Проверить уровень тонировки на дороге может любой сотрудник ГИБДД, но только при помощи сертифицированного прибора, заявил заместитель начальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин.
«Проверять соответствие уровня тонировки техрегламенту смогут все сотрудники ГИБДД, у которых имеется специальный прибор, он должен быть опломбирован и иметь сертификат, – пояснил Кузин. – Если у водителя возникнут сомнения в том, что прибор работает должным образом, то он может позвонить по телефону подразделения, указанному на машине наряда ГАИ, и уточнить интересующую его информацию. Если установлено, что уровень тонировки превышен, то в отношении водителя составляется административный протокол и ему предлагается на месте устранить нарушение и снять тонировку. Если он соглашается, то затем проводится повторный осмотр транспортного средства и, если все в порядке, то водителя отпускают».
Если же водитель отказывается убирать тонировку на месте, то с машины будут сняты регистрационные знаки, а водителю даны сутки на устранение нарушения, отметил Кузин. «Чтобы получить номера обратно, водитель должен убрать тонировку, заплатить штраф и приехать после этого в подразделение ГИБДД, – приводит его слова «Прайм». – После осмотра машины, если нарушений выявлено не будет, номера вернут».
http://drive-d.ru/news_detail.php?ID=6003
PS. По Дмитрову еще достаточно много тонированных машин ездит, посмотрим как тонировки лобовых стекол снимут с загадочных хаммеров и гелендвагенов.