SАНЧЕS » Вт дек 13, 2005 11:16 am
Общечеловеческие ценности -
миф и опасность
Сергей Новохатский
--------------------------------------------------------------------------------
В своем письме в редакцию газеты "Волгоградская трибуна" читательница Э. Воронкина упрекнула меня в том, что я неуважительно отношусь к так называемым "общечеловеческим ценностям" (об этом шла речь в моей статье "Разносчики "демократии", опубликованной в "ВТ"). К сожалению, заблуждения относительно этих "ценностей" распространены довольно широко, особенно среди значительной части интеллигенции и власть имущих. Как-то на одном городском совещаний по проблеме патриотического воспитания молодежи преподаватель философии одного из волгоградских вузов заявил, что основой такого воспитания должны стать общечеловеческие ценности. Когда я попросил его объяснить суть этих самых ценностей, он после минутной заминки честно признался, что не знает.
Многие сторонники "общечеловеческих ценностей" используют этот термин, не задумываясь над его смыслом. Отсюда разнобой в их понимании, а также в осмыслении последствий их реализации. В итоге каша в головах порождает хаос в национальной и государственной жизни.
Хочу признаться, в конце 80-х годов я сам был горячим сторонником "общечеловеческих ценностей". Но размышления, а также губительные для России события последних десяти лет привели меня к убеждению, что миф об "общечеловеческих ценностях" несет в себе страшную разрушительную силу как для русского народа, так и для России как государства в целом. И если мы не расставим в этом вопросе все по своим местам, не поймем, что русские национально-духовные ценности и есть тот фундамент, на котором должна стоять Россия, нас и наших детей ждут еще худшие, чем сегодня, времена.
Какого Христа нам подсовывают
У многих, особенно верующих людей, понятие "общечеловеческих ценностей" укладывается в заповеди Христа "не убий, не укради, не пожелай жены ближнего" и т. д. Но, во-первых, об этом сказал первым не Христос и даже не Моисей. У многих народов, во многих государствах эти заповеди действовали в виде законов и норм жизни. А во-вторых, эти заповеди никак не являются духовными ценностями. Самое интересное: по подобным "заповедям" живут даже... животные. У них, как правило, не принято убивать себе подобных. В любой стае или стаде существует специальная организация, при помощи которой животные не крадут друг у друга пищу. Более того, в мире животных и птиц существуют семьи, в которых строго соблюдается принцип супружеской верности.
Словом, Христос лишь перечислил нормы социальных и биологических запретов, необходимых человеку для выживания.
Удивителен образ Христа, который лепят в наших душах "общечеловеческие" СМИ, многочисленные псевдохристианские религии, заезжие западные проповедники и даже некоторые из наших священников. Самое распространенное заблуждение заключается в том, что Христос якобы призывал любить всякого человека. Таких слов у него нет. Он утверждает притчей, что для избитого и ограбленного ближним является тот, кто помог. Значит, те, кто бросили человека в беде, достойны порицания и наказания: они не ближние, они — порождение и носители Зла. С такими Христос не церемонится, открыто считает их врагами: "А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его в глубине морской". (Ев. от Матвея, гл. 18, п. 6).
Но Христос не только грозит людям Зла, он их громит физически: "И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников". (Ев. от Матвея, гл. 21, п. 12-13). Он ненавидит богатых, утверждая, что скорее верблюд пройдет сквозь игольное ушко, чем богатый попадет в рай. Христос открыто называет по именам своих врагов: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония". (Ев. от Матвея, гл. 23, п. 25, 28).
Естественен вопрос: почему же сегодня верующим говорят только о Христе благоволящем, но ни слова — о Христе карающем? Ответ прост: хотят, чтобы мы забыли о том, что есть люди — носители Зла. Нам подсовывают очередной миф: будто всеобщая слащавая любовь ко всякому, в том числе недостойному человеку, мерзавцу Приведет каким-то чудесным образом к их перерождению, а значит, в конечном счете, к всеобщей гармонии. Иллюзия. Чтобы ее опровергнуть, достаточно полистать журналы со светской хроникой. На вершине власти, в искусстве оказывались нередко воры, мошенники, убийцы, извращенцы и т. д. и т. п. Словом, вся та мерзость, которая и воспользовалась идеей "общечеловеческих ценностей", суть которой на практике сводится к тому, что следует миловать людей Зла. Чикатилло, Оноприенко и многие другие серийные убийцы, насильники, воры вдруг получили неожиданную поддержку от сторонников "общечеловеческих ценностей". "Общечеловеки" подняли на щит "своего" Христа. К таким "общечеловекам" можно без ошибки отнести недавнего представителя президента по правам человека Сергея Ковалева, который открыто восхищался чеченскими убийцами, защищал их "права" перед мировым сообществом.
Всевластье "прав и свобод"
Западные идеологи "общечеловеческих ценностей" вывели из своего слащавого Христа целую систему лжи. Они утверждают, что права и жизнь человека имеют абсолютное значение, а значит должны служить основой "общечеловеческих ценностей". Им вторят многие наши общественные деятели и партии, например, Явлинский со своим "Яблоком".
Поговорим о самом животрепещущем — о праве на жизнь. Во что оно, это право, выродилось на Западе? В 1993 году известная французская писательница Ф. Саган объявила во всеуслышание: человек имеет право... на самоубийство. Но если бы дело (было только в заявлениях. В США доктор Геворкян открыто убивает безнадежно больных людей: инъекция газа — и нет человека. За последние семь лет по воле доктора-убийцы на тот свет отправлено 45 человек. А ведь в мировой практике известно немало случаев, когда безнадежно больной человек выздоравливал. Таким образом, убийства на Западе уже принимают форму права и закона.
Добрались "общечеловеки" и до нас. В Волгограде вовсю идет подготовка к бесплатной раздаче шприцев наркоманам под предлогом борьбы... со СПИДом. Образно говоря, собрались убивать комара на голове топором. А какой подарок для наркодельцов с Дар-горы! Они уже отгрохали не один особняк на костях погибших молодых волгоградцев. Разве имеют право на жизнь те, кто убивает и богатеет на смертях других? Любой нормальный человек ответит: "Нет!"
Теперь о праве на жизнь и о защите Отечества. "Общечеловеки" не только призывают молодежь не служить в армии, но и обучают их необходимым юридическим уловкам. Страшно подумать, что было бы с Россией в 1812 году, 1941-1945 годах, если бы это "право" победило в душах наших предков. Если это "право" укрепится в умах молодых русских, в минуту смертельной опасности для Отечества вряд ли у нас появятся минины, сусанины, матросовы, космо-демьянские, положившие свои богатства, свои жизни за народ, Россию. Как бы они поступили, если бы в первую очередь думали о своей жизни? Совершенно очевидно, без таких людей Россия бы давно погибла.
Таким образом, право на жизнь, как, впрочем, и все остальные права не могут иметь абсолютного значения, а значит и "общечеловеческие ценности" абсолютного значения не имеют. Хотя бы потому, что большая часть мира живет не по западным стандартам. У многих народов права и законы являются лишь частью образа жизни — наряду с традициями, обычаями, нравами. Более того, права в абсолютном значении не могут быть духовными ценностями, потому что взращивают в душе человека эгоизм, себялюбие, крайний индивидуализм, а значит в конечном итоге — насилие. Кроме того, Запад вообще потерял возможность защищать права, после того как сам варварски расстрелял их в Югославии.
Но Запад неспроста вживляет в наше сознание мысль о безграничных правах. Объявленная полная "свобода" личности неизбежно провоцирует в душе человека презрение и ненависть к традициям, нравам, обычаям своего народа, ибо хотение ставится выше обязанности. В результате человек превращается в разрушителя государства.
Под "общечеловеческими ценностями" часто понимают такие нравственные качества, как честность, порядочность, доброта, милосердие, человеческое достоинство и т. д. и т. п. Но при вдумчивом рассмотрении оказывается, что это всего лишь перечень личностных душевных качеств человека. Древние софисты, например, считали, что бороться со своей природой, ограничивать свои желаниям удовольствия — значит "перестать быть человеком и сделаться камнем или трупом". А вот Сократ это понимал по-иному: "Какая разница между бессмысленным животным и тем человеком, который не имеет в виду того, что нравственно, и всюду ищет того, что приятно? Только воздержанный имеет в виду нравственный поступок".
Вышеперечисленные нравственные качества и у разных народов имеют разный смысл. Еще английский философ Локк верно заметил: "То, что одобряется одним народом, весьма нередко считается антиморальным и преступным у другого, и то, что считалось доблестью и благородством в известную эпоху, становится не только делом безразличным в другую, но весьма нередко и прямо осуждается".
Под видом "общечеловеческих ценностей" нам уже более десяти лет не позволяют жить в духе ценностей русского народа:
во взаимопомощи, уважении друг к другу, к старшим, нестяжательно, целомудренно. Подобных качеств нет у многих народов, которые сегодня погрязли в собственном эгоизме, нетерпимости к мнению других, обмане и лжи. Смею утверждать, что последние из перечисленных качеств во многом присущи западным и некоторым живущим среди нас народам. Доказательства? Западные народы потребляют основную массу материальных ресурсов Земли и при этом загрязняют экологию Земли на 80 процентов. Почему сегодня в России среди олигархов так много евреев, а среди торговцев на базарах — кавказцев? Потому что у них свои национальные "ценности". У них не в чести скромность, нестяжание, терпимость, как у нас.
Вот почему малейший намек на возрождение национально-духовных ценностей русского народа вызывает такую истерику в демократических СМИ. Многие власть и капитал имущие, кому выгодно дурачить нас идеями "общечеловеческих ценностей", прекрасно понимают, что как только русский осознает себя частью своего народа, он тут же встанет на защиту своих не только духовных, но и материальных ценностей в виде заводов, фабрик, банков и т. д. Он захочет быть хозяином своих богатств. Понимают это и на Западе.
Вот почему сейчас для всех нас важно не только понять, что национальные ценности и интересы превыше всего, но и в меру своих сил действовать в необходимом для пользы нации направлении.
Ты - топливо для огня,
Ты - оружие войны,
Ты - ирония справедливости,
И отец закона.