NucleID » Вс янв 07, 2007 14:05 pm
Проект "Спектр" включает в себя 3 изделия - "Радиоастрон", "Ультрафиолет" и "Рентеген-Гамма". Конструкция научной (и не только) части уже устарела, но, тем не менее, аппарат будет помощнее популярного "Хаббла".
Можно попробовать организовать измерительное "плечо" из 2х аппаратов.
Родственный по системе управления КА - гидрометеорологический "Электро", комплексные испытания которого также активно ведутся в НПО Л.
Предстоящий пуск "Электро" в 2007-8гг еще интерсен тем, что будет испытана новая связка: разгонный блок "Фрегат" нашего же производства + украинская РН "Зенит".
Пуск бует производится с "зенитовской" площадки Байконура, на которой мы еще не работали.
"Спектр" - международный проект. И здесь дело не только в "доброй воле". В силу того, что флот станций слежения СССР сдан китайцам на утиль, задача глобального управления аппаратом современной России не под силу. Да и просто с приемом на большие антенны не все гладко. Из 2х антенн РТ-70 (70-метровые) штатно не работает ни одна. Уссурийскую антенну мы еще не ревизовали, евпаторийская - в ведении Украины. За неимением полезных занятий те периодически с нее инопланетянам сигналы шлют (на полном серьезе). Пару лет назад Сумеречный Дракон свинтил с нее самый главный болт (ростаровская привычка?).
Есть РТ-64 в Медвежьих Озерах - но она одна. Поэтому, задействовано большое количество зарубежных станций.
Надеемся, что удастся договориться с померанчевыми и подготовить евпаторийские средства дальней связи для работы по "Фобос-Грунту".
(назовем антенну "Юля" - может сработает?)
Фобос-Грунт интересен тем, что аппарат создается на элементной базе следующего поколения, скомпонованной исходя из новых принципов.
Впервые на этом аппарате решающий голос имеет программист, а не электронщик.
Рассматривали возможность запуска к Фобосу "чистого unix", но написать собственную ОС РВ оказалось проще, чем адаптировать и испытать готовую. ОС реализует весьма сложный механизм многозадачности, выделенные адресные пространства, ряд специфический функций, связанных с надежностью и отказоустойчивостью. Приборы для аппарата изготавливает масса отечественных организаций и институтов.
Пассажирских мест на этот аппарат уж нет (китайцы приезжали, разобрали весь плацкарт), но крутануть винт на старте, вытирая руки о промасленную спецовку, еще можно успеть.