
Только вот, как позднее признал представитель Росавтодора, эксплуатационным требованиям соответствуют только 38% федеральных дорог. В соответствии с бюджетом на ремонт, в 2010 году было отремонтировано более 4 тыс. км федеральных дорог (общая протяженность более 50 тыс. км). «Это означает, что один погонный километр федеральной дороги ремонтируется 1 раз в 10 лет»,— говорит Николай Быстров. Территориальных дорог значительно больше (около 600 тыс. км), в 2010 году отремонтировано около 11 тыс. км. «При нынешних затратах 1 погонный километр таких дорог ремонтируется раз в 70 лет»,— продолжает представитель Росавтодора.
И результат сразу становится наглядным. Если в Москве за состоянием дорог начали более-менее следить, то за пределами столицы положение становится фатальным. По рассказу руководителя межрегионального союза «Дальнобойщик» Валерия Войтко, на федеральной дороге, рассчитанной на осевую нагрузку в 10 тонн, вполне может быть вывешен знак максимальной нагрузки на ось в 3 тонны. То есть требования по нагрузке снижены на 70%.
Судя по репликам экспертов, виноваты в состоянии дорог буквально все. С одной стороны— грузоперевозчики. Представитель дальнобойщиков признал, что действительно многие грузовые фуры превышают весовые параметры. «Свыше 20% перевозок идет с нарушением»,— отметил Войтко.
Вопрос в том, что действующие требования уже не отвечают потребностям российских грузоперевозок, в частности ГОСТы, по которым строятся нынешние дороги, не соответствуют современному грузопотоку. Таким образом, строятся дороги по-прежнему, но содержание их обходится существенно дороже, объяснил заместитель гендиректора по развитию «Мостотрест» Максим Бакшинский.
Виноваты и нефтяники, которые отказываются инвестировать в разработку более долговечного битума, на базе которого асфальт приобретает срок эксплуатации до 10 лет. В связи с этим вскоре может быть принято решение о массовом строительстве дорог из цементо-бетона. По словам вице-директора департамента дорожного строительства Минтранса Андрея Тимочкина, их преимущество не столько в дешевизне строительства, сколько в экономии на ремонте— срок эксплуатации бетонной дороги около 20 лет.
Читать далее: http://www.gzt.ru/topnews/business/-chi ... copiedlink