???????? ???????????????? ?? ????????

Что французу хорошо, то русскому… нельзя

Всем тем, для кого автомобиль не просто средство передвижения.

Что французу хорошо, то русскому… нельзя

Сообщение ЗАЛЁТНЫЙ » Пт янв 20, 2012 20:01 pm

Что французу хорошо, то русскому… нельзя
На уходящей неделе «КамАЗ-мастер» подвел неутешительные итоги «Дакара», «АвтоВАЗ» решил отозвать первые выпущенные Lada Granta, а московские власти пообещали пересмотреть схему движения общественного транспорта. Ну и не обошлось без новинок – компания Peugeot пригласила на первые российские «покатушки» на новых седанах 508, и по итогам тест-драйва есть пара мыслей, которыми стоит поделиться. Поехали!

«КамАЗ-мастер» на «Дакаре-2012», что уж тут кривить душой, провалился. Места, занятые российскими пилотами, в итоге разочаровали очень многих. Но на то есть объективные причины: в этом году не было ни Чагина, ни Кабирова, а гонщики, стартовавшие в ралли-рейде, были просто не готовы на равных соревноваться с Де Роем, за плечами которого – десяток «Дакаров». Стенания же руководства команды по поводу того, что у Де Роя автомобиль не соответствует регламенту (ход подвески больше, чем разрешено, и что-то не так в трансмиссии), выглядят жалко. Проиграли – так проиграли. Надо запастись терпением и готовиться к новым ралли-рейдам, надеясь на то, что молодежь за год научится быстрее ездить и лучше ориентироваться в сложных условиях. В любом случае, столько побед, как у «КамАЗа», пожалуй, ни у кого не было. И многие моменты прошлых «Дакаров» вызывают неподдельную гордость за команду. Так что будем оптимистами: в ближайшие год-два мы еще покажем этим Iveco и Tatra, кто хозяин на трассе!

Тем временем «АвтоВАЗ» отзывает «Гранты». В своем сообщении пресс-служба завода ссылается на недостаточную герметичность электропроводки контроллера электронной системы. Пускай так. Но, насколько мне известно, автомобиль испытывали три года в самых разных условиях, и не заметить, что проводка не герметична – это позор. Такие «недостатки» чреваты серьезными неприятностями, от сбоев в работе узлов до замыкания, а там недалеко и до возгорания.

Фото: lada.ruС другой стороны, практика отзывов давно принята во всем мире и по идее должна показывать, что производитель заботится о клиентах, постоянно совершенствуя продукцию. Но как же трудно поверить в то, что в Тольятти кому-то не наплевать на покупателей! Очень хочется, но не получается. Десятки лет завод выпускал «ведра с гайками» и тут вдруг стал думать о безопасности? И давно это они так озабочены? И не французы ли заставляют тольяттинцев хоть как-то шевелиться и доводить технику до ума? Вопросов много, ответов нет. Ясно только то, что Granta еще не раз заставит своих счастливых обладателей заехать на сервис.

К слову, о французах. На днях Peugeot собрал ведущие автомобильные издания под Истрой, дабы дать нам возможность оценить новый 508-й. Но поскольку я уже проехал на нем не одну сотню километров по Франции, особо заострять внимание на самой машине не стану, а опишу мысли, появившиеся после презентации. Одно из принципиальных решений, принятых маркетологами Peugeot, заключается в отказе от механических коробок передач. Во Франции они есть, но в Россию их поставлять не будут, и даже базовая 120-сильная версия уже оснащена роботизированной шестиступенчатой КПП. Для скептиков скажу сразу: эта трансмиссия весьма неплоха и ведет себя куда адекватнее «роботов», которые устанавливали на автомобили PSA в последние годы. В автоматическом режиме, конечно, есть небольшие запаздывания при переключениях, но всегда можно «воткнуть» желаемую передачу самому, а не ждать, пока микропроцессор сочтет нужным это сделать. Другой момент – универсалов у нас пока тоже не будет. Здесь я с французами не совсем согласен: 508 SW выглядит просто шикарно. На мой взгляд, лучше седана. Кроме того, как показывает опыт продажи конкурентов вроде Ford Mondeo или Volkswagen Passat, своя аудитория у универсалов есть. Но не все так печально с 508-м: в следующем году могут начаться поставки гибридной полноприводной версии 508 RXH, а она выпускается только в кузове «универсал».

По ценам рассуждать трудно: 840 тысяч за базовую версию – не так уж много, если учитывать, что автомобиль немаленький, неплохо оснащенный и весьма недурен внешне. А вот 1,5 миллиона за версию GT – это перебор. Даже сознавая, что топ-версия модели напичкана электроникой «по самый не хочу», простые покупатели не поймут, как можно просить столько денег за 204-сильный седан. И то, что это дизель, что у него 450 Нм момента, что у него другая подвеска, нужно будет до этих покупателей как-то донести. А как объяснить им, что за те же деньги не стоит покупать BMW 3-й серии? Или Volvo S60? Или Audi A4? Вот и я не понимаю.

Ну, и напоследок – «подарок» от столичных властей: если все срастется, скоро можно будет ездить по выделенным полосам для общественного транспорта, но по выходным. Щедро? А то! А в будние дни извольте потолкаться в пробках или платите «чаевые» инспекторам ДПС, если хотите обогнать поток по этой самой полосе. Все разговоры о том, что скоро вступит в действие новая интеллектуальная система управления движением, пока ничего, кроме сарказма, не вызывают. Дороги строить перестали, те, что уже имеются, не ремонтируют и не убирают, зато вся Москва в тротуарной плитке. Ах, да, поставили несколько информационных табло перед съездами на «трешку». Это существенно облегчает жизнь водителю! Ведь теперь можно выбрать, где постоять: перед Ленинским, на Беговой или чуть дальше на Кутузовском...
Евгений Липовицкий Сегодня | 18:40
© При использовании материалов гиперссылка на AUTO.RU обязательна
Аватара пользователя
ЗАЛЁТНЫЙ
Почетный рифмоплет
 
Сообщения: 3028
Зарегистрирован: Ср апр 05, 2006 10:05 am


Вернуться в Автомобили

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Яндекс.Метрика