего своего, изгонит отвратительный сорняк из его собственного сада, и так сей сад богов — Человечество — расцветет, как роза".


Но невозможно изменить себя за один день или даже за месяц. Одного желания измениться, стать совершеннее, недостаточно для того, чтобы произошли подлинные изменения, необходимо настойчивость и самоконтроль в течении достаточно долгого времени, на протяжении которого все недостатки будут искореняться шаг за шагом, постепенно становясь все слабее и слабее, а затем исчезая вовсе. На этом основано отличие между Теософией и Теософским Обществом. Человек вступающий в Общество не становиться автоматически Теософом, и вступление в Общество не гарантирует этого. Всего придется добиваться самостоятельно, хотя в кругу единомышленников это сделать всегда проще и быстрее. Поэтому можно сказать, что Теософия - это идеал духовной нравственности, который каждый считающий себя теософом стремиться достичь. Следовательно надо понимать, что :

" существует огромная разница между Теософией и Теософическим Обществом, между идеей и её несовершенным воплощением ... которая в крайне неблагоприятных условиях старается продвигать свой идеал и работать для его достижения".


(Цитаты взяты из книги Е. П. Блаватской" Ключ к теософии".)
A.N.
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2014 14:22 pm

Re: Теософия

Сообщение A.N. » Ср июл 24, 2019 14:58 pm

Теософия о Боге.

Теософия отрицает существование Бога-Творца наделенного чертами характера схожими с человеческими, какими его рисуют многие религии, в частности Христианство. Ему приписывают такие чисто человеческие противоречивые качества как радость и гнев, способность воспринимать приятные ощущения и неприятные, делить вещи и поступки людей на те, которые нравятся и не нравятся. Такой Бог, с позиции Теософии – это результат невежественного мышления, неспособного логически мыслить и философски рассуждать, а представление о нем называется антопоморфным или человекоподобным.

Слово антопоморфизм образовано от двух греческих слов ανθρωπος — человек и μορφή — вид, образ, форма, и означает придание человеческих свойств какому-либо субъекту, в данном случае Богу. О том к каким негативным следствиям это приводит, много внимания уделено в теософической литературе.

«Мы отвергаем идею личностного, внекосмического и антропоморфного Бога, который — всего лишь гигантская тень человека, да к тому же, человека не в лучших своих проявлениях. Бог теологии, говорим мы, и доказываем это — совокупность противоречий, и невозможен логически. Потому мы не имеем к нему никакого отношения».


Е.П. Блаватская «Ключ к теософии».

То же самое утверждение мы находим в первом томе «Тайной Доктрины»

«Человек, в своем бесконечном самомнении и по врожденной гордости и тщеславию, изваял Его своей святотатственной рукой из материала, который он нашел в своем ограниченном мозгу и навязал его своим собратьям».


О том к каким последствиям это антропоморфическое понимание Бога иногда приводит, хорошо описано в письме Махатмы Кут Хуми к А.П. Синнетту (письмо №57 из сборника писем).



«Бог теологов просто воображаемая мощь, un loup garou (оборотень), как это выразил Д’Голбах – мощь, которая никогда ещё не манифестировала себя. Наша главная задача освободить человечество от этого кошмара, учить человека добродетели ради её самой; учить проходить жизнь, полагаясь на самого себя, вместо того, чтобы опираться на богословский костыль, который бесчисленные века был непосредственной причиной почти всех человеческих бедствий. <…> Их собственная Библия, их Откровение разрушают все моральные понятия, которые они нагромождают на Него, разве только что они признают совершенством качества, которые здравый смысл и разум каждого человека называет недостатками, гнусными пороками и грубым беззаконием. Более того, тот, кто читает наши Буддийские писания, написанные для суеверных масс, не найдёт в них демона такого мстительного, несправедливого, жестокого и тупого, как этот небесный тиран, на которого Христиане так щедро расточают своё раболепное обожание, а Богословы нагромождают все те совершенства, которые опровергаются на каждой странице их Библии. Воистину ваша теология создала своего Бога лишь для того, чтобы уничтожить его по частям. Ваша церковь – баснословный Сатурн, рождающий детей, чтобы пожрать их».




В качестве аргументов, приводимых в доказательство невозможности существования Бога в том виде, как это представляют теологические религии, приводятся следующие доводы:

«…будучи бесконечным, — т.е. не имеющим границ — и, особенно, абсолютным, как может он иметь форму и быть создателем чего-либо? Форма предполагает ограничение, начало, так же как и конец, а чтобы творить, существо должно думать и строить планы. <…> Это философский и логический абсурд».

Е.П. Блаватская «Ключ к теософии».


«Как может разум произойти из неразумности? <…> Каким образом могло разумное человечество – человек – будучи венцом разума, развиться из слепого, неразумного закона или силы? Но, раз мы рассуждаем по этому направлению, я в свою очередь могу спросить: как могли прирождённые идиоты, неразумные животные и все остальные «творения» быть созданными или развиться из абсолютной Мудрости, если она представляет из себя мыслящее, разумное Существо, творца и Владыку Вселенной? «Каким образом, – говорит доктор Кларк в своём исследовании доказательств существования Божества, – Бог, создавший глаз, не будет видеть, Бог, создавший ухо, не будет слышать?» – Но, согласно этому методу рассуждения, они должны будут признать, что создавая идиота, Бог – идиот, что он, создавший столько неразумных существ, столько физических и моральных чудовищ, должен быть неразумным существом.

<…>

1. Мы отрицаем существование мыслящего, сознательного Бога на том основании, что подобный Бог должен быть обусловленным, ограниченным и подверженным изменениям, следовательно не бесконечным.

2. Если он представлен нам как вечное, неизменное и независимое существо, лишённое всякой крупицы природы в себе самом, тогда мы отвечаем, что это не существо, но непреложный, неизменный, слепой принцип – закон.

<…>

3. Что же касается Бога, которого никто, никогда и нигде не видел, то если он не есть сама сущность и природа этой беспредельной и вечной материи, её энергия и движение, то и мы не можем рассматривать его как вечного или бесконечного или самосущего. Мы отказываемся принять существо или бытие, о котором абсолютно ничего не знаем:

а) Ибо нет места ему при наличности материи, неопровержимые свойства и качества которой вполне нам известны.

б) Если он или оно есть лишь часть этой материи, то нелепо утверждать, что он двигатель и правитель того, чего сам он представляет лишь зависящую частицу.

в) И, если они скажут нам, что Бог есть самосущий, чистый дух, независящий от материи (внекосмическое божество) мы ответим, что даже допуская возможность такой невозможности, то есть его существования, мы тем не менее утверждаем, что чисто нематериальный дух не может быть разумным, сознательным правителем, так же не может обладать ни одним из качеств, которыми его наделяет теология и, таким образом, подобный Бог становится снова лишь слепой силой. <…> Разум требует необходимости мышления. Чтобы мыслить мы должны иметь представления. Представления предполагают чувствования, которые физически материальны. Каким же образом что-либо материальное может принадлежать чистому духу? Если возразят, что мысль не может принадлежать материи, мы спросим: почему? Мы должны иметь неопровержимые доказательства этого утверждения, прежде чем примем его. Теолога мы спросим, что препятствует его Богу, раз он признанный Создатель всего сущего, наделить материю способностью мышления? Получив ответ, что, очевидно, Ему не захотелось этого сделать, и что это такая же тайна, как и невозможность, мы будем настаивать на разъяснении, почему более невозможно, чтобы материя создала дух и мысль, нежели духу и мысли Бога проявить и создать материю?

<…>

Существование материи, следовательно, есть факт, существование движения – другой факт, их самосущность и вечность или неуничтожаемость – третий факт. И представление чистого Духа как Существа или Бытия – называйте это как хотите – есть химера, величайшая нелепость!"




Из книги «Письма Махатм А.П. Синнетту». Письмо №57.



Здесь приведены лишь некоторые аргументы, на самом деле их гораздо больше. Осветив вопрос о том, каким Бог не является, ниже будут приведены цитаты дающее некоторое представление о том, что же предлагается взамен. Теософия не учит агностицизму и не отрицает Творца, но лишь раскрывает этот вопрос с более философской точки зрения.


«Наше БОЖЕСТВО — ни в раю, ни в каком-то конкретном дереве, здании или горе: оно везде, в каждом атоме, как видимого, так и невидимого Космоса, внутри, снаружи и вокруг каждого невидимого атома и делимой молекулы, ведь ОНО — таинственная сила эволюции и инволюции, вездесущая, всемогущая и даже всеведущая возможность творения. <…> ОН не думает, по той простой причине, что он и есть сама Абсолютная Мысль. По той же причине и не существует, поскольку он — абсолютное существование, Бытийность, а не существо. Прочтите великолепную каббалистическую поэму Соломона Бен Иегуды Гебироля, в Кэтер-Малькут, и вы поймете: — "Ты — Един, корень всех чисел, но не элемент перечисления, ибо единство не допускает умножения, изменения или формы. Ты — един, и перед тайной твоего единства теряются мудрейшие из людей, ибо они не знают её. Ты един, и твоё единство никогда не убывает, не возрастает и не может быть изменено. Ты един, и никакая мысль моя не может установить тебе предела или определить тебя. Ты ЕСТЬ, но не как нечто сущее, ибо понимание и зрение смертных не может ни достичь твоего существования, ни определить для тебя где, как и почему", и т. д. Короче говоря, наше Божество — это вечный, непрестанно развивающийся, но не творящий, строитель вселенной; эта вселенная сама разворачивается из своей собственной сущности, не будучи сотворенной. Символически это сфера без окружности, имеющая лишь один вечно действующий атрибут, охватывающий все прочие существующие или мыслимые атрибуты, — СЕБЯ. Это единый закон, дающий импульс проявляющимся, вечным и непреложным законам внутри этого, никогда не проявляющегося, ибо абсолютный ЗАКОН в своих периодах проявления есть Вечное Становление.

Е.П. Блаватская «Ключ к теософии».
A.N.
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2014 14:22 pm

Re: Теософия

Сообщение A.N. » Ср авг 21, 2019 9:36 am

Теософия о молитве.

Во многих религиях молитва является, с одной стороны методом возвыщающим сознание, а с другой – способом общения со Всевышним. В одних религиях делается больший упор на молитвы, в других меньший, да и сама молитва принимает разные формы: в роли некоего монолога или же в форме повторения кратких выражений. Последнее на Востоке известно как мантра.

« …у молитвы есть и некоторые другие значения, помимо тех, что придают ей христиане. Она означает не только мольбу или просьбу, но в давние времена значила скорее повеление и призыв. Мантра, или ритмически распеваемая молитва индусов, имеет именно такой смысл, поскольку брахманы считали себя выше обычных дэв или "богов".


Теософия не дает однозначную оценку молитве, все зависит от того с какой целью ее применяют, одним словом от мотивации человека. Если основным стимулом для совершения молитвы является просьба о лучшей жизни, о богатстве, об ниспослании неких даров, здоровья и избежание различных неприятных жизненных факторов, вместо того, чтобы постараться самому сделать свою жизнь такой, какой хочешь – то однозначно к такой молитве Теософия относится отрицательно. Она убивает веру в себя, в свои силы. Перекладывает ответственность со своих плеч на плечи некоего избранного более могущественного существа, на Бога или Логоса, не важно, является унижением для человека и кроме того, очень удобна, так как признавая фатальную зависимость судьбы от «воли Божьей» она, в случае неудачи, всегда может сослаться на «такова воля Бога», а не на свою лень и нежелание приложить усилия, чтобы достичь желаемое.

«…В огромном большинстве своём люди весьма эгоистичны и молятся только о себе, прося о том, чтобы им был дан "хлеб насущный", вместо того, чтобы трудиться для этого, и просят Бога не ввести их во "искушение", но избавить их (только молящихся) от зла, то такая молитва приносит вдвойне вредный результат: а) она убивает в человеке способность полагаться на себя; б) развивает в нем ещё более яростный эгоизм и эгоцентризм, чем присущие ему от природы.

<…>

Станете ли даже вы, простой смертный, платить своему рабочему за весь день, если вы сделали за него б`ольшую часть работы, пока тот всё это время сидел под яблоней и умолял вас сделать это. Эта идея о том, что всю жизнь можно провести в праздности душевной, а всю самую тяжелую работу и долг за нас исполнит кто-то другой — будь то Бог или человек — в высшей степени возмутительна для нас и весьма унизительна для человеческого достоинства».


Здесь можно возразить, что искренняя и пламенная молитва очень часто приносит ожидаемые результате если и не на физическом плане, то хотя бы на эмоциональном уровне приносит некоторые облегчения. На что Теософия отвечает, что такой же результат может принести и самовнушение, гипнотизм и прочие популярные сейчас аффермации, активно применяемые в психологии. Поэтому говорить, что это заслуга именно молитвы не приходится.

Просьбы и уговоры в молитвах – это еще не самое страшное, что может быть, хотя и от них пользы мало. Самое ужасное это когда обращаются к высшему Божеству с просьбой покарать определенных людей. В этом случае используемый волевой посыл, сосредоточенный в ходе пламенных и эмоциональных взываний, действительно может нести в себе вред и это становиться элементом черной магии, колдовством.

«Но горе тем оккультистам и теософам, которые вместо истребления желаний низшего личностного эго, или физического человека, и обращения к своему высшему Духовному Я, погруженного в свет атма-буддхи, "не моя воля, но твоя да будет", будут посылать волны силы воли для эгоистичных или низменных целей! Ведь это — чёрная магия, мерзость и духовное колдовство. К несчастью, всё это является любимым занятием наших христианских государственных деятелей и генералов, особенно когда последние посылают две армии убивать друг друга. Все они, прежде чем взяться за дело, прибегают к такого рода колдовству, вознося молитвы одному тому же Господу, умоляя его помочь им перерезать глотки своих врагов».


Теософия определяем молитву как волевой посыл, направленный на помощь в достижение желаемых результатов. Он приносит некоторую помощь, но не выполняет всю работу за человека. Молитва в Теософии – это средство позволяющее взрастить в себе силы, обрести в них уверенность, направить личные желания и стремления на пользу всего человечества, а не только ради самого себя или близкого окружения.

«Мы не верим в молитву заученную, многословную и повторяемую чисто внешне, если под молитвой вы подразумеваете внешнюю просьбу, обращённую к неизвестному Богу, торжественно возведенному на престол иудеями и популяризированному фарисеями».


Тот вид молитвы в который теософия верит, называется:

«… волевой молитвой, и это скорее внутренняя команда, чем прошение».

Молитва это -

«скорее таинство, оккультный процесс, которым конечные и обусловленные мысли и желания, негодные для восприятия абсолютным духом, который необусловлен, переводятся в духовные повеления и волю; и называется этот процесс "духовной трансмутацией". Сила наших пламенных устремлений превращает молитву в "философский камень" или то, что претворяет свинец в золото. Единственная однородная сущность, наша "волевая молитва" становится активной или творящей силой, по нашей воле производящей следствия.

<…>

Молитва может быть призывом или вредоносным заклинанием, и даже проклятием (как в случае двух армий, одновременно молящихся о взаимном уничтожении), так же как и благословением».

Принимая в качестве молитвы волевой импульс, кто же в Теософии является объектом молитвы? Конечно же это не антропоморфный Бог, так как существование такого Бога отрицается в Теософии. Это так же не Абсолют, по той простой причине, что Абсолют, будучи абсолютно всем, не может оказывать воздействие на мир, это было бы все равно, что оказывать воздействие самому на себя. Любая произносимая молитва может быть отнесена только к тому Богу, который существует в человеческом разуме, к его Высшему Я, к своей Божественной сущности, единственно которая Всемогуща и Беспредельна.

«Будучи весьма занятыми людьми, мы вряд ли можем позволить себе тратить время на обращения со словесными молитвами к чистой абстракции (Асболюту). Непознаваемое допускает лишь связи своих частей между собой, но не существует для каких-либо конечных отношений. Видимая вселенная в своем существовании и явлениях зависит от своих взаимодействующих между собой форм и их законов, а не от молитв и молящихся.

<…>

Оккультист или теософ обращается к своему Отцу, который в тайне (прочтите и попытайтесь понять 6 стих VI главы Евангелия от Матфея), а не внекосмическому и потому конечному Богу; и этот "Отец" — в самом человеке. <…> В нашем понимании внутренний человек и есть тот единственный Бог, которого мы можем познать. И как может быть иначе? Если принять наш постулат, что Бог — это распространенный повсюду бесконечный Принцип, тогда как может человек избежать того, чтобы не быть полностью проникнутым Божеством и быть в нём? Мы называем нашим "Отцом Небесным" ту божественную сущность, которую сознаём внутри себя, в нашем сердце и духовном сознании, и которая не имеет ничего общего с антропоморфной концепцией бога, которую мы можем создать в нашем физическом мозгу или его воображении: "Разве не знаете, что вы — храм Божий и Дух Божий живёт в вас?" Но пусть никто не антропоморфирует эту пребывающую в нас сущность. Пусть никто из теософов, если он желает держаться божественной истины, а не человеческой, не говорит, что этот "Бог, который в тайне", внимает лишь конкретному человеку, или отличен от конечного человека или же от бесконечной сущности — ибо всё едино. И молитва, как только что отмечалось, — не просьба.

<…>

Я повторяю, что мы верим в "сообщество" и одновременное действие в согласии с нашим "Отцом, который в тайне", и в редкие моменты экстатического блаженства, в слияние нашей высшей души с вселенской сутью, при котором она привлекается к своему истоку и центру — состояние, называемое при жизни самадхи, а после смерти — нирваной. Мы отказываемся молиться тварным конечным существам — т.е. богам, святым, ангелам, и тому подобным, так как считаем это идолопоклонством. Мы не можем молиться АБСОЛЮТУ по причинам, разъяснённым выше; потому мы стараемся заменить бесплодную и бесполезную молитву достойными и плодотворными делами.

<…>

… они (Христиане), напротив, проявляют сатанинскую гордыню в своей уверенности, что Абсолютное или Беспредельное, даже если бы существовала возможность каких-то отношений между обусловленным и необусловленным, снизойдет до того, чтобы прислушиваться к каждой глупой или эгоистичной молитве. И, опять же, именно они на самом деле богохульствуют, уча, что всезнающий и всемогущий Бог нуждается в изречённых молитвах, чтобы знать, что ему делать! И наша позиция подтверждается и Буддой, и Иисусом, если понимать их эзотерически. Первый говорит: "Ничего не просите от беспомощных богов — не молитесь, но лучше действуйте, ибо тьма сама не рассеется. Не просите ни о чём безмолвие, ибо оно не может ни говорить, ни слушать". А другой — Иисус — советует: "И если чего попросите во имя мое, то сделаю". Конечно, эта цитата, взятая в буквальном смысле, противоречит нашим утверждениям. Но если понимать её эзотерически, с полным знанием смысла слова "Христос", которое представляет атма-буддхи-манас, Высшее Я, то она сведется к следующему: единственный Бог, которого мы должны признавать и которому мы должны молиться (а точнее, действовать в согласии с ним) — это тот Дух Божий, храмом которого является наше тело, где он и пребывает».


И последний вопрос, где же искать силы для обуздания своих страстей и эгоизма?

«В своём Высшем Я, божественном духе, или Боге в нём, и в своей карме».


(Цитаты взяты из книги: "Ключ к Теософии").
A.N.
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2014 14:22 pm

Re: Теософия

Сообщение A.N. » Вт дек 24, 2019 9:41 am

Теософия - необходимость своего времени.

Каждый достаточно серьёзный исследователь истории религий знает, что нельзя рассматривать возникновение и развитие какой-либо философско-религиозной школы не учитывая особенностей той эпохи, когда это учение зародилось и через какие исторические этапы ему довелось пройти. Зачастую изменения в политической, экономической сферах, а так же достижения в области науки, философии и искусств, оказывают значительное влияние на формирование и изменение нового учения. Здесь так же надо учитывать развитие религиозно-философской мысли в соседних государствах и адаптацию заимствованных идей под изменяющиеся потребности и мышление своих последователей, что иногда приводит к искажению первоначальных идей основателя религии до неузнаваемости.

Аналогичное правило приложимо и для теософии. Это учение было обнародовано миру через Елену Петровну Блаватскую во время, когда о философии Индии и о тибетском буддизме было мало что известно, но зато значительной популярностью пользовались такие мистические учения как гностицизм, каббала, герметизм, розенкрейцерство, массонство и прочие оккультные науки, в числе которых стоит выделить спиритизм (в силу простоты его методов им увлеклись многие) . Сейчас слово "медиум" звучит как синоним слова "обманщик", а в то время многие медиумы устраивали спиритические сеансы где посетители становились свидетелями различных феноменов: материализации предметов и фантомов людей, сообщались пророчества и давались ответы на заданные вопросы. Несмотря на все старания учёных дискредитировать эти явления, многие из них были настолько впечатляющими и неподдельными, что не оставляли сомнений в своей реальности, привлекая толпы любопытных людей, многие их которых становились впоследствии последователями спиритического или иного оккультно-мистического течения. Но в силу того, что спиритизмом занимались профаны, зачастую не готовые к этому в духовном плане и не обладающие должными знаниями, то фактически они сами и подорвали веру в безграничные возможности развоплощенных духов - предсказания не сбывались, советы оказывались неверными, а зачастую и губительными, например для бизнеса или для здоровья, соответственно интерес к феноменам падал. Если к этому добавить громкие разоблачения шарлатанов, то становится понятно, что основа спиритического движения становилась шаткой и, в конце-концов, оно потеряет былую популярность, причем тософское общество сыграет далеко не последнюю роль. Оно сорвет маску интригующей таинственности с тех сущностей, которые стояли за медиумами, и несмотря на то, что они называли себя громкими именами и присваивали высокие титулы, все же являлись ни чем иным как лишенными души и разума оболочками, неспособными к независимой разумной деятельности.

Первые оккультно-мистические течения в Европе, из перечисленных выше, сформировались несколько столетий тому назад под влиянием оккультных учений и философии арабских стран и Греции, в свою очередь испытавших немалое влияние индийской и египетской философии. Проникнув на территорию современной Европы, новое мистическое знание привлекало прежде всего магическими способностями и возможностью сообщаться с высшими разумными силами, природа которых разнилась в зависимости от той философии на которой базировалось мистическое учение.

Разумеется, далеко не все оккультисты использовали свои магические возможности на благо окружающих, достаточно высок был и процент занимающихся колдовством или чёрной магией. Причём на момент создания теософского общества, заметно наметилась тенденция деградации оккультных наук, все больше и больше образовывалось тайных обществ, ставивших своей целью не столько реформу общественной и духовной жизни, которая зачастую выступала лишь ширмой, сколько желание заполучить власть и богатство, активно используя при этом черную магию, особенно гипноз. Самым известным из подобного вида обществ являются иллюминаты, но оно было далеко не единственным.

Учитывая этот факт, становится очевидной необходимость создания в то время некоего общества, которое ставило бы своей целью не только реформацию оккультного мировоззрения, существовавшего на тот момент, но и пропаганду братства независимо от пола, расы и вероисповедания, которое бы противопоставило духовные ценности и божественное Я, тому низкому уровню увлечения оккультными наукам и и чёрной магией, которое начинало если и не доминировать, то набирать обороты среди мистиков Европы и Америки. И неизвестно во что подобное увлечение вылилось бы, если оставить ситуацию катиться по наклонной плоскости туда, куда её неуклонно влекло. Но, к сожалению, увлечение чёрной магией не могло пройти бесследно и вполне закономерно принесло свои результаты - началась вторая мировая война, унесшая жизни миллионов людей, которую, как известно, развязал Адольф Гитлер, известный своим пристрастием к оккультизму, в его низшей форме. Вполне возможно, что если бы теософское общество не было образовано в 1875 году, то последствия были бы ещё более значительными и печальными.

Идеи теософии оказали огромное влияние на оккультно-мистическую философию в Европе и Америке, дав возможность откорректировать свои взгляды и направить их в сторону добра и бескорыстного альтруизма, уменьшив то деструктивное влияние, которое возникало в результате увлечения чёрной магией. Но коренным образом повлиять на ситуацию, к сожалению, не удалось и до настоящего времени сохраняются общества, которые используют магию и оккультные силы в своих корыстных целях.

Помимо реформации оккультного мировоззрения, теософия подготовила так же дорогу к распространению индийской и буддийской философии по всему миру, объясняя её через призму оккультизма, становясь своего рода связующим звеном между философией Европы и Азии. Именно поэтому, на мой взгляд, в Тайной Доктрине так много внимания уделяется космогонии с использованием терминов, заимствованных из Индуизма и параллельно с поиском аналогий в каббале и других мистических учениях, известных и популярных в то время. И сейчас мы видим какой огромной популярностью пользуются школы буддизма и Индуизм в западных странах, поэтому можно с уверенностью сказать, что теософия, может и не вполне оказалась успешной в деле построения всемирного братства, но с задачей приоткрыть для западного мира идеи восточной философии, справилась весьма успешно, тем самым создав противовес набирающему обороты деструктивному оккультному мировоззрение.

Полагаю, каждый приближающийся к изучению такого объёмного и сложного произведения как "Тайная Доктрина" должен учитывать особенность того времени, когда она была написана, что наложило свой отпечаток на содержание. Если бы этот труд был написан сейчас, то мы бы имели совершенно иную книгу, хоть и схожую по самым важным моментам, но с иными приводимыми для сравнения аналогами, и это касается не только научных представлений конца 19 века, большая часть из которых уже не актуальны, но и упоминания оккультизма и его связи со спиритизмом.

Ещё одним моментом, характеризующим как 19 век, так и наше время является все возрастающий уровень материализма. Здесь наука, имея значительный перевес, более успешна в своём стремлении навязать человечеству свои взгляды, основанные на законах физического мира и случайностях, полностью отрицая разумную силу, стоящую за мирозданием, несмотря на то, что их выводы полностью противоречат здравому смыслу. Таким образом, в момент написания Тайной Доктрины, эта работа превращалась в практически невозможную задачу, с одной стороны необходимо было привлечь к оккультизму и оказать всяческие противодействия науке, отрицающей любой феномен и распространяющей материализм, а с другой стороны - направить имеющееся оккультное мировоззрение в мирное русло, показать его заблуждение и дать стимул для развития в себе скрытых сил не ради собственного блага, а для уменьшения страдания других людей, пусть даже это будет сделано в ущерб себе. Многие тайны оккультизма не могли быть выданы из-за опасности злоупотребления ими, но в то же время многое нуждалась в выдаче, чтобы раскрыть людям глаза на истинное положение вещей и не обманываться ложной видимость некоторых феноменов. Вот в таких непростых условиях и было образовано теософское общество и задачу, которую оно должно было выполнить, нельзя назвать лёгкой. Пусть это учение ещё не нашло достойного признания среди ученых, но я надеюсь в будущем ситуация изменится и знание выданное более ста лет назад, женщиной не имеющей никакого специального образования, будет подтверждено наукой.
A.N.
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2014 14:22 pm

Re: Теософия

Сообщение A.N. » Чт янв 30, 2020 13:57 pm

Теософия и Агни-Йога.

Нельзя не заметить, что творчество Елены Петровны Блаватской, со дня основания теософского общества и до самой смерти, претерпело некоторые изменения. В период написания Разоблаченной Изиды, она много внимания уделяла оккультно-мистическими учениям, известным на тот момент в Европе, индийская философия упоминается довольно редко. В Тайной Доктрине же, при описании возрождения вселенной после очередного периода отдыха или пралайи, восточной философии уделяется уже гораздо больше внимания, можно даже сказать, что она берётся за основу. А в маленькой книжке "Голос Безмолвия", вышедшей из под пера Блаватской в числе самых последних её работ - жемчужине теософической литературы, по достоинству оцененной не только теософами, но и заслужившей положительную оценку Далай-Ламы, описываются семь ступеней к совершенству, полностью изложенные с позиции восточной философско-религиозной мысли.

Тенденция смещения точки зрения от западного оккультизма к восточному позволяет более уверенно предположить, что теософию следует рассматривать не только как самостоятельное учение, но и как попытку реформы оккультного мировоззрения в Европе. Постоянное сравнение восточной и западной оккультно-философской мысли в пользу индийской философии, которую мы видим как в книгах, так и в многочисленных статьях, показывает, что была некая необходимость не столько связать эти два мировоззрения, сколько познакомить западный мир с высокими достижениями в области философии и духовного развития, каким обладали адепты, архаты и бодхисаттвы Индии и Тибета. В конце 19 века эта задача была более чем актуальна, потому как наметилась деградация оккультных искусств до уровня чёрной магии, чему в немалой степени способствовала большая популярность спиритизма и проявляемые на спиритических сеансах феномены.

Теософия, выданная Е.П.Блаватской и Махатмами, сложна для понимания обычному человеку, не изучавшему глубоко восточные и западные религии. Она изобилует терминами и цитатами из разных источников, что говорит о том, что её основная цель заключалась в том, чтобы привлечь лучшие умы западных учёных к вопросу единого источника всех религий и к тому удивительному факту, что многие идеи, но под разными названиями, встречаются практически во всех конфессиях. Но что касается практики, то в Теософии она не проработана так же чётко как теория, есть советы, рекомендации, указания, но нет единого и однозначного понятия чем же является практическая теософия. По всей видимости, выдача знания, касающегося практического применения теософии, не входила в план Махатм, так как уровень нравственности находился на очень низком уровне, а ключ ко многим тайнам оккультизма в Европе был уже утерян, поэтому, вполне вероятно, их основной целью было обратить внимание человечества на так называемые "вечные истины", заставить оккультистов, испытывающих влечение к злоупотреблению скрытыми оккультными силами, переосмыслить свой взгляд на оккультизм, на мир и его законы, пробудить стремление к добру, наполнив душу благом и состраданием к человечеству.

И в этой связи стоит взглянуть на другое учение, выданное так же через нашу соотечественницу - Елену Ивановну Рерих, известное как "Агни-Йога" или "Учение Живой Этики". Кто стоял за этим учением до сих пор является предметом веры одних и оспаривания другими, но факт остаётся фактом - это учение является оккультно-мистическим и оно предъявляет высокие требования к нравственности своих последователей. Этот необходимый уровень этики и сострадания гораздо выше, чем у любых других оккультно-мистическим школ Европы. Можно сказать, что Агни-Йога - это не просто оккультизм, это очищенный оккультизм, его квинтэссенция, сосредоточенная только на самом лучшем, полезном, приносящем благо себе и окружающим. Многие аспекты оккультизма, которыми можно было бы злоупотребить, например, гипнотизм, не являются обязательными, поэтому в Агни-Йоге не упоминаются. Из всего многообразия оккультных сил, которые можно было бы развить, используются только те, которые могут принести пользу окружающим, сводя возможность злоупотребления к минимуму. В этом отношении Агни-Йогу можно сравнить с Раджа-йогой, где оккультные сиддхи являются частью Пути к духовному совершенству.

Однако, сказать, что Агни-Йога является полностью безопасным путем все же нельзя. В конце концов исказить и неправильно применить можно что угодно. Если взглянуть на любую религию, какой бы добродетельной она ни была и каких бы великих адептов или архатов она не вырастила в своём лоне, все равно находились люди, которые понимали ее неправильно. Некоторые спешили применить советы, тем самым нанося не только себе непоправимый вред, но и становясь причиной страдания для окружающих. Это касается всех учений, буддизм и индуизм не исключение. О христианстве и исламе все и так знают, мирная религия, советующая прощать, искаженная в уме фанатиков, оказалась причиной множества бед и страданий, "святых" войн и борьбы с инакомыслящими. То же правило приложимо и к Агни-Йоге. Само по себе это чистое и полезное учение, но только если к нему подойти правильно.

Поэтому, что касается ответа на вопрос: "Можно ли рассматривать Агни-Йогу как практическую теософию?" - я уверен, что, безусловно, да, именно этим она и является. Агни-Йога как недостающее звено теософии. В Агни-Йоге практически нет теории, но зато много практических советов, в Теософии же ситуация обстоит с точностью до наоборот - в ней много теории, но что касается практических советов, то они очень разрозненны и не систематизированы.

"Спрашивающий. Но почему уравновешенный и целенаправленный человек, обладающий неукротимой энергией и стойкостью, не может стать оккультистом и даже адептом, работая в одиночку?


Теософ. Может; но есть десять тысяч шансов против одного, что ему это не удастся. И первая среди многих причина в том, что в наши дни нет книг по оккультизму или теургии, которые бы излагали секреты алхимии или средневековой теософии простым языком. Все они символичны или даны притчами; а поскольку на Западе на протяжении веков ключ к ним был утерян, то как может человек узнать верный смысл того, что он читает или изучает? В этом самая большая опасность, которая ведет к неосознанной чёрной магии или к самому беспомощному медиумизму.
...
На Западе не найти не только доступного, научного и точного знания оккультизма – нет даже знания настоящей астрологии, единственной ветви оккультизма, которая, в её экзотерическом изучении, имеет определенные законы и систему, – но и ни у кого нет даже представления о том, что такое истинный оккультизм. Некоторые сводят древнюю мудрость к каббале или иудейской книге «Зоар», которые каждый трактует по-своему, в соответствии с мертвой буквой методов раввинов. Другие считают конечным выражением Высшей Мудрости труды Сведенборга или Бёме, тогда как третьи опять же усматривают великую тайну древней магии в месмеризме. Те же из них, кто применяет свои теории на практике, из-за невежества скатываются к черной магии. Счастливы те, кому удаётся этого избежать – ведь у них нет ни мерила, ни критерия, чтобы отличить истинное от ложного.

.
Е.П.Блаватская" Ключ к теософии".
A.N.
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2014 14:22 pm


Вернуться в Пятый элемент

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Яндекс.Метрика