Vlada » Вс июн 06, 2010 8:45 am
ВОТ ОБЕЩАННОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ В СУД РАССМОТРЕНИЕ КОТОРОГО БУДЕТ 17 ИЮНЯ в 15.00
ОНО только личное, такак именно я, не могу обратиться в суд за восстановлением прав всех (это полномочия прокуратуры, которой все по.....).
Прокуратура ждет решения этого суда, чтобы начать хоть как-то реагировать и защищать уже неограниченный круг лиц
Заявитель: Лазарева Владислава Александровна
адрес: 141800, МО, г. Дмитров
Большевистский пер., д.9 кв.1.
Тел.89060789247, 2240009
Ответчик: Администрация Дмитровского
муниципального района
адрес: 141800, МО, г. Дмитров
ул. Советская, д. 2
Телефон: +7 (495) 993-92-28
Третьи лица: Управление образования Администрации Дмитровского муниципального района
адрес: 141800, МО, г. Дмитров,
ул. Большевистская, д. 7.
Заявление
о признании незаконными действий Администрации Дмитровского муниципального района при комплектования детей дошкольного возраста в МДОУ
Мой ребенок Лазарев Никита Игоревич родился 29.08.2007 г. в г. Дмитров. Из Дмитрова никуда не уезжал. Мною было написано заявление о постановке на очередь в детский сад в 30 июня 2008 г. за регистрационным номером №1974.
При устном обращении в Управление образования Администрации Дмитровского муниципального района в мае 2009 года с вопросом о получении места в детском саду, был получен ответ: «Мест нет, приходите на следующий год!»
При устном обращении 26.04.2010 г. в Управление образования Администрации Дмитровского муниципального района к главному специалисту отдела координации деятельности образовательных учреждений Ревушкиной Надежде Викторовне о наличии мест и продвижению очереди в детский сад был получен ответ: «Так как ваш ребенок родился летом 29.08.2007 года, то в прошлом 2009 году для него не хватило мест, а этом году он не попадает во вторую младшую группу также из-за отсутствия мест, а в первую младшую группу (с 2 до 3-х лет) не могут взять, так как на момент 01.09.2010 года ему будет ровно три года. В связи с тем, что Вы поздно встали на очередь, ребенок не попадет теперь в детский сад, скорее всего даже до школы! Таков порядок комплектации».
С указанными действиями Администрации Дмитровского муниципального района при комплектования детей дошкольного возраста в МДОУ в части постановки на очередь не с даты рождения, а с момента обращения, а также в части непредставления мест детям, рожденным в летние месяцы заявитель не согласна, считает их незаконными.
В соответствии со ст.43 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.
Согласно ст.6 ФЗ №124-ФЗ от 24.07.98г. «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» ребенку от рождения принадлежат и гарантируются права и свободы человека и гражданина РФ, общепризнанными принципами и нормами и международного права, настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом РФ.
Согласно ч. 3 ст. 18 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.
В соответствии со ст. 31 Закона РФ «Об Образовании» организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в муниципальные образовательные учреждения относятся к полномочиям местного самоуправления, муниципальных районов и городских округов.
Согласно п. 11 ст.15 Федерального Закона РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района.
Закрепляя право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, Конституция непосредственно определяет и систему гарантирования этого права, предполагающую в том числе, что государство и муниципальные образования - исходя из конституционного требования общедоступности дошкольного образования независимо от места жительства - обязаны сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть (Постановление Конституционного Суда от 15 мая 2006 г. № 5-П по делу о проверке конституционности положений ст. 153 ФЗ от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" в связи с жалобой главы города Твери и Тверской городской думы//СЗ РФ. 2006. № 22. ст. 2375). Конституционный Суд отметил, что положения ст. 43 (ч. 1 и 2) Конституции, гарантирующей право на дошкольное образование, находятся во взаимосвязи с положениями ее ст. 38, согласно которым материнство и детство, семья находятся под защитой государства (ч. 1), а забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей (ч. 2). Эти предписания, адресованные одновременно родителям и государству, предопределяют - исходя из того, что естественное право и обязанность родителей воспитывать и содержать детей не исключают конституционную обязанность государства заботиться о воспитании детей, - многоплановую роль публичной власти в этой сфере.
Федеральное законодательство не регулирует порядок приема в дошкольные образовательные учреждения (ДОУ), такого понятия как «очередность приема в дошкольное образовательное учреждение» действующее законодательство не содержит.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании» организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования. В связи с этим вопрос об очередности и льготах, предоставляемых различным категориям граждан при постановке детей в очередь на прием в ДОУ, относится к компетенции органов местного самоуправления и не решается на федеральном уровне.
То есть, тот факт, что необходимо сразу после рождения ребенка вставать на очередь, для получение места в детском саду не является общеизвестным, также не закреплен он федеральным законодательством.
Информация об обязанности родителей подавать заявление о постановке на очередь для получения места в дошкольном учреждении, информация о системе постановки детей на очередь в детский сад должна отражаться в нормативных документах администрации муниципального района.
Нормативный документ о порядке комплектования МДОУ Дмитровского района должен существовать на основании Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. №3266-1 «Об образовании» (с изменениями), Закона Московской области от 27.07.2006 г. № 136/2006-ОЗ «Об образовании» (с изменениями и дополнениями), Постановления Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 г. № 666 «Об утверждении Типового Положения о дошкольном образовательном учреждении», Устава муниципального образования «Дмитровский муниципальный район Московской области» и в целях обеспечения прав детей Дмитровского муниципального района на получение дошкольного образования.
Утаивание данного документа от родителей детей дошкольного возраста грубо нарушают их право на получение информации о системе постановки детей на очередь в детский сад, порядке приема в МДОУ, переводе и отчислении из МДОУ, установлении льгот, не позволяют говорить об открытости и прозрачности этой процедуры.
Вследствие незаконного бездействия Администрации Дмитровского муниципального района по информированию родителей новорожденных детей о скорейшей постановке на очередь для получения мест в дошкольном образовательном учреждении, заявитель и другие родители поставили своих детей на учет для устройства в детский сад не с момента рождения ребенка, а с момента, когда они узнали, что есть очередь и вставать в неё надо сразу как родился.
Также при комплектовании детских садов в Дмитровском районе складывается противозаконная ситуация, когда дети, рожденные летом в 2006, 2007 годах, а именно: Лазарев Никита Игоревич не получат место в детском саду, так как они летние да еще и встали на очередь «не вовремя», т.е. они остаются «за бортом» дошкольного образования вообще. Так как в ясельную группу (с 2-3 лет) они не попали по причине: «очередь не подошла» в прошлом 2009 году, а в во вторую младшую (с 3-4 лет) в 2010 году они не попадают, а если попадают, то в единичных случаях, в то время как в конце мая 2010 года будет комплектация в основном опять ясельных групп (2-3 года), а это дети рожденные после 01.09.2007 года. В данном случае нарушаются нормы ст.5 Закона «Об образовании» гарантирующие возможность получения образования независимо от возраста.
Дискриминацию прав ребенка заявителя на дошкольное образование по времени года (дата рождения 29 августа 2007 года) можно предотвратить именно сейчас, пока ясельные группы 2010 года не укомплектованы и не выданы путевки на руки родителям.
При таком подходе к системе комплектования детей в дошкольные учреждения действия Администрации Дмитровского муниципального района грубо нарушают право детей рожденных летом и детей, родители которых встали на очередь не с даты рождения, (а когда случайно узнали о существовании факта очередности), на доступ к бесплатному дошкольному образованию, гарантированному ст.43 Конституции РФ, ст.6 ФЗ №124-ФЗ от 24.07.98г. «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», ст. 31 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании».
На основании изложенного, руководствуясь ст.43 Конституции РФ, ст. 31 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании», ст.6 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.255 и ст.258 ГПК РФ, ст.2 Закона РФ от 27.04.1993 №4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»,
ПРОШУ:
1. Признать действия Администрации Дмитровского муниципального района по комплектованию детей дошкольного возраста в части постановки на очередь не с момента рождения, а с момента обращения в Управление образования Администрации Дмитровского муниципального района незаконными.
2. Признать действия Администрации Дмитровского муниципального района по комплектованию детей дошкольного возраста в части непредставления места в детский сад детям, рожденным в летние месяцы незаконными.
3. Обязать Управление образования администрации Дмитровского муниципального района, устранить допущенное нарушение прав Лазарева Никиты Игоревича путём постановки его на очередь для получения места в дошкольном образовательном учреждении датой его рождения 29.08.2007 года.
4. Обязать Управление образования администрации Дмитровского муниципального района изменить подход к комплектованию детей в МДОУ (не по сложившейся схеме комплектования только детей 1,5 -2 лет, а в зависимости от складывающейся очередности по дате рождения) и предоставить путевку Лазареву Никите Игоревичу, 29.08.2007 года рождения, в любой МДОУ г. Дмитрова, где имеются свободные места, в порядке изменённой для него очередности.
ДАТА: 24.05.2010 г.