qwerty12345 писал(а):Ну хобби да, не спорю, как тут кажется Гоша выразился - вязать шапочки для котов))) хотя можно и это хобби монетизировать.
Но я вообще-то имел в виду профессионалов, эффективно работающих и эффективно продающих себя, ну и кроме того работающих в условиях жесткой конкуренции. В принципе метр на закате карьеры может поучаствовать в каком-нибудь бесплатном проекте)))
А жену и детей фоткать - ну это определенно хобби))))
Речь не о монетизации хобби, хотя в фото большинство приходит именно так. Но в этом и заключается обратная сторона медали. Я не знаю таких фотографов, которые подумали "О, я теперь снимаю за деньги и бесплатно даже поср*ть не сяду с фотоаппаратом в руке"
В РФ фотографов высшего звена можно пересчитать по пальцам одной руки. Они могут получать по 100 000р и больше за 1 снимок, который они делают в своем (!) стиле. Да и у тех, работа заключается в том, чтобы угодить заказчику, пусть и в своем стиле. И даже для них это редкость, чаще приходится снимать то, что хочет заказчик, а не то, что хочет фотограф.
Я к чему веду - даже будучи вполне успешными, все фотографы время от времени снимают бесплатно. Это не благотворительность - снимают они не абы кого, и красит им не абы кто. Как правило в команде соответствующая уровню модель и соответствующий визажист.
Помимо чисто творческих целей реализовать те идеи, которые не интересны заказчику, снять в не рекламном стиле, есть и другие причины это делать.
Оттачивать новые приемы или доводить до совершенства старые
Освежать портфолио.
Искать - новые лица, новые стили, новые ракурсы. И вообще, чтобы не ржаветь.
Разумеется, после долгого и большого проекта на фотоаппарат, моделей и все вот это смотреть какое-то время не хочется. Но и снимать только за деньги - нельзя. Также, как боксеру, вышедшему на профессиональный уровень, нельзя биться только за деньги - он должен постоянно тренироваться и проводить спарринги (пусть даже самостоятельно оплачивая зал) чтобы держать и развивать свой профессиональный уровень.
И кстати, даже при хорошей коммерческой загруженности, когда, казалось бы, застаиваться не успеваешь, надо регулярно снимать стресс творческими съемками. А стресса в коммерции хватает.