Я тоже очень долго боролся с плавающими оборотома имено на двухлитровом м20. Вроде победил. Что было найдено и заменено.
1) Самая, наверное, распространненая грабля - это лишний подсос воздуха либо через дырявые патрубки, либо через хреновые крепления этих самых патрубков.
Лечение: я все патрубки поменял.
2) Датчик положения дроссельной заслонки. Находится под впускным коллектором (так это называется?). Короче изогнутые трубы сверху движка. Сам датчик - небольшая коробочка, у меня к нему подходил разьем на три контакта. Надо его тоже проверить. Может западать контакт внутри датчика.
3) Дополнительная воздушная заслонка. Находится чуть ниже датчика. Выглядит как трубка с четырьмя..эээ..выходными трубками (типа вот так |-|-- ). По старости лет, клапан внутри этой заслонки может умереть и заслонка будет работать неправильно. Диагностировать можно, если эту заслонку полностью снять и сварить ее типа в кастрюле. Другого способа не придумал. Лечение: заменил на новую.
4) Расходомер воздуха . Самая дорогостоящая фигня, с которой мне пришлось столкнуться сражаясь с плавающим хх. Расходомер можно разобрать - крышка там на герметике и типа продиагностировать, подцепив омметр к контактам (к каким не помню щас - надо смотреть схему), но фишка такая, что если заслонку внутри расходомер открывать ручками механически, то сопротивление должно _равномерно_ возрастать. Обычно на старых расходомерах все графитовые дорожки (под крышкой на герметике) убиты нафиг. Рекомендовали, чуть сдвинуть бегунок, чтобы он скоблил по другому месту чуток, а сами дорожки графитовым карандашом зарисовать. Мне не помогло. Заменил на б/ушный, но более менее работающий.
5)И есть еще мысля. Может быть где-то неконтакт в шгуте проводов от электронного блока управления (над бардачком находится). Жгут здоровый и идет почти на все датчики помойки. Стоит наверное кучу денег - я не узнавал еще, но мне вроде пока его менять не надо...
Если чего забыл - сорри
: Ситуация такая,БМВ-520,двигатель М-20,2 литра,иногда самопроизвольно на х/х обороты начинают плавать и также резко все прекращается.Диапазон изменения от 500 до 1000.Может кто подскажет в чем может быть фенька.Заранее спасибо.
http://auto.ru/wwwboards/bmw/