
Просматривая ленту новостей наших СМИ, невольно заостряю внимание на словах "прошли", "отметили", "состоялись", "утвердили", "поздравили", "завершилось"… и вот страшная "унес" - "Пожар в ПНИ унес жизни 38 человек". "Андрей Воробьев провел оперативное совещание в Дмитровском районе" - в контексте предыдущих заголовков выглядело бы скучно и банально, если бы не было очень грустно и страшно.
По правде говоря, материалы и форма их подачи в современных масс-медиа вызывают у меня если не омерзение, то ужас. Отдельное слово заслуживает фотография в этих материалах - в лучшем случае она информационная, всегда обезличенная, скучная, если не сказать примитивная, полностью равнодушная по содержанию и «боязливая» по форме. Будучи человеком эмоциональным, я ненавижу такую фотографию. Впрочем всё это не удивительно - средства массовой информации из идеологии превратились в товар, и чаще всего стали интерпретировать не точку зрения редакции и журналистов, а политические и экономические убеждения власти или правящей верхушки, которая финансово поддерживала то или иное издание. Про задачи журналистики и ее значимость для сохранения демократических устоев общества я даже не говорю. Ангажированность, полностью дискредитировала саму идею журналистики. Новость конечно сама по себе не нова, например понятие "джинса" появилась в журналистике уже давно. "Джинса" – заказной материал в издании, который оплачивается заказчиком как рекламный, но выглядит как документальный. Или "косуха" - это думаю не требует пояснений. Проблема в том, что средства массовой информации больше не интересует субъективное видение, автора. Право интерпретации теперь принадлежит СМИ и его представителям в лице редакторов. Интерпретация перестала быть товаром для автора.
Нам довелось жить в интересно стране! У нас есть министерство сельского хозяйства, учебные заведения, профессора, научные диссертации - но нет сельского хозяйства. У нас есть целый автопром с министром и всем прочим - но у нас нет ни одного созданного полностью собственноручно автомобиля. Аналогично с журналистикой - у нас её нет. У нас только "джинса" и "косуха".
Господа, вы еще долго собираетесь кормить нас тухлятиной?