Березовский и Ходорковский как орудия борьбы за сохранение подмосковных лесов.
Подмосковные ветераны открыли «ноу-хау» борьбы с незаконным захватом подмосковных лесов. Технология была отработана на примере 100 га древесно-кустарниковый растительности в окрестностях Николиной горы, которые Управление делами Президента в свое время уступило фирмам «Коттон Вэй», «Юви-Плюс», «Корабельные сосны» и другим. Жалобы старых дачников на незаконность этих действий никакого эффекта они не имели, для чего существовали более чем серьезные основания. Застройка великолепных лесных участков недалеко от Москвы-реки роскошными домами и возведение монументальных заборов шли полным ходом.
А тут вдруг сработало. Подали ветераны войны президенту Путину в день президентских выборов (так и представляется, как они там сидели в засаде, дожидаясь возможности вручить челобитную лично) обращение - и началось.
Новый министр Трутнев поручил проверку жалобы ветеранов начальнику Главного управления природных ресурсов по Московской области г-ну Гаранькину. Но не почуял опытный бюрократ Гаранькин, что подули ветры в другую сторону. Написал в очередной раз традиционное заключение, что имела место вырубка отдельных деревьев при установке заборов. И остался без должности. Уволили его.
А относился бы г-н Гаранькин к работе с обращениями населения более внимательно - увидел бы, что среди владельцев участков помянули ветераны господ Березовского и Ходорковского. И не важно, что у Ходорковского на Николиной горе участка, похоже, никогда и не было, а Березовский перед отъездом в Англию свои участки продал. Зачем ему участки на Николиной горе? Есть люди в государстве Российском, более достойные жить в этом экологически приятном месте. Но проверка сигнала о том, что именно Ходорковские-Березовские захватывают подмосковные леса, была проведена со всей строгостью. Тут Минприроды вдруг прозрело и увидело те самые заборы, а за ними - возведенные в лесу дворцы, дороги, места культурного отдыха и все остальное.
Так что теперь «ноу-хау» по борьбе с захватами подмосковных лесов понятно. Берутся ветераны. Пишут жалобу, что Гусинский, Березовский, Ходорковский, (вставить согласно текущему моменту) имеют в новорусском лесном поселке участки. Далее, конечно, возникает проблема, как все это вручить президенту Путину. У него ведь места для такого количества обращений не хватит.
Впрочем, можно по почте, с копией в Генпрокуратуру и Басманный суд. После чего система Минприроды, много лет плодившая дипломатические отписки насчет вырубки отдельных деревьев при установке заборов, может быть начнет действовать.
Вот только вопрос, где в Минприроды Гаранькиных на все такие жалобы взять? Придется, видно, начать подготовку кадрового запаса для таких случаев. Либо организовать систему повторной утилизации.
Источник: «Ведомости» 25. 05. 2004.
Информация к размышлению: согласно публикации, сейчас лесная землица в поселке «Коттон Вэй» на Николиной горе идет по 32-40 тысяч долларов за сотку. Получается, что 1 га обходится покупателям в 3-4 млн. долларов. 100 гектаров стоят 300-400 млн. долларов. Хороший лесок. Стоимостью почти в годовой федеральный бюджет Лесной службы. И сколько таких еще в Подмосковье «валяется», охраняемых доведенными до нищеты лесниками. Или это мы, наивные, так думаем, а в действительности все уже давно «распилено»?