
Следствие по взрыву в Домодедово в самом разгаре, а президент РФ уже назвал виновных. Это, по его мнению, менеджмент и собственнники аэропорта. Т.е. не спецслужбы, ни МВД, а бизнесмены должны в нашей стране обеспечивать безопасность граждан. Хорошо хоть не стюардесс назначили в виновные!
Взглянем в этой связи на проблему под другим углом. Что собой представляет аэропорт Домодедово? В советское время это был заштатный аэродром внутрироссийского потребления. Он буквально расцвел в лихие 90-е и в настоящий момент входит в тройку лучших аэропортов Восточной Европы. Неофициально он всегда считался активом "ельцинских" (семейных) - в свое время назывались имена Юмашевых, Окулова. Дескать, ельцинским отошло Домодедово, а вот Внуково и Шереметьево осталось за группировкой силовиков. В настоящий момент, формально, управляющей компанией аэропорта является группа Ист Лайн, а среди собственников фигурируют иностранные граждане.
Постепенно выяснилось, что Домодедово весьма преуспевающий актив. Т.е. суперпреуспевающий. Они удачно освоили рынок туристических чартеров ("регулярка" осталась за гебешной Шеремой), заняли практически весь внутрироссийский рынок, а потом и стали осваивать перспективные западные направления, запуская регулярные рейсы. Иначе говоря, однозначно выбились в лидеры отечественной авиа-инфраструктуры. Добавим, что сервис, уровень безопасности всегда были в Домодедово на высочайшем уровне.
Но, как мы знаем, в нашей стране "нельзя быть красивым таким" безнаказанно. У всех перед глазами пример владельцев ЮКОСа, не пожелавших уяснить эту простую истину. Долгое время фактическим владельцем Домодедово считался Дмитрий Каменщик - относительно молодой преуспевающий бизнесмен родом из Екатеринбурга. Ну и таинственные иностранцы с острова Мэн.
С 2004 года в Ист Лайн (Домодедово) на руководящие позиции приходит питерский банкир Валерий Коган, который "решает вопросы". Первый вопрос, который он решил - отмазал Домодедово от исков Росимущества. Понятно, что для "друга Владимира Путина" сделать это было проще простого.
Тем временем структура собственности аэропорта стала еще более запутанной и непрозрачной. Очевидно, что в управлении участвуют разные группировки, так или иначе связанные с политическим истеблишментом страны.
Первый звоночек прозвучал накануне нового года, когда Домодедово погрузился во тьму из-за обрыва линий электропередач. Сразу вспомнили о возможном переделе собственности.
И вот теракт от 24 января, за который еще никто не взял ответственность, но "ответственных" уже назначили.
Видимо, в качестве "рояля в кустах" выступит какой-нить петрушка типа Доку Умарова, всегда готовый взять на себя славу Бен Ладена. Не исключено, что его "откровения" скоро появятся в сети...
отсюда