На заметку тем, у кого находятся в эксплуатации велосипеды с кареткой на резьбовых чашках.
На многих моделях недорогих велосипедов, современных и родом из СССР, установлены простейшие каретки с резьбовыми чашками. Левая чашка, которая с контргайкой, как правило отворачивается более менее нормально, а вот правая, к тому же имеющая частенько номинальные грани и захваты под ключ, плотно сидит в каретке и не выкручивается.
Пособие для тех, кто любит секс с противоположным полом, а не с железками. Как просто и без проблем снять и поставить обычно прикипающую правую чашку такой каретки:
Чем сильнее прикипела чашка, тем больший нужен рычаг. И дольше резьбу потребуется проливать вдшкой. Зато все по рукой, токарный станок не нужен. Я таким образом откручивал насмерть приржавевшие чашки, которые после шли на выброс из-за коррозии. В особых, очень запущенных случаях, приходится к чашке приваривать болт или гайку, при этом нагреваемая сварочной дугой чашка расширяется, расшатывая ржаво-плотное соединение с резьбой каретки. После остывания этот узел разбирается без особых усилий. Чашка с приваренной гайкой идет в металлолом.
Велосипед не роскошь, а средство передвижения....