Русский вопрос продолжает оставаться в центре риторики многих участников осеннего «избирательного» фарса. Стратегическое направление этой риторики уже очевидно. Марионеточные номенклатурные «националисты» - такие, как Рогозин, Жириновский, Нарочницкая – громко настаивают на «государствообразующей» роли русского народа, на «особой ответственности» русских за Россию.
Вот и получили мы очередной привет от товарища Сталина. Помнится, в 45-м году сей хитрый азиат, как он себя называл, объявил русских «руководящим народом СССР», ужесточив при этом крепостническую эксплуатацию русской деревни. Так Сталин отблагодарил ее за неисчерпаемые поставки «пушечного мяса». «Руководящие» русские рабы цинично использовались Сталиным как бесправный этнический ресурс, призванный на вечные жертвы во имя «великого государства», воплощенного в вожде и номенклатуре.
Нечто подобное в более мягкой форме происходит и сегодня. Если Россия в лице штатных «националистов» вдруг вспомнила о русских, значит она опять хочет их «поиметь». Сейчас система нуждается в русских голосах и русской лояльности. Та же Наталия Нарочницкая не скрывает, что ее «Русское гражданское движение», этот симулякр национал-демократии, призвано «успокоить народ». Лояльность – вот сейчас требуемое от русских «пушечное мясо». Цель демагогии об особой ответственности русского народа за Россию – удержать русских в положении бесправного «этнокласса», несущего на своей спине бремя «евразийской империи».
Надо признать, массовое русское самосознание нередко откликается на эту демагогию, поскольку привыкло отождествлять интересы России, империи, номенклатуры с русскими интересами. Мы, русские, привыкли к БЕЗУСЛОВНЫМ, сыновьим отношениям с Россией, более того – мы отождествляем себя с Россией, а она этим цинично пользуется. Ведь в силу своего ордынско-византийского генезиса Россия никогда не была и не могла быть русским национальным государством. Таковым являлась Новгородская демократия, с уничтожения которой Россия, по сути, и начала свою историю. Империю-мачеху русские по недоразумению привыкли считать «родиной-матерью», и потому исторически «зависли» в ложном, я бы сказал дурацком положении вечно обманутых, используемых, «разводимых». Короче, в положении лохов, на которых ездят все, кому не лень: номенклатура, льготные нацменьшинства, политические шулеры из числа своих же патриотов и «националистов», пламенно призывающих нас отвечать за некую злую, неблагодарную тетку.
Русскому народу необходимы принципиально новые отношения с Россией, основанные на правовой и даже этно-психологической дистанции, как у других российских народов. Это отношения ДОГОВОРНЫЕ и, не побоюсь сказать, торгашеские (ты – мне, я – тебе). Однако выстроить их можно лишь при наличии в составе Российской федерации соответствующих субъектов права – русских республик. Как я уже писал, их необходимо создать на основе руссконаселенных краев и областей, не входящих в какие-либо существующие национально-государственные образования РФ. Почему нужно несколько русских республик? Уверен, только таким путем русский народ сможет освободиться от злокачественной «кармы» «имперской нации», обрести динамизм, креативность и возможность развития. Одна огромная русская республика, субъект-монстр, нелепо растянутый от Балтики до Тихого океана, неизбежно будет воспроизводить имперскую матрицу и прежнюю историческую парадигму.
Русским категорически не нужны ни статус «государствообразующего народа», ни «особая ответственность» за Россию – все это лишь лукавые формулы имперской кабалы. Русскому народу необходимо прямо противоположное: преобразование России в симметричную федерацию, состоящую из равноправных субъектов – национальных республик, в том числе и русских республик. Нам, русским, сейчас самое время апеллировать к принципам равноправия наций, заложенным в конституции РФ. Эти принципы предполагают РАВНУЮ и ОБЩУЮ ответственность российских народов за Россию. А вот ОСОБУЮ ответственность русские будут испытывать только за свои республики, строя их жизнь не на песке отвлеченных имперских химер, а на основе здорового эгоизма, стремления к свободе и нормальному «мещанскому» благополучию.
Уверен, что если русский народ предложит данную концепцию РФ, он найдет понимание большинства народов страны, за исключением, пожалуй, республик Северного Кавказа, которые не захотят расставаться с налаженной «пищевой цепочкой». Что ж, это естественным образом и предопределит дальнейшую историческую судьбу СК: отделение и независимость.
отсюда