Теософия

Философско-изотерическая направленность... чил аут для мыслей так сказать... вне политики и вне личностных отношений юзеров!

Теософия

Сообщение A.N. » Чт авг 24, 2017 15:04 pm

Теосо́фия (др.-греч. θεοσοφία) — божественная мудрость, и в этом широком смысле — религиозная мудрость, мистическое богопознание, существовавшее уже в глубокой древности.
Термин «Теософия» относится ко второму веку н. э., когда его стали употреблять неоплатоники: Аммоний Саккас и его ученики, создавшие философскую систему, главной целью которой было примирить все религии, утвердив единый универсальный принцип и общую систему этики, основанной на вечных истинах.

Фундаментальное и всестороннее изложение теософия получила в трудах Е.П.Блаватской. Исследуя исторические формы религии, теософия стремится объединить различные вероисповедания через тождественность эзотерического смысла всех религиозных символов, а так же теософия стремиться доказать, что Природа не есть „случайное сочетание атомов", и указать человеку его законное место в схеме Вселенной; спасти от извращения архаические истины, являющиеся основою всех религий; приоткрыть до некоторой степени основное единство, откуда все они произошли; показать, что скрытая сторона Природы никогда еще не была доступна науке современной цивилизации. В теософии отрицается существование антропоморфного бога-творца и утверждается вера в Универсальный Божественный Принцип — Абсолют, вера в то, что Вселенная разворачивается сама, из своей собственной Сущности, не будучи сотворенной. Блаватская называла себя не творцом системы, а лишь проводником Высших Сил, хранителем сокровенных знаний Учителей, Махатм, от которых она получила все теософские истины.


Теософское общество было основано 17 ноября 1875 года в Нью-Йорке нашей соотечественницей Е. П. Блаватской, американским полковником Г. С. Олкоттом и молодым ирландским адвокатом У.К. Джаджем. В 1878 году Е.П. Блаватская вместе с Г.С Олкоттом отплывают в Индию, где активно занимаются распространением идей Теософии, оставив У.К. Джаджа контролировать работу Теософического Общества в Нью-Йорке.
В 1882 году в Адьяре, предместье Мадраса, Блаватская и Олькотт создают штаб-квартиру, которая сущствует по настоящее время и является центром Международного Теософического Общества.


В настоящее время Теософические Общества, в своей совокупности, имеют отделения более чем в 70 странах мира. В них входят люди разных рас, разных вероисповеданий и работающих в различных областях человеческой деятельности. Их связывает то, что они разделяют цели Теософского общества и в меру своих сил искренне стремятся к созданию гармонии и взаимопонимания между людьми. Их ибъединяет желание изучать истину и делиться знаниями с другими.

Три основные цели Теософского общества:

1. Создание ядра всемирного человеческого братства, невзирая на расу, вероисповедание, пол, касту и цвет кожи.
2. Поощрение сравнительного изучения религии, философии и науки.
3. Исследование необъясненных законов природы и сил, скрытых в человеке.

Теософия не ограничивает деятельность своих членов рамками какой-либо фиксированной доктрины. Именно поэтому от каждого теософа не требуется отказываться от своих религиозных, научных и иных убеждений, если только они не противоречат объявленным целям Теософского общества.

Одной из основных задач, стоящих перед Теософией является — примирение всех религий, сект и наций общей системой этики, основанной на вечных истинах. Отсюда и девиз, принятый Теософическим Обществом — "Нет религии выше истины".
Членом теософического общества может стать каждый, не зависимо от того какую религию он исповедывает или даже быть атеистом, главное чтобы он симпатизировал трем основным целям теософического общества и был готов выполнять по меньшей мере одну из них.

Общество — филантропическая и научная организация для распространения идеи братства в практическом, а не теоретическом плане.

Но для того, чтобы стать теософом необязательно вступать в общество. Стать теософом - просто. Каждый человек, обладающий склонностью к метафизике; ведущий чистую, бескорыстную жизнь и предпочитающий оказывать помощь своему ближнему, нежели получать ее самому; всегда готовый пожертвовать своим собственным удовольствием ради других; и любящий Истину, Добро и Мудрость самих по себе, а не за те выводы, которые они могут ему принести , - теософ.
A.N.
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2014 14:22 pm


Re: Теософия

Сообщение shiseido » Чт авг 24, 2017 15:50 pm

Можно мне парочку бескорыстных теософов, с семизначными счетами.
Как сексуально озабоченный вампир, обязуюсь справиться со своей задачей.
Аватара пользователя
shiseido
Он здесь живет...
 
Сообщения: 10609
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2013 18:11 pm
Откуда: галактика Млечный Путь

Re: Теософия

Сообщение A.N. » Вт сен 26, 2017 10:13 am

Суть теософского общества.

Теософское общество «основано как Филиал Всемирного Братства» и «не является ни чудотворящим или демонстрирующим клубом, ни специально назначенным для изучения феноменализма. Его главной целью является искоренение существующих суеверий и скептицизма, и извлечение из долго запечатанных древних источников доказательства, что человек может формировать свою собственную будущую судьбу и знать наверняка, что он может жить и после, если только желает, и что все "феномены" суть лишь проявления естественного закона, стремиться к пониманию которого есть долг каждого разумного существа».

«Современное движение Теософического Общества было начато на тех же самых принципах», что и «Неоплатоническая школа Аммония [Саккаса]», которая «стремилась, так же как и мы, к примирению всех сект и народов под одною общею верою Золотого Века, стараясь побудить народы, отбросить свои раздоры – по религиозным вопросам, во всяком случае – путем доказывания им, что их различные верования все являются более или менее законными детьми одного общего родителя – Религии Мудрости».

Общество не придерживается «никакой религии, как и философии», но отбирает все «то хорошее, что находит в каждой».

«Члены Теософического Общества вольны исповедовать любую религию или философию, которая им нравится, или никакой, если они это предпочитают, при условии, что они симпатизируют трём его целям и готовы выполнять по меньшей мере одну из них. Общество — филантропическая и научная организация для распространения идеи братства в практическом, а не теоретическом плане. Его члены могут быть христианами или мусульманами, иудеями или парсами, буддистами или брахманистами, спиритуалистами или материалистами — это не имеет значения; но каждый должен быть либо филантропом, либо исследователем арийской и иной древней литературы, или изучать психические явления. Короче говоря, ему следует, по возможности, помогать выполнению хотя бы одной из целей нашей программы. В противном случае у него нет причин присоединяться к нам».
 

(Цитаты взяты из книг: "Письма Махатм Синнету", "Ключ к Теософии").
A.N.
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2014 14:22 pm

Re: Теософия

Сообщение A.N. » Ср сен 05, 2018 22:41 pm

Самой основной книгой по теософии можно назвать "Тайную Доктрину" - масштабнейшее и таинственнейшее произведение в трех томах, переданное Еленой Блаватской в 1888г., не является только научным или только религиозным трудом. Это сплав всех известных на сей день способов познания мира – синтез науки, философии и религии. Фундаментальное произведение, раскрывающее тайны зарождения вселенной и развития космоса на примере нашей солнечной системы, и нашей планеты в частности. Раскрываются все стадии развития человечества, доказывается единый Источник всех существующих в настоящее время мировых религий и научность выдвигаемых в теософии теорий, с параллельным обсуждением ошибочности гипотез, выдвигаемых видными учеными конца 19-го века. Рассказывающая о зарождении и распространении основных мировых религий, о тех компиляциях и подделках, которые были совершены в различные эпохи различными религиозными деятелями, как вследствие собственного невежества, так и ради личной выгоды.

Вторым монументальным трудом по теософии является двухтомник "Разоблаченная Изида" - подлинная энциклопедия мудрости, посвященная оккультным наукам, тем тайным знаниям и верованиям, которые отрицаются наукой официальной и которые давно забыты современными людьми. "Разоблаченная Изида" раскрывает природу и происхождение магии, корни христианства, ошибки богословия и заблуждения признанных научных авторитетов, трактуя их в свете тех тайных учений, которые золотой нитью проходят через века, проявляясь время от времени в виде различных мистических движений. Сегодня этот труд столь же актуален, как и в те дни, когда он впервые увидел свет.

Каким образом Елена Петровна Блаватская смогла написать эти книги, до сих пор остается загадкой, ведь она мало того, что не получала специального образования, но даже практически не имела под рукой книг, однако, при всем при этом ее труды пестрят цитатами самых различных авторов, а ширина кругозора и эрудиции просто поражает.

Но эти работы очень сложны для понимания и рассчитаны на читателя в достаточной степени эрудированного в науке, религиях и философии. Для рядового читателя правильней будет начинать с таких работ как:

"Ключ к теософии" - книга, которая не является полным и исчерпывающим учебником по теософии, но лишь ключом к двери в ее истинно глубокое изучение. В ней прослеживает общие контуры Религии Мудрости – объясняются ее фундаментальные принципы, ибо в мире мысли и в мире духовном каждый должен продвигаться своими собственными усилиями. В ней представлено ясное изложение в форме вопросов и ответов Этики, Науки и Философии, для изучения которых и было основано Теософическое Общество.

"Письма Махатм" - документально зафиксированная переписка Великих Учителей Белого Братства М. и К.Х. с двумя англичанами – А.П. Синнеттом и О.А. Хьюмом, занимавшими значительные социальные посты в Британской Индии. Эта книга содержит квинтэссенцию духовного эзотерического Учения, выданного впервые для широкого распространения в период основания Теософского Общества, и отвечает на многие фундаментальные вопросы жизни и посмертия человека. В настоящее время оригиналы большинства из этих писем хранятся в Британском Музее в Лондоне.


Еще можно посоветовать такие художественные произведения как:

"Из пещер и дебрей Индостана" - книга написанная в форме путевых очерков – увлекательное и яркое путешествие по Индии: красочная природа и животный мир, сказочные храмы и пещеры, экзотические обряды и обычаи, поиск древних знаний и сокровенной мудрости великой страны. Путешествие по Индостану реальному - превращающееся в путешествие по Индостану философскому!

"Загадочные племена на голубых горах" - книга о пресловутых «чудесах» Востока, необычных психических способностях человека, его связи с иными мирами и их обитателях, о колдовстве и магии. Захватывающее художественное повествование знакомит читателя с жизнью потомственных магов и колдунов - членов индо-тибетских племен, на протяжении поколений причастных к искусству черной и белой магии.

"Заколдованная жизнь" - Повесть-сказка, рассказывающая о жизни одного человека, раскрывшего в себе сверхъестественные способности и о тех страданиях, который выпали на его жизнь в результате этого.

"Голос безмолвия" - данная книга является попыткой познакомить читателя с мудростью древней Индии. Предлагаемые отрывки извлечены и записаны учениками из этической книги - "Золотых правил"
A.N.
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2014 14:22 pm

Re: Теософия

Сообщение A.N. » Ср фев 13, 2019 15:23 pm

Теософия и эволюция


Одной из самых важных тем, на которую стоит обратить особое внимание с самого начала, является эволюция. Не зря теософия была выдана миру как раз в то время, когда теория Дарвина с триумфом оказалась принятой большинством ученых 19 века. Открытие наследственности и развития видов в результате естественного отбора позволила взглянуть на проблему происхождения растений, животных и человека с совершенной иной позиции. До того времени идея эволюции человеческих и других царств природы вряд ли были бы поняты и приняты людьми, широко распространена была идея о создании мира Богом, со всеми живыми существами в том виде в котором мы их знаем сейчас, и она не подвергалась сомнению. Но открытия археологов нуждались в гипотезе для объяснения своих находок, не укладывающихся в имеющееся представление о создании мира. Дарвиновская идея эволюции предоставила эту возможность, а заодно и поставила под удар прежнюю теорию, но вместе с иным взглядом на зарождение и развитие жизни на Земле, она так же оказалась рассадником материализма, губительным для всего духовного.

Вывод последовавший из теории Дарвина заключался в том, что нет никакой необходимости ни в Боге, ни в разумных божественных существах, зарождение и развитие жизни обязано своим существованием удачному стечению обстоятельств. С этого момента вполне серьезно, на уровне ученых заговорили о селекции человека, аналогично как поступают биологи выбирая для своего потомства только лучшие семена. Сейчас это кажется дикостью, но возникали целые движения против развития медицины. Слабый организм должен умереть от болезни, если не может с ней справиться самостоятельно, чтобы не нарушить естественный отбор, в результате которого должен выживать только сильнейший. Согласно их прогнозу не пройдет и ста лет, как человечество наследуя все болезни от своих предшественников в конце-концов станет хилым, беспомощным и вымрет, если не остановиться и не перестать лечить больных людей. Поэтому нет ничего удивительного, что спустя 15 лет после выхода в свет книги Дарвина "Происхождение видов", перевернувшей представление биологов о развитии жизни на нашей планете, было образовано теософское общество, так же утверждавшее об эволюционном развитии всего живого на нашей планете, но с совершенно иной позиции. Нет и никогда не было слепого отбора или случайного стечения обстоятельств, наш мир развивается в соответствии с планом скрытым в Божественной Мысли. За эволюцией стоят разумные существа, находящиеся на разных уровнях развития, управляющие и контролирующие существование и развитие всего живого. Имено они направляют эволюцию, руководят ею, время от времени вмешиваясь в дела людей, если в этом есть особая необходимость. Практически во всех религиях Бог представлен как дающий первоначальный импульс для зарождения жизни, но он так же имеет своих многочисленных помощников, выполняющих менее ответственные задания. Такие религии, толкующие об ангелах и божествах, гораздо ближе подходили к Истине, чем современная наука, отрицающая результат разумного вмешательства, только потому, что ей не удалось это зафиксировать, несмотря на огромное количество косвенных доказательств того, что мир сам по себе никогда не мог бы образоваться, он слишком сложен для этого. Одна только ДНК заставляет усомниться в естественном отборе и в результат случайности, потому как это равносильно тому, что взрыв на типографии из разбросанных букв случайным образом составит британскую энциклопедию.

Надо сказать, что идея эволюции является совершенно очевидной сейчас, а всего лишь каких-то 200 лет назад о ней даже никто и не помышлял, несмотря на то, что Дарвин совсем не пионер в этой области, некоторые религии упоминают эволюционное развитие, но кратко и не акцентируя на этом внимание, например, индуизм, каббала и даже христианство. Многим известно знаменитое каббалистическое изречение: "Дыхание становится камнем; камень-растением; растение-животным; животное-человеком; человек-духом; дух-богом", написанное за годы до "великого" открытия Дарвина. В индизуме, в Пуранах сохранено предание о семи последовательных творениях, последним из которых был человек. Даже христианская Библия толкует о создании мира в шесть этапов, пусть и очень упрощенно, примитивно по сравнению с тем же самым изложением в индийских Пуранах, но, тем не менее, творение мира так же заканчивается созданием человека. Это все показывает, что идея эволюции была известна за многие века до Дарвина, но так как ее сложно было донести до населения, большая часть которых были людьми неграмотными, то она оставалась достоянием Посвященных.

Сейчас существуют и другие эволюционные модели развития жизни, но все они являются несостоятельными, потому что основаны только на одном единственном виде эволюции, а именно, на физической эволюции. Это не позволяет им ответить на многие вопросы, например, почему эволюция одного вида завершается с появлением нового вида, который продолжает развиваться и видоизменяется. Это явилось причиной вымирания множества растений и животных. Окружающие условия меняются, а адаптации не происходит. Другим вопросом является почему при очень сильном изменении растений и животных человек во все века остается неизменным. У человека разных эпох немного отличается строение костей, но в остальном он всегда одинаков и всегда обладает признаками интеллекта. Нет никакого переходного звена между человеком и обезьяной. Третьим вопросом, на который наука не может дать ответ, является причина наличия у некоторых людей гениальности и других талантов, а так же почему они не передаются по наследству. Эти и многие другие вопросы изложены в "Тайной Доктрине" и в статьях Блаватской. Теософия дает на них ответы, потому как базируется не на одном виде эволюции, а на трех: физическом, умственной и духовной. Она раскрывают цельную картину изменения видов, позволяют взглянуть на жизнь более широко. Человек не меняется физически потому, что в отличие от животных и растений духовная и умственная эволюция являются для него приоритетным. Такой подход к эволюции показывает важность духовного развития через развитие своего ума, в отличие от грубо материалистичной дарвиновской теории. Она дает цель в жизни, не ограничиваясь только физическим телом, чьи желания и прихоти, во многом являются помехой для духовного развития. Именно поэтому противодействие дарвиновской теории и утверждение более широкой идеи эволюции является одной из задач теософии и теософского общества.

"... в Природе существует троичная эволюционная схема для образования трех периодических Упадхи; или, скорее, три отдельные схемы эволюции, которые в нашей системе сочетались и переплелись во всем до полной невозможности расчленения. Это планы Монадической (или духовной), Умственной и физической эволюции. Эти три эволюции суть конечные аспекты или отражения Атмы, седьмого принципа, Единой Реальности на плане Космической Иллюзии.

1. Монадическая эволюция, как это указывает наименование, касается роста и развития Монад в еще более высокие фазы деятельности в соединении с:

2. Умственной эволюцией, представленной Манаса-Дхиани (Солнечными Дэвами или Агнишватта Питри), «дателями разума и сознания» человеку, и:

3. Физической, представленной Чайа (тенями) Лунных Питри, вокруг которых Природа оформила настоящее физическое тело. Это тело служит проводником для «роста», употребляя вводящее в заблуждение слово, и преображений – посредством Манаса и благодаря накоплению опыта – Конечного в Бесконечное, преходящего в Вечное и Абсолютное.

Каждая из этих трех систем имеет свои законы и управляется и руководится различными группами высочайших Дхиани или Логосов. Каждая представлена в строении человека, Микрокосме великого Макрокосма. И, именно, связь этих трех течений и делает его тем сложным существом, каким он является сейчас.

Природа, физическая эволюционная мощь никогда не могла бы развить Разум сама по себе без содействия; она может создавать лишь «бессмысленные формы», как это будет видно в нашем Антропогенезисе."

Е.П. Блаватская "Тайная Доктрина" том 1
Последний раз редактировалось A.N. Чт фев 21, 2019 22:55 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
A.N.
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2014 14:22 pm

Re: Теософия

Сообщение A.N. » Чт фев 21, 2019 22:54 pm

Теософия и оккультизм.

Довольно часто можно встретить утверждение, что теософия и оккультизм это одно и тоже, но это так же не верно, как если сказать, что учеба в университете и работа по специальности ничем не отличаются друг от друга. Теософия - это университет, где изучаются теоретические аспекты мироздания, законы управляющие миром и судьбами людей, возникновение вселенной, сложное строение человека, его возможности и многое, многое другое. Оккультизм - это практическая реализация полученного знания, и окажется она успешной или нет будет зависеть от того, насколько прочный фундамент для духовного развития будет заложен, насколько правильно будет сформировано мышление и стремление.

Итак, что же такое оккультизм? Сам термин переводится с латыни как "тайный" или "скрытый", подразумевая под этим наличие в человеке неизвестных науке сил, позволяющих управлять многими областями природы и разума. Впервые он был введен Элифасом Леви в середине 19 века, но и до этого момента во все времена существовало разграничение учений на внешние - для всех, и внутренние - для избранных, что дает понять, что оккультизм никогда не станет достоянием общественности, ведь ранее к нему никогда не допускали первых встречных, не подвергнув предварительно различным испытаниям. Поэтому если кто-то предлагает научить как раскрыть в себе скрытые силы, можно смело быть уверенным, что этот человек либо обманщик, либо глубоко заблуждающийся несчастный горе-учитель, лишь в своих мечтах искренне верящий, что он приобщен к великой тайне оккультизма. Никто и никогда не тянет за руку и не уговаривает перешагнуть через черту, отделяющую наш мир от мира оккультизма, потому что у этой науки есть одна особенность о которой надо знать и всегда помнить, а именно - однажды открытая дверь в царство оккультизма, уже никогда не закрывается. Поэтому, в отличие от общеизвестных религий, которые можно принять, практиковать, а если окажется, что это не твое, то достаточно легко и безопасно перейти в лоно другого учения, то с оккультизмом дело обстоит иначе - это билет в один конец, путь с которого нельзя сойти или свернуть.

Так в чем же польза оккультизма, какие преимущества имеет столь опасный и сложный путь в отличие от остальных религий? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо хотя бы бегло взглянуть на границы человеческих способностей и их причины. Принято думать, что человек кроме своих физических и интеллектуальных способностей не обладает больше ничем, но это заблуждение признает даже наука, в растерянности разводя руками перед такими широко извыстными ученым явлениями как гипнотизм, эффект плацебо, сон и сновидения, раздвоение личности, медиумизм и многое другое. В отличие от науки, которая старается закрыть на эти феномены глаза, а некоторые религии объявить проделками дьявола, теософия дает этим и другим необычным человеческим способностям вполне разумное объяснение. Человек всегда находится в контакте с тонким миром, чье влияние ограничено грубыми и не восприимчивыми к внешнему влиянию тонкими оболочками. И это очень разумно устроено природой, иначе человек "утонул" бы в море информации, поступающей в его ум бесконтрольно. Иногда эта естественная защита нарушается и тогда мы говорим либо о психических расстройствах, либо о пророках и адептах, о тех людях, кто смог установить дополнительный фильтр, основанный на собственной чистоте и высокой нравственности, отсекающий все низкое и порочное.

Так же каждый человек обладает магнетизмом, это совершенно естественная особенностью его тонкого тела, аналогично с магнитным полем физического тела. Всем известно, что никакое малейшее напряжение мышцы тела невозможно без участия электрических импульсов. Точно так же волевое, эмоциональное или мысленное действие не может быть совершено без участия энергии, неизвестной науке, о которой в теософии известно под общим названием магнетизм. В зависимости от того насколько этот магнетизм силен, определяется и успех в его использовании. Некоторые люди обладают большими запасами магнетизма, который может быть направлен как в сторону добра, так и зла даже бессознательно для них самих. Дурной или наоборот благой глаз, сила убеждения и даже возможность лечить или нанести вред на расстоянии, всеми этими способностями обладает каждый человек с самого рождения. Этот дар природы является остатком от нашего очень далекого прошлого, когда люди пользовались этими способностями совершено естественно. Впереди нас ждет повторение цикла, эти силы вновь станут доступными для нас, но только вместо все большего погружения во зло и черную магию, как это было в далеком прошлом и что привело к практически полному исчезновению этих способностей у людей настоящего, человек будущего будет стремиться к добру и духовному совершенству, используя свои силы только во благо. Ведь на самом деле есть два вида оккультизма, их можно назвать высшим и низшим. Низший оккультизм основан на развитии тех способностей, которые потенциально скрыты в нашей человеческой природе, и они весьма ограничены. Магнетическая сила у человека не бесконечна. Ее можно до некоторой степени аккумулировать, но не в таком количестве, сколько требуется для подлинного чуда. Этот вид оккультизма очень близок к черной магии и часто соседствует с ней, все зависит от внутренней чистоты и убеждений оккультиста. Природа не знает ни добра ни зла, поэтому и ее силы могут быть направлены как в одну так и в другую сторону. Высший же оккультизм основан на раскрытии своего высшего божественного Я. Это источник бесконечного резервуара магнетических сил, безошибочного знания, Мудрости, направленных только на пользу и благо человечества. Никакое злоупотребление в личных и эгоистичных целях уже более невозможно, в силу отсутствия самого эгоизма. Достигшие успеха в высшем оккультизме: Апполоний Тианский, Иисус Христос, Плотин, Аммоний Саккас, Будда и многие другие основатели религий и йоги -отшельники. Именно высший оккультизм станет объектом стремления для человека будущего, сейчас же теософия занята тем, что закладывает основу для этого. Далеко не каждый окажется готовым к вступлению на этот путь, но каждый может уже сейчас принести пользу и при этом не обязательно раскрывать свои необычные способности. Очищая свой ум и сердце очищается так же и магнетизм, который совершено естественным образом окажет такое же благое воздействие и на окружающих. Жизнь дана не для того, чтобы от нее как можно быстрее убежать в нирвану, каждый в меру своих сил способен принести в нее хоть каплю добра и, тем самым, сделать чуток лучше.



Каждый человек "может быть очень хорошим теософом, внутри или вне Общества, никоим образом не будучи при этом оккультистом. Однако, никто не может быть истинным оккультистом, не будучи настоящим теософом; иначе он будет просто черным магом, сознательным или бессознательным.
...

"настоящий теософ должен воплощать на практике самые возвышенные нравственные идеалы, стремиться осознать свое единство со всем человечеством и непрестанно трудиться для других. Таким образом, если оккультист так не поступает, он действует эгоистически, для своего собственного благополучия; а если он приобрёл больше практических способностей, чем обычные люди, он становится гораздо более опасным врагом всему миру и окружающим, чем простой смертный. Это очевидно."


Е. П. Блаватская "Ключ к теософии"
A.N.
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2014 14:22 pm

Re: Теософия

Сообщение A.N. » Вс мар 24, 2019 14:34 pm

Чему учит теософия.


Теософия учит – существует абсолютное бесконечное вездесущее Божественное начало, которое является источником и основой всего. Это беспричинная причина и корень всего сущего. Она безлична, неизменна и безусловна. Это “единственная и неповторимая” вечная реальность. Она вне всякого определения и описания, это то, что упоминается в индуизме как Брахман или Парабрахм, в буддизме как Ади-Буддхи, а в Каббале как Айн-Соф. Это не человек и не существо любого рода. Было бы заблуждением говорить о нем как о “Боге”, поскольку это не какой-либо тип Бога. Об этом лучше говорить как о бесконечной и вечной энергии и сознании, которое есть все и во всем.

Теософия учит – божественности и единству всей жизни. Каждое живое существо божественно и духовно в своей внутренней природе, которая является его истинной сущностью. В высшей части нашей сущности, в нашем высшем "Я", каждый из нас является Брахманом, упомянутым выше.

Теософия учит, что есть много душ, но только один дух. Мы все индивидуальные души, но в высшей части нашего существа все мы буквально одно и то же. У нас нет индивидуальных духов. Душ много, но дух един. “Подобно тому, как одно и то же солнце светит над всеми На этой земле, так и один и тот же Дух светит над каждой душой.” Кришна в "Бхагавад-Гите") это опять-таки уже упомянутый Брахман.

Теософия учит, что Вселенная является циклическим и периодическим проявлением. Она возникает из божественного начала посредством эволюции (не Творения) и остается и развивается в течение невероятно длительного периода времени. Затем она постепенно распадается и исчезает, все вновь поглощается Брахманом. В конце концов, по прошествии того же времени, которое она существовала, Вселенная вновь возрождается на более высоком уровне, чем раньше.

Теософия учит, что Вселенная и все в ней находится в постоянном процессе эволюции. Эволюция материи и объективных форм неоспорима, но наиболее важным аспектом эволюции является развитие духовности человека, который спустился как “божественная искра” в материю и проделал свой путь в человеческое царство, пройдя через минеральное, растительное и животное царства в давние времена. Теперь он эволюционирует обратно к сознанию своей истинной духовной природы.

Теософия учит, что люди обладают семиричной природой. Каждый из нас состоит из семи “принципов” или компонентов. Три из них бессмертны и остаются с нами из жизни в жизнь, а другие четыре обновляются с каждым последующим рождением и остаются с нами только в течение одной жизни. Высшая Триада состоит из (1) нашего Божественного "Я"; чистого вечного Духа – называемого Атманом в теософии; (2) нашей духовной души, проводника света Духа (Атмана) – называемого Буддхи в теософии; и (3) нашей индивидуальной человеческой души, являющейся тем же самым, что и ум; это наше Эго (в истинном смысле этого слова), Наше "я” или постоянная индивидуальность, та часть нас, которая перевоплощается – Манас в теософии. Низшие четыре принципа состоят из (1) нашего страстного характера; элемент желания образно называют “животной душой” – Кама в теософии; (2) жизненная сила или энергия жизни, которая на самом деле делает нас в живыми в физическом воплощении – Прана в теософии; (3) наше астральное тело; тонкий и невидимый план, основа вокруг которой построено физическое тело; его можно описать как наше “энергетическое тело", проводник, через который Прана течет к физическому телу, называемомое в теософии Линга шарира; (4) наше физическое тело, которое на самом деле не что иное, как наша внешняя оболочка и проводник для проявления всех других принципов – называемое в теософии стхула шарира.

Теософия учит, что перевоплощение это средство для эволюции человеческой души. Физическое тело и личность, которые мы имеем сегодня, являются лишь одними из многих, которыми мы владели на протяжении нашего долгого эволюционного пути. Во всей системе вещей, эта жизнь, которой мы живем сейчас, составляет лишь главу или даже страницу из общей “книги жизней” нашей души. Обстоятельства, ситуации и условия каждой жизни были сформированы нашими собственными действиями в предыдущих жизнях, осознавали мы это или нет. В прошлом мы создали наше настоящее, а в настоящем мы создаем наше будущее. Никто не может избежать или уклониться от реинкарнации, так как это закон природы. Цикл рождения, смерти и перерождения заканчивается только тогда, когда человек достигает истинного духовного совершенства, свободы от всех желаний и сознательного воссоединения с Божественным. Это называется Нирваной, мокшей, или поглощением Брахманом.

Теософия учит, что вся жизнь управляется законом кармы. Все во Вселенной находится под влиянием кармы. Это надежный, безошибочный, невероятно далеко идущий закон причины и следствия, действия и результата. Что мы посеем, то мы в конечном итоге и пожнем. То, что мы пожинаем сейчас, мы посеяли ранее. Это то, с помощью чего Вселенная поддерживает гармонию и баланс. Вселенское равновесие было бы невозможно, если бы Великий Закон постоянно не приспосабливал действие к последствиям, а последствия к действиям. Это совершенный и неизменный закон, безличный и справедливый. В нем нет несправедливости. Каждый из нас получает то, что заслуживает, хорошо это или плохо. Закон кармы - это закон самосотворенной судьбы. Карма и реинкарнация неразрывно связаны, нельзя иметь одно без другого.

Теософия учит, что то, что мы называем смертью на самом деле лишь переход, изменение состояния. Наше истинное существо никогда не умрет. Когда наступает так называемая смерть, мы оставляем на земле свое физическое тело, астральное тело и силу праны. Затем мы входим в то, что можно назвать “астральным планом”, в атмосферу, которая наиболее тесно окружает физический план, в теософии это называется Кама-Лока. Там мы пребываем в бессознательном состоянии оцепенения и сна, и проходим через процесс отделения нашей низшей смертной природы от нашей высшей бессмертной природы. Когда этот процесс завершится, мы скажем, что произошла “вторая смерть”. Принцип Камы с низшими, земными и чувственными элементами Манаса остаются в кама-локе, в качестве бессмысленной и бездушной оболочки, и в конце концов распадается и исчезает. Между тем, душа входит в “состояние нарастания”, период глубокого бессознательного состояния и бездействия, прежде чем в конечном итоге проснуться в Небесном состоянии. В теософии это называется Девачан. Это не какое-то место, а состояние. Это рай сновидений индивидуума, который невольно создается из его сознания и прекрасно отражающий тот тип загробной жизни, в который он верил, думал и ожидал в течение жизни. Девачанское состояние по длительности точно соответствует количеству и/или качеству положительной кармы, накопленной индивидуумом за последнюю жизнь. После неизбежно происходит реинкарнация. Очень материалистичные и чувственно ориентированные души часто перевоплощаются довольно быстро, но для других период Девачана может длиться десятилетиями, столетиями или даже тысячелетиями лет.

Теософия учит, что такие практики, как спиритизм, медиумизм и ченнеллинг, опасны и вредны как для живых, так и для мертвых. Ушедшие души не могут нас видеть. Кроме очень малого числа исключений, ушедшая душа даже через медиума не может общаться с оставшимися на Земле, видеть или иметь какое-либо знание о том, что здесь происходит. Девачан не был бы состоянием совершенного блаженства, покоя и радости, если бы индивид оставался каким-то образом связан с физическим планом. Природа достаточно добра, чтобы создать непроходимую пропасть между небесным и земным состояниями, так что ушедшие (умершие) остаются вне досягаемости физического существования и индивидуумов на физическом плане. Основными исключениями из этого правила являются люди, которые совершили самоубийство, люди, которые были убиты, и умершие насильственной смертью. Они остаются в кама-локе до конца жизни, которую им было суждено прожить на земле. Медиумы и проводники могут вступать с ними в контакт, но это духовно незаконно и может привести к серьезным ужасным последствиям. Они должны быть оставлены в покое и беспрепятственно продолжать свой путь наверх. В основном это бессмысленные и бездушные “оболочки”, оставленные в кама-локе, с которыми контактируют медиумы и практикующие ченнелинг. Поскольку оболочки сохраняют определенную степень памяти, они способны автоматически и слепо декламировать и повторять определенные детали и фрагменты информации. Люди заблуждаются, думая, что они общаются с реальным человеком, тогда как на самом деле это лишь “психический труп”, отброшенные остатки личности. Спиритизм, медиумизм и все формы психического ченнеллинга осуждались мудрыми духовными и философскими традициями на протяжении веков, особенно в Индии и на востоке.

Теософия учит важности альтруизма, бескорыстия, сострадания и жизни, чтобы помогать и служить другим. Она утверждает, что всеобщее братство - это не просто благородный и возвышенный идеал, а вечный факт в природе. Все являются единым, потому что единое провляется во всем. Поэтому эгоистично жить самим по себе. Мы все являемся частью целого и во Вселенной нет разделения. Личные желания, амбиции, жадность и похоть - все это ошибочные формы эгоизма, и именно эгоизм является великим проклятием человечества и причиной страданий. Идеал Бодхисаттвы - самопожертвование и отречение от вечного блаженства, чтобы всегда оставаться на земле бескорыстным и эффективным служителем и помощником человеческой расы, не ищущим личной награды, – рассматривается в теософии очень высоко.

Теософия учит, что все религии одинаковы по своей эзотерической сущности. Есть одно эзотерическое учение, универсальная философия, Тайная доктрина, которая лежит в основе всех мировых религий. На самом деле она предшествует всем религиям и превосходит их. Это сама истина. Все религии содержат какую-то часть истины, некоторые в большей степени, чем другие. Индуизм и буддизм - две “истинные” религии, но даже они, в их популярной и публичной форме, иногда искажены и вводят в заблуждение. Цель Теософического движения - учить истине такой, какая она есть, свободной от всех условностей и ограничений религиозной догмы, вероучения и теологии. Подлинная универсальная философия сохранялась и охранялась на протяжении веков посвященными, адептами и мастерами некоторых тайных братств в Тибете, Индии и на востоке. Обширные работы Е.П.Блаватской (основательницы теософского движения) представляют, демонстрируют и доказывают это учение в той мере, в какой это было разрешено мастерами, которые были ее учителями и наставниками. Только что упомянутая "истина" иногда называлась древней мудростью, вечной мудростью и Божественной мудростью. Слово "теософия “происходит от греческого слова” теософия“, что буквально означает "Божественная мудрость".

~ * ~

Теософы могут свободно принадлежать к любой религии, но они также знают, что на самом деле им не обязательно принадлежать к какой-либо конкретной религии или отождествлять себя с ней. Девиз Теософского движения “нет религии выше истины.” Теософия не только допускает, но и активно поощряет свободу мысли и убеждений, духовную и умственную независимость.
A.N.
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2014 14:22 pm

Re: Теософия

Сообщение A.N. » Ср апр 17, 2019 9:40 am

Разница между теософией и спиритуализмом.



Термин "спиритуализм" образован от латинского spiritualis — духовный, и так же как в случае с оккультизмом претерпел значительные изменения. Ввел его в обиход саксонский философ Лейбниц в XVII веке и первоначально это учение являло собой противоположность материалистической картине мира, полагая в основу всех вещей дух, а не материю. Много известных философов западной Европы относили себя к спиритуалистам, в частности Рене Декарт. Идеи спиритуализма встречаются даже в трудах философов античной Греции. Но впоследствии под спиритуализмом стали понимать религиозно-философское учение, в основе которого лежит представление о загробной жизни и общении с духами. Эта путаница произошла несмотря на то, что был введен в обиход специальный термин - спиритизм, дабы отличить одно от другого. Но несмотря ни на что подмена понятий все же произошла.

Именно с этой формой спиритуализма, а вернее спиритизма часто и путают теософию, что в корне не верно. С теософией их объединяет мало общих точек соприкосновения, но много того, что их разъединяет. В частности:

"Они утверждают, что все эти явления производятся "духами" ушедших смертных, в основном их родственников, которые возвращаются на землю, по их словам, для того, чтобы общаться с теми, кого они любили или к кому были привязаны. Мы полностью отвергаем такую возможность. Мы утверждаем, что духи умерших не могут вернуться на землю — разве что в редких и исключительных случаях, о которых я, возможно, расскажу позже; также они не могут общаться с людьми, за исключением совершенно субъектных средств. То, что видится объектным, или предметным — лишь фантом внефизического человека. Но психический или так сказать "духовный" спиритуализм мы признаём самым решительным образом.

...

Причины подобных проявлений вовсе не так просты, как хотели бы верить спиритуалисты. Чаще всего движущей силой, "deus ex machina" так называемых "материализаций" является астральное тело или "двойник" медиума или кого-то из присутствующих. Это астральное тело также является действующей силой при появлении надписей на закрытой доске, явлений, типа имевших место в Дэйвенпорте и так далее".

Несмотря на то, что:



"Многие сообщения, полученные от "духов", демонстрируют не только разумность, но и знание фактов, неизвестных медиуму, а иногда и фактов, скрытых от сознания исследователя и всех присутствующих".


Все же

"Это вовсе не обязательно доказывает, что разум и знания, о которых вы говорите, принадлежат духам или исходят от развоплощённых душ. Известно, что сомнамбулы сочиняют музыку и стихи, решают математические задачи, находясь в состоянии транса, при том, что они никогда не учились ни музыке, ни математике. Другие разумно отвечали на заданные им сложные вопросы, и даже, в некоторых случаях, говорили на таких языках, как древнееврейский и латынь, ранее им совершенно незнакомых — и всё это в состоянии глубокого сна. Станете ли вы утверждать, что всё это было вызвано "духами"?

...

Мы утверждаем, что божественная искра в человеке, будучи единой и по сути своей тождественной со Всеобщим Духом, наше "духовное Я", практически всеведуща, но не может проявить своё знание в силу препятствий со стороны материи. Чем больше этих препятствий устранено, то есть чем больше блокированы собственная независимая деятельность и сознание физического тела, как в глубоком сне, трансе или при болезни, тем более полнее сможет проявить себя на этом плане внутреннее Я. Вот наше объяснение тех действительно удивительных явлений высшего порядка, в которых проявляются несомненные разум и знание. Что до явлений более низкого порядка, таких как физические явления и банальные сообщения большинства "духов", то даже для объяснения самых важных моментов потребуется больше места и времени, чем можно им сейчас посвятить. У нас не больше желания вмешиваться в веру спиритуалистов более, чем в какую-либо другую. Путь бремя доказательств пусть ляжет на верующих в "духов". Будучи пока что убеждены, что явления высшего типа происходят благодаря развоплощённым духам, лидеры спиритуалистов и самые разумные и учёные из них, уже признают, что не все явления производятся духами. Постепенно они признают всю правду; но пока у нас нет ни права, ни желания навязывать им свои взгляды. Тем не менее, в случаях чисто психических и духовных проявлений мы верим в возможность взаимного сообщения духа живущего человека с духами личностей, находящихся вне воплощения.

Мы заявляем, что в подобных случаях не духи умерших спускаются на землю, но духи живущих возносятся к чистым духовным душам. В действительности это не вознесение или нисхождение, а изменение состояния медиума. Его тело парализуется, входит в транс, а духовное Я становится свободно от своих оков и оказывается на одном плане сознания с развоплощёнными духами. Поэтому, если между двумя людьми существует духовное притяжение, они могут сообщаться, как часто и случается в снах. Разница медиумической и нечувствительной натур состоит в следующем: освобождённый дух медиума имеет возможность и способность влиять на пассивные органы физического тела, находящегося в трансе, чтобы заставлять их действовать, говорить и писать по его воле. Его Я может подобно эху повторять и излагать на человеческом языке мысли и идеи развоплощённого существа, равно как и свои собственные. Но невосприимчивый или нечувствительный организм человека, который слишком позитивен, не может подвергнуться такому влиянию. Потому, хотя вряд ли есть человеческое существо, чьё Я не ведёт такого свободного сообщения во время сна физического тела, всё же в силу положительности и невосприимчивости физической оболочки и мозга у таких людей по пробуждении не остаётся либо никаких воспоминаний об этом, либо очень смутные.

...
Наши учения утверждают тождество духа и материи, и хотя мы говорим, что дух есть потенциальная материя, а материя — просто кристаллизованный дух (подобно тому, как лед — это затвердевший водяной пар), всё же изначальное и вечное состояние всего есть не дух, а так сказать, мета-дух (а видимая и твердая материя является лишь его периодическим проявлением); кроме того, мы утверждаем, что термин "дух" применим только к истинной индивидуальности. "




(Цитаты взяты из книги Е.П. Блаватской "Ключ к Теософии").
A.N.
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2014 14:22 pm


Вернуться в Пятый элемент

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Яндекс.Метрика