Хочу Дмитровчане поделиться с вами знаниями почерпнутыми в детстве из детской книжки.
Если вы ездите на метро, то толпа вас может столкнуть на рельсы. Рельсов бояться не надо, никакого тока там нет. Ток идёт по токоведущей шине в фарфором коробе, эта шина под платформой. Падайте дальше от края платформы, между рельсов. Там, между рельсов, специальная яма. Если поезд рядом, надо просто в неё лечь. Она специально сделана для таких ситуаций!
ТОКОВЕДУЩАЯ ШИНА (не подходите к ней)
Будем рассматривать ситуацию, когда либо Вы после падения потеряли
способность нормально передвигаться, либо поезд уже настолько близко,
что убегать от него, очевидно, нет смысла. В этой ситуации необходимо
быстро лечь в канал между рельсами, по возможности ногами к поезду и на
живот, ноги плотно прижать другу к другу и к земле, голову поджать и
прижать к земле, руки прижать вдоль тела.
Если у вас одежда с низким подолом - есть смысл лечь головой к поезду, чтобы потоком воздуха одежду не подняло вверх. Однако главное - это успеть лечь и прижаться!
В таком положении поезд проедет над Вами, не задев. Ни в коем случае не
пугайтесь шума, теплого воздуха и даже искр над вами - при торможении
поезда все это возможно. С целью нервной разрядки, как только ляжете,
закройте глаза, глубоко вдохните и мысленно сосредоточившись на
положении собственного тела (а не на приближающемся поезде), не дышите
максимально долго. После этого сделайте повторный вдох-выдох и снова
вдох и не дышите. Такая процедура успокоит Вас. Даже если он остановится
над Вами – не двигайтесь, лежите и ждите помощи. Можно звать на помощь, однако положение не меняйте!
______________________________________________________________________
Вы упали, но поезда в непосредственной близости нет.
В этом случае позовите на помощь, попросите, чтобы сообщили о
происшествии персоналу станции и одновременно с этим следуйте в сторону,
противоположную той, откуда будет выезжать поезд. Относительно
безопасное место – черно-белая полосатая перекладина между рельсами.
Именно возле нее останавливается первый вагон состава, то есть, если
машинисту не успеют сообщить о происшествии, то даже в штатном режиме он
остановит состав именно ДО НЕЕ.
Чуть далее в тоннеле
за этой перекладиной начинаются служебные коммуникации – там может быть и
лестница, по которой можно подняться наверх. Если ее нет – ждите
помощи! Не пытайтесь взобраться наверх по кабелям и т.п. – это опасно!
ВОТ ЛОЖБИНКА МЕЖДУ РЕЛЬСАМИ, ТУДА НАДО ЛОЖИТЬСЯ
p.s. Просто люди, которые на вы с электричеством этого не знают, поэтому захотел поделиться, а почепнул я это в возрасте 10-ти лет из этой книги, кому интересно могу дать почитать!