Теософия

Философско-изотерическая направленность... чил аут для мыслей так сказать... вне политики и вне личностных отношений юзеров!

Теософия

Сообщение A.N. » Чт авг 24, 2017 15:04 pm

Теосо́фия (др.-греч. θεοσοφία) — божественная мудрость, и в этом широком смысле — религиозная мудрость, мистическое богопознание, существовавшее уже в глубокой древности.
Термин «Теософия» относится ко второму веку н. э., когда его стали употреблять неоплатоники: Аммоний Саккас и его ученики, создавшие философскую систему, главной целью которой было примирить все религии, утвердив единый универсальный принцип и общую систему этики, основанной на вечных истинах.

Фундаментальное и всестороннее изложение теософия получила в трудах Е.П.Блаватской. Исследуя исторические формы религии, теософия стремится объединить различные вероисповедания через тождественность эзотерического смысла всех религиозных символов, а так же теософия стремиться доказать, что Природа не есть „случайное сочетание атомов", и указать человеку его законное место в схеме Вселенной; спасти от извращения архаические истины, являющиеся основою всех религий; приоткрыть до некоторой степени основное единство, откуда все они произошли; показать, что скрытая сторона Природы никогда еще не была доступна науке современной цивилизации. В теософии отрицается существование антропоморфного бога-творца и утверждается вера в Универсальный Божественный Принцип — Абсолют, вера в то, что Вселенная разворачивается сама, из своей собственной Сущности, не будучи сотворенной. Блаватская называла себя не творцом системы, а лишь проводником Высших Сил, хранителем сокровенных знаний Учителей, Махатм, от которых она получила все теософские истины.


Теософское общество было основано 17 ноября 1875 года в Нью-Йорке нашей соотечественницей Е. П. Блаватской, американским полковником Г. С. Олкоттом и молодым ирландским адвокатом У.К. Джаджем. В 1878 году Е.П. Блаватская вместе с Г.С Олкоттом отплывают в Индию, где активно занимаются распространением идей Теософии, оставив У.К. Джаджа контролировать работу Теософического Общества в Нью-Йорке.
В 1882 году в Адьяре, предместье Мадраса, Блаватская и Олькотт создают штаб-квартиру, которая сущствует по настоящее время и является центром Международного Теософического Общества.


В настоящее время Теософические Общества, в своей совокупности, имеют отделения более чем в 70 странах мира. В них входят люди разных рас, разных вероисповеданий и работающих в различных областях человеческой деятельности. Их связывает то, что они разделяют цели Теософского общества и в меру своих сил искренне стремятся к созданию гармонии и взаимопонимания между людьми. Их ибъединяет желание изучать истину и делиться знаниями с другими.

Три основные цели Теософского общества:

1. Создание ядра всемирного человеческого братства, невзирая на расу, вероисповедание, пол, касту и цвет кожи.
2. Поощрение сравнительного изучения религии, философии и науки.
3. Исследование необъясненных законов природы и сил, скрытых в человеке.

Теософия не ограничивает деятельность своих членов рамками какой-либо фиксированной доктрины. Именно поэтому от каждого теософа не требуется отказываться от своих религиозных, научных и иных убеждений, если только они не противоречат объявленным целям Теософского общества.

Одной из основных задач, стоящих перед Теософией является — примирение всех религий, сект и наций общей системой этики, основанной на вечных истинах. Отсюда и девиз, принятый Теософическим Обществом — "Нет религии выше истины".
Членом теософического общества может стать каждый, не зависимо от того какую религию он исповедывает или даже быть атеистом, главное чтобы он симпатизировал трем основным целям теософического общества и был готов выполнять по меньшей мере одну из них.

Общество — филантропическая и научная организация для распространения идеи братства в практическом, а не теоретическом плане.

Но для того, чтобы стать теософом необязательно вступать в общество. Стать теософом - просто. Каждый человек, обладающий склонностью к метафизике; ведущий чистую, бескорыстную жизнь и предпочитающий оказывать помощь своему ближнему, нежели получать ее самому; всегда готовый пожертвовать своим собственным удовольствием ради других; и любящий Истину, Добро и Мудрость самих по себе, а не за те выводы, которые они могут ему принести , - теософ.
A.N.
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2014 14:22 pm


Re: Теософия

Сообщение shiseido » Чт авг 24, 2017 15:50 pm

Можно мне парочку бескорыстных теософов, с семизначными счетами.
Как сексуально озабоченный вампир, обязуюсь справиться со своей задачей.
Аватара пользователя
shiseido
Он здесь живет...
 
Сообщения: 10609
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2013 18:11 pm
Откуда: галактика Млечный Путь

Re: Теософия

Сообщение A.N. » Вт сен 26, 2017 10:13 am

Суть теософского общества.

Теософское общество «основано как Филиал Всемирного Братства» и «не является ни чудотворящим или демонстрирующим клубом, ни специально назначенным для изучения феноменализма. Его главной целью является искоренение существующих суеверий и скептицизма, и извлечение из долго запечатанных древних источников доказательства, что человек может формировать свою собственную будущую судьбу и знать наверняка, что он может жить и после, если только желает, и что все "феномены" суть лишь проявления естественного закона, стремиться к пониманию которого есть долг каждого разумного существа».

«Современное движение Теософического Общества было начато на тех же самых принципах», что и «Неоплатоническая школа Аммония [Саккаса]», которая «стремилась, так же как и мы, к примирению всех сект и народов под одною общею верою Золотого Века, стараясь побудить народы, отбросить свои раздоры – по религиозным вопросам, во всяком случае – путем доказывания им, что их различные верования все являются более или менее законными детьми одного общего родителя – Религии Мудрости».

Общество не придерживается «никакой религии, как и философии», но отбирает все «то хорошее, что находит в каждой».

«Члены Теософического Общества вольны исповедовать любую религию или философию, которая им нравится, или никакой, если они это предпочитают, при условии, что они симпатизируют трём его целям и готовы выполнять по меньшей мере одну из них. Общество — филантропическая и научная организация для распространения идеи братства в практическом, а не теоретическом плане. Его члены могут быть христианами или мусульманами, иудеями или парсами, буддистами или брахманистами, спиритуалистами или материалистами — это не имеет значения; но каждый должен быть либо филантропом, либо исследователем арийской и иной древней литературы, или изучать психические явления. Короче говоря, ему следует, по возможности, помогать выполнению хотя бы одной из целей нашей программы. В противном случае у него нет причин присоединяться к нам».
 

(Цитаты взяты из книг: "Письма Махатм Синнету", "Ключ к Теософии").
A.N.
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2014 14:22 pm

Re: Теософия

Сообщение A.N. » Ср сен 05, 2018 22:41 pm

Самой основной книгой по теософии можно назвать "Тайную Доктрину" - масштабнейшее и таинственнейшее произведение в трех томах, переданное Еленой Блаватской в 1888г., не является только научным или только религиозным трудом. Это сплав всех известных на сей день способов познания мира – синтез науки, философии и религии. Фундаментальное произведение, раскрывающее тайны зарождения вселенной и развития космоса на примере нашей солнечной системы, и нашей планеты в частности. Раскрываются все стадии развития человечества, доказывается единый Источник всех существующих в настоящее время мировых религий и научность выдвигаемых в теософии теорий, с параллельным обсуждением ошибочности гипотез, выдвигаемых видными учеными конца 19-го века. Рассказывающая о зарождении и распространении основных мировых религий, о тех компиляциях и подделках, которые были совершены в различные эпохи различными религиозными деятелями, как вследствие собственного невежества, так и ради личной выгоды.

Вторым монументальным трудом по теософии является двухтомник "Разоблаченная Изида" - подлинная энциклопедия мудрости, посвященная оккультным наукам, тем тайным знаниям и верованиям, которые отрицаются наукой официальной и которые давно забыты современными людьми. "Разоблаченная Изида" раскрывает природу и происхождение магии, корни христианства, ошибки богословия и заблуждения признанных научных авторитетов, трактуя их в свете тех тайных учений, которые золотой нитью проходят через века, проявляясь время от времени в виде различных мистических движений. Сегодня этот труд столь же актуален, как и в те дни, когда он впервые увидел свет.

Каким образом Елена Петровна Блаватская смогла написать эти книги, до сих пор остается загадкой, ведь она мало того, что не получала специального образования, но даже практически не имела под рукой книг, однако, при всем при этом ее труды пестрят цитатами самых различных авторов, а ширина кругозора и эрудиции просто поражает.

Но эти работы очень сложны для понимания и рассчитаны на читателя в достаточной степени эрудированного в науке, религиях и философии. Для рядового читателя правильней будет начинать с таких работ как:

"Ключ к теософии" - книга, которая не является полным и исчерпывающим учебником по теософии, но лишь ключом к двери в ее истинно глубокое изучение. В ней прослеживает общие контуры Религии Мудрости – объясняются ее фундаментальные принципы, ибо в мире мысли и в мире духовном каждый должен продвигаться своими собственными усилиями. В ней представлено ясное изложение в форме вопросов и ответов Этики, Науки и Философии, для изучения которых и было основано Теософическое Общество.

"Письма Махатм" - документально зафиксированная переписка Великих Учителей Белого Братства М. и К.Х. с двумя англичанами – А.П. Синнеттом и О.А. Хьюмом, занимавшими значительные социальные посты в Британской Индии. Эта книга содержит квинтэссенцию духовного эзотерического Учения, выданного впервые для широкого распространения в период основания Теософского Общества, и отвечает на многие фундаментальные вопросы жизни и посмертия человека. В настоящее время оригиналы большинства из этих писем хранятся в Британском Музее в Лондоне.


Еще можно посоветовать такие художественные произведения как:

"Из пещер и дебрей Индостана" - книга написанная в форме путевых очерков – увлекательное и яркое путешествие по Индии: красочная природа и животный мир, сказочные храмы и пещеры, экзотические обряды и обычаи, поиск древних знаний и сокровенной мудрости великой страны. Путешествие по Индостану реальному - превращающееся в путешествие по Индостану философскому!

"Загадочные племена на голубых горах" - книга о пресловутых «чудесах» Востока, необычных психических способностях человека, его связи с иными мирами и их обитателях, о колдовстве и магии. Захватывающее художественное повествование знакомит читателя с жизнью потомственных магов и колдунов - членов индо-тибетских племен, на протяжении поколений причастных к искусству черной и белой магии.

"Заколдованная жизнь" - Повесть-сказка, рассказывающая о жизни одного человека, раскрывшего в себе сверхъестественные способности и о тех страданиях, который выпали на его жизнь в результате этого.

"Голос безмолвия" - данная книга является попыткой познакомить читателя с мудростью древней Индии. Предлагаемые отрывки извлечены и записаны учениками из этической книги - "Золотых правил"
A.N.
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2014 14:22 pm

Re: Теософия

Сообщение A.N. » Ср фев 13, 2019 15:23 pm

Одной из самых важных тем, на которую стоит обратить особое внимание с самого начала, является эволюция. Не зря теософия была выдана миру как раз в то время, когда теория Дарвина с триумфом оказалась принятой большинством ученых 19 века. Открытие наследственности и развития видов в результате естественного отбора позволила взглянуть на проблему происхождения растений, животных и человека с совершенной иной позиции. До того времени идея эволюции человеческих и других царств природы вряд ли были бы поняты и приняты людьми, широко распространена была идея о создании мира Богом, со всеми живыми существами в том виде в котором мы их знаем сейчас, и она не подвергалась сомнению. Но открытия археологов нуждались в гипотезе для объяснения своих находок, не укладывающихся в имеющееся представление о создании мира. Дарвиновская идея эволюции предоставила эту возможность, а заодно и поставила под удар прежнюю теорию, но вместе с иным взглядом на зарождение и развитие жизни на Земле, она так же оказалась рассадником материализма, губительным для всего духовного.

Вывод последовавший из теории Дарвина заключался в том, что нет никакой необходимости ни в Боге, ни в разумных божественных существах, зарождение и развитие жизни обязано своим существованием удачному стечению обстоятельств. С этого момента вполне серьезно, на уровне ученых заговорили о селекции человека, аналогично как поступают биологи выбирая для своего потомства только лучшие семена. Сейчас это кажется дикостью, но возникали целые движения против развития медицины. Слабый организм должен умереть от болезни, если не может с ней справиться самостоятельно, чтобы не нарушить естественный отбор, в результате которого должен выживать только сильнейший. Согласно их прогнозу не пройдет и ста лет, как человечество наследуя все болезни от своих предшественников в конце-концов станет хилым, беспомощным и вымрет, если не остановиться и не перестать лечить больных людей. Поэтому нет ничего удивительного, что спустя 15 лет после выхода в свет книги Дарвина "Происхождение видов", перевернувшей представление биологов о развитии жизни на нашей планете, было образовано теософское общество, так же утверждавшее об эволюционном развитии всего живого на нашей планете, но с совершенно иной позиции. Нет и никогда не было слепого отбора или случайного стечения обстоятельств, наш мир развивается в соответствии с планом скрытым в Божественной Мысли. За эволюцией стоят разумные существа, находящиеся на разных уровнях развития, управляющие и контролирующие существование и развитие всего живого. Имено они направляют эволюцию, руководят ею, время от времени вмешиваясь в дела людей, если в этом есть особая необходимость. Практически во всех религиях Бог представлен как дающий первоначальный импульс для зарождения жизни, но он так же имеет своих многочисленных помощников, выполняющих менее ответственные задания. Такие религии, толкующие об ангелах и божествах, гораздо ближе подходили к Истине, чем современная наука, отрицающая результат разумного вмешательства, только потому, что ей не удалось это зафиксировать, несмотря на огромное количество косвенных доказательств того, что мир сам по себе никогда не мог бы образоваться, он слишком сложен для этого. Одна только ДНК заставляет усомниться в естественном отборе и в результат случайности, потому как это равносильно тому, что взрыв на типографии из разбросанных букв случайным образом составит британскую энциклопедию.

Надо сказать, что идея эволюции является совершенно очевидной сейчас, а всего лишь каких-то 200 лет назад о ней даже никто и не помышлял, несмотря на то, что Дарвин совсем не пионер в этой области, некоторые религии упоминают эволюционное развитие, но кратко и не акцентируя на этом внимание, например, индуизм, каббала и даже христианство. Многим известно знаменитое каббалистическое изречение: "Дыхание становится камнем; камень-растением; растение-животным; животное-человеком; человек-духом; дух-богом", написанное за годы до "великого" открытия Дарвина. В индизуме, в Пуранах сохранено предание о семи последовательных творениях, последним из которых был человек. Даже христианская Библия толкует о создании мира в шесть этапов, пусть и очень упрощенно, примитивно по сравнению с тем же самым изложением в индийских Пуранах, но, тем не менее, творение мира так же заканчивается созданием человека. Это все показывает, что идея эволюции была известна за многие века до Дарвина, но так как ее сложно было донести до населения, большая часть которых были людьми неграмотными, то она оставалась достоянием Посвященных.

Сейчас существуют и другие эволюционные модели развития жизни, но все они являются несостоятельными, потому что основаны только на одном единственном виде эволюции, а именно, на физической эволюции. Это не позволяет им ответить на многие вопросы, например, почему эволюция одного вида завершается с появлением нового вида, который продолжает развиваться и видоизменяется. Это явилось причиной вымирания множества растений и животных. Окружающие условия меняются, а адаптации не происходит. Другим вопросом является почему при очень сильном изменении растений и животных человек во все века остается неизменным. У человека разных эпох немного отличается строение костей, но в остальном он всегда одинаков и всегда обладает признаками интеллекта. Нет никакого переходного звена между человеком и обезьяной. Третьим вопросом, на который наука не может дать ответ, является причина наличия у некоторых людей гениальности и других талантов, а так же почему они не передаются по наследству. Эти и многие другие вопросы изложены в "Тайной Доктрине" и в статьях Блаватской. Теософия дает на них ответы, потому как базируется не на одном виде эволюции, а на трех: физическом, умственной и духовной. Она раскрывают цельную картину изменения видов, позволяют взглянуть на жизнь более широко. Человек не меняется физически потому, что в отличие от животных и растений духовная и умственная эволюция являются для него приоритетным. Такой подход к эволюции показывает важность духовного развития через развитие своего ума, в отличие от грубо материалистичной дарвиновской теории. Она дает цель в жизни, не ограничиваясь только физическим телом, чьи желания и прихоти, во многом являются помехой для духовного развития. Именно поэтому противодействие дарвиновской теории и утверждение более широкой идеи эволюции является одной из задач теософии и теософского общества.

"... в Природе существует троичная эволюционная схема для образования трех периодических Упадхи; или, скорее, три отдельные схемы эволюции, которые в нашей системе сочетались и переплелись во всем до полной невозможности расчленения. Это планы Монадической (или духовной), Умственной и физической эволюции. Эти три эволюции суть конечные аспекты или отражения Атмы, седьмого принципа, Единой Реальности на плане Космической Иллюзии.

1. Монадическая эволюция, как это указывает наименование, касается роста и развития Монад в еще более высокие фазы деятельности в соединении с:

2. Умственной эволюцией, представленной Манаса-Дхиани (Солнечными Дэвами или Агнишватта Питри), «дателями разума и сознания» человеку, и:

3. Физической, представленной Чайа (тенями) Лунных Питри, вокруг которых Природа оформила настоящее физическое тело. Это тело служит проводником для «роста», употребляя вводящее в заблуждение слово, и преображений – посредством Манаса и благодаря накоплению опыта – Конечного в Бесконечное, преходящего в Вечное и Абсолютное.

Каждая из этих трех систем имеет свои законы и управляется и руководится различными группами высочайших Дхиани или Логосов. Каждая представлена в строении человека, Микрокосме великого Макрокосма. И, именно, связь этих трех течений и делает его тем сложным существом, каким он является сейчас.

Природа, физическая эволюционная мощь никогда не могла бы развить Разум сама по себе без содействия; она может создавать лишь «бессмысленные формы», как это будет видно в нашем Антропогенезисе."

Е.П. Блаватская "Тайная Доктрина" том
A.N.
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2014 14:22 pm


Вернуться в Пятый элемент

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Яндекс.Метрика