debut писал(а):Для меня очень актуально - мне муж подарил гитару. Надо осваивать
debut писал(а):Для меня очень актуально - мне муж подарил гитару. Надо осваивать
TOS™ писал(а):Традиционная музыкальная школа с её академической программой для подавляющего большинства детей лишь способ вхолостую потратить уйму времени, так и не научившись элементарному музицированию. Наверное, более 90% выпускников ДМШ после окончания школы уже через пару лет ничего толком сыграть не могут. В этом беда советского музыкального образования, которое было рассчитано на отбор гениев в интересах престижа страны.
В то же самое время существуют методики обучения музыке, пригодные для детей со средними задатками и для всех прочих случаев, когда изначально не ставится цель получить консерваторское образование.
Эти методики учат, собственно, играть популярные пьесы и уверенно читать с листа, не предполагая ежедневную долбёжку неблагозвучных этюдов, сольфеджио, гамм и прочего. Это совсем иной подход: сначала ребёнок выбирает какое-либо произведение, которое ему нравится (а не которое назначил преподаватель), которое он хотел бы исполнить, например, в кругу своих сверстников, демонстрируя свои успехи. И только потом уже ему даётся всё необходимое, чтобы он смог его сыграть. Включая сюда даже и гаммы с упражнениями, если понадобится.
Это совсем иной подход: сначала ребёнок выбирает какое-либо произведение, которое ему нравится (а не которое назначил преподаватель), которое он хотел бы исполнить, например, в кругу своих сверстников, демонстрируя свои успехи. И только потом уже ему даётся всё необходимое, чтобы он смог его сыграть.
Ил-2 писал(а):debut писал(а):Для меня очень актуально - мне муж подарил гитару. Надо осваивать
Здесь опять-таки существуют разные уровни владения инструментом. Одно дело - самоучитель, другое - музыкальная школа. Сроки обучения разные. Да и сам инструмент - электрогитара или классическая семиструнка.
TOS™ писал(а): В этом беда советского музыкального образования, которое было рассчитано на отбор гениев в интересах престижа страны.
debut писал(а):
Да нет никакого уровня владения - я не умею играть, о том и речь. да и сроков никаких нет - контракта ни с кем не подписывала, просто хочу научиться играть. И на фига мне электрогитара? у меня обычная акустическая, этого вполне достаточно
Ил-2 писал(а):Учитывая то, что в ДМШ я проучился практически 9 лет, могу с уверенностью сказать. что озвученные вами 90 процентов изрядно завышены.
Ил-2 писал(а):Самое здесь главное - интерес прежде всего со стороны ребёнка.Тогда помимо обязательной программы они сами стремятся к импровизации, даже к сочинительству.
Ил-2 писал(а):И гении среди учеников выращивались не специально по какому-то там мифическому плану-разнарядке. Это просто невозможно. Наиболее способные из них выявляются в процессе учёбы и, естественно, им уделяется повышенное внимание, вплоть до предварительного прослушивания их в высших музыкальных учебных заведениях, а затем и подготовки их для поступления туда.
Ил-2 писал(а):Да и стоимость обучения были предельно малой. Сейчас, например. месячная стоимость обучения по классу фортепиано стоит в ДМШ порядка 700 рублей в месяц, виолончель - 345 рублей.
TOS™ писал(а):
Ну, учитывая то, что в ДМШ я проучился хоть и не 9, но 8 лет по классу скрипки/общего ф-но (будучи при этом в числе лучших учеников школы, кстати), я могу с уверенностью сказать, что в моём окружении именно эти цифры наиболее близки к реальности.
Интерес со стороны ребёнка обычно отсутствовал напрочь. В первую очередь за счёт непопулярности и неблагозвучности разучиваемого материала, который подбирался лишь по принципу развития каких-либо навыков. Музыкалка в наше время считалась наказанием.
Для ребёнка крайне важно иметь возможность играть популярные произведения, из числа тех, что у всех на слуху. Ровно по той же причине, по котрой подростки слушают популярную в их среде музыку.
И здесь вам не предлагалось никакого выбора, начиная с того, что в библиотеках ДМШ даже нот соответствующих не было. Скажем, вы никогда не нашли бы там популярных саундтреков из фильмов, не говоря уж про Битлз и прочее.
Кроме того, как я уже отмечал, делался упор на академическое сольфеджио, музлитературу и прочие бесполезные для большинства предметы, вместо того, чтобы перенести это время на уроки по специальности.
При этом я знаю примеры великолепно (на уровне музучилища) играющих с листа людей, с весьма средними музыкальными способностями, которые индивидуально занимались с преподавателем по специальности.
Конечно не выращивались, именно отбирались и система была ориентирована прежде всего на их развитие.
Я не понял - 700 рублей в месяц, на ваш взгляд, это много или мало?? На мой взгляд это беспрецедентно, недопустимо мало для нормального образования.
В том же СССР, например, если взять за среднюю з/п в середине 80-х годов уровень 180 р. а стоимость обучения на ф-но 20 р/мес., это составляло ~11% от з/п, что куда больше, чем сегодня (~3%, если за среднюю з/п взять 25000 р/мес.)
TOS™ писал(а):А ещё в ДМШ были контрольные, зачёты и ставились оценки, что совершенно не вяжется с целью научить ребёнка хорошо музицировать и привить ему к этому любовь.
Также не было в программе никаких намёков на импровизацию и, например, на джазовую гармонию и технику, что важно для игры многих современных произведений.
Ил-2 писал(а):У кого учились?
Ил-2 писал(а):Более того - помогало тем же изучением сольфеджио.
Ил-2 писал(а):Так что, TOS, я догадываюсь о том, что вас, скорее всего привели в школу, не слишком-то считаясь с вашим мнением и вы прилежно там 8 лет отучились на не слишком любимом инструменте. Меня тоже в своё время мама, в силу ,гм-гм так сказать, специфики своей профессии, хотела обучить игре на виолончели, но я сам выбрал себе фортепиано, и об этом не пожалел, хотя, конечно, уже достаточно долго не подходил к инструменту.
TOS™ писал(а):У Ворновицкого.
Вообще ни разу не помогало, ни мне ни тем, кого я знаю. При том, что я мог просто взять карандаш и вообще не подходя к ф-но переписать на ноты любимое произведение.
Т.е. был слух - играли люди с него. Не было слуха - не играли. Вот и вся арифметика, сольфеджио было мимо темы...
Вот именно, что всё было не так. Я сам выбрал себе скрипку в 6 лет, играть мне нравилось класса до 6, пока это вдруг не стало предметом насмешек в школьной мальчишеской среде, где игра на скрипке считалась откровенно не мужским занятием, коллектив на этой теме (типа, чо не мужик штоль, на такой фигне играть?) к тому возрасту помешался. Вот тогда я да, всерьёз порывался бросить это дело.
Кроме того, у меня было много других серьёзных увлечений, а музыкалка отнимала слишком много времени, на бесполезные занятия в ДМШ. Как выяснилось - бесполезные не только для меня, но и для почти всех моих знакомых. Из которых я, на память, лишь один сегодня могу играть.
Ил-2 писал(а):TOS™ писал(а):У Ворновицкого.
Хороший педагог. В Израиль, правда, уже давно эмигрировал. Был у него один очень способный ученик, причём фамилия у него на весьма редкую букву начиналась. Не вы ли это случАем?
TOS™ писал(а):PS: К слову, жена училась играть на скрипке, её сестра тоже, сын сестры отучился на ф-но - не играет никто, совсем ничего не помнят и не могут. Спрашивается, кто виноват? Способностей особых не было, да. Однако, я знаю примеры людей с такими же способностями, которые отлично играют на ф-но (к скрипке без ярких природных способностей лучше вообще не подходить) - они не учлись в ДМШ, занимались дома с частным преподавателем. Как в дореволюционной России...
Ил-2 писал(а):TOS™ писал(а):PS: К слову, жена училась играть на скрипке, её сестра тоже, сын сестры отучился на ф-но - не играет никто, совсем ничего не помнят и не могут. Спрашивается, кто виноват? Способностей особых не было, да. Однако, я знаю примеры людей с такими же способностями, которые отлично играют на ф-но (к скрипке без ярких природных способностей лучше вообще не подходить) - они не учлись в ДМШ, занимались дома с частным преподавателем. Как в дореволюционной России...
Во всяком случае, вряд ли школа виновата. Всё зависит от человека. Если у него есть интерес.
Ил-2 писал(а):Йошко, кстати, старше меня на год. а школу я закончил в мае 1982 года. А вы?
TOS™ писал(а):
Ну так интерес сам по себе у ребёнка редко возникает, задача образовательной системы и педагога в том, чтобы его заинтересовать, сделать занятия музыкой интересными. Советская система ДМШ делала всё наоборот, отбивая интерес к музыке у большинства, не связывающего свою дальнейшую судьбу с музыкой - разве может быть для среднего ребёнка интересным сухая зубрёжка сольфеджио, музлит, долбёжка гамм и этюдов? А сдача экзаменов, оценки? Буэээ, конечно же нет - всё это совершенно неадекватно стоящим перед ним задачам.
Вот и имеем в сухом остатке те 90%, о которых я говорил.
Красотка писал(а):О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещения дух...
Ил-2 писал(а):Красотка писал(а):О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещения дух...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12