Наконец смог выкроить немного свободного времени и набросал краткий рассказик об автопробеге по зимнему бездорожью.
19 января 2008 года. Суббота. За бортом градуса два мороза. Сегодня готовится покатушка лайт с шашлыкингом.
Я на Танке катаюсь по Дмитрову, собирая народ. Сначала подхватил ДаркЖеку. Потом заехали за Сиам, затем за Татитам с семейством, которое было представлено мамонтом-половином и мамонтенком-сынишкой. Собрав всю компанию, подкатил на стоянку "Карусели". Там нас уже ожидали БиГРЭЙ на Нивке и Безумный Макс на Бронепрыге. Заодно с ними обнаружилась Катенка с дочуркой, приехавшие на бордовом Чирке. Пока народ тер терки, я слил Катенке на ноут фотки их большого Красного Субурбана.
Сфоткались и поехали на точку сбора за Внуково.
На разворотной площадке автобусов внуковского маршрута мы встретились с остальными участниками автопробега.
Присутствовали следующие Проходимцы.
Подготовленные автомобили:
Слономобиль - лифтованный УАЗ на широких катках;
Хулиган - дизельный Хантер на 265-ой резине;
Бронепрыг - Нива с вырезанными арками на 29-ти дюймовых MEDVEDях.
Почти стандарт - Нивка с гражданским лифтом и самоблоком в заднем мосту.
Стандартные автомобили:
Шишка - ГАЗ-66 с кунгом и мехлебедой;
Танк - тентованный УАЗ на легендарной Я-192.
Встретились, перезнакомились и, наконец, узнали будущий маршрут. Аркадий, пилот Хулигана, предложил проехать до Вороново напрямки через поля и овраги. По моей велопокатушной памяти по этим местам, мы должны были пресечь два-три оврага, в двух их которых протекают речки-ручьи. В теплое время я через них перетаскивал "Салют" на собственном горбу.
Определившись с маршрутом, рассортировали овощей по машинам. К себе на борт принял ДаркЖеку и Сиам. Семейство мамонтов разместилось в Нивке у БиГРЭЯ. Его оператора бензопилы перекинули в Слономобиль к Слондатру, там же разместились группа поддержки и ФанатУАЗа. Бронепрыг - пилот Безумный Макс и штурман; Хулиган - пилот Аркадий и штурман (?); Шишка - пилот Димон и штурман. Если я кого-то или что-то забыл, поправьте меня.
Сусаниным у нас был Аркадий. Организованной колонной добрались до Кузнецово и там ломанусь в поле. Машины рассыпались по снежной целине. Хулиган, Слономобиль, Бронепрыг, Нивка шли впереди, ломая наст и вздымая морозную пыль в небо. Как только я выбрался на Танке из протоптанной колеи в свободное плавание, сразу же машине стало тяжелей идти. Мощщи мотора на полном газу не хватало, чтобы двигать двухтонную массу автомобиля в плотном снегу, пришлось подоткнуть первую передачу. Сверху был плотный наст, под ним сухая крупообразная субстанция, практически не дающая цепляться колесам.
Где-то через километр уперлись в овраг с крутыми откосами. Там течет речка, Вожжа называется. В этом месте, в деревьях и кустах, растущих по всему оврагу, была просека. Посмотрели место переправы и полезли по машинам. Первыми туда ушли Шишка, Слономобиль и Хулиган. Бронепрыг сунулся за ними, но застрял в колее, проложенной УАЗами в лощине, занесенной снегом. Я засмотрелся на буксующую машину и незаметно зарулил сверху в тот же провал впереди Бронепрыга. Опомнился, когда Танк на полном газу стал снижать обороты двигателя. Ухнув в яму, машина встала. Я подоткнул пониженную передачу в раздатке, но поздно, Танк, потеряв скорость, повис на мостах в снегу. Попытка стронуть машину на низах мотора эффекта не дала: колеса свободно вертелись, не цепляясь за снег. Выбрался наружу с лопатой, выгреб снег из-под колес, с боков и спереди машины. Хотел заняться освобождением мостов и рамы из снежного плена, но тут прилетел Димон на Шишке. Меня он выдернул из завала и начал штурмовать этот подъем. В горку он заехал далеко не с первого раза, раз двадцать прокатился туда-обратно, размолотив плотный снежный покров в сыпучую кашу.
За Бронепрыгом приехал Аркадий на Хулигане, чтобы выдернуть его на свободу.
БиГРЭЙ тем временем, посмотрев на наши ковыряния, рванул между мной и Максом. С воем реактивного истребителя Нивка воткнулась в перемет и, вздымая тучи снега, ухнула в ложбину. Кто-то за спиной предупреждающе вскрикнул, у меня перевалило дыхание: Нивка с креном сошла вниз, под острым углом воткнулась в противоположную сторону ложбины. Передняя подвеска с громким ударом сработала до буферов. Нивка наискосок полезла в повороте на откос, потом, свалившись в колею, полетела к оврагу. ФанатУАЗа резюмировал: "Серега утер ульяновцам нос!"
Овраг проскочили без проблем, по косогору взобравшись на открытое поле. Начал чувствоваться все усиливающийся ветерок. Поземка заметала неровности почвы гладким слоем снега. Глазу на белой равнине не за что было зацепиться, лишь одинокие ветки бурьяна нарушали однообразную монотонность пейзажа. С правой стороны мрачной стеной высился смешанный лес, горизонт поднимался до самого неба, сливаясь с ним в молочную муть.
Машины организованной колонной под предводительством Хулигана двигалась в белое безмолвие. Бодренько свистя турбиной, Хулиган серебристым бронированным утюгом раздвигал наметенные волны снега, разгребая остальным дорогу. Ему частенько приходилось сдавать назад и, оставляя в переметах от картеров мостов глубокие борозды, пробиваться вперед. Иногда машина, натужно ревя мотором, не могла противостоять природе, закапывалась в снег по самые пороги. Тогда экипажам приходилось покидать теплые кабины и выталкивать впередиидущего из засады.
Таким макаром колонна потихоньку взбиралась по полю вверх. На горбине сделали остановку. Впереди поле поперек прорезал очередной овраг. Хорошо, что неглубокий. Надо было спускаться вниз. Сила тяжести помогала машинам без задержек ссыпаться под откос. Дно оврага было завалено глубоким слоем снега, но на скорости все машины проскочили засадное место.
Машины с трудом пробивали плотный снег. Структурой он напоминал пирог с жесткой толстой коркой наста и крупообразной снежной серединой. Колеса ломали наст, подминая находящуюся под ним снежную кашу. Стоило только начать машинам доставать и упираться мостами в плотный снег, как зубастая резина в момент начинала фрезеровать грунтозацепами утрамбованный слой под собой, погружая автомобиль к центру земли. Усевшуюся на пороги машину приходилось выталкивать наверх из прорытой ею колеи враскачку. Дергаясь подобным образом, добрались до третьего оврага, проведя в пути более часа. Текущая по дну вода помыла во льду неширокую промоину, лед вокруг был запорошен тридцати-сорокасантиметровым слоем снега. На наше счастье в этом месте народ частенько переправлялся на снегоходах, прикатав труднопроходимые сугробы.
Засадность снега такова, что, выключив передачу на косогоре, можно не пользоваться тормозами: машина встает как вкопанная. И только многолетний рефлекс заставляет при остановке авто затягивать ручной тормоз.
Спустились на самое дно. Посмотрели, почесали репы, дно оврага гладкое, при выезде берег имеет уступ. По пути следования машин вырубили мешающийся сушняк и кусты.
Народ окружил место переправы, оператор занял место прямо на выезде. Машины, одна за другой ныряя с кручи, выскакивали со дна промоины и на форсаже уходили вверх. Все машины без проблем там проехали, только Нивка, загруженная мамонтами, звучно приложилась защитой о бугор при выезде.
Снега стало больше. Первопроходцем встала Шишка, так как Димону надоело стоять и смотреть, как маленькие Проходимцы барахтаются в снегу. Решили найти место, защищенное от пронизывающего порывистого ветра и остановиться там на обед. Протолкавшись в сугробах метров пятьсот вдоль форсированного оврага, свернули на языком вдававшуюся в лесной массив поляну, которая плавно переходила в заболоченный лог, по которому протекала речушка. Позади больше трех километров снежной целины и около полутора часов убитого времени.
Расставив автомобили, вытрясли мангал для сосисок и разожгли костер для обогрева. Быстро накрыли поляну на откинутых задних бортах Слономобиля и Танка. Где-то за час управились с шашлыкингом и разбрелись по автомобилям.
Потом все расселись по машинам и проводили меня и Безумного Макса до ближайшей дороги.
По полю направились в сторону Вороново. Так как никто не знал где оно, поперли толпой на гору. Снега было машинам по яйцам и вперед запустили Шишку. Огромными колесами она целенаправленно раздирала снежную целину, пробивая дорогу. Местами снег был настолько глубок, что шишкинские мосты упирались в наст, останавливая машину. Приходилось в этих местах пробиваться.
С пригорки открылся вид на деревню. Колонна бодренько покатилась к ней напрямки и уперлась в неширокий, но глубокий овраг. На моей памяти, этот овраг можно было объехать справа, что мы и сделали. Уже с торца оврага Шишка провалилась в снег по мосты. С первого взгляда показалось, что все, вездеход ухнулся капитально. Но враскачку, потихоньку двигаясь взад-вперед, машина начала двигаться и пробивать колею остальным участникам.
По этим следам двинулся Бронепрыг. Форсируя мотор, перемалывая большими колесами снежную кашу, машина шла по следам, местами утопая по бампер. В конце концов Бронепрыг засел. Толпой в легкую вытолкали его из переметов. Остальные прошли это место с полным газом нормально.
Миновали низинку с ручейком от пруда и выбрались на грунтовую дорогу к заброшенным коровникам. Уже цивилизация рядом. В этом месте ветер достиг ураганной силы, сметавшей с ног. Дорога превратилась в один большой перемет. Пока Димон увлеченно расковыривал Шишкой придорожную канаву, Безумный Макс обрулил его по дороге и ломанулся на штурм снежных завалов. Чуда не произошло, Бронепрыг завяз, закопавшись в снег по самые фары. Толпой начали выносить его на руках.
Тем временем Шишка, не с первого раза, обошла копошащихся с Бронепрыгом людей и ушла вперед, пробивая дорогу. По набитой колее толкать Бронепрыга стало проще, и дружной командой в пять рыл вынесли его, в конце концов, на относительно чистое место.
Я прошел это место на второй пониженной. Танк, оглашая окрестности ревом мотора и воем трансмиссии, спокойно шел в перемете, норовя уйти с курса в кювет. Приходилось интенсивно крутить рулем, удерживая его на дороге.
Нивке пролетела засаду со звуком реактивной турбины. Звон передач и высокий звук мотора, пробивавшиеся через свист ветра, походили на шум заходящего на посадку самолета.
Колонна собралась на шоссейке у Вороново, где мы распрощались. Этом заезд оставил неизгладимые впечатления в наших душах.
Далее мы с Максом, Сиам и Деном отправились в Дмитров, а остальные Проходимцы ринулись дальше покорять просторы снежного океана. Но об этом они поведают сами.
Тут карта с треком пути и замер расстояни по спутниковой яндекс-карте. При замере чуть дальше линию провел, так что расстояние, пройденное по сугробам, чуть меньше 6 км быть должно.

Последний раз редактировалось UAZtank Пн мар 03, 2008 0:31 am, всего редактировалось 4 раз(а).