???????? ???????????????? ?? ????????

NevzorovTV - уроки атеизма (лечим идеалистический атеизм)

Самые полезные и интересные ссылки. Особое предпочтение ссылкам на ресурсы о Дмитрове.

NevzorovTV - уроки атеизма (лечим идеалистический атеизм)

Сообщение ПАТРИОТ » Ср апр 18, 2012 17:48 pm

Изображение

О двух видах атеизма

При идеалистическом атеизме вымыслом бога (которого нет) по образу и подобию (мягко говоря) не очень хорошего человека — затмевается в сознании людей образ Бога истинного, который есть.

В этом отрицании истинного Бога, который есть, идеалистический атеизм и материалистический атеизм едины, хотя непримиримо враждуют между собой и выманивают перебежчиков друг у друга.

Материалистический атеизм прямо провозглашает: «Бога нет!»

Идеалистический атеизм прямо провозглашает: «Бог есть!», – но культивируемое им вероучение по своему смыслу таково, что возводит на Бога истинного, который есть, напраслину, тем самым подменяя в душах верующих истинные представления о Боге, и порождая на основе напраслины коллективную духовность – эгрегор, под властью которого верующие и существуют, отпав от Бога.

Вследствие возведения на Бога напраслиной вседозволенности, якобы промыслительной, во множестве жизненных случаев идеалистический атеизм оказывается неспособным различить: что проистекает от Бога, а что от диавола; в чём выражается благой Промысел Божий, а в чём – попытки ему противоборствовать.

Иногда, не желая обсуждать библейские вероучения и источник их происхождения, или вообще уходя от вопроса, что конкретно в Жизни протекает в русле Промысла, а что конкретно протекает в пределах попущения Божиего, но не желая признаться ни себе, ни окружающим в своём безбожии, идеалистический атеизм заявляет: «Я верю в Бога вообще, а какой Он – Бог? какую нравственность и этику Он избрал для себя? – мне неведомо, эти вопросы – не моего ума дело, они мне не по уму».

Это сродни тому, что откровенный атеизм выражает в заявлении о неверии ни в какого бога. Заявление о вере в «бога вообще» – иная форма заявления о неверии ни в какого бога и никакому богу, поскольку единственный Бог, который есть, неотличим в этом абстрактном «боге вообще» от множества разнообразных богов, которых объективно нет.

Идеалистический атеизм хуже, коварнее и опаснее откровенного материалистического атеизма, который во многих случаях, как показывает история, своими делами, будучи готов принять на себя самоотверженно заботу о безхозном с его точки зрения Мире, бывает ближе к объективной праведности, сам не ведая того и не рассуждая попусту или лживо о Боге. И не идеалистическому атеизму, преисполненному наветов на Бога, Милостивого, Милосердного, осуждать откровенный материалистический атеизм.

Данная тема посвящена разоблачению идеалистического атеизма, который Бога, который есть, подменяет сказками о боге, которого нет.
Последний раз редактировалось ПАТРИОТ Ср апр 18, 2012 17:51 pm, всего редактировалось 1 раз.
И один в поле воин, если он по-русски скроен
Аватара пользователя
ПАТРИОТ
Гуру форума
 
Сообщения: 2109
Зарегистрирован: Пн окт 24, 2011 17:44 pm


Re: NevzorovTV - уроки атеизма (лечим идеалистический атеизм)

Сообщение ПАТРИОТ » Ср апр 18, 2012 17:49 pm

Оскорбление чувств верующих

Смотреть видео...

Есть ещё такая деликатная и замечательная тема, как оскорбление чувств верующих.

Конечно, чувства верующих должны быть оберегаемы от всяких оскорблений, и мы должны очень тщательно за этим следить и понимать, что верующие – это особые люди, они шныряют всюду и всюду ищут возможность оскорбиться. Они шныряют по послесловиям и предисловиям книг, по сайтам, по журналам, по выставке и везде жадно ищут возможности чему-нибудь оскорбиться и устроить очередную истерику. Но, они имеют право на эти истерики, и мы конечно должны эти чувства беречь. Вот такое трепетное отношение к их чувствам абсолютно, впрочем, не мешает нам поковыряться в истории того, что же на протяжении мировой истории оскорбляло верующих, оскорбляло христиан. Какие факторы для них были наиболее оскорбительны, и что вызывало у них наиболее массированные, продолжительные и шумные истерики?

Посмотрим сразу же на первые столетия новой эры. Они ещё не очень вошли во вкус, но уже довольно быстро начали оскорбляться. В первую очередь их оскорбляли, конечно, Гомер, Софокл, Еврипид, Эсхил и другие классики античной литературы. Почему? Потому что в их произведениях упоминались другие боги. Соответственно преподавание Гомера было запрещено в школах того времени, по возможности книги изымались или как-то портились, но затем они начали входить во вкус и уже поняли: что, на самом деле, оскорбляться можно по любому поводу.

Сперва верующих, конечно, стали оскорблять античные статуи и античные храмы, храмовая культура, храмовое искусство, фрески, росписи, мозаики, различная мелкая пластика. И тут оскорбленные христиане, воспользовавшись тем, что они приобрели возможность и вес в обществе, начали уничтожать всё. Античные статуи уничтожались тысячами, как оскорбляющие чувства верующим, античные храмы сносились и разбивались в мелкий щебень, как это, например, произошло с храмом Сераписа. Оскорбляло всё. Сбивались мозаики, смывались фрески, любые мелкие проявления так называемого языческого культа: пустяковые веночки или лампадочки домашним богам служили поводом для страшно оскорбленной реакции, соответствующим написанием доносов, приходом солдат и репрессиями в отношении тех, кто позволил себе эти вещи. Уничтожив практически всю античную культуру, всю материальную базу античной культуры (Вы понимаете то, что у нас есть сейчас в музеях, это жалкие, ничтожные крохи того, что могло бы быть на самом деле), христиане и верующие стали искать: а чему бы ещё пооскорбляться. Чтобы ещё их могло пооскорблять в религиозных чувствах, да так сильно, чтобы у них была возможность очень пылко и истерично по своему обыкновению проявить те оскорбления.

Они нашли довольно легко: это были, конечно же, книги. До этого они уничтожили все философские школы, которые тоже оскорбляли их своим существованием, потому что не все там были их сторонниками. Но вот они нашли книги. Практически все античные библиотеки, содержащие тех авторов, в которых употреблялись имена Зевса, Осириса, Изиды, Геры, Диметры, то есть богов, конкурирующих с богом христиан, были уничтожены. Как Вы помните, ещё в триста девяносто первом году епископ Феофил дожёг, наконец, Александрийскую библиотеку – там оставалось порядка четырнадцати тысяч различных драгоценных томов; а благочестивейший император Валент призвал собрать по всей Антиохии все книги дохристианского периода и сжечь, а если будет невозможно сжечь, то закопать в землю.

Это тоже всё свидетельствует о том, что христиане очень легко и бурно оскорблялись.

В пятьсот девяностом, по-моему, году папа Григорий поставил точку в этом вопросе, он приказал уничтожить все книги дохристианского характера. И был такой замечательный Афиней Навкратисский, который в двести двадцать восьмом году описал в своём «Пире философов», упомянув: «почти восемьсот имен писателей и полторы тысячи названий литературных произведений, которые до нас вообще не дошли». Это были как раз плоды оскорбленности христиан. Причём надо сказать, никогда невозможно предугадать, что их на самом деле может оскорбить и до какой степени оскорбление их чувств будет сильным и неожиданным. Ведь их оскорбляло на протяжении почти ста лет иконопись. Они уничтожали иконы, они разбивали иконы о головы иконописцев, руки иконописцев они жгли каленым железом. Это делали православные, благочестивые люди. Они закапывали иконы, они их жгли, дырявили, выкалывали глаза, сбрасывали. Их оскорблял факт иконописи. Потом, правда, ситуация поменялась и их стали оскорблять те, кого оскорблял факт иконописи, но это вопрос совершенно другой.

Точно также в новейшее время они легко нашли очень много поводов пооскорбляться. В частности, как Вы помните, их оскорбил факт книгопечатания. Да?

И первопечатник Иван Федоров подвергся диким репрессиям православной христианской толпы в Москве, которую оскорблял факт напечатывания книг, так называемых священных. Типография была разгромлена, избиты её служители, а самому Ивану Федорову удалось бежать.
Квилен фон Бромберг – был такой замечательный, очень благодушный, очень верящий в просвещение человек, который решил открыть в Москве первую аптеку и познакомить русских с тем, что такое фармакология. Сам факт наличия аптеки, некоего подобия скелета в её витрине, неких зелий, как утверждали тогда верующие, оскорбил православную толпу настолько, что аптека, естественно, была тут же снесена, уничтожена, несмотря на то, что у Бромберга были все необходимые официальные разрешения.

А потом их оскорбляло и в России и в Европе просто всё: их оскорблял Бруно, Галилей, открытия астрономические. До такой степени их оскорбило открытие малого круга кровообращения у человека, сделанного Мигелем Серветом, что они сожгли Мигеля Сервета. Потом уже всё, естественно, шло по нарастающей. Их оскорбляло изобретение электричества, стоит почитать истерики попов и наших и западных по этому поводу. Их оскорбляли лампочки, автомобили, изобретение железной дороги. Чрезвычайно оскорбили, если я не ошибаюсь, следующие факты: их очень оскорбило изобретение рентгена. Почему? Потому что первые же полнорослые рентгеновские снимки не указали, не показали место базирования души в человеке. Их оскорбил Сеченов, выходом своей книги «Рефлексы головного мозга». Их оскорбляла анатомия и сам факт занятия ею. Анатомов преследовали. Как Вы помните, разгромы лаборатории Везалиуса, ссылка Везалиуса в некое паломничество. И даже в XIX веке, ещё в тысяча восемьсот двадцать четвертом году казанские семинаристы громили анатомические коллекции Казанского университета.
То есть их оскорбляет всё. Об этом надо всегда помнить. Щадите, естественно, их чувства, но помните, что если всё то, что их оскорбляет не получило бы жизни, право на существование, то, вероятно, человеческой цивилизации просто бы не существовало.

И в качестве постскриптума, хочу к предыдущему уроку «О гонениях на церковь» дополнить несколько слов.

Я внимательно просмотрел что же, действительно, было с преследованием верующих. Вы знаете, ни одного дела, которое было бы целиком стерильным от политики, целиком стерильным от участия в какой-то контрреволюционной, подрывной деятельности или в деятельности, замешанной на дележе доходных приходов. Потому что попы тоже очень активно писали друг на друга доносы, очень активно обвиняли друг друга: то в недообновленчестве, то в обновленчестве, то в хищении различных ценностей, то не в хищении. Вы знаете, очень трудно найти какое-нибудь дело, где человек был бы осуждён за веру.

Мы можем говорить на относительно чистом примере то, что называется верующего человека. В двадцать третьем году, как Вы помните, был арестован Алексей Алексеевич Ухтомский, блистательный русский физиолог. Это был не просто верующий человек, он был тайный монах, другое дело, что он был не совсем православный, он был старообрядец, причём из таких крутых старообрядцев, которые ничего не забыли и ничего не простили патриархии. Но, тем не менее, Алексей Алексеевич Ухтомский, будучи профессором физиологии, никогда не стеснялся демонстрировать свои религиозные взгляды, служил в единоверческой церкви. И вот в двадцать третьем году Ухтомского арестовали, и всё дело закончилось тем, что ему приписали (очень занятное постановление УГПО) держать свои религиозные взгляды при себе, и вторым наиболее важным пунктом, его обязали привести свою квартиру в соответствии с санитарными правилами содержания помещения. Но Алексей Алексеевич, как многие талантливые люди был не слишком аккуратен и, получая профессорский паёк от большевиков, эти профессорские пайки, в которых были и скоропортящиеся продукты, он складывал на полочке у себя в квартире. Пришли ученики – съели, тогда всё в порядке; не пришли – не съели, профессорский набор оставался пахнуть.
Но, тем не менее, на этом простом примере очень яркого и откровенно верующего человека, мы видим, что для него все репрессии закончились, по-моему, четырьмя или пятью днями разбирательства в УГПО, и с тех пор никто, никогда его за веру не преследовал.
И один в поле воин, если он по-русски скроен
Аватара пользователя
ПАТРИОТ
Гуру форума
 
Сообщения: 2109
Зарегистрирован: Пн окт 24, 2011 17:44 pm

Re: NevzorovTV - уроки атеизма (лечим идеалистический атеизм)

Сообщение бобрик » Ср апр 18, 2012 21:34 pm

Изображение
Аватара пользователя
бобрик
Спец юзер
 
Сообщения: 792
Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2011 20:33 pm

Re: NevzorovTV - уроки атеизма (лечим идеалистический атеизм)

Сообщение ПАТРИОТ » Сб апр 21, 2012 15:25 pm

Слив исповеди

Смотреть видео...


Теперь давайте отпрепарируем недавний скандал в Болгарской Православной церкви.

Выяснилось, что из 15 действующих архиереев Болгарской Православной церкви 11 архиереев имеют агентурные дела, и эти агентурные дела были обнародованы. Вернее, был обнародован факт наличия агентурных дел. В связи с этим возникает естественный вопрос, а с какой планеты прилетели ещё 4 архиерея, и почему этот архиерейский прилёт прошёл незамеченным для астрофизиков, уфологов. В конце концов, это не такое уж рядовое событие.

Откуда взялись целых 4 архиерея, которые в системе церкви не работали бы в агентурных сетях КГБ. Совершенная загадка. Но я вам могу объяснить и легко разгадать эту загадку потому, что, если у сотрудника церкви нет агентурного дела, значит, у него есть личное дело.

Личное дело – это свидетельство о том, что церковник является нормальным, штатным офицером КГБ, и в этом случае его, естественно, никто никогда светить не будет. Засветили 11 агентурщиков.

Это бывает, и это даже предусмотрено правилами оперативной работы, когда можно сбрасывать агентуру, либо не представляющую ценности, либо во имя каких-то других целей безопасности.

Вероятно, тоже самое произойдёт рано или поздно и в России.

Потому что представить себе церковника, по крайней мере, того советского времени, который не находился в агентурной или в более серьёзной связи с Комитетом государственной безопасности абсолютно невозможно по разным причинам.

Болгары ведь очень хитро поступили: они слили факт. Они слили факт того, что 11 из 15 архиереев были просто платными агентами, осведомителями, но они не раскрыли фактуру.

Самое волшебное в таких случаях это не факты. Подумаешь, невидаль, удивили, что попы – оборотни. Самое прелестное в этих случаях – фактура.

Что именно содержится в этих оперативных и агентурных делах. Я уже говорил, что, когда я был маленьким, ну, как маленьким: первый, второй, третий класс школы, то меня обычно забирал дедушкин адъютант и, либо отправлял или вёл меня в кино, либо вёл меня в кружки фехтования и прочее, и прочее. Но очень часто он сообщал, что ему надо заглянуть на работу, я знал, что это означает, и я знал, что мы зайдём на одну из конспиративных квартир, куда ему надо либо отнести какие-то бумаги, либо взять оттуда какие-то документы. И там мне предстоит часа три или четыре играть в морской бой с операми, читать «Советский экран» и наблюдать за тем, как приходящие со всего города на эти конспиративные квартиры попы сливают исповеди. Причём, там были не только городские попы. Туда привозили и попов из дальней области, из ближней области. Вероятно, потому что в деревенских условиях произвести агентурную встречу не замеченной довольно сложно. Поэтому их, естественно, всех тащили сюда, и они растворялись как бы в огромности города и в гигантском количестве квартир. Выглядело это всегда примерно одинаково. Были всякие и особо запомнившиеся моменты.

Из какого-то то ли монастыря, то ли из какой-то пустони, не в Петербурге, а где-то в отдаленности, привезли совершенно, полностью прозрачного, с пушистейшей, как у Черномора, длинной бородой старикана…

Не забывайте, что было за время. Тогда уже интеллигенция возникла, диссидентура всякая. И она, эта диссидентура начала потаскиваться по всяким старцам, старчикам.

И вот этот старец, он и так был в очках, но когда оперативники пододвигали к нему фотографии, сделанные каким-то оперативным, очень оперативным образом, то он цеплял к этим очкам ещё один очки, долго кряхтя, так постанывая, всматривался в эти фотографии, потом брал химический карандашек, слюнил его и ставил жирную галочку под тем лицом, которое он опознал, как лицо, бывшее у него на исповеди. А затем он уже рассказывал какие-то незатейливые секреты советского интеллигента, который тот ему поведал.

Помню, что к концу этих собеседований у прозрачного старца губы были полностью синими от химического карандаша. Выглядело это предельно потешно.

Причем, это была работа с чистой диссидентурой, но в основном ещё были всякие городские попы, которые принимали исповеди, которые имели свою паству и которые сливали это всё комитетчикам. Понятно, что какой-то там информации, представляющей безумный интерес для госбезопасности на первый взгляд и не было.

На самом деле, так может подумать либо совсем глупый человек, либо человек, который не знаком с принципами оперативной работы, оперативных вертикалей и горизонталей в тех или иных структурах.

Судя по всему, приходит к попу какой-то профессоришко, маленький, милый, зашмыганный, в беретике с червячком, и, запинаясь, и, заикаясь, выкладывает ему страшную тайну: ну, трахнул он свою аспирантку. Вроде бы никакого интереса эта информация представлять не должна. Ан, нет. Представляет себе и даже очень большой. Слитая в нужное место эта информация уже позволяет вызвать профессора, поговорить мягко с профессором и предложить профессору: либо этот милый факт становится общественным, в том числе его жены, достоянием, либо профессор с большим усердием описывает все разговоры на кафедре и тому подобные нюансы, которые известны только ему одному.

То есть надо понимать, что вся оперативная информация, она очень многоуровневая, и очень сложно выстраивается. И на взгляд дилетанта то, что не представляет никакого интереса, на самом деле огромный интерес имеет.

Вот так, чтобы попы, они разные там были, всякие: и косматые, груборожие, с тяжелыми малиновыми носами, и всякие пушистые, прозрачные, бесплотные старцы, всякие там были; я не видел, чтобы они получали деньги. Живых денег я никогда не видел. И не видел расплаты. Но их стимулировали. Их стимулировали, потому что у оперативника был в папочке набор талонов.

Если вы помните, в советское время была такая чудесная структура, как отделы заказов. И при отделах заказов были номенклатурный отдел, где отоваривались сотрудники горкомов, райкомов и так далее, и так далее. Там были особые заказы. Заказ, под номером то ли 3, то ли 2, не помню уже, содержал в себе сервелат и растворимый кофе. А заказ под номером 5, он содержал в себе твёрдокопчёную колбасу, гречку и сёмгу. Сёмгу!

Помню, потому что каждый раз перечень продуктов очень тщательно обсуждался духовенством, получающим за сливы исповеди эти свои талончики в столы заказов.

Я не знаю, я не богослов, я не специалист, я не знаю, насколько твёрдокопчёная колбаса благодатнее, чем например, сервелат.

Но всегда, попы, которые были на этих конспиративных квартирах, очень судорожно, и с обидами, и с бухтением пытались выклянчить талончик на заказ, который содержал в себе твёрдокопчёную колбасу.

Потом, когда я уже был постарше значительно, это было в 90-е годы, мне довелось ознакомиться с большим количеством агентурных дел, как раз касающихся духовенства. Вот там уже были деньги. Там были по советским временам нешуточные суммы в двадцать пять, в сорок рублей, иногда даже и побольше.

Но в этих агентурных делах самое примечательное это даже не количество доносов на свою собственную паству, а количество доносов друг на друга между архиереями, и вообще служащими, так называемой Русской православной церкви.

Там и обвинения в антисоветской деятельности, и в шпионаже. Они друг друга, попы, обвиняют. И в подрывной, и в хранении запрещённой литературы, и рассказы про гомосексуализм, про незаконных детей, про какие-то левые семьи в других городах.

То есть попы сливали друг на друга всё, что только можно, в основном в борьбе за более хлебные, более сытные и более симпатичные епархии.

Были ли в то время люди свободные, скажем так от агентурных связей с КГБ? Вероятно, были всё-таки, потому что в определённый период, пока поп ещё молод, пока он ещё находится в стенах семинарии, он не представлял из себя никакого интереса, вот после того, как тот или иной архиерей свершил в отношении него хиротонию (это возложение рук)… Когда поп обзаводился приходиком, бытом, семьёй, детишками, тогда он уже представлял очень удобный объект для работы. И точно также это касалось всяких монашествующих, потому что одно дело было иметь выходы на Москву, на какие-то престижные и тоже богатые кафедры, другое дело можно было под этим клобучком тихо чахнуть где-нибудь на окраине Вологодской области. Но и там, кстати, тоже и уполномоченный по делам религии и оперуполномоченный КГБ с этого попа стрясали всё, что только можно было.

Существует ли такая практика сейчас? Не знаю. Не могу ничего сказать достоверного, но есть у меня определенного рода уверенность, что принципы оперативной работы измениться всё-таки не могли. По одной простой причине: ведь религия ещё в каком смысле очень удобна всегда государству; помимо того, что образуется большое количество людей, готовых считать себя овцами, малым стадом, признавать себя овцами. Но есть такая волшебная вещь, как концентрация информации о каждом отдельном человеке, которую человек приносит добровольно, так называемая исповедь.

Когда вы исповедуетесь, об этом лучше думать и этот момент понимать.

Конечно, рано или поздно то, что произошло в Болгарии, произойдёт и здесь.

Вопрос в том, в каких формах это произойдёт?

Я думаю, в достаточно трагических, потому что даже на моей памяти эти агентурные дела – личных никто не видел – агентурные дела ксерили и копировали очень многие. И они существуют в большом количестве экземпляров сейчас по России.

И вероятно, только ожидают своего часа, чтобы шандорахнуть. А там помимо самого факта привязки к агентуре, ещё есть масса всяких, я бы сказал, совсем грязненьких подробностей. Причём, многие из героев этих агентурных дел поумирали благополучно.

Но по далеко не полным, потому что я не обладаю всей полнотой информации, моим подсчетам, 22 из этих архиереев, то, что называется, продолжают окормлять…

Я пользуюсь строго церковным термином, окормлять паству. Я не знаю, что обозначает буквально слово «окормлять». Имеется ли в виду намёк на известный термин – корма? Но тогда не понятно, чья это корма: самого ли архиерея или всё-таки корма паствы или отдельных её представителей.

И один в поле воин, если он по-русски скроен
Аватара пользователя
ПАТРИОТ
Гуру форума
 
Сообщения: 2109
Зарегистрирован: Пн окт 24, 2011 17:44 pm


Вернуться в Интересное в сети

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron
Яндекс.Метрика