Прошу прощения за такой заголовок, но к теме хочется привлечь внимание.
Итак, на некоторых перекрестках славного Дмитрова появились дополнительные секции светофоров. И сразу стало приятно посмотреть - многие водители ПДД открывали и даже читали. Это судя по тому, как они уперто, я бы даже сказал, упорото стоят на зеленый сигнал основной секции.
То есть да, есть пункт 6.3 нынешних ПДД, который, ничего не скрывая от народа, гласит:
6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
Вышеупомянутые граждане вполне обоснованно выполняют требование пункта 6.3. и... собирают хвосты машин, чтобы им быть здоровыми.
Граждане, прочтите сами и скажите как можно большему количеству сообщников (ну это те, с кем вы общаетесь) - есть пункт правил ДД 6.4, который нам приоткрывает завесу тайны над этой самой дополнительной секцией:
6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.
В нем ничего выделять не буду, пункт радостен и прекрасен сам по себе, так как он нам сообщает (с канцелярского на русский), что если в основной секции есть черная контурная стрелка(-и), то у светофора есть дополнительная секция. А если нет? А вот и все, больше информации о дополнительной секции ПДД не предусматривают, и если основная секция не оснащена черной контурной стрелкой(-ами), по правилам ДД водитель не обязан искать дополнительною секцию.
Так что смело поворачивайте налево, если горит зеленая основная секция светофора без черной контурной стрелки(-ок) и вы, что обязательно, не будете препятствовать тем, кто имеет преимущество (а это, в данном случае, практически все, кроме пролетающих над перекрестком воробьев и вертолетов). А если вам инспектор ДПС предлагает согласиться с тем, что вы проехали на запрещающий сигнал светофора, нарушив п. 6.3, вы смело ему отвечайте, что есть п. 6.4, по которому вы не обязаны разыскивать дополнительную секцию, если вас о ней не уведомили в соответствии с п. 6.3 ПДД.
И на закуску - сУжет из передачи "Главная дорога"
ЗЫ: сегодня утром мне показалось, что в лучшую сторону изменился алгоритм работы махалинского светофора - но утверждать не могу, ехал с другой стороны.