Как всегда, со Спутника блестящее резюме ситуации:
Немцы говорят: «честь не потеряна — ничего не потеряно. Честь потеряна — всё потеряно».
В каком-то американском фильме была цитата: «В девяти случаях из десяти ответ на любой вопрос — деньги».
Нашему же советскому Ленину принадлежит фраза «Политика есть концентрированное выражение экономики».
Причудливое хитросплетение этих трёх тезисов является квинтэссенцией нынешней российской политики в отношении Украины.
Она до сих пор советская, а для советского (и постсоветского) человека деньги — ответ на любой вопрос в ДЕСЯТИ случаях из десяти. Для него вся жизнь, не только политическая, — это «концентрированное выражение экономики», и больше ничего. Вульгарный «экономический материализьм», начиная с Брежневской (а то и позднехрущёвской) эпохи выразившийся в том, что объяснение любым процессам — денежные интересы. Собственно, «классовая борьба» к этому и сводится, что говорится открытым текстом. Отсюда устройство позднего СССР с его вялотекущей, но прогрессирующей бессмысленностью. Лимонов правильно писал: Советский Союз кончился, когда начал соревноваться с западным миром в надоях молока и добыче зерновых. Вместо того, чтобы измерять победы количеством захваченных городов и государств.
Деньги — действительно ответ на любой вопрос в ДЕВЯТИ случаях из десяти. В шести случаях из десяти этот ответ лежит на поверхности, ещё в двух нужно разок копнуть, ещё в одном — копать чуть дольше и глубже. Но результат окажется неизменным. Почему Маша вышла замуж за Петю, а не за Диму? Чаще всего (при прочих равных) потому, что Петя живёт в коттеджном посёлке на Новой Риге, а Дима — с бабушкой в городе Бийск. Всё остальное лирика (люблю — не люблю, «я так чувствую»), призванная прикрыть собою суть.
Также в девяти случаях из десяти государства руководствуются экономическими интересами, преследуют экономические интересы и прикрывают экономические интересы лирикой, демагогией, дипломатией и пропагандой.
Россия два века была защитницей славян и православной веры, освобождала угнетённых турками братушек-сербов, румын и болгар, говорила о восстановлении исторической справедливости, кресте над Святой Софией, Третьем Риме. А по сути — борьба за Босфор и Дарданеллы. Торговые узлы. Вроде бы ничего личного, просто бизнес. Вроде бы.
Но Николай Второй ввязался в Первую мировую не потому, что у России было мало денег или его жадность заела. И семинарии, церковная литература, русское духовенство и русское богословие создавались под аннексию проливов ВСЕРЬЁЗ, а не в качестве дешёвого спектакля. Храмы строились всерьёз, а не были поделками из папье-маше. И раскольников тоже преследовали всерьёз, а не ради набивания звёздочек на чьи-то погоны под прикрытием религиозной болтовни.
Когда Россия проиграла Крымскую войну, текст мирного договора содержал формулировку формата «Война прекращена за истощением сил сторон при сохранении их чести». Этот нюанс дипломатам тогдашнего Первого Мира казался важным, и понятно почему.
Потому что существует «десятый случай». Когда деньги не решают. Чаще всего речь идёт о вопросах чести, и в этом случае перевести проблему в чисто экономическую плоскость значит потерять честь навсегда, а вместе с ней потерять всё. В том числе деньги.
Юная красотка может крутить романы с богатыми мужчинами, ездить с ними за их счёт на курорты, принимать дорогие подарки, украшения, влюбляться на неделю, а потом «остывать» и бросать, разбивая сердце. К этому можно по-разному относиться, но «это нормально». Так было и так будет. Больше того, девять из десяти мужчин никакого её внимания без денег привлечь не смогут.
Однако же если к этой красотке подойти на улице и предложить:
— Слушай, а давай я тебе прям щас дам сто штук евро, а ты мне минет сделаешь за гаражами?
То если она согласится, её дольче вита тут же кончится. Честь потеряна — всё потеряно. По завершению процесса за гаражами можно даже будет сказать «Знаешь, деньги будут через неделю, забыл снять с текущего счёта», — и ничего она на это не вякнет. А ещё через неделю сказать, что надо подождать месяц, а пока вот тебе сто баксов на карманные расходы. Ничего, подождёт. И год подождёт. И за каждыми следующими ста баксами будет приходить за гаражи. А что ей ещё остаётся? Кому она пожалуется и с какой формулировкой? Что её подло обманули? Что ей нужны деньги для любимой маменьки или чада? Что «мы же договаривались»? Смешно. Перед нами шалава, и двери семизвёздочных отелей в Эмиратах для неё отныне закрыты навсегда.
Конечно, в политике существуют неприятные ситуации, когда в среднесрочной перспективе выгоднее слиться, чтобы отделаться малой кровью. Так поступил французский маршал Петен, позволивший Гитлеру оккупировать половину Франции в 1940. В результате немцы выдохлись, воюя с СССР, а Франция пришла на готовенькое в роли победителей, получила в Германии оккупационную зону, да ещё и нагло изображала участие в «антифашистском сопротивлении». Прекрасно. Но месье Петен знал, на что шёл, потому что выполнял работу грязную, и на должности главы серьёзного государства с таким бэкграундом отсвечивать неприлично, несмотря ни на какие практические заслуги. Поэтому в народе маршал получил кличку «пютен (путана)», а французским судом был осуждён пожизненно. А у нас Владимир Владимирович ежедневно позорится, кремлёвские пропагандисты говорят про хитрый многоходовый план, но при этом Путин продолжает сидеть в президентском кресле и, более того, его преподносят как НАЦИОНАЛЬНОГО ЛИДЕРА. Это смешно.
Национальный лидер с интонациями Януковича. «Я не собираюсь скрываться. Я жив!»
Поэтому о современную Россию вытирали, вытирают и будут вытирать ноги, и совершенно правильно. Это путана, у которой деньги — ответ на любой вопрос. Честь потеряна. Надо быть абсолютным ничтожеством, чтобы аннексировать Крым, а потом вести с обескрымленной и вообще УБОГОЙ Украиной газовые переговоры и говорить о каких-то скидках, причём на фоне всего того, что делает сама Украина и что она официально говорит, в том числе про Крым. И главное: официальная РФ ещё и УДИВЛЯЕТСЯ, почему это вдруг наглые хохлы не соглашаются на такие выгоднейшие предложения со стороны политических уродов и сифилитиков? Которые утром корчат из себя спасителей Русского Мира, а вечером обсуждают с его главными уничтожителями нюансы каких-то контрактов, и всё это делают В ОТКРЫТУЮ и даже, кажется, не понимают, в чём проблема. «Еврокомиссар сказал, что 350 долларов за кубометр — это хорошая цена. Это большой прогресс, мы все молодцы».
Причём самое страшное — это представить, что будет, если завтра самостийная внезапно сама предложит цену 700 или даже 1000 долларов за кубометр. Думаю, РФ не поверит своему СЧАСТЬЮ. «Ущипните меня!» И подарит Украине в качестве жеста доброй воли Крым, Севастополь и Ростовскую губернию впридачу, на Красной площади поставит памятник Порошенко и будет ещё 5 лет вместо гимна РФ по торжественным случаям исполнять «Ще не вмерла». В знак глубокой благодарности. А русским детям принудительно менять фамилии на украинские. И на этом фоне всерьёз ПРАЗДНОВАТЬ ПОБЕДУ. А что? 700 баксов-то не лишние! Москали скачут гопак! «Концентрированное выражение экономики», понимать надо!
Таких не то чтобы не уважают, а презирают и никогда всерьёз не связываются. Помощь из рук позорной путаны воспринимают как плевок. И уж точно никто не признает, что этой путане на каком-то основании что-то должен (за газ, например). Даже если она когда-то реально помогла. ПОШЛА ВОН, КУРВА, ДЕНЬГИ ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ.
Курва при это может быть замечательным человеком. Добрейшим. Прекраснейшим. Красивейшим. Умнейшим. Богатейшим. Даже сильнейшим. Но это курва, которая недостойна целовать пыль с копыт осла прислуги дальних родственников Людей.
Так было и так всегда будет. Честь потеряна — потеряно всё. Украинский кризис показал, что русские — нормальные люди, для которых деньги — ответ на все вопросы в девяти случаях из десяти. Но в десятом случае — Новороссию нужно аннексировать, а Украину — задавить. После Крыма это дело чести, и речь ВООБЩЕ больше не идёт об экономике (не говоря о том, что экономически Россия после такой аннексии значительно усилится). Это ОЧЕВИДНО. «Десятый случай».
В Кремле же на самом верху, на самом чёртовом верху сидят постсоветские путаны, которые на голубом глазу ведут переговоры с украинизаторами, с одной стороны, отобрав у них Крым, с другой — демонстративно отмежевавшись от каких-то неведомых русских в Донбассе и Новороссии, причём за две недели до этого про Новороссию открытым текстом произнеся нечто абсолютно противоположное, а русских месяц назад назвав трагически разделённым народом. Я согласен: можно демонстрировать любую политическую гибкость и выстраивать самые коварные дипломатические многоходовки. Но ни один ход не должен приводить к потере чести. Политика — это не просто «управление». Хороший управленец? Иди скотобазой управляй. Там алкоголика уволил, там начальника цеха пропесочил — ура, надои выросли! Живём! Можно и по пятьдесят накатить. Мы смогли! Мы молодцы! Да здравствует начальник дважды Ордена Ленина и Трудового Красного Знамени Скотобазы № 1991!
Но во главе государства должны находиться люди с высшей мотивацией, а не проапгрейженные директора скотобаз. Какая мотивация у Кремля (в сторону скажу: как и у «либеральной» «оппозиции»)? Подписывать выгодные экономические соглашения? Усемерять ВВП? Продавать газ? Иметь правильный имидж для хозяев мира? Это смешно. Видели, с какими отсутствующими лицами наша «верхняя» «палата» «разрешала» Путину применение войск на Украине? Как верно заметил Кашин, они бы ровно с теми же лицами Российскую Федерацию распускали.
И распустят обязательно: не по чину таким ничтожествам «аннексии», «воссоединения» и вообще «политика». Сейчас, конечно, ничтожная надежда смыть позор ещё есть. Что делает Кремль и лично Владимир Владимирович — мы точно не знаем. Мы лишь видели, как всесильный и всенародно любимый президент великой европейской державы пожал руки «партнёрам» и ушёл с ними за гаражи.
Говорят, они там обсуждают скидки на газ.
(с) Андрей Никитин